Технологическая карта урока биологии на тему «Классификация пресмыкающихся» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 12 August 2020

Технологическая карта урока «Классификация пресмыкающихся»

Фамилия, имя, отчество преподавателя

Маркова Татьяна Владимировна

Наименование предмета

биология

Класс

Дата проведения

26.02.2020

Тема урока и номер урока в календарно-тематическом планировании

Урок №23 Классификация пресмыкающихся.

 

Учебно-методический комплект

В.В.Латюшин, В.А.Шапкин Биология 7 класс, УМК В.В.Пасечника.

Дополнительные методические и дидактические ресурсы

компьютерная презентация "Классификация пресмыкающихся", карточки (мотивация), карточки-таксоны для первичного закрепления нового материала, дидактический материал на каждого учащегося, игрушечные символы, комплекты фломастеров, комплекты бумаги, доска с магнитами, таблица.

Цель урока

Монологическое высказывание о многообразии и группах пресмыкающихся с опорой на созданные коллажи.

Методическая цель учебного занятия

Демонстрация развития метапредметного умения составления коллажа в процессе групповой работы учащихся.

Задачи урока:

Образовательные (познавательные):

 

 

 

 

Развивающие:

 

 

 

 

 

 

Воспитательные:

- Изучить основные характеристики групп пресмыкающихся, называть признаки сходства и отличия, определять представителей групп, применять полученные знания при решении практико-ориентированных задач, отбирать информацию для подготовки монологического высказывания о многообразии пресмыкающихся.

 

- Продолжать формировать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей, составлять алгоритм своей работы при выполнении коллажа; формировать способности к творческому мышлению и публичному выступлению в рамках изучаемой темы. Учить ответственности за общее дело в группе, адекватно реагировать на оценку.

 

- Воспитывать ответственное отношение человека к исчезающим видам, учить грамотно выстраивать свою речь, внимательно слушать товарищей, учить задавать вопросы, аргументировать ответ, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверствниками.

Планируемые результаты учебного занятия

 

 

Структурированная информация о признаках отрядов пресмыкающихся, собранная обучающимися и представленная в монологическом высказывании и коллаже.

Формируемые УУД

ПознавательныеУУД:

 

 

 

Регулятивные УУД:

 

 

 

Коммуникативные УУД:

 

 

 

- учащиеся смогут работать с информацией, делать выводы и переводить информацию в творческий продукт; смогут давать характеристику группам пресмыкающихся; называть основных представителей; находить особенности их образа жизни; использовать полученные данные при решении задач.

 

- смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и внеучебной деятельности; овладеют приемами контроля и самоконтроля и самооценки.

 

- смогут планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

 

 

 

Продукт учебного занятия

Коллажи по группам пресмыкающихся с краткой информацией.

Формы работы на учебном занятии

Групповая, парная, фронтальная.

Тип учебного занятия

Открытие новых знаний.

Применяемые технологии

Технология развития познавательного интереса, технология критического мышления (элементы); информационно-коммуникационная технология, технология проектного обучения (элементы), технология критического мышления; технология обучения в сотрудничестве, смысловое чтение, технология развития познавательного интереса, здоровьесберегающая технология.

Техническое оснащение учебного занятия

Компьютер, мультимедийная установка.

Этапы учебного занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Результат на этапе учебного занятия

Организационный

Заслушивает рапорт взвода, отдаёт команду проверить готовность к занятию и начать занятие

Строятся и выполняют команды преподавателя.

Обучающиеся подготовили рабочее место и проверили свою готовность к занятию

Этап мотивации и осмысления

Проводит краткий инструктаж, просит найти перемешанные слова и построить крылатое выражение на доске. (Приложение 1.)

Просит прочитать его:

«Если путь твой к познанию мира ведет,

Как бы ни был он труден и долог – вперед!»

Задаёт вопросы на уточнение.

Демонстрирует презентацию и на основе высказываний учащихся объявляет тему - «Классификация пресмыкающихся» и основные задачи. Демонстрирует этапы урока (план) на слайде, обсуждает вопрос успешности кадета на уроке, по каким критериям можно будет об этом судить?

