Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Holidays»
Технологическая карта урока комплексного применения знаний
Учитель: Зайцева Ирина Владимировна
Предмет: английский язык
Класс: 5
УМК: УМК Кузовлев В.П. «English, 5»
Тема урока: Holidays
Цель урока: Закрепление и применение лексико-грамматического материала по теме «Праздники» при планировании вечеринки, составлении приглашения на праздник и отправке его по электронной почте
Задачи урока:
Образовательные:
повторить лексику по теме «Holidays»;
совершенствовать навыки аудирования с целью извлечения необходимой информации по теме;
обобщить и систематизировать полученные знания по использованию грамматического материала – употребление to be going to, - can do something;
научить отправлять электронное сообщение
Воспитательная:
-воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать товарища;
-формировать способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре;
Развивающие:
- содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
- формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (самоконтроль, парная работа);
Технологии: информационно-коммуникационные технологии
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
|
Личностные, метапредметные |
|||
МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ |
|||
Настраивает учащихся на работу Вовлекает в иноязычную деятельность, организует этикетный диалог - Good morning, children! It will be very interesting to work with you today. Are you ready? Okay, here we go! - I’m fine today. How are you? - Nice to hear that. Демонстрирует видео Задает вопросы по содержанию сюжета -You know, I have got a lot of children at my school and some of them like English very much. I have got a video for you. Watch the video, please, and guess what we are going to talk about at our lesson. - What are we going to talk about? - What symbols have you seen? You have seen a pumpkin, a Christmas bell, a rabbit, a Valentine’s heart - How can you name these things in one word? Where and when can you find these symbols? - So, what’s the topic of our lesson? - To talk about holidays what can we do at the lesson? Begin your answer with the words “We are going to …” - let’s start our work! |
Участвуют в этикетном диалоге Отвечают на приветствие “Hello, teacher! Glad to see you too.” “Hello” (fine, thanks)
Просматривают видео Отвечают на предложенные вопросы Формулируют тему урока The topic of our lesson is “HOLIDAYS”
Формулируют задачи урока “We are going to learn new words, use the structures “we are going to, we can”, listen to each other, watch a video, do the test” |
Актуализировать грамматическую конструкцию “We are going to”, лексические единицы, необходимые для постановки учебных задач |
Коммуникативные: слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: участвуют в этикетном диалоге
Познавательные: Принимать участие в беседе, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы. Учет разных мнений. Регулятивные: Уметь ставить и формулировать задачи, уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная) Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ |
|||
Организует работу с названиями праздников и их датами - Well, could you read the names of these holidays, please? - I am sure you know the dates of the holidays. - Repeat them after me, please. - And now let’s match the names of the holidays with their dates. - You will work at the laptops. You will do a test in pairs. Is it clear? Дает инструктаж учащимся для выполнения теста Find the file named «test». Open it. Do the test. Match the names of the holidays with their dates. You have one minute. - Stop, please. The time is over. - Let's check your answers. Организует самопроверку If you have 6right answers, you get a «5». If you have 5 or 4 right answers, you get a «4». If you have 3 right answers, you get a «3». And if you have less, you should learn the dates of the holidays Very good. |
Повторяют пройденный материал Читают и названия праздников Christmas New Year’s Day St.Valentine’s Day Easter Halloween Thanksgiving Day Проговаривают даты праздников The 25th of December The 1st of January The 14th of February The 27th of March The 31st of October The 24th of November Выполняют тест
Осуществляют самопроверку и самооценку |
Осуществлять актуализацию полученных знаний, повторение лексических единиц: названия праздников, названия месяцев. Правильное употребление порядковых числительных в речи. |
Личностные: Формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности Регулятивные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в паре: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Овладение основами самоконтроля, самооценки |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ |
|||
Предлагает посмотреть видео о праздниках и обеспечивает мотивацию выполнения задания - Now I offer you to watch a video about holidays. Watch a video and name the holidays. - What holidays can you name? Дает задание понять текст на слух - Watch a video once again. Be ready to talk about holidays after listening. Побуждает учащихся к высказываниям Children, you can use the information on the board Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний - What can you say about New Year’s Day? - What can you say about Halloween? - When do people celebrate Christmas? Задает проблемный вопрос - What do people usually do when they have a holiday? Организует работу в парах на ноутбуках You will work on the laptops again. Work in pairs. Find the file named «holidays». Open it. Click twice. Are you ready? OK. Children, look at me and listen to me! You can see a table, put the phrases what people do when they celebrate a holiday in the first column, and what they don’t do – in the second one. Осуществляет индивидуальный контроль Pete, come here. You will work at the board. Start working, You have 1 minute for this task. Организует коллективную проверку (проверку выполнения упражнения) Stop, please. The time is over. Let’s check your answers. Pete, read your sentences. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Dasha, do you agree? Is he right? Correct it. Thanks, sit down, please. |
