Технологическая карта урока биологии на тему «Классификация пресмыкающихся» (7 класс)
Технологическая карта урока «Классификация пресмыкающихся»
Фамилия, имя, отчество преподавателя |
Маркова Татьяна Владимировна |
|||
Наименование предмета |
биология |
|||
Класс |
7Е |
|||
Дата проведения |
26.02.2020 |
|||
Тема урока и номер урока в календарно-тематическом планировании |
Урок №23 Классификация пресмыкающихся.
|
|||
Учебно-методический комплект |
В.В.Латюшин, В.А.Шапкин Биология 7 класс, УМК В.В.Пасечника. |
|||
Дополнительные методические и дидактические ресурсы |
компьютерная презентация "Классификация пресмыкающихся", карточки (мотивация), карточки-таксоны для первичного закрепления нового материала, дидактический материал на каждого учащегося, игрушечные символы, комплекты фломастеров, комплекты бумаги, доска с магнитами, таблица. |
|||
Цель урока |
Монологическое высказывание о многообразии и группах пресмыкающихся с опорой на созданные коллажи. |
|||
Методическая цель учебного занятия |
Демонстрация развития метапредметного умения составления коллажа в процессе групповой работы учащихся. |
|||
Задачи урока: Образовательные (познавательные):
Развивающие:
Воспитательные: |
- Изучить основные характеристики групп пресмыкающихся, называть признаки сходства и отличия, определять представителей групп, применять полученные знания при решении практико-ориентированных задач, отбирать информацию для подготовки монологического высказывания о многообразии пресмыкающихся.
- Продолжать формировать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей, составлять алгоритм своей работы при выполнении коллажа; формировать способности к творческому мышлению и публичному выступлению в рамках изучаемой темы. Учить ответственности за общее дело в группе, адекватно реагировать на оценку.
- Воспитывать ответственное отношение человека к исчезающим видам, учить грамотно выстраивать свою речь, внимательно слушать товарищей, учить задавать вопросы, аргументировать ответ, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверствниками. |
|||
Планируемые результаты учебного занятия
|
Структурированная информация о признаках отрядов пресмыкающихся, собранная обучающимися и представленная в монологическом высказывании и коллаже. |
|||
Формируемые УУД ПознавательныеУУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
- учащиеся смогут работать с информацией, делать выводы и переводить информацию в творческий продукт; смогут давать характеристику группам пресмыкающихся; называть основных представителей; находить особенности их образа жизни; использовать полученные данные при решении задач.
- смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и внеучебной деятельности; овладеют приемами контроля и самоконтроля и самооценки.
- смогут планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
|
|||
Продукт учебного занятия |
Коллажи по группам пресмыкающихся с краткой информацией. |
|||
Формы работы на учебном занятии |
Групповая, парная, фронтальная. |
|||
Тип учебного занятия |
Открытие новых знаний. |
|||
Применяемые технологии |
Технология развития познавательного интереса, технология критического мышления (элементы); информационно-коммуникационная технология, технология проектного обучения (элементы), технология критического мышления; технология обучения в сотрудничестве, смысловое чтение, технология развития познавательного интереса, здоровьесберегающая технология. |
|||
Техническое оснащение учебного занятия |
Компьютер, мультимедийная установка. |
|||
Этапы учебного занятия |
Деятельность преподавателя |
Деятельность обучающегося |
Результат на этапе учебного занятия |
|
Организационный |
Заслушивает рапорт взвода, отдаёт команду проверить готовность к занятию и начать занятие |
Строятся и выполняют команды преподавателя. |
Обучающиеся подготовили рабочее место и проверили свою готовность к занятию |
|
Этап мотивации и осмысления |
Проводит краткий инструктаж, просит найти перемешанные слова и построить крылатое выражение на доске. (Приложение 1.) Просит прочитать его: «Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он труден и долог – вперед!» Задаёт вопросы на уточнение. Демонстрирует презентацию и на основе высказываний учащихся объявляет тему - «Классификация пресмыкающихся» и основные задачи. Демонстрирует этапы урока (план) на слайде, обсуждает вопрос успешности кадета на уроке, по каким критериям можно будет об этом судить? Напоминает основные правила работы в группе. Предлагает назвать отряды, глядя на картинки слайда. Просит определить по звуку отряд пресмыкающихся, кто отгадывает, получает игрушечный символ |
Внимательно слушают задание, сопостовляют слова для выстраивания крылатого выражения. Высказывают свои мысли во фронтальной беседе, слушают ответы одноклассников.
