12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Нахтармина Тамара Михайловна46
2

Технологическая карта урока в 5 классе «Семья»



МБОУ «СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Буинска РТ


 


 


 


 

Конспект урока

по учебнику Spotlight

для__5__ класса Модуль__4__а

 

Автор разработки:

учитель английского языка

Нахтармина Тамара Михайловна


 

 2017 год.

Тема урока: My family

УМК: «Английский в фокусе» для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Авторы: В. Эванс, Дж. Дули, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2015

Место урока в календарно-тематическом планировании:

2 четверть, Модуль 4а, 2 занятие.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений

Цель урока: Закрепление усвоенных знаний по теме «My family» для моделирования речевого общения на материале о семье. Воспитание любви и уважения к своей семье, родителям, традициям.

Задачи урока:

Обучающие:

- закрепить изученный лексический и грамматический материал путем выполнения тренировочных упражнений;

- создать условия для совершенствования навыков аудирования, чтения, письма и говорения через использование различных видов тренировочных упражнений;

- создать условия для развития регулятивных умений школьников через взаимо - и самоконтроль, рефлексию.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения учащихся через их общение и сотрудничество в процессе выполнения совместных парных и групповых заданий;

- развивать внимание, способность к логическому мышлению, языковой догадке, совершенствованию зрительной и слуховой памяти, фонематического слуха.

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважительного отношения к своей семье, к семейным традициям;

- способствовать развитию творческого потенциала учащихся через создание синквейнов;

- развивать умение работать в парах и группе.


 

Межпредметные связи:

1. Литература

2. Информатика

3. Музыка.

Методы и приемы, использованные при проведении урока:

Словесные (беседа с учащимися, рассказ учащихся)

Наглядные (демонстрация презентации, работа с интерактивной доской)

Практический (создание диалогов)

Проблемно-поисковый (поиск решения поставленных перед учащимися проблем)

Создание ситуации успеха

Контроль учителя

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Ожидаемые результаты:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию,

-формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое многообразие современного мира,

-формирование мотивации к изучению английского языка.

Метапредметные

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,

- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение,

-умение осознанно использовать речевые средства.

Предметные

- закрепление изученного лексического и грамматического материала по теме «Family»;

- совершенствование навыков аудирования, чтения, письма и говорения по теме «Family».


 

Данный урок должен обеспечить развитие и закрепление следующих умений и навыков учащихся:

- употреблять глаголы to be, have got, can лексику по теме «My family»,

- обобщать и сравнивать информацию, полученную при аудировании,

- уметь строить элементарные индивидуальные высказывания,

- опознавать социокультурные стереотипы в изучении материала,

- представлять окружающим результаты коллективной деятельности.

Оборудование:

Учебник.

Компьютеры с доступом в Интернет.

Интерактивная доска.

Мультимедийный проектор.

Раздаточный материал.

Карточки – опоры для групповой, парной работы.

Этап урока

Ход урока

Дидактическое обеспечение урока и теоретическое обоснование.

Прогнозируемый результат

Формируемые УУД

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.

(Ученики делятся на группы по принципу «собери картинку» используя пазлы)

2 мин.


 

T: Good morning, children! Nice to meet you!

Say “hello!” if you are 11.

Say “hello!” if you have a grandmother.

Say “hello!” if you have a brother. Say “hello!” if you have a grandfather.

Say “hello!” if you have a sister.

(слайд 1)

Good morning! Nice to meet you too!

P1, P2… Hello! Hello! Hello!

Орг. момент способствует психологически настроиться на предстоящую работу. Формируется умение сосредоточиться и внутренне организоваться.

Учащиеся настроены на плодотворную работу.


 

Коммуникативные: самоопределение к деятельности

Мотивация учебной деятельности учащихся.

2 мин.

T: Look at the board. Guess who is it?

1. Your mother’s father is your….

2. Your father’s father is your …..

3. Your brother’s mother is your …

4. Your mother’s daughter is your..

5. Your father’s son is your ….

(слайд 2)

Учащиеся называют членов семьи.

На данном этапе используется метод стимулирования и мотивации учебной деятельности.

Сосредоточены и готовы сотрудничать.

Познавательные : воспроизводить и употреблять в речи ЛЕ, в соответствии с коммуникативной задачей; (иллюстрации).

Постановка цели и задач урока

1 мин.

T: What do you think, what is the aim of the lesson?

What are we going to do today?

T: How right you are! We are going to listen, read and talk about families.

-We are going to speak about family.

Озвучивают надписи на обратной стороне пазлов, являющиеся задачами урока

1) learn new words

2) make up dialogues

3) read and listen to a story

4) create rhymes

5) play

Учащиеся формируют навык языковой догадки и навык самостоятельно формулировать цели и задачи урока.


 

Учащиеся предвосхищают и сами формулируют цель урока, ставят учебные задачи.

Учащиеся предполагают, что на уроке они будут говорить о семье.

Личностные: имеют желание учиться; ориентированы на планирование организации своей учебной деятельности.

