Технологическая карта урока английского языка по теме «Faces of London» (5 класс, УМК Enjoy English)
Разработка урока английского языка
в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Автор: Корнуева Виктория Дмитриевна, учитель английского языка
МОУ СОШ № 14 г. Твери
Учебный предмет: | английский язык | ||||||||
Класс: | 5 класс | ||||||||
УМК: | «Enjoy English» 5 класс; М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева | ||||||||
Тип урока: | урок обобщения и систематизации знаний | ||||||||
Тема урока: | “Faces of London” | ||||||||
Психолого-педагогическая характеристика класса: | Урок рассчитан на учащихся 5-го класса. Группа состоит из 12-ти учащихся. Общий темп деятельности выше среднего, однако, двое учеников испытывают некоторые затруднения в учебной деятельности по данному предмету. Двое учащихся имеют высокий уровень внутренней мотивации. Внимание у большинства учащихся устойчивое, память и логическое мышление развиты достаточно. Уровень познавательной активности группы – высокий, учащиеся на уроках довольно активны, работоспособность высокая. Правила поведения на уроке усвоили на удовлетворительном уровне. | ||||||||
Цель: | Систематизировать и обобщить ранее изученный материал по теме, сформировать общие учебные умения в условиях решения поставленных задач. | ||||||||
Задачи: | Образовательные: обобщить ранее полученные знания по теме “Faces of London”, совершенствовать лексические навыки по заданной теме, повторить ранее изученный грамматический материал (Present Continuous; артикль с географическими названиями); активизировать навыки устной речи по теме “Faces of London” . Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, познавательную активность, смекалку, развивать навыки рефлексии. Развивать исследовательские и творческие навыки. Повысить уровень мотивации к изучаемому предмету. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу, а также уважительное отношение к культуре и традициям других стран. | ||||||||
Планируемый результат: | Предметные умения | УУД | |||||||
Учащиеся научатся, получат возможность научиться: - воспринимать звучащую речь на слух; - соглашаться / не соглашаться с собеседником; - знать названия достопримечательностей Лондона; - правильно использовать лексический и грамматический материал в речи; - описывать картинку, используя время Present Continuous; - вести диалог; - строить и задавать вопросы; - правильно употреблять артикль с некоторыми географическими названиями; | Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку, формирование адекватного отношения к культуре и традициями стран изучаемого языка, формирование адекватной самооценки. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе, уметь прогнозировать. Коммуникативные: умение взаимодействовать с партнёром, умение четко, грамотно, аргументировано излагать свои мысли; умение осуществлять взаимоконтроль, взаимооценку; умение слушать и слышать. Познавательные: умение делать выводы, обобщать, систематизировать; умение анализировать, сопоставлять, проверять информацию; умение приводить примеры и объяснять свой выбор. | ||||||||
Основные понятия: | названия достопримечательностей Лондона, лексика изучаемого раздела, грамматическое время Present Continuous, артикль с географическими названиями. | ||||||||
Межпредметные связи: | русский язык, история, география. | ||||||||
Ресурсы: | учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение к учебнику, интерактивная доска, презентация Power Point, видео с ресурса You Tube, тематические карточки, сигнальные карточки, дидактические модели знаний. | ||||||||
Формы организации учебной деятельности: | групповая, парная, индивидуальная, фронтальная. | ||||||||
Технология: | проблемно-диалогическая технология, ИКТ-технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология. | ||||||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты | ||||||
Предметные | УУД | ||||||||
I. Организационный момент (настрой на урок, мотивация к новым знаниям) Цель: настроить на общение на английском языке; ввести в деловой ритм урока. | 1. Приветствует учащихся, вводит в атмосферу иноязычного общения, настраивает на деловой ритм работы, погружает учащихся в языковую среду. Использует традиционные слова приветствия учащихся: Good morning, dear pupils! I’m glad to see you. What day is it today? Who is absent today? (Доброе утро, дорогие ученики! Я рада вас видеть. Какой сегодня день, кто отсутствует на уроке?) 2. Проводит фонетическую зарядку. Включает CD запись стихотворения «London» by Oscar Williams (см. презентацию слайд 2.) | 1. Учащиеся включаются в иноязычное общение, настраиваются на деловой ритм работы. Реагируют на реплики учителя согласно коммуникативной задаче: Good morning, teacher! We are glad to see you too… (Доброе утро, учитель! Мы тоже рады Вас видеть…) 2. Учащиеся прослушивают, переводят стихотворение, затем повторяют хором вслух, читают по цепочке, в парах, по одному. Происходит постепенное включение в тематику учебного занятия. Развитие мотивации к активной деятельности на уроке. | Включение в иноязычное общение, адекватные реакции на коммуникативные задачи, распознавание ранее изученного лексического материала Снятие появления возможных трудностей. Отработка фонетических навыков. | Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Самооценка готовности к учебному занятию. Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. | |||||
