12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пешкун Юлия Алексеевна60

Технологическая карта урока биологии

по теме: «Многообразие насекомых»

Предмет: биология

ФИО учителя: Пешкун Юлия Алексеевна

Место работы: МБОУ «СОШ с.Улыбино»

Должность: учитель биологии

Класс: 7

Продолжительность урока: 45 минут

Тип урока: урок открытия нового знания

Учебник: В.В. Пасечкик. Биология. 7 класс. УМК «Линия жизни»

Техническое оборудование и наглядные средства обучения: компьютер, проектор, смарт-доска, гексы, таблицы с изображением насекомых.

Цель урока: расширить знания о классе Насекомые, показать особенности организации отрядов насекомых с полным и неполным превращением.

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;
  • продолжить формирование умений узнавать изученных животных на таблицах, рисунках, сравнивать между собой;
  • сформировать понятие о разнообразии ротовых аппаратов у насекомых; о количестве крыльев;
  • научить отличать насекомых с полным и неполным превращением;
  • развивать умение быстро ориентироваться при выполнении данных на уроке заданий, выступать перед аудиторией слушателей;
  • развивать интерес к миру насекомых;
  • Личностные умения

    формирование познавательных интересов и мотивов;

    -формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы;

    -формирование целостного научного мировоззрения;

    -формирование бережного отношения к природе.

    Метапредметные умения

    Познавательные:

    -выдвигать гипотезу;

    -давать определения понятиям;

    -классифицировать объекты;

    -делать выводы и заключения;

    -участвовать в совместной деятельности (работа в паре, малых группах);

    -выделять главные и существенные признаки понятий;

    -составлять описание объектов;

    -осуществлять поиск и отбор информации;

    -выявлять причинно-следственные связи;

    -вступать в диалог с учителем;

    -преобразовывать информацию из одной формы в другую.

    Регулятивные:

    - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью и планом;

    -оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

    Коммуникативные:

    - умение формулировать высказывание;

    - умение согласовывать позиции и находить общее решение;

    - умение адекватно использовать речевые средства для представления результата.

    Предметные умения

    Знать:

    - особенности строения насекомых связи со средой обитания; 

    - расширить знания об отрядах класса насекомых 

    Уметь:

    -сравнивать между собой отряды насекомых;

    - определять насекомых с полным и неполным превращением;

    - делать выводы;

  • Структура и ход занятия


    №п/п

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Этап 1

    Организационный момент

    Время: 3 мин.

    Приветствие детей.

    -Проверяет готовность к уроку.

    Вступительное слово учителя

    Настраивает на работу.

    Приветствуют учителя. Встали, настроились на работу, проверили наличие на столах учебника, тетради, письменных принадлежностей.

    Этап

    2

    Актуализация знаний

    Время: 5 мин.

    Ответьте на вопросы:

    1. Какой тип животных мы с вами изучаем? (членистоногие)
    2. Какие характерные признаки этого типа? (хитиновый покров, членистое строение тела, членистое строение конечностей)
    3. Какие классы входят в этот тип животных? (ракообразные, паукообразные, насекомые)
    4. Какой класс мы сейчас изучаем? (насекомые)
    5. Что мы уже о них изучили?


    Отвечают на вопросы



    Промежуточный контроль

    Время: 5 мин.

    -На столах находятся листы, подпишите их и выполните тест по пройденному материалу. (контролирует работу учащихся)

    Выполнение теста

    Этап 3

    Изучение нового материала

    Время: 15 мин


    -Перед вами на экране представители какого класса? (на экране картинка с изображением различных насекомых)

    -Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

    -Давайте сформулируем цель и задачи нашего урока

    -Открываем тетради и записываем тему урока: «Многообразие насекомых»

    -Чем эти насекомые все отличаются?

    -Давайте для начала посмотрим какое существует развитие у насекомых (показ презентации).

    -Для того, чтобы достичь цель нашего урока, я предлагаю поработать в группах (распределение отрядов насекомых), посмотрев презентацию и изучив текст учебника п. ?

    Задание:

    1. Рассмотрите представителей отряда насекомых.

    3.  Начертить таблицу в тетрадь и заполнить свою часть таблицы (у каждой группы свои отряды)

    4. Представить результат работы

    Вам необходимо внимательно слушать выступление представителей группы и заполнить всю таблицу

    Отряд /тип развития

    Представители

    Тип ротового аппарата

    Число и строение крыльев

    Прямокрылые




    Равнокрылые




    Клопы




    Стрекозы




    Чешуекрылые




    Перепончатокрылые




    Жесткокрылые




    Двукрылые




    -Давайте послушаем группы. (Группа отвечает, учитель контролирует, остальные дети заполняют столбцы таблицы)

     -По каким признакам ученые распределили насекомых по отрядам? Сделаем вывод


    Ответ: насекомые


    Ответы: о многообразии насекомых



    Крыльями, ротовым аппаратом и другое






























    Группа отвечает


    Делают вывод: Насекомых раздели на отряды по типу ротового аппарата, количеству крыльев и их строению


    Этап 4

    Закрепление

    Время: 15 мин


    Закрепляют полученные знания. Задания с гексами (шестиугольниками).  (Приложение1)

    Учитель контролирует выполнение заданий.

    Учащиеся выполняют задания.


    Этап 5

    Подведение итогов.

    Рефлексия

    Время: 3 мин











    Дать анализ и оценку успешности достижения цели.

    Как вы думаете, добились ли мы уели урока?

     Анализ и подведение итогов.

    Тест «Верю – не верю»

    Если вы согласны с данным утверждением, то поднимаете руку

    1. У бабочек ротовой аппарат колюще – сосущий. (нет)

    2. Бабочки имеют две пары крыльев покрытых чешуйками. (да)

    3. У равнокрылого ротового аппарата колюще-сосущий. (да)

    4.Равнокрылые имеют не имеют крыльев. (нет)

    5. У двукрылого ротового аппарата сосущий. (нет)

    Учитель просит высказать свои ощущения

    Я узнал…
    Я научился….
    Мне понравилось…
    Я затруднялся …..


    -Ка вы думаете на какую оценку вы сегодня работали, каждая группа выставит оценки ученикам. (называет отличившихся учеников)

    Выставление оценок в журнал и дневник.


    Ответы детей




    Поднимают руки









    Высказывают свои ощущения

    6

    Домашнее задание


    В учебнике изучить § ?

    Ответить на вопросы (устно). Составить кроссворд по теме «Насекомые»

    Записывают домашнее задание, задают вопросы

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Задание 1

    Деятельность учащихся: (работа в парах, на рабочем столе в конвертах вложены гексы). К гексу «Типы развития насекомых» присоединить последовательно стадии развития и заполнить пустой гекс с пропущенной стадией.

  • Задание 2

    Деятельность учащихся: (Две группы по 2 человека: 1 группа работает на магнитной доске, 2 группа работает на смарт-доске).


    image.png

  • 1 группа Выбрать отряды насекомых с неполным развитием и присоединить к гексу «Неполное развитие»

  • image%281%29.png


2 группа: Выбрать отряды насекомых с полным развитием и присоединить к гексу «Полное развитие»

image%282%29.png

Задание 3

Деятельность учащихся: (работа на рабочем столе, группа по 4 человека). Присоединить к названиям отряда представителей отрядов, а в пустые гексы дописать еще насекомых данных отрядов.

image%283%29.png

image%284%29.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.