Технологическая карта урока английского языка для 6 класса по теме «Страна за океаном» Step1 (Unit 4 по УМК «Rainbow English»)
Наименование ОО: МБОУ гимназия №2, г. Сургут
Ф.И.О. ответственного за инновационную деятельность в ОО: Билль Ирина Александровна
Предмет: английский язык
Класс: 6
Тип урока: Урок открытия новых знаний
УМК:О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, «Английский язык: Радужный английский/ RainbowEnglish»: Учебник для 6 класса, Ч.2. Москва: Дрофа, 2016.(часть 2)
Технологическая карта урока для 6 класса
по теме Страна за океаном» Step1 (Unit 4 “THE COUNTRY ACROSS THE OCEAN”)
Тема | Раздел 4 «Страна за океаном» Step 1 | ||||
Цель | Совершенствование умений и навыков устной речи, чтения, аудирования, лексических навыков по теме «Открытие Америки» Расширение лингвострановедческих знаний учащихся | ||||
Задачи | – Научить воспринимать на слух и понимать нужную/запрашиваемую информацию в текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. – Извлекать запрашиваемую информацию из прослушанного текста. – Научить вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения. - Извлекать запрашиваемую информацию из текстов для чтения. – Научить узнавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи в их основном значении лексические единицы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей | ||||
Формируемые УУД | Личностные:формировать мотивацию к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию. Метапредметные:развитие мотивации к познанию, толерантное отношение к иным культурам, обычаям, традициям; Регулятивные:умениесамостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию планируемого и полученного результата; Познавательные:знакомство со способами извлечения, обработки и презентации информации, логически мыслить и излагать свои мысли Коммуникативные:умение слушать и понимать речь, вступать в диалог, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами изучаемого языка; инициировать сотрудничество при обсуждении информации, управлять своим речевым поведением. | ||||
Основные понятия | the New World, North America, South America, Central America, the discovery of America | ||||
Ресурсы | О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, «Английский язык: Радужный английский/ RainbowEnglish: Учебник для 6 класса, Ч.1. Москва: Дрофа, 2016. Оборудование: компьютер, аудиозапись, мультимедийная презентация, наглядный материал, раздаточный материал. | ||||
Организация пространства | Индивидуальная, групповая, парная и фронтальная работа | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов. | Планируемы результаты | |
Предметные | Учебные универсальные действия | ||||
1.Мотивационно-вступительный этап урока Цель - Включение учеников в деятельность на личностно-значимом уровне. Приветствие, введение в языковую среду. | - Goodmorning, mydear students! - How are you today? -What’s the date today? - Who is absent? -You look so nice today! Is today a holiday? We have a special English lesson and invited guests, greet them, please. And let’s start our lesson! | - Good morning, dear teacher! - Ok/thanks.And you? - Today is the 23rd of January. - All are present. - No, it isn’t. - Good morning. | Концентрациявнимания Учащиеся отвечают на вопросы учителя | Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально-невербально реагировать на услышанное, вступать в этикетный диалог | Познавательные: самостоятельное построение устного речевого высказывания Коммуникативные: умение слушать и понимать речь |
Постановка учебной задачи. 2.Основной этап урока Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Первичное закрепление знаний 3.Рефлексивно-оценочный этап Подведение итогов урока Информация о домашнем задании | Учитель организует деятельность учащихся на определение темы«Страна за океаном» и постановки задач урока Teacher: So, imagine that we are in a foreign country, which is called ... Unfortunately, I can`t tell you the name of this country because you have to find out by yourselves. Please look at the phrases on the blackboard and call me the country. The country is divided into 50 states George Washington was the first president of this country… Great! I suggest you are ready to tell me the name of this country So, you are right. Now I think you are ready to answer the following question: What is the theme of our lesson? Tellme, please. Учитель снимает сложности прочтения географических названий для последующей работы с текстом, а также наряду с последующими упражнениями готовит к восприятию темы «Артикли с географическими названиями»; Аудиозапись № 71 (к упр. 1, с. 5) Teacher: Listen to the text and complete the sentences. Аудиозапись № 72 купр. 1, с. 5 Упр.2стр6Учитель организует контроль над работой в парах. Teacher: Look at the