II. Этап целеполагания. Вызов. Цель: постановка темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности; создание проблемной ситуации. | 1. Учитель создаёт условия, которые позволяют включить каждого учащегося в процесс целеполагания. 2. Даёт возможность учащимся самостоятельно определить тему урока. Используя кроссворд, учитель подводит учащихся к теме урока (см. презентацию слайд 3) 3.Создает условия для выполнения задания. Организует деятельность учащихся по решению проблемной ситуации, (приём «кроссворд») обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности. | Решив кроссворд, учащиеся получают ключевое слово - тему урока. Самостоятельно формулируют тему урока. Вспоминают ранее изученную лексику, ликвидируют пробелы в знаниях лексических единиц, готовятся к следующему этапу урока. Отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока и задачах урока. | Активизация лексических единиц по теме, развитие диалогической речи, умение использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: Принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: Взаимодействие с учителем во время фронтальной беседы. | |||||
III. Этап актуализации знаний. Цель: актуализировать прежние знания, умения навыки, связанные с темой урока, подготовка к следующим этапам урока. | 1. Даёт возможность учащимся вспомнить ранее изученный материал. Использует приём «согласен, не согласен». Организует игру с мячом «Agree or Disagree». (см. Приложение 1.) Учитель создаёт условия быстрого включения учащихся в мыслительную деятельность, строит логичный переход к дальнейшему изучению темы урока. 2. Использует приём «описание картинки» на заданную тему. Describe the pictures, using the Present Continuous Tense (см. презентацию слайд 4) 3. Предлагает упражнение на развитие страноведческой компетенции. Работа с интерактивной доской, выполнение online упражнений на сайте http://culturecorner.ucoz.ru/ (см. Приложение 1). Учитель также предлагает выполнить упражнение “Guess the symbols!” (см. презентацию слайд 5) | Воспринимают речь учителя на слух. Строят высказывания согласия, несогласия. Высказывают своё мнение. Вспоминают ранее полученную информацию по теме. Описывают картинку по заданной теме, используя время the Present Continuous Tense, вспоминают особенности употребления данного времени. Учатся переключаться с одного вида деятельности на другой. Работают с интерактивной доской, выполняют упражнения на сайте http://culturecorner.ucoz.ru/ | Развитие умения воспринимать речь на слух, умения согласиться, не согласиться с собеседником. Тренировка употребления времени Present Continuous. Умение описывать картинку. Развитие страноведческой компетенции. Пополнение знаний о странах изучаемого языка. | Познавательные: Осуществлять актуализацию полученных знаний Развивать умение коротких монологических высказываний. Коммуникативные: Формировать умение слушать, отвечать на вопросы. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Осуществляют самоконтроль понимания текста Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности | |||||
IV. Этап эмоциональной разрядки. Цель: Снятие эмоционального и умственного напряжения, предоставление детям небольшого отдыха. | Учитель предлагает прослушать и хором спеть английскую песенку «London bridge is falling down». https://www.youtube.com/watch?v=JUke3Hnv8o4 | Дети поют хором песню, выполняя различные движения. | Повторение лексики по теме, тренировка фонетических навыков | Личностные: Формирование положительной мотивации, формирование эмоционально-позитивного отношения к изучению ИЯ. | |||||
V. Этап обобщения и систематизации знаний. | Предлагает работу с лексическим материалом с помощью разнообразных вариативных упражнений: 1. Работа в группах. Упражнение “Matching” («Соотнесение») (см. Приложение 1, презентация слайд 6). 2. Работа в группах. Упражнение “Missing letter” (см. Приложение 1). 3. Упражнение «The last letter” («Последняя буква») (см. Приложение 1). 4. Фронтальное упражнение “Naming” «Назови» (презентация слайды 7-16) Организовывает работу с грамматическим материалом: 1. Фронтальная работа. Приём “Catch a mistake” («Лови ошибку») (см. Приложение 1). 2. Выполнение упражнения на заполнение пропусков с последующей взаимопроверкой (см. презентацию слайд 17, 18) | Учащиеся делятся на группы, работают с карточками у доски. Работают фронтально, индивидуально. Выполняют задания на соотнесение, заполняют пропущенные буквы в словах, тренируют орфографические навыки. Вспоминают случаи употребления артикля the с географическими названиями. Вспоминают ранее изученную лексику по теме, названия достопримечательностей Лондона. Выполняют упражнение индивидуально, затем меняются тетрадями, проверяют друг друга, выставляя отметку. | Развитие лексико-грамматических навыков по теме; развитие умения вступать в коммуникацию, развитие орфографии. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; -умение структурировать знания; Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно-деловой беседы. Регулятивные: принятие учебной задачи, осуществление самоконтроля, взаимоконтроля. | |||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Развитие навыков аудирования. Учитель предлагает прослушать текст и выполнить разноуровневые задания на выбор, затем даёт возможность учащимся осуществить самоконтроль и самооценку, предлагая при этом четкие критерии оценки. | Прослушивают предложенный текст, сами выбирают задания, осуществляют самопроверку по эталону, оценивают себя по заданным учителем критериям. | Развитие навыков аудирования, самоконтроля, самооценки. | Познавательные: умение извлекать необходимую информацию, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Личностные: самоанализ, самооценка | |||||
