Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 4 класса (УМК «Rainbow English»)
Учебник: Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Rainbow English/Английский язык, 4 класс»
Составлено на основе программы: Программа курса английского языка к УМК «Английский язык для общеобразовательных учреждений» серии “Rainbow English” 2-4 классы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. - М.: «Дрофа», 2015.
Тематическое планирование составлено в соответствии с:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 (ред. от 17.07.2015) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (в редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 Федерального учебно-методического объединения по общему образованию).
Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 № 19644).
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 24.11.2015) "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).
Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования". Для всех учебников кроме учебников из перечня 2013-2014, 2014-2015, 2015-2016.
Учебного плана МБОУ СОШ № 43 МО на 2017 – 2018 учебный год.
Сборника нормативных документов.
Программа направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов, реализацию системно-деятельностного подхода в организации образовательного процесса как отражение требований ФГОС.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Rainbow English» Учебник английского языка в 4 частях для 2 класса общеобразовательных учреждений. М: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Rainbow English» Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В. Михеева И.В. «Rainbow English» Аудиозапись (к учебнику, рабочей тетради и диагностическим работам) для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В. Михеева И.В., Сьянов А.В. «Rainbow English» Лексико-грамматический практикум к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2017.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» Книга для учителя для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Цели обучения
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология».
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Программа рассчитана на 68 учебных часов, включая количество часов для проведения контрольных работ.
Предпочтительные формы организации учебного процесса: урок и внеурочная деятельность.
Виды контроляВидами контроля есть предварительный, текущий, тематический и итоговый
Предварительный контроль проводится перед изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний учащихся материала предыдущего учебного года, полугодия. Предыдущая проверка сочетается с так называемым компенсационным (реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях, умениях учеников.
Текущий контроль осуществляется учителями в ходе изучения каждой темы. При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов учебной программы. Учитывая, что полноценное усвоение знаний и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль учебной деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного предмет.
Тематический контроль проводится после изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной теме, установления соответствия уровня программным требованием.
Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти и учебного года. Его назначение - диагностирование интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с поставленными задачами на данном этапе задач обучения.
Методы контроля
Методы контроля - это способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и педагогической работы учителя. В современной дидактике выделяются следующие методы контроля:
устный опрос
письменный контроль знаний и умений
практическая проверка
графическая проверка
тестовый контроль
Устный опрос (индивидуальный и фронтальный, устные зачеты, экзамены и т.д.) заключается в постановке перед школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты, логичности и обоснованности и их ответов
Письменный контроль знаний и умений осуществляется с помощью письменных работ (диктанты, переводы, классные и домашние сочинения, письменные ответы на вопросы, рефераты, решения различных задач и упражнений). Позволяет выявить умение последовательно излагать материал, выражать свои мысли на письме
Графическая проверка в форме составления таблиц, схем, построения диаграмм, графиков, работы с контурной картой, схематического изображения различных предметов, механизмов, устройств и т.д. обнаруживает умение учащихся систематизировать, классифицировать изученный материал, способствует развитию их абстрактного мышления
Практическая проверка проводится путем выполнения учащимися определенных исследований, лабораторных опытов, трудовых операций, создания изделий, моделей и т.д. Она дает возможность проверить умения учащихся применять полученные знания на практике.
Тестовый контроль осуществляется с помощью набора стандартизированных заданий, которые дают возможность за сравнительно короткое время проверить усвоение учебного материала всеми учащимися, измерить объем и уровень конкретных знаний, умений и навыков.
Формы контроляВ зависимости от специфики организации контроля за учебной деятельностью учащихся используются такие формы контроля:
фронтальная,
групповая,
индивидуальная,
комбинированная,
самоконтроль,
взаимоконтроль
При фронтальной форме организации учитель ставит вопрос ко всему классу с целью привлечения его к обсуждению. Данная форма позволяет удачно сочетать проверку знаний с повторением и закреплением материала. За сравнительно короткое время учитель проверяет знания у значительной части учащихся класса Понятно, что на основании коротких ответов учащихся трудно судить о реальном уровне усвоения ими знания.
