Технологическая карта урока английского языка по теме «Colours» в 3 классе
Поздеева Е. В., учитель английского языка МБОУ СОШ №56 города Кирова
Технологическая карта урока английского языка по теме "Colours"
Класс: 3
Предмет: Английский язык
УМК: Spotlight под ред. Н. И. Быковой, Д. Дули, М. Д. Поспеловой, В. Эванс
Тип урока: комбинированный
Дидактическая цель урока: повторить лексику по темам "Части тела", "Животные"
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся описывать внешность животных, их умения.
Метапредметные: учащиеся научатся связывать между собой и обобщать предметные знания английского языка и окружающего мира.
Личностные: расширение кругозора, формирование бережного и уважительного отношения к природе и животному миру.
Цели урока:
Образовательная цель: повторить названия животных и их частей тела, значения глаголов can/can't.
Развивающая цель: развивать навыки аудирования, фонематический слух, языковую догадку, умение концентрировать свое внимание во время прослушивания текстов, чтения и говорения.
Воспитательная цель: воспитывать умение работать в парах, внимательно слушать высказывание собеседника.
Методы обучения: наглядный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, интерактивный.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная.
Средства обучения: учебник, ресурсы образовательной платформы Учи.ру (Modal verb can, игра Эко час, задача 4), карточки с изображениями животных, магниты.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые УУД | ||||
Познавательные | Личностные | Коммуникативные | Регулятивные | ||||
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, предлагает занять свои места, проверяет готовность учащихся к уроку | Приветствуют учителя, садятся за парты | | | | Волевая саморегуляция |
2 3 4 5 | Целеполагание и мотивация Актуализация ранее изученного материала Осознание и осмысление учебного материала Первичное усвоение учебного материала | Просит учащихся посмотреть на карточки с изображениями животных и предположить тему урока. Предлагает назвать животных по-английски. Спрашивает, какое животное из представленных на карточках на доске нравится больше всего. Предлагает учащимся подумать, что нужно знать, чтобы описать любимое животное по-английски. Предлагает вспомнить называния частей тела животных, опираясь на упр. 1, учеб., с. 74 Спрашивает, как рассказать о том, что умеет и не умеет животное Обращает внимание учащихся на экран , где открыта платформа Учи.ру, тема Modal verb can Учитель предлагает послушать песенку учеб., с. 78 упр. 1 и выполнить упр. 2 и проверить ответы у своего соседа по парте. | Смотрят на карточки, формулируют тему урока. Называют животных по-английски индивидуально, затем хором. Отвечают на вопрос, используя конструкцию I like... Называют такие параметры, как цвет, части тела, умения, среда обитания. Открывают учебник, читают слова хором за учителем, затем индивидуально, переводят слова Отвечают на вопрос, повторяют правило употребления модального глагола can/can't Выполняют несколько заданий на карточках Учи.ру вместе с учителем, слушают диктора, повторяют за ним слова и фразы. Слушают песню, выполняют упр. 2, проверяют ответы в парах. | Формулирование познавательной цели Формулирование цели, структурирование, планирование Актуализация знаний, поиск и выделение информации в тексте Систематизация, анализ изучаемого материала, использование знаково-символических средств, широкий спектр логических действий и операций | Мотивация учения, смыслообразование Мотивация, смыслообразование, внутренняя позиция школьника Оценивание усваимваемого содержания Мотивация учения, внутренняя позиция учащегося Ориентация на моральные нормы поведения и их выполнение | Инициативное сотрудничество, адекватная передача информации Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Организация и осуществление коммуникации и кооперации с учителем и сверстниками | Планирование учебного сотрудничества с учителем и учащимися Принятие и сохранение учебной цели и задачи Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция в случае с расхождения с эталоном |
6 7 8 | Закрепление учебного материала Применение учебного материала Проверка уровня усвоения знаний и способов действий | Учитель просить закрыть учебник и ответить на вопросы из песенки. Просит найти упр. 6 на с. 79, назвать животных. Учитель предлагает найти животных с указанными в упр. 6 параметрами на карточках на доске. Предлагает выбрать карточку с изображением животного с доски и описать животное в тетради по предложенному шаблону (см. Приложение 1) Просит учащихся прочитать мини-рассказы о любимых животных | Закрывают учебники, отвечают на вопросы из песенки. Выполняют задание, называют животных по очереди. Выполняют задание, описывая внешний вид животного или его умения. Выходят к доске, выбирают карточку, занимают свои места и заполняют пропуски в шаблоне.. Выходят к доске, зачитывают свои ответы | Формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации в тексте Структурирование знаний, обобщение, классификация Смыслообразование, моделирование, структурирование знаний, знаково-символические умения | Внутренняя позиция учащегося, оценивание усваиваемого содержания | Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий одноклассников) Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действий одноклассников) Управление поведением одноклассников (контроль, коррекция и оценка их действий) | Контроль в форме сличения способа действия и его результата с эталоном, коррекция в случае с расхождения с эталоном Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено, и того, что еще неизвестно) Контроль в форме сличения результата с эталоном, коррекция результата в соответствии с эталоном, оценка, осознание уровня и качества усвоения материала. |
9 | Информация о домашнем задании | Просит выучить дома получившиеся мини-рассказы и нарисовать свою иллюстрацию к ним. Предлагает выполнить задание по теме "Modal verb can" на платформе Учи.ру самостоятельно | Записывают задание в дневники, слушают объяснение. | Знаково-символические умения, самостоятельное создание способов решения проблемы поискового характера | Смыслообразование | Планирование, постановка цели и вопросов | Определение цели и результата, составление плана деятельности |
10 | Рефлексия (подведение итогов урока) | Предлагает вспомнить, как нужно относиться к животным и поиграть в игру "Эко час" на платформе "Учи.ру" (задача 4) | Подводят итоги урока, выполняя задания игры, делают вывод о необходимости бережного отношения к природе и животным | Анализ, подведение итога | Оценивание усвоенного содержания урока | Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли | Оценка, выделение и осознание того, что уже усвоено и того, что еще подлежит усвоению |
Использованные ресурсы
1. Английский в фокусе: учебник для 3 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2012. - 178с.
2. Образовательная платформа Учи.ру, тема Modal verb can
3.Образовательная платформа Учи.ру, игра Эко час, задача 4
4. Английский в фокусе: кн.для учителя к учеб. 3 кл. общеобразоват. учреждений / Н. И. Быкова, Дж. Дули, М. Д. Поспелова, В. Эванс. - М.: Просвещение, 2008. - 144с.
5. Animals: flashcards / Т. В. Цветкова. - М.: Сфера, 2020. - 25 карточек
Приложение 1
Шаблон к мини-рассказу о любимом животном
This is a(an) .... (название животного).
It is .... (цвет).
It has got ... eyes, .... legs, ... ears, a .... body.
It hasn't got any ....
It can ... and .... very well.
It can't ....
I like it very much!
Приложение 2
Образец набора карточек по теме "Животные"