Внимательно смотрят на слайды, обсуждают, делают выводы, определяют тему урока – «Классификация пресмыкающихся».
Обсуждают критерии успешности работы на каждом этапе урока. Вспоминают основные правила работы в группе. Выбирают капитана и спикера, распределяют обязанности.
Называют отряды.
Определяют по звуку тот или иной отряд. Получают игрушечные символы своего отряда. |
Сформировали крылатое выражение и построили его на доске.
Определили тему и основные задачи урока.
Кадеты проговорили критерии успешной работы на уроке. Каждая группа распределила обязанности и выбрала капитана и спикера.
Сформировано понятие об отрядах пресмыкающихся |
|
Этап реализации учебной задачи |
Предлагает по научным текстам составить краткую характеристику представителям отрядов пресмыкающихся и представить ее в виде коллажа на листах бумаги. Наблюдает за работой в группах, консультирует, отвечает на уточняющие вопросы
Предлагает шаблоны для выступлений |
Выполняют свои поручения в группах Анализируют информацию и создают коллаж о своей группе животных.
Учатся отбирать информацию о признаках животных данной группы для подготовки монологического высказывания о многообразии и классификации рептилий. Составляют алгоритм выполнения задания. Тренируются и репетируют выступление |
Тексты фрагментов выступления
Самооценивание отобранной информации.корректировка.
Проговаривание текста выступления Монологическое высказывание о признаках животных данной группы. Коллажи |
|
Этап первичного закрепления нового материала
|
Организует презентацию выступлений и оценку выступления |
Презентуют выступления групп и оценивают их. Рассматривают коллажи. |
Тексты выступлений от групп: информация о признаках отрядов пресмыкающихся в виде коллажей от каждой группы. |
|
Этап включения новых знаний в повторение (Экзаменатор) |
Предлагает расположить таксоны животного (геккона) на доске в правильном иерархичном порядке (по типу задания №11 ЕГЭ) Приложение 2. |
Пробуют расположить на доске таксоны животного, начиная с большего - до меньшего таксона. |
Правильная классификация вида животного |
|
Этап вторичного закрепления материала (Один на один) |
Предлагает вставить в научный текст термины по теме Пресмыкающиеся. Организует самопроверку. |
Внимательно читают текст, заполняют терминами, проверяют. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу. |
Правильно заполненный текст на данную тему. Оценка своей работы. |
|
Информирование о задании на самоподготовку |
Информирует о задании на самоподготовку |
Записывают задание, просматривают его, задают уточняющие вопросы |
Выбрано и записано задание на самоподготовку |
|
Подведение итогов учебного занятия |
Организует обсуждение результатов урока: Докладывают о выполнении поставленных задач урока Что получилось на этапах урока? А что вызвало трудности, над чем еще нужно работать? Чему вы научились на сегодняшнем уроке? Благодарит за сотрудничество. |
Докладывают о выполнении поставленных задач урока, о степени понимания признаков отрядов пресмыкающихся, о своих результатах.
|
|
Приложение 1.
Мира |
Вперед! |
Путь твой |
И долог |
Как бы |
Ведет |
Если |
Он труден |
К познанию |
Ни был |
Приложение 2.
Род |
Пресмыкающиеся |
Царство |
Геккон чешуепалый |
Отряд |
Животные |
Тип |
Гекконовые |
Вид |
Хордовые |
Семейство |
Геккон |
Класс |
Чешуйчатые |
Правильный вариант:
Царство |
Животные |
Тип |
Хордовые |
Класс |
Пресмыкающиеся |
Отряд |
Чешуйчатые |
Семейство |
Гекконовые |
Род |
Геккон |
Вид |
Геккон чешуепалый |