Групповая форма организации контроля используется в тех случаях, когда проверяются итоги учебной работы или ход ее выполнения частью, группой учащихся класса, получившая определенную задачу при этом м вопросы ставятся перед группой, в их решении принимают участие ученики, которые работали в составе данной группы, и обязательно привлекаются другие ученики классу.
Индивидуальный контроль применяется для детального ознакомления учителя с уровнем знаний отдельных учащихся. При этом обращается внимание на осмысленный характер ответа ученика, логичность и его суждений, доказательность положений, умение применять усвоенные знания Этот вид контроля осуществляется на уроке, зависит от времени, которое отводится на контроль, характера и объема изученного материала уровня подготовки ученика.
Комбинированная форма контроля объединяет индивидуальный контроль с фронтальным и групповым. Учитель одновременно вызывает для ответа нескольких учеников, один из них отвечает устно, 1-2 готовятся к ответу, выполняя на классной доске необходимую работу, а остальные ученики выполняет индивидуальные письменные или практические задачи. Преимуществом комбинированной формы опроса является возможность основательно проверить нескольких ученики при сравнительно небольшом расходе времени. Недостатком является то, что она ограничивает обучающую функцию проверки, потому ученики, которые самостоятельно выполняют задания, не участвуют во фронтальной работе с классом, а результаты их труда проверяются учителем за пределами урока.
Самоконтроль помогает ученику самостоятельно разобраться в том, как он овладел знаниями, проверить правильность выполнения упражнений путем обратных действий, оценить практическое значение результатов проведенных опытов, выполненных упражнений, задач и т.п. Сама проверка способствует стимулированию учения, более полному восприятию учебного материала, вызывает потребность в его глубоком осмыслении. В организации самоконтроля учеников применяются средства машинного и безмашинного программирования.
Взаимный контроль включает контроль и оценку со стороны других учеников, оценки самим учеником высказываний и результатов деятельности других учеников. Данная форма воспитывает ответственность за оценку работы товарищей.
Общая характеристика курса
Обучение английскому языку в начальной школе строится на основе преимущественного использования активных и интерактивных форм работы, призванных не только способствовать коммуникативному развитию школьника, но и создать условия для развития его свободы в общении на английском языке и в деятельности с помощью этого языка, его положительных эмоций и позитивного настроения.
Учебный процесс призван развить у школьников на доступном для них уровне системные языковые представления об английском языке, расширить их лингвистический кругозор, приобщить их к новому для них миру, развить их эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные и креативных способности. При этом их новый социально-коммуникативный опыт приобретается ими средствами игры, драматизации, фольклора, песни, моделирования типичных и адекватных возрасту жизненных ситуаций, а также в ходе групповой и проектной работы.
Большое значение на начальном этапе играют:
обязательность повторения фонетического, орфографического, лексического и грамматического материла;
постепенное нарастание сложности изучаемого материала;
взаимосвязь и единство фонетического, орфографического, лексического, грамматического, аудитивного аспектов;
ориентация на современный английский литературный язык в его британском варианте;
многообразие типов упражнений, развивающих творческий потенциал учащихся;
коммуникативно-когнитивная направленность всех компонентов.
Настоящая программа предусматривает изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) общеобразовательных организаций. Всего на изучение английского языка отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.
Место учебного предмета в учебном плане
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Базисный учебный план начального общего образования предусматривает начало изучения иностранного языка в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации во втором классе. Данный факт свидетельствует о безусловном признании огромного потенциала учебного предмета «Иностранный язык» для становления личности младшего школьника, его образования, воспитания и развития.
Планируемые результаты курса Английский язык
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет.
Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы пре презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.
Содержание курса Английский язык
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
— речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне);
— языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне);
— социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне);
— учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
— компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство с семьей Бакеров. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы. Систематизация знаний о грамматической структуре предложений английского языка. Расширение словарного запаса.
