Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Семья»
Пояснительная записка к презентации
МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Буинска РТ
Конспект урока
по учебнику Spotlight
для__5__ класса Модуль__4__а
Автор разработки:
учитель английского языка
Нахтармина Тамара Михайловна
2017 год.
Тема урока: My family
УМК: «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.
Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015
Место урока в календарно-тематическом планировании:
2 четверть, Модуль 4а, 2 занятие.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений
Цель урока: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье. Воспитание любви и уважения к своей семье, родителям, традициям.
Задачи урока:
Обучающие:
- закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений;
- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;
- создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию.
Развивающие:
- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;
- развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям;
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов;
- развивать умение работать в парах и группе.
Межпредметные связи:
1. Литература
2. Информатика
3. Музыка.
Методы и приемы, использованные при проведении урока:
Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)
Наглядные (демонстрация презентации, работа с интерактивной доской)
Практический (создание диалогов)
Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)
Создание ситуации успеха
Контроль учителя
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Ожидаемые результаты:
Личностные:
-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию,
-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,
-формирование мотивации к изучению английского языка.
Метапредметные
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,
-умение осознанно использовать речевые средства.
Предметные
- закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»;
- совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family».
Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:
- употреблять глаголы to be, have got, can лексику по теме «My family»,
- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании,
- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,
- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала,
- представлять окружающим результаты коллективной деятельности.
Оборудование:
Учебник.
Компьютеры с доступом в Интернет.
Интерактивная доска.
Мультимедийный проектор.
Раздаточный материал.
Карточки – опоры для групповой, парной работы.
Этап урока |
Ход урока |
Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование. |
Прогнозируемый результат |
Формируемые УУД |
|
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный этап. (Ученики делятся на группы по принципу «собери картинку» используя пазлы) 2 мин.
|
T: Good morning, children! Nice to meet you! Say “hello!” if you are 11. Say “hello!” if you have a grandmother. Say “hello!” if you have a brother. Say “hello!” if you have a grandfather. Say “hello!” if you have a sister. (слайд 1) |
Good morning! Nice to meet you too! P1, P2… Hello! Hello! Hello! |
Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться. |
Учащиеся настроены на плодотворную работу.
|
Коммуникативные: самоопределение к деятельности |
Мотивация учебной деятельности учащихся. 2 мин. |
T: Look at the board. Guess who is it? 1. Your mother’s father is your…. 2. Your father’s father is your ….. 3. Your brother’s mother is your … 4. Your mother’s daughter is your.. 5. Your father’s son is your …. (слайд 2) |
Учащиеся называют членов семьи. |
На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности. |
Сосредоточены и готовы сотрудничать. |
Познавательные : воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, в соответствии с коммуникативной задачей; (иллюстрации). |
Постановка цели и задач урока 1 мин. |
T: What do you think, what is the aim of the lesson? What are we going to do today? T: How right you are! We are going to listen, read and talk about families. |
-We are going to speak about family. Озвучивают надписи на обратной стороне пазлов, являющиеся задачами урока 1) learn new words 2) make up dialogues 3) read and listen to a story 4) create rhymes 5) play |
Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.
|
Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи. Учащиеся предполагают, что на уроке они будут говорить о семье. |
Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности. |
Актуализация знаний учащихся 5 мин.
|
T: Look at the board and find the words to the categories. http://learningapps.org/display?v=pe0di4kbt15 (слайд 3) |
Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме. Находят по очереди слова по категориям и читают вслух. |
На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения. |
Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход. |
Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще не известно. |
Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации
15 мин. |
T: Let’s do some exercises on page 56. Ex. 1-3 |
Ex.1 p.56 – учащиеся читают дневник Кати и отвечают на вопросы. Ex. 2 p.56 – учащиеся исправляют ошибки по тексту. Ex. 3 p.57 – учащиеся описывают членов Катиной семьи. |
Учащиеся формируют навыки чтения и говорения, употребления в речи глаголов в 3 л. ед. ч. Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3… |
Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко. |
Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи. Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. |
Закрепление знаний и умений в измененной ситуации
8 мин. |
T: Use the table to ask questions about your partner’s family. Let’s make Mix Pair Share (слайд 3) (Приложение 1) T: Well done! |
Учащиеся встают, смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, отвечают на вопросы по образцу, потом меняются с партнёром. |
Учащиеся формируют навыки диалогической речи, работают в режиме P1- P2, P3-P4… |
Смена деятельности, психологическая разгрузка, демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «My family». |
Коммуникативные: взаимодействие в парах: умение расспросить друг друга. |
Творческое применение знаний и умений в новой ситуации
4 мин. |
T: And now listen to James telling about his family and fill in the gaps, match the people to their names. Tell your partner. T: Check your task and put marks yourselves. (слайд 4) |
Учащиеся аудируют и заполняют таблицу. ( Приложение 2) На столах у каждого таблица с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – слайд 4, оценивают друг друга. |
Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека. |
Взаимоконтроль, взаимопроверка. |
Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 1 мин. |
T: Your home task: WB: p.35, ex. 1 SB: ex. 9, page 57. Write a dairy page about your family. Use Kate’s secret diary as a model (для хорошо успевающих учеников) |
Учащиеся записывают домашнее задание. |
С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я -концепция. |
Учащиеся применяют пройденный материал. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока. |
Познавательные: выбор языковых средств. Коммуникативные: умение расспросить друг друга. |
Рефлексия. Подведение итогов занятия. 8 мин. |
T: Let’s try to write a 5-line constructivist poem about our families. This is a rule of writing. Follow the steps to write your own poem. (слайд 5) (Приложение 3) T: Work in groups. What group will be the first? T: Well done! Good of you! Congratulations, the winner! Teacher: Thank you very much for your active work at the lesson. Your marks are: Good luck! |
Учащиеся работают в группах, знакомятся с правилами написания синквейна, находят и выписывают нужную информацию, обсуждают в группах и составляют синквейн о семье. Внимание детей организовано, они включаются в работу. |
На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке. Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения. Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде. |
Демонстрируется степень навыков письменной речи. Учащиеся организованно работают в группах. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием. Развивается умение работать в команде.
|
Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Коммуникативные: взаимодействие в группах. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого. |
Приложение 1
Asking for information |
Mother |
Father |
Sister or brother |
Granny or grandpa |
What’s his/her name? |
||||
How old is he/she? |
||||
What’s he/she like? |
||||
What can he/she do? |
A: What’s your mother’s name?
B: Her name is Rimma.
Приложение 2
Susan_____ |
Bill ___ |
Jenny______ |
Jane ___ |
James_____ |
Helen______ |
Приложение 3
On the first line write a noun or pronouns.
On the second line write two adjectives.
On the third line write a verb and an adverb to describe this noun in action.
Start the fourth line with we..
Start the final line with I love…