12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Каменская Татьяна Борисовна567
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Ноябрьск
0

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Table Manners. Правила поведения за столом»

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Table Manners. Правила поведения за столом»

Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №1» Каменская Т.Б.

Тема раздела

British way of life

Тема урока

Table Manners

Цель темы

Обучающие:

Познакомить с особенностями речевого поведения в англо-язычной среде

Познакомить со свойствами модальных глаголов should, would, could в устойчивых выражениях и в конструкциях условного наклонения для выражения вежливых просьб, советов

Формировать навыки монологической и диалогической устной речи

Развивающие:

Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять собственное высказывания.

Развивать социокультурную компетенцию, рефлексию, самооценку

Воспитательные:

Воспитывать интерес к образованию как части культуры любой страны

Воспитывать умение сотрудничать и работать в группе.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД (БУ и ПУ)

Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.

Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Составлять монологическое высказывание по теме, объем высказывания – 30-50 слов.

Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.


Личностные: 

Самоопределение: (формирование мотивации учения, положительного отношения к культуре других народов; адекватного содержательного представления о семейных ценностях; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).


Смыслообразование: («Какое значение, смысл имеет для меня мой дом?», уметь находить ответ на этот вопрос через внутреннюю рефлексию).

Нравственно-этическое оценивание :эмоционально положительное принятие своей личности, своего места в коллективе, уважение и принятие других людей ).

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; понимание и принятие учебной задачи, поставленной учителем; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности; умение адекватно воспринимать оценки и отметки; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Общеучебные:

развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества; готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи .

Логические:

умение логически рассуждать;

умение создавать структуры взаимосвязей смысловых единиц текста (выбор и организация элементов информации);

умение выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения.

Коммуникативные: 

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение, способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов, умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию; умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Модальные глаголы should, shouldnt, модальные глаголы в конструкциях условного наклонения (Could youWould you…)? Модальных глаголов в устойчивых конструкциях (Id like toId sayId think…)

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Русский язык

Этика

Индивидуальная, фронтальная, групповая


- Английский язык:учебнимк для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. И.Н.Верещагина и О.В.Афанасьева

- Грамматика английского языка.Сборник упражнений.5 класс.Е.А. БарашковаПособие к учебнику И.Н.Верещагиной и др. «Английский язык.5 класс»

- компьютерная презентация





Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УДД

1

Организационный этап

Учитель приветствует учеников, узнает об отсутствующих, проверяет готовность к уроку. Просит учащихся сделать комплимент друг другу


Приветствуют учителя, настраиваются на урок, вспоминают, как сделать комплимент и ответить на него (You look great! What a …! You’ve got! Thanks a lot. You are so kind etc.)

Учащиеся делятся на две группы

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

2

Повторение пройденного

1)Учитель спрашивает, о чем шел разговор на прошлом уроке, предлагает посмотреть на ключевые слова и на доске и вспомнить, чем отличается образ жизни британцев и европейцев ( по командам). ключевые слова:

weather, cats, to offend, sense of humour, to tell truth or lie, clothes, food, table manners

1)Учащиеся по ключевым словам вспоминают тему («The British way of life»), в группе обсуждают особенности образа жизни британце или европейцев и представляют это классу

Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.( регулятивные УУД)


2)Учитель предлагает составить советы, чего стоит и не стоит делать в Британии: Boys and girls imagine that you are going to visit Britain. What should you do not to offend the British?

Учащиеся вспоминают употребление модального глагола should и shouldnt и , работая в группе, составляют советы. Представляют свои варианты другой группе, , сравнивают обсуждают



Умение слушать и понимать речь других

Умение слушать и вступать в диалог  (Коммуникативные УУД).



3) учитель просит объяснить высказывания « On the continent people have good food. In England people have good manners»

Предлагает вспомнить :

What table manners do you know? Use should\shouldn’t


Учащиеся составляют предложения (правила поведения за столом), используя модальный глагол should\shouldnt

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.( регулятивные УУД)


3

Постановка темы и задач урока


Мотивация учебной деятельности учащихся

Создает условия для осознания учащимися проблемы и подводит их к самостоятельной постановке задачи

Учитель просит охарактеризовать британцев

What kind of person are the British?

Подводит к тому, что британцы очень вежливые люди. Спрашивает, как мы можем сделать нашу речь более вежливой. Предлагает ситуацию, которая приводит детей к постановке цели и задачи

Lets imagine that you are British and you have invited some friends. But they have bad table manners. What are they doing? What should you do to correct your friends?

Отвечают на вопросы учителя, слушают одноклассников, самостоятельно формулируют тему и задачи

Учащиеся на основании вышеперечисленных обстоятельств называют черты характера, пытаясь обосновать

The British are … because…


Вспоминают различные слова (sorry, please)

Ставят цель- составить рассказ хозяина и гостя

Задача- узнать еще другие способы вежливой просьбы

Планирование-определение плана действий для достижения конечного результата (регулятивные УУД)

4.

Ознакомление с новым материалом

Учащимся предлагается лист с примерами и тренировочными заданиями. учитель контролирует работу, объясняет непонятные моменты каждой группе

Примеры заданий

1)You must put on your cap- You SHOULD put on your cap

2) You mustn’t talk in the library- I DON’T THINK YOU SHOULD talk in the library

(задания из «Грамматика английского языка». Барашкова Е.А. часть2, стр.15,упр.136 )

3) WOULD you be able to repeat it, please?

4 )COULD you give me some buiscuits?

5) I’D SAY this is not the best way to make tea.

Разбирают примеры, выполняют небольшие тренировочные упражнения , задают вопросы учителю.


-Структурирование знаний;

 -Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Общеучебные УУД)

Поиск и выделение необходимой информации (Познавательные УУД).

5

Закрепление и применение знаний

Предлагает соотнести изученный материал с жизненным опытом через учебную ситуацию

Учитель направляет учащихся, консультирует ,корректирует ход решения учебной задачи


Составляют высказывания(советы) по модели

Учащиеся инсценируют диалоги (дать советы,как вести себя за столом ),используя полученные знания

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме(общеучебные УУД)


Планирование свою деятельности и умение действовать по плану(регулятивные УУД)


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия(коммуникативные УУД)

Уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные УУД).

6

Контроль и оценка

Организует прослушивание и демонстрацию готового продукта, задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся. Предлагает критерии личной самооценки и оценки группы. Оценивают совместно работу групп и каждого


Предлагают свои советы. Слушают учащихся других групп. Оценивают индивидуальную работу и работу в группе

Определяют типичные ошибки и намечают пути их устранения

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ( регулятивные УУД)

Уметь правильно оценивать результат коллективной работы и индивидуальной (самооценка) (Регулятивные УУД).

7

Рефлексия

Организуют рефлексию

What’s the difference between British and continental ways of life?

What are British people like?

What are good table manners?

What words (verbs) can we use to be polite?


Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
1.
Ay I’ve learnt…

2. It was interesting to…
3. It was difficult to …
4. I understood that …
6. Now I can…
7. Today I could …

Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания. Анализируют собственное понимание нового материала

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (общеучебные УУД)




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.