Мой день. Формирование навыка описания картины, формирование представлений о традициях и обычаях стран изучаемого языка (лингвострановедческий компонент). Изучение и закрепление новых грамматических категорий языка (настоящее продолженное время). Умение ориентироваться во времени.
Дом. Личные местоимения, предметы мебели и названия комнат в доме, предлоги места, описание своего дома .Ориентация в городе.
Я иду в школу. Знакомство с классным обиходом, конструкция there is/are сообщение времени, введение и закрепление по теме: Еда
Я люблю еду. Введение новых лексических единиц по теме Еда, систематизация знаний о временах английского языка, виды вопросов, степени сравнения прилагательных.
Погода. Прошедшее простое время, знакомство с показателями времени, введение слов по данной теме
На каникулах. Изучение построения прошедшей формы глаголов (participle 2), формирование понимания текстов согласно возрастным особенностям и умениям, введение и закрепление употребления будущего времени в речи, построение специальных вопросов
Предметные результаты
Коммуникативные умения:
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
вести диалог-обмен мнениями;
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
Аудирование
Выпускник научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Выпускник получит возможность научиться:
-
выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
Чтение
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
Выпускник получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
Письменная речь
Выпускник научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
правильно писать изученные слова;
правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
наречия при помощи суффикса -ly;
имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be, to have got;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования.
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Структура изучения курса
№ п/п |
Название темы |
Количество часов |
Контрольные работы |
1 |
Джон Баркер и его семья |
9 |
|
2 |
Мой день |
9 |
1 |
3 |
Дом |
9 |
|
4 |
Я иду в школу |
11 |
1 |
5 |
Я люблю еду |
11 |
1 |
6 |
Погода |
9 |
|
7 |
На каникулах |
9 |
1 |
Итого |
68 |
4 |
Требование к уровню подготовки по английскому языку учащихся 4 класса:
Знать:
алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка, основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
Особенности интонации основных типов предложений;
Названия стран изучаемого языка; рифмованные произведения детского фольклера наизусть (доступные по содержанию и форме);
Имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
Уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных тестов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, приветствие и благодарность;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы и отвечать на вопросы собеседника; кратко рассказывать о себе и своей семье, друге;
составлять небольшие описания картинки (о природе, о школе) по образцу;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу;
списывать текст на английском языке, выписывать из него и вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
писать краткое поздравление с опорой на образец.
использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни;
устного общения с носителями английского языка в доступных пределах;
развития толерантности к носителям другой культуры;
преодоление психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
ознакомление с детским зарубежным фольклором и доступным образцам художественной литературы на английском языке; более глубокое осознание некоторых особенностей родного языка.
Содержание учебного предмета Английский язык
№ урока п/п |
№ урока темы |
Дата проведения |
Тема урока, домашнее задание |
Предметные результаты |
Основные виды учебной деятельности |
Формы контроля |
Формы организации учебных занятий |
Тема 1. Джон Баркер и его семья.(9 ч) |
|||||||
