Технологическая карта урока английского языка во 2 классе по УМК «Spotlight». Тема: Страны изучаемого языка (Великобритания)
Тема урока: Страны изучаемого языка (Великобритания)
Тип урока: введение нового знания
Цели урока:
Обучающие:
Формировать лексические навыки по теме «Великобритания»
Развивающие:
Развивать навыки аудирования, чтения и говорения и умения во всех видах речевой деятельности
.Развивать умения систематизировать новые знания и на их основе составлять простые предложения, расспрашивать и отвечать на вопросы.
Воспитательные:
Воспитывать чувство уважения к изучению Великобритании, ее обычаям и традициям, интерес к образованию как части культуры стран изучаемого языка.
Оборудование:
Учебник «Spotlight» 2 класс, Workbooks 2 класс, DVD, проектор, экран, колонки, картинки из буклета с раздаточным материалом Picture Flashcards.
Формы работы: Индивидуальная, групповая, фронтальная
Предполагаемые результаты:
Личностные:
1) формирование осознания ценностей страны изучаемого языка
2) развитие коммуникативной компетенции через общение со сверстниками и учителем
3) формирование и развитие интереса к иностранному языку.
Метапредметные:
Познавательные: построение логических высказываний, освоение ознакомительного, поискового чтения.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные: умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Предметные:
1) умение на элементарном уровне рассказывать о стране изучаемого языка
2) формирование активного и пассивного лексического запаса по теме «Великобритания»
3) формирование навыков аудирования и произносительных навыков
4) понимание и использование в речи структур: This is … I’m ….
Содержание урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Мотивация учебной деятельности | Приветствует учащихся (Hello, my dear children! Nice to see you, Sit down, please), проверяет готовность учащихся к уроку, создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?) Let’s start our English lesson. | Здороваются с учителем, садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I’m fine, thank you) | Познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные |
2. Актуализация знаний | Кто скажет, в какой стране мы живем? (ученики могут ответить хором). На каком языке говорят люди в нашей стране? (ученики могут ответить хором). На каком языке говорите вы в своей семье? (учитель спрашивает учеников, желающих ответить). Вы все правильно сказали, люди в нашей стране говорят на разных языках, но основной язык для людей, живущих в России, — это русский язык. Но существует множество стран, где люди говорят на других языках. Какие страны вы знаете и на каких языках говорят люди в этих странах? (ученики поднимают руку и отвечают). | Ученики отвечают на вопросы учителя. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
3. Постановка темы и учебно- познавательной задачи | - А теперь посмотрите на карту, я покажу вам страны, в которых люди говорят по-английски. (На доске висит политическая карта мира, и учитель показывает страны.) Это Америка, Великобритания, Австралия, Канада и Новая Зеландия. И теперь мы с вами начинаем изучать английский язык. А как вы думаете, зачем нам нужно изучать иностранный язык? (ученики по очереди встают и отвечают). That’s right! Если мы будем знать иностранный язык, мы сможем лучше узнать страну, в которой говорят по-английски, ее жизнь, культуру, сможем отправиться в путешествие по этой стране. Английский язык поможет вам в вашей будущей профессии. Знание английского поможет разнообразить вашу жизнь и значительно расширить круг друзей. Но чтобы правильно и красиво говорить по-английски, нужно много заниматься, научиться грамотно писать и говорить. | Ученики повторяют названия стран на английском языке хором. Ученики догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формируют цель урока. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
4. Работа по теме урока. а) работа с английским алфавитом | T.: Но прежде чем мы отправимся в страну английского языка, мы должны доказать, что тоже знаем кое-что по-английски. А с чего начинается язык? Правильно, с алфавита. Кто хочет рассказать английский алфавит наизусть? T.: Буквы мы повторили. А знаем ли мы звуки? (На доске развешаны разные звуки [s] [t] [d] [k] [b] [h] [n] [m] [f] [ai] [g], которые уч-ся должны назвать ). Найдите слово с данным звуком: [K] crocodile, nose, green, fly (Ребята выполняют задание) | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Один из учащихся рассказывает алфавит наизусть. Учащиеся ищут правильное слово в каждой группе слов. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
б) тренировоч-ные упражне-ния | А сейчас, ребята, давайте посмотрим, насколько хорошо вы знаете Великобританию: 1. На каком языке говорят к в Великобритании? (английский) У меня сомнений нет Красный цвет конечно – red. Вот неспелый мандарин. Он пока зеленый – green. Нарисую кораблю Море синей краской – blue. А потом раскрашу смело Солнце желтой краской – yellow. Кот ни в чем не виноват. Он всегда был белый – white. Но залез в трубу на крыше, Черный – black оттуда вышел. | Учащиеся в парах отвечают на вопросы учителя. Ученики продолжают рифмовки на английском языке. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
5. Работа по теме урока. Работа с презентацией. | Тренировка чтения собственных имен из текста презентации. Put down the words into your notebooks. Тренировка чтения новых слов. Чтение и перевод текста презентации. | Учащиеся повторяют географические названия вслед за учителем. Учащиеся записывают новые слова в тетрадь. Учащиеся повторяют слова вслед за учителем. Фронтальное чтение слов учащимися. Учащиеся читают и переводят текст презентации. | Познавательные, коммуникативные, регулятивные |
6. Закрепление изученного материала. а) работа по учебнику. | Учебник, стр.52 Работа по карточкам. Продолжите высказывания: The flag is ... The phone box is ... The taxi is... The bus is ... The teapot is ... | Ученики открывают свои учебники на нужной странице. Пользуясь картинками, учащиеся продолжают предложения (вставляют названия цветов). | Регулятивные, коммуникативные |
7. Динамическая пауза | I see that you are tired. Let’s have a rest. Up, down, up, down. (рукивверх, вниз) Which is the way to London Town? (шагаем на месте) Where? Where? (руку к глазам, повороты влево, вправо) Up in the air, (смотрим вверх) Close your eyes (закрываем глаза) And you are there! (разводим руки в стороны) | Ученики выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски движения. | Регулятивные, коммуникативные |
8. Закрепление изученного материала. b) выполнение задания в рабочей тетради, работа у доски. | Закрепление изученной лексики. Translate the words: Великобритания Лондон английский страна столица символ люди чай | Учащиеся переводят новые слова. | Регулятивные, коммуникативные |
9. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учитель записывает домашнее задание на доске. Выучить слова, чтение текста по карточке. | Ученики объясняют, как они поняли домашнее задание (выучить перевод слов) и записывают домашнее задание в дневники | Коммуникативные, регулятивные |
11. Подведение итогов урока | Учитель предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогов урока. - Наш урок подходит к концу. Подведем итоги. - Вы сможете рассказать об Англии? - Какие слова и фразы вы запомнили? Учитель благодарит за проделанную работу, по необходимости оценивает учеников. Затем прощается с учениками - That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are .... Goodbye children. | Ученики обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность на уроке (что было интересно, весело, что получилось, а что было сложным для них). Прощаются с учителем. Goodbye teacher. | Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные |