12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Татьяна Маркова38 |
Технологическая карта урока биологии на тему «Классификация пресмыкающихся» (7 класс)
Технологическая карта урока «Классификация пресмыкающихся»
Фамилия, имя, отчество преподавателя | Маркова Татьяна Владимировна | |||
Наименование предмета | биология | |||
Класс | 7Е | |||
Дата проведения | 26.02.2020 | |||
Тема урока и номер урока в календарно-тематическом планировании | Урок №23 Классификация пресмыкающихся.
| |||
Учебно-методический комплект | В.В.Латюшин, В.А.Шапкин Биология 7 класс, УМК В.В.Пасечника. | |||
Дополнительные методические и дидактические ресурсы | компьютерная презентация "Классификация пресмыкающихся", карточки (мотивация), карточки-таксоны для первичного закрепления нового материала, дидактический материал на каждого учащегося, игрушечные символы, комплекты фломастеров, комплекты бумаги, доска с магнитами, таблица. | |||
Цель урока | Монологическое высказывание о многообразии и группах пресмыкающихся с опорой на созданные коллажи. | |||
Методическая цель учебного занятия | Демонстрация развития метапредметного умения составления коллажа в процессе групповой работы учащихся. | |||
Задачи урока: Образовательные (познавательные):
Развивающие:
Воспитательные: | - Изучить основные характеристики групп пресмыкающихся, называть признаки сходства и отличия, определять представителей групп, применять полученные знания при решении практико-ориентированных задач, отбирать информацию для подготовки монологического высказывания о многообразии пресмыкающихся.
- Продолжать формировать умения учащихся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать навыки работы индивидуально и в группах, анализировать ответы товарищей, составлять алгоритм своей работы при выполнении коллажа; формировать способности к творческому мышлению и публичному выступлению в рамках изучаемой темы. Учить ответственности за общее дело в группе, адекватно реагировать на оценку.
- Воспитывать ответственное отношение человека к исчезающим видам, учить грамотно выстраивать свою речь, внимательно слушать товарищей, учить задавать вопросы, аргументировать ответ, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверствниками. | |||
Планируемые результаты учебного занятия
| Структурированная информация о признаках отрядов пресмыкающихся, собранная обучающимися и представленная в монологическом высказывании и коллаже. | |||
Формируемые УУД ПознавательныеУУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
| - учащиеся смогут работать с информацией, делать выводы и переводить информацию в творческий продукт; смогут давать характеристику группам пресмыкающихся; называть основных представителей; находить особенности их образа жизни; использовать полученные данные при решении задач.
- смогут самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной и внеучебной деятельности; овладеют приемами контроля и самоконтроля и самооценки.
- смогут планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
| |||
Продукт учебного занятия | Коллажи по группам пресмыкающихся с краткой информацией. | |||
Формы работы на учебном занятии | Групповая, парная, фронтальная. | |||
Тип учебного занятия | Открытие новых знаний. | |||
Применяемые технологии | Технология развития познавательного интереса, технология критического мышления (элементы); информационно-коммуникационная технология, технология проектного обучения (элементы), технология критического мышления; технология обучения в сотрудничестве, смысловое чтение, технология развития познавательного интереса, здоровьесберегающая технология. | |||
Техническое оснащение учебного занятия | Компьютер, мультимедийная установка. | |||
Этапы учебного занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Результат на этапе учебного занятия | |
Организационный | Заслушивает рапорт взвода, отдаёт команду проверить готовность к занятию и начать занятие | Строятся и выполняют команды преподавателя. | Обучающиеся подготовили рабочее место и проверили свою готовность к занятию | |
Этап мотивации и осмысления | Проводит краткий инструктаж, просит найти перемешанные слова и построить крылатое выражение на доске. (Приложение 1.) Просит прочитать его: «Если путь твой к познанию мира ведет, Как бы ни был он труден и долог – вперед!» Задаёт вопросы на уточнение. Демонстрирует презентацию и на основе высказываний учащихся объявляет тему - «Классификация пресмыкающихся» и основные задачи. Демонстрирует этапы урока (план) на слайде, обсуждает вопрос успешности кадета на уроке, по каким критериям можно будет об этом судить? Напоминает основные правила работы в группе. Предлагает назвать отряды, глядя на картинки слайда. Просит определить по звуку отряд пресмыкающихся, кто отгадывает, получает игрушечный символ | Внимательно слушают задание, сопостовляют слова для выстраивания крылатого выражения. Высказывают свои мысли во фронтальной беседе, слушают ответы одноклассников.
Внимательно смотрят на слайды, обсуждают, делают выводы, определяют тему урока – «Классификация пресмыкающихся».
Обсуждают критерии успешности работы на каждом этапе урока. Вспоминают основные правила работы в группе. Выбирают капитана и спикера, распределяют обязанности.
Называют отряды.
Определяют по звуку тот или иной отряд. Получают игрушечные символы своего отряда. | Сформировали крылатое выражение и построили его на доске.
Определили тему и основные задачи урока.
Кадеты проговорили критерии успешной работы на уроке. Каждая группа распределила обязанности и выбрала капитана и спикера.
Сформировано понятие об отрядах пресмыкающихся | |
Этап реализации учебной задачи | Предлагает по научным текстам составить краткую характеристику представителям отрядов пресмыкающихся и представить ее в виде коллажа на листах бумаги. Наблюдает за работой в группах, консультирует, отвечает на уточняющие вопросы
Предлагает шаблоны для выступлений | Выполняют свои поручения в группах Анализируют информацию и создают коллаж о своей группе животных.
Учатся отбирать информацию о признаках животных данной группы для подготовки монологического высказывания о многообразии и классификации рептилий. Составляют алгоритм выполнения задания. Тренируются и репетируют выступление | Тексты фрагментов выступления
Самооценивание отобранной информации.корректировка.
Проговаривание текста выступления Монологическое высказывание о признаках животных данной группы. Коллажи | |
Этап первичного закрепления нового материала
| Организует презентацию выступлений и оценку выступления | Презентуют выступления групп и оценивают их. Рассматривают коллажи. | Тексты выступлений от групп: информация о признаках отрядов пресмыкающихся в виде коллажей от каждой группы. | |
Этап включения новых знаний в повторение (Экзаменатор) | Предлагает расположить таксоны животного (геккона) на доске в правильном иерархичном порядке (по типу задания №11 ЕГЭ) Приложение 2. | Пробуют расположить на доске таксоны животного, начиная с большего - до меньшего таксона. | Правильная классификация вида животного | |
Этап вторичного закрепления материала (Один на один) | Предлагает вставить в научный текст термины по теме Пресмыкающиеся. Организует самопроверку. | Внимательно читают текст, заполняют терминами, проверяют. Выполняют самопроверку, оценивают свою работу. | Правильно заполненный текст на данную тему. Оценка своей работы. | |
Информирование о задании на самоподготовку | Информирует о задании на самоподготовку | Записывают задание, просматривают его, задают уточняющие вопросы | Выбрано и записано задание на самоподготовку | |
Подведение итогов учебного занятия | Организует обсуждение результатов урока: Докладывают о выполнении поставленных задач урока Что получилось на этапах урока? А что вызвало трудности, над чем еще нужно работать? Чему вы научились на сегодняшнем уроке? Благодарит за сотрудничество. | Докладывают о выполнении поставленных задач урока, о степени понимания признаков отрядов пресмыкающихся, о своих результатах.
|
|
Приложение 1.
Мира | Вперед! | Путь твой | И долог | Как бы |
Ведет | Если | Он труден | К познанию | Ни был |
Приложение 2.
Род | Пресмыкающиеся |
Царство | Геккон чешуепалый |
Отряд | Животные |
Тип | Гекконовые |
Вид | Хордовые |
Семейство | Геккон |
Класс | Чешуйчатые |
Правильный вариант:
Царство | Животные |
Тип | Хордовые |
Класс | Пресмыкающиеся |
Отряд | Чешуйчатые |
Семейство | Гекконовые |
Род | Геккон |
Вид | Геккон чешуепалый |