Универсальные учебные действия Личностные: формирование первоначальных представлений о роли и значимости английского языка, приобретение начального опыта использования английского языка как средства межкультурного общения, формирование интереса, учебных и познавательных мотивов к изучению иностранного языка . Формирование любознательности и стремления расширять кругозор; мотивировние к самореализации в познавательной и учебной деятельности. Предметные: формирование и развитие у школьников иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании по темам УМК. Знакомство с новыми словами по теме, тренироваться в их употреблении. Тренироваться в употреблении специальных вопросов в настоящем неопределенном времени. Метапредметные: формирование УУД (умения учиться, определение учебной задачи, планирование своих действий). Учащиеся учатся структурировать новые знания, анализировать объекты изучения. Осуществлять инициативное сотрудничество речевых партнеров. читать текст, содержащий изученный лексический материал; использовать в речи ЛЕ, обслуживающие ситуацию общения; принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления; строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; извлекать информацию из прослушанного, прочитанного. читать текст, содержащий изученный лексический материал; использовать в речи вспомогательный глагол, обслуживающий ситуацию общения; принимать и сохранять цели учебной деятельности, находить средства ее осуществления; познавательные: строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; извлекать информацию из прослушанного, прочитанного. |
|||||||
Основные виды деятельности ученика Работа с учебником, выполнение самостоятельных и контрольных заданий, устный ответ у доски, индивидуальное сообщение новой для класса информации (доклад на заседании школьного клуба), групповая и парная форма работы. Запомнить новые ЛЕ по теме, формировать умение их употреблять и слышать в потоке речи. Воспринимать речь учителя и одноклассников, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. Умение работать в паре. Применение полученных знаний при решении учебных задач, корректирование своей деятельности, построение элементов диалогического высказывания. Построение элементов диалогического высказывания, применение полученных знаний с опорой на таблицу, усвоение новой информации, оценивание и корректирование своей деятельности. Восприятие иноязычной речи на слух, применение полученных знаний. |
|||||||
1 |
1 |
Введение лексики по теме «Джон Баркер и его семья». ДЗ: РТ, урок 1. № 1-5, выучить слова |
Аудирование: Знакомство с лексическими единицами по теме, оперирование вопросительными конструкциями Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного, установление соответствия между текстом и картинкой. Говорение: употребление ЛЕ в речи; Письмо: написание новых слов и использование в известных грамматических конструкциях при написании |
Запомнить новые ЛЕ по теме, формировать умение их употреблять и слышать в потоке речи |
Фронтальный опрос |
Комбинированный урок. Технология личностно-ориентированного обучения |
|
2 |
2 |
Постановка вопросов в настоящем времени. ДЗ: РТ урок 2. № 1-5 |
Аудирование: Знакомство с правилами постановки вопросов в настоящем времени, оперирование вопросительными конструкциями по опоре. Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. Говорение: построение диалогов; |
Воспринимать речь учителя и одноклассников, мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности. Умение работать в паре |
Индивидуальная форма работы |
Комбинированный урок. Технология критического мышления |
|
3 |
3 |
Практика постановки вопросов и ответов на них. ДЗ: выучить правило стр.12, РТ урок 3, №1-5 |
Аудирование: понимание прослушенных вопросов. Говорение: Совершенствование употребления вопросительных слов, оперирование вопросительными конструкциями, умение отвечать на вопросы о себе. Чтение: читать диалоги Письмо: построение диалогов по схеме |
Применение полученных знаний при решении учебных задач, корректирование своей деятельности, построение элементов диалогического высказывания. |
Самостоятельная форма работы |
Комбинированный урок Технология модульного обучения |
|
4 |
4 |
Притяжательный падеж существительных. ДЗ: РТ урок 4 №1-5, правило стр.17 |
Говорение: Разыгрывание этикетного диалога на основе услышанных реплик, постановка вопросов по опорам, повторение притяжательных местоимений, знакомство с притяжательным падежом существительных. Аудирование: прослушивание диалогов; Письмо: выполнение грамматических упражнений, направленных на построение притяжательного падежа |
Построение элементов диалогического высказывания, применение полученных знаний с опорой на таблицу, усвоение новой информации, оценивание и корректирование своей деятельности. |
Групповая работа и работа в парах |
Комбинированный урок. Технология критического мышления |
|
5 |
5 |
Практика устной речи чтения. ДЗ: РТ урок 5, №1-5 |
Аудирование: Умение слушать вопросы диктора о себе и отвечать на них. Говорение: употребление притяжательного падежа, знакомство с лексическими единицами по теме. Чтение: установление соответствия между текстом и заголовками. Письмо: составление и написание вопросов, выполнение упражнений |