Актуализация знаний учащихся

5 мин.


 

T: Look at the board and find the words to the categories.

http://learningapps.org/display?v=pe0di4kbt15

(слайд 3)

Учащиеся вспоминают лексические единицы по теме.

Находят по очереди слова по категориям и читают вслух.

На данном этапе происходит подготовка речевого аппарата к английской речи, имеет место снятие фонетических трудностей для обеспечения успешности процесса говорения.

Совершенствуется навык работы с интерактивной доской, PC. Осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход.

Регулятивные: способность ориентироваться на учебной задаче на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще не известно.

Закрепление знаний и умений в знакомой ситуации


 

15 мин.

T: Let’s do some exercises on page 56.

Ex. 1-3

Ex.1 p.56 – учащиеся читают дневник Кати и отвечают на вопросы.

Ex. 2 p.56 – учащиеся исправляют ошибки по тексту.

Ex. 3 p.57 – учащиеся описывают членов Катиной семьи.

Учащиеся формируют навыки чтения и говорения, употребления в речи глаголов в 3 л. ед. ч.

Учащиеся работают в режиме P1, P2,P3…

Учащиеся замотивированы к работе, с заданиями справляются быстро и легко.

Коммуникативные: Изучающее чтение – описание семьи.

Научиться читать про себя и понимать текст, построенный на изученном языковом материале и содержащий отдельные новые слова. Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Закрепление знаний и умений в измененной ситуации


 

8 мин.

T: Use the table to ask questions about your partner’s family. Let’s make Mix Pair Share (слайд 3)

(Приложение 1)

T: Well done!

Учащиеся встают, смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается, отвечают на вопросы по образцу, потом меняются с партнёром.

Учащиеся формируют навыки диалогической речи, работают в режиме P1- P2, P3-P4…

Смена деятельности, психологическая разгрузка, демонстрируется степень закрепленности знаний по теме «My family».

Коммуникативные: взаимодействие в парах: умение расспросить друг друга.

Творческое применение знаний и умений в новой ситуации


 

4 мин.

T: And now listen to James telling about his family and fill in the gaps, match the people to their names.

Tell your partner.

T: Check your task and put marks yourselves.

(слайд 4)

Учащиеся аудируют и заполняют таблицу.

( Приложение 2)

На столах у каждого таблица с пропусками. Меняются с партнёром, проверяют с опорой на доске – слайд 4, оценивают друг друга.

Работа в парах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом. Развивается социальная компетентность, формируется уважение и терпимое отношение к мнению другого человека.

Взаимоконтроль, взаимопроверка.

Регулятивные: действия по эталону, контроль, оценка.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1 мин.

T: Your home task:

WB: p.35, ex. 1

SB: ex. 9, page 57.

Write a dairy page about your family. Use Kate’s secret diary as a model (для хорошо успевающих учеников)

Учащиеся записывают домашнее задание.

С помощью данного продуктивного упражнения реализуется их Я -концепция.

Учащиеся применяют пройденный материал. Трудности снимаются тем, что речевые образцы использовались в течение урока.

Познавательные: выбор языковых средств. Коммуникативные: умение расспросить друг друга.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

8 мин.

T: Let’s try to write a 5-line constructivist poem about our families. This is a rule of writing. Follow the steps to write your own poem.

(слайд 5) (Приложение 3)

T: Work in groups. What group will be the first?

T: Well done! Good of you!

Congratulations, the winner!

Teacher: Thank you very much for your active work at the lesson.

Your marks are:

Good luck!

Учащиеся работают в группах, знакомятся с правилами написания синквейна, находят и выписывают нужную информацию, обсуждают в группах и составляют синквейн о семье.

Внимание детей организовано, они включаются в работу.

На данном этапе учащимся дается возможность продемонстрировать свои успехи и показать знания, полученные на уроке.

Работа в группах способствует сотрудничеству учащихся друг с другом с целью выработки единого мнения. Формируется уважение и терпимое отношение друг к другу. Формируются навыки самостоятельного поиска информации, навыки работы в команде.

Демонстрируется степень навыков письменной речи.

Учащиеся организованно работают в группах. Соревновательный настрой помогает справиться с заданием.

Развивается умение работать в команде.


 

Познавательные: учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Коммуникативные: взаимодействие в группах.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого.

Приложение 1

Asking for information

Mother

Father

Sister or brother

Granny or grandpa

What’s his/her name?

       

How old is he/she?

       

What’s he/she like?

       

What can he/she do?

       

A: What’s your mother’s name?

B: Her name is Rimma.


 

Приложение 2

Susan_____

Bill ___

Jenny______

Jane ___

James_____

Helen______


 

Приложение 3

On the first line write a noun or pronouns.

On the second line write two adjectives.

On the third line write a verb and an adverb to describe this noun in action.

Start the fourth line with we..

Start the final line with I love…


5 класс Семья
PPTX / 3.18 Мб

Family_1
MP3 / 1.72 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.