box and use some of these words and phrases in the dialogues. Make your own dialogues. Упр3,4стр 6 Аудиозапись 73There are five continents on our planet. Our planet is fairly old. How many countries are there on the planet? Аудиозапись 74 Discover, discovery, gold, land, round, sail, sure, voyage. Упр. 5стр7 Учитель организует учащихся на выполнение задания-закрепления новой лексики Организует работу в парах по выполнению лексических заданий Упр.6стр8продолжает работу над развитием коммуникативных умений диалогической речи. Учитель организует контроль над работой в парах. Упр.7стр8Учитель начинает беседу по теме «Открытие Америки» и мотивирует их на дальнейщую работу по теме Организует работу с текстом (просмотровое чтение) с целью выбора нужной информации. Организует работу с тем же текстом (поисковое чтение). Организует проверку понимания текста Учитель организует работу по проверке Организует беседу о материале, пройденном на уроке. Побуждает обучающихся к оценке собственной деятельности на уроке. Объясняет домашнее задание.: упр. 9,11стр10 | Определяют тему и задачи урока. Учащиеся слушают и повторяют слова хором за диктором. Фронтальная работа. Учащиеся слушают аудиозапись и восстанавливают предложения с недостающей информацией Учащиеся разбиваются на пары, составляют свои диалоги Учащиеся слушают и повторяют слова хором за диктором В парах работают: Task1 Matchthewords: - со словами англ.-русск., подбирают соответствующие пары ; Task2 Make up 12 word combinations with new words: -составляют 12 словосочетаний с новой лексикой;-учащиеся обмениваются ответами с целью взаимо- проверки На этапе проверки 2 пары для выступления перед классом Дети отвечают на вопрос учителя и делают выводы. | Наводящие вопросы для определения учебных задач на каждом из трех этапов урока. Задание назакреплениеновойлексики Заданиянаслайдах Task1 Matchthewords: Task2 Make up 12 word combinations with new words Работа в парах письменно на рабочих листах Разбившись на пары, учащиеся разыгрывают диалоги по образцу. Задания на заполнение пропущенной информации в предложениях, отвечают на вопросы, ведут беседу по теме | Взаимодействовать с учителем во время беседы, осуществляемого во фронтальном режиме воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичного текста При введении новых слов отрабатывать одновременно с семантизацией звуковые и графические образы. Чтение сопровождается прослушиванием аудиозаписи. Знатьосновные значения изученных лексических единиц; применять правила написания изученных слов, правильно произносить слова, соблюдать правила ударения в словах и фразах; Слушатьсобеседника, формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности Развить умение просмотрового и поискового чтения, языковой догадки. Осуществлять актуализацию полученных знаний по предмету. Использовать изученную ранее и новую лексику для построения высказывания | Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению,сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Регулятивные:постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным Регулятивные: умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные:умение структурировать свои знания по определенной теме Коммуникативные: слушать и понимать речь других;применять правила написания изученных слов Личностные: толерантное отношение к иным культурам, обычаям, традициям Коммуникативные: формирование умения слушать друг друга и вступать в диалог. Регулятивные: Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: умение структурировать знания; умение осознанно строить речевое высказывание в произвольной форме. Регулятивные :осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний по теме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: Формирование умения осуществлять познавательную. и личностную рефлексию; умение оценивать процессы и результаты своей деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса к учению, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКИ
Английский язык: учебник для 6 класса школ Авт.-сост. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 12-е изд. – М.: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2016.
Английский язык: Программы общеобразовательных учреждений II-XI классы для школ с углубленным изучением английского языка / Авт.-сост. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова. – Иваново: Просвещение, ОАО “Ивановская областная типография”, 2010.
Сальникова Т.П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.ТЦ Сфера, 2005.
Серия “Уроки мастерства”: методическое пособие с электронными приложениями “Мастер-класс учителя иностранного языка. Лингвострановедческая копилка” / Авт.-сост. С.В. Володина. – М.: Планета, 2012.
Интернет-ресурсы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B