VII. Информация о домашнем задание. | Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание на выбор: a) составить синквейн по теме “London” б) составить кроссворд на тему “London” в) написать эссе на тему “Why is it worth visiting London” г) WB: p. 52-53; Ex. 15, 16 | ||||||||
VIII. Этап рефлексии. Подведение итогов урока. Цель: развитие умения самоанализа, самооценки. Развитие самостоятельности. Выявление причин возможных затруднений. | 1. Использует графический приём систематизации материала. Предлагает упражнение “Cluster” («Кластер»). (Приложение 1.) Вывешивает на доску плакат со словом «London», просит учащихся написать их ассоциации вокруг данного слова. В итоге получается ассоциативный ряд. Предлагает рефлексию эмоционального настроения и рефлексию деятельности. Для реализации рефлексии настроения использует приём «Цветик-семицветик». Учитель заранее подготавливает разноцветные лепестки, просит каждого ученика прикрепить лепесток, который соответствует его настроению на доску. Использует данный приём вначале, а затем в конце урока. Смотрит, произошли ли какие-нибудь изменения в эмоциональном состоянии класса. Для реализации рефлексии деятельности учитель использует лист самооценки. (см. Приложение 1) | Выходят всей группой к доске, записывают свои ассоциации со словом «London». Приклеивают на доску разноцветные лепестки, которые соответствуют их эмоциональному состоянию, формируя при этом картину эмоционального состояния всего класса. Оценивают себя, заполняя листы самооценки. | Систематизация имеющихся знаний по теме «Faces of London» | Регулятивные: способность адекватно оценивать себя, саморегуляция, способность к самоконтролю и самокоррекции. Умение контролировать результат своей деятельности. Личностные: формирование личного, эмоционального отношения к уроку; формирование положительного отношения к себе. Развитие уверенности в своих силах, осознание своих возможностей. Формирование интереса. | |||||
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
1. Игра “Agree” or “Disagree”. Учитель произносит какое-либо утверждение и бросает мяч учащимся. Если утверждение верное, ученик ловит мяч и еще раз повторяет предложение. Если предложение неверное, ученик отбрасывает мяч и исправляет предложение. Пример:
T: London is the capital of England. P: Yes, I agree London is the capital of England.
T: London is the host of winter Olympic Games 2011. P: I disagree. London is the host of summer Olympic Games 2012.
T: The population of London is about 3 million people. P: I disagree. The population of London is about 8 million people.
T: London is situated on the Thames. P: Yes, I agree. London is situated on the Thames.
2. Работа с интерактивной доской. Упражнения сайта http://culturecorner.ucoz.ru/.
3. Работа в группах. Упражнение «Matching». Дети делятся на группы по три человека. Каждая группа получает перемешанные карточки. Детям необходимо правильно составить название достопримечательности. Выигрывает та группа, которая первая соберёт названия всех достопримечательностей и при помощи магнитов разместит их на доске. Пример карточек:
Buckingham
Bridge
Trafalgar
Palace
Westminster
Tower
Square
Abbey
4. Упражнение «The last letter». Учитель называет слово по теме «Faces of London». Ученик должен назвать слово на последнюю букву предыдущего. Тот, кто не может быстро придумать слово, выбывает из игры. Пример:
Т: Fortress
P. 1: Square
P.2: East
P. 3: Tower
5. Фронтальная работа. Упражнение “Catch a mistake”. Упражнение направлено на тренировку грамматических навыков по теме «Артикль с географическими названиями». Учитель произносит географические названия, при этом намеренно допускает ошибки в некоторых словах. Пример: London, the Trafalgar Square, United Kingdom of Great Britain, the Russian Federation, Thames. Учащимся необходимо «поймать» ошибку. Если артикль употреблён учителем верно, дети хлопают, если неверно, дети должны потопать ногами.
6. Упражнение «Cluster». Пример:
7. Упражнение “Missing letter”. Дети делятся на группы и поучают карточки слов с пропущенными буквами. Выигрывает та группа, которая быстрее и правильно восстановит все слова. Пример:
T _ _ E R
F _ RT_ E_ _
M _S_ _ M
A_ _IEN _
8. Лист самооценки. Ученик оценивает себя, выставляя баллы от 1 до 5. Пример:
Оцени, насколько интересным показался тебе этот урок | Оцени, насколько сложным тебе показались предложенные задания | Оцени свой вклад в решение задачи | Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа |
5 | 4 | 4 | 5 |