Смотрят видео и отвечают на вопросы Video “Holidays” Называют праздники St. Valentine’s Day, Easter Halloween, Thanksgiving Day Video “Holidays” Рассказывают о праздниках или отвечают на вопросы учителя Children can use the information on the board …………..is on the … Предлагают варианты ответа
Анализируют и систематизируют материал при выполнении упражнения Работа с ноутбуками Выполняет задание индивидуально у доски Осуществляют самопроверку и самооценку Сравнивают и высказывают свое мнение, при несовпадении обосновывают свой выбор |
Понимание текста на слух и правильное употребление лексических единиц Формировать умения аудирования с извлечением информации Повторить и обобщить конструкции, используемые для описания праздников Правильное построение предложений Правильное употребление лексических единиц по теме «Праздники» |
Познавательные: Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт. Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Познавательные: Умение передавать информацию в сжатом и развернутом виде. Регулятивные: осуществление самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Личностные: Формировать навыки сотрудничества. Познавательные: Принимать участие в беседе, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы. Учет разных мнений. Коммуникативные: Формировать умение слушать и высказывать свою точку зрения Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Овладение основами самоконтроля, самооценки |
ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ И ДОБЫВАНИЕ ЗНАНИЙ В НОВОЙ СИТУАЦИИ |
|||
Обеспечивает мотивацию выполнения задания Mmm, I like holidays! And you? – Do you like holidays? It’s a pity we don’t have holidays every day. Oh! I have an idea!!! We can have a party like Peppa. Предлагает посмотреть видео о праздниках Watch a video about Pippa’s party. Наводящими вопросами помогает учащимся найти правильный ответ - Do you know the name of the party? A Fancy dress party с переводом Предлагает задание учащимся для активизации лексических единиц по теме «Праздники» - On the board You can see what Peppa does at her party. What can Peppa do? Read the activities, please. Побуждает учащихся к высказыванию своих мнений - And what are we going to do at our fancy dress party? Begin your answer with the words ”We are going to“ Создает положительный эмоциональный настрой Hmm… It’s time to begin our party. Put the hats on. Blow, please. Okay, here we go! First, let's dance. Nice! Выдвигает проблему и подводит учащихся к необходимости написания приглашения There is no party without friends! Do you agree with me? No friends – no party! What should we do? На слайде - invite friends T – CL – P На слайде – write an invitation. T – CL – P Let’s write an invitation to your best friends. Дает инструктаж и организует самостоятельную работу учащихся We should write the name (показала), day of the week (показала), the time (показала) and your name (показала). Allow me to read. Now it's your turn. You will work on your computers, no laptops, but computers. Listen to my instruction. Work in pairs. One pair – one invitation. Find the file named ‘invitation’, open it, type the invitation. Save it. Read it to each other. Do you understand me? Stand up. Take your seats at the computers. You have 3 minutes. Start working. Печатают пригласительные. Осуществляет индивидуальный контроль, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу Are you ready? Fine. Don’t forget to read your invitations to each other. Who wants to read your invitation to us? (читают) Напоминает учащимся алгоритм отправления письма и организует самостоятельную работу учащихся Now I offer you to send your invitations to your English teacher. We will use the Internet. Look here. You should follow my instructions. Don’t hurry. Find this sign. Click it. … attach your invitation. Send it. - Well done. - Your English teacher will give you marks for you invitation. |
Слушают учителя и определяют задачу следующего этапа
Смотрят видео и отвечают на вопросы Высказывают свои предположения Fancy dress party
Отвечают на вопросы учителя ”Peppa can“(have fun, sing songs, dance, eat many sweets, play games, wear costumes, tell funny and scary stories)
Высказывают свое мнение ”We are going to…“ (have fun, sing songs, dance, eat many sweets, play games, wear costumes, tell funny and scary stories) Танцуют Слушают учителя и определяют следующую задачу
Фиксируют алгоритм выполнения самостоятельной работы в парах Печатают пригласительные – работают самостоятельно Читают в парах Фиксируют алгоритм выполнения самостоятельной работы в парах Отправляют пригласительные |
Формировать умения аудирования Повторить употребление конструкции « She can» Повторить употребление конструкции « to be going to» Формировать умения аудирования Развитие письменных навыков – написание пригласительной открытки Развитие навыков техники чтения |
Познавательные: Принимать участие в беседе, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать гипотезы. Учет разных мнений. Регулятивные: Определение промежуточной задачи с учетом конечного результата Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Коммуникативные: Формировать умение слушать и высказывать свою точку зрения Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
Личностные: Формировать навыки сотрудничества. Коммуникативные: Формулирование собственного мнения и позиции, умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач
Познавательные: Поиск нужной информации для выполнения работы.
|
РЕФЛЕКСИЯ |
|||
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учащихся на уроке You’ve worked perfectly today! That was excellent! Организует интерактивную игру, связывая результаты урока с его целями Let’s see what we’ve learned at the lesson. What have we known? What can we do? Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Good bye! |
Называют основные позиции нового материала и анализируют степень их усвоения |
Употребление лексических единиц по теме |
Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию о проделанной работе и достигнутом результате. Регулятивные: Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Личностные: Смыслообразование (какое значение, смысл для меня имеет учение) |