Напоминает основные правила работы в группе.

Предлагает назвать отряды, глядя на картинки слайда.

Просит определить по звуку отряд пресмыкающихся, кто отгадывает, получает игрушечный символ

Внимательно слушают задание, сопостовляют слова для выстраивания крылатого выражения. Высказывают свои мысли во фронтальной беседе, слушают ответы одноклассников.

 

 

 

Внимательно смотрят на слайды, обсуждают, делают выводы, определяют тему урока – «Классификация пресмыкающихся».

 

 

Обсуждают критерии успешности работы на каждом этапе урока.

Вспоминают основные правила работы в группе. Выбирают капитана и спикера, распределяют обязанности.

 

 

Называют отряды.

 

Определяют по звуку тот или иной отряд.

Получают игрушечные символы своего отряда.

Сформировали крылатое выражение и построили его на доске.

 

 

 

Определили тему и основные задачи урока.

 

 

 

Кадеты проговорили критерии успешной работы на уроке.

Каждая группа распределила обязанности и выбрала капитана и спикера.

 

 

 

 

Сформировано понятие об отрядах пресмыкающихся

Этап реализации учебной задачи

Предлагает по научным текстам составить краткую характеристику представителям отрядов пресмыкающихся и представить ее в виде коллажа на листах бумаги.

Наблюдает за работой в группах, консультирует, отвечает на уточняющие вопросы

 

Предлагает шаблоны для выступлений

Выполняют свои поручения в группах

Анализируют информацию и создают коллаж о своей группе животных.

 

Учатся отбирать информацию о признаках животных данной группы для подготовки монологического высказывания о многообразии и классификации рептилий. Составляют алгоритм выполнения задания. Тренируются и репетируют выступление

Тексты фрагментов выступления

 

Самооценивание отобранной информации.корректировка.

 

Проговаривание текста выступления

Монологическое высказывание о признаках животных данной группы.

Коллажи

Этап первичного закрепления нового материала

 

Организует презентацию выступлений и оценку выступления

Презентуют выступления групп и оценивают их. Рассматривают коллажи.

Тексты выступлений от групп: информация о признаках отрядов пресмыкающихся в виде

коллажей от каждой группы.

Этап включения новых знаний в повторение (Экзаменатор)

Предлагает расположить таксоны животного (геккона) на доске в правильном иерархичном порядке

(по типу задания №11 ЕГЭ)

Приложение 2.

Пробуют расположить на доске таксоны животного, начиная с большего - до меньшего таксона.

Правильная классификация вида животного

Этап вторичного закрепления материала

(Один на один)

Предлагает вставить в научный текст термины по теме Пресмыкающиеся.

Организует самопроверку.

Внимательно читают текст, заполняют терминами, проверяют.

Выполняют самопроверку, оценивают свою работу.

Правильно заполненный текст на данную тему.

Оценка своей работы.

Информирование о задании на самоподготовку

Информирует о задании на самоподготовку

Записывают задание, просматривают его, задают уточняющие вопросы

Выбрано и записано задание на самоподготовку

Подведение итогов учебного занятия

Организует обсуждение результатов урока:

Докладывают о выполнении поставленных задач урока

Что получилось на этапах урока?

А что вызвало трудности, над чем еще нужно работать?

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Благодарит за сотрудничество.

Докладывают о выполнении поставленных задач урока, о степени понимания признаков отрядов пресмыкающихся, о своих результатах.

 

 

 


 


 


 


 


 

Приложение 1.

Мира

Вперед!

Путь твой

И долог

Как бы

Ведет

Если

Он труден

К познанию

Ни был


 


 

Приложение 2.

Род

Пресмыкающиеся

Царство

Геккон чешуепалый

Отряд

Животные

Тип

Гекконовые

Вид

Хордовые

Семейство

Геккон

Класс

Чешуйчатые


 

Правильный вариант:

Царство

Животные

Тип

Хордовые

Класс

Пресмыкающиеся

Отряд

Чешуйчатые

Семейство

Гекконовые

Род

Геккон

Вид

Геккон чешуепалый


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.