Восприятие иноязычной речи на слух, применение полученных знаний. |
Тестовая форма работы |
Урок обобщения полученных знаний Технология модульного обучения |
|
6 |
6 |
Практика устной речи по теме «Семья». ДЗ: РТ урок 6 № 1-5 |
Аудирование: Восприятие текста на слух, различение на слух английских звуков, повторение лексического материала, разыгрывание диалога-расспроса по опорам. Чтение: различных видов диалога; Говорение: разыгрывание диалогов; Письмо: совершенствование орфографических навыков |
Восприятие иноязычной речи на слух, применение полученных знаний, умение работать в парах. |
Работа в парах |
Урок закрепления УУД. Технология сотрудничества |
|
7 |
7 |
Контрольная работа по теме «Семья». |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Самостоятельная |
Контрольный урок Технология модульного обучения |
|
8 |
8 |
Анализ контрольных работ. ДЗ: РТ урок 7 № 1-5 |
Письмо: Исправление допущенных ошибок. Говорение: построение диалогов «вопрос-ответ»; Аудирование: понимание прослушенных диалогов |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Фронтальный опрос, Работа в парах |
Коррекционный урок. Технология личностно-ориентированного обучения |
|
9 |
9 |
Проектная работа по теме «Мое семейное древо» ДЗ:выполнить проектное задание 1. |
Выполнение письменного задания, оформление проекта |
Развитие творческих способностей, работа на успех |
Самостоятельная работа |
Организация проектной формы работы. Технология проектной деятельности |
|
10 |
1 |
Введение лексики по теме «Мой день». ДЗ: РТ урок 1 № 1-5 выучить слова стр.33 |
Аудирование: совершенствование фонетических навыков, умение понимать небольшие тексты Говорение: разыгрывание элементов диалога по теме, знакомство с новыми лексическими единицами Чтение: текстов о режиме дня Письмо: формирование навыков письма, выполнение грамматических упражнений |
Усвоение новой информации, необходимой для решения учебной задачи, слуховая и зрительная дифференциация, умение работать в парах |
Групповая форма, самоконтроль |
Урок ознакомления с новым материалом. Технология применения творческих задач. |
|
11 |
2 |
Настоящее продолженное время. ДЗ: РТ урок 2 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, установление соответствия между текстами и картинками, знакомство с новым грамматическим временем. Говорение: построение предложений в новом времени, создание ситуаций, стимулирующих использование нового грамматического материала; Чтение: работа с текстами, содержащие описание людей и предметов. Письмо: выполнение упражнений на закрепление изученного времени. |
Восприятие иноязычной речи на слух, восприятие текста с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации. |
Фронтальный контроль с элементами индивидуальноги и группового |
Комбинированный урок. Технология критического мышления |
|
12 |
3 |
Практика устной речи. ДЗ: РТ урок 3 №1-5 |
Аудирование: совершенствование фонетических навыков, знакомство с новыми лексическими единицами; Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного, формирование умения правильно озаглавить текст. Говорение: учатся говорить о своем дне, распорядке и режиме. Письмо: выполнение упражнений по теме |
Восприятие иноязычной речи на слух, усвоение новой информации, первичное закрепление нового в чтении и речи. |
Самоконтроль и взаимоконтроль |
Комбинированный урок. Технология применения творческих задач |
|
13 |
4 |
Отрицания в настоящем продолженном времени. ДЗ: РТ урок 4 № 1-5 |
Говорение: Знакомство с правилами образования отрицаний в настоящем продолженном времени, оперирование отрицательными конструкциями, построение предложений с опорой на картинки. Аудирование: построение предложений по образцу, Чтение: чтение утвердительных и отрицательных предложений; Письмо: формирование орфографических и грамматических навыков |
Усвоение новой информации, первичное закрепление нового в чтении и речи, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Фронтальный опрос, самоконтроль |
Комбинированный урок. Технология модульного обучения |
|
14 |
5 |
Вопросы в настоящем продолженном времени ДЗ: РТ урок 5 № 1-5 |
Аудирование: Знакомство с правилами образования общих вопросов в настоящем продолженном времени, восприятие текста на слух с целью заполнить пропущенные слова, Говорение: разыгрывание мини диалогов на основе грамматического материала. Чтение: чтение диалогов по теме Письмо: составление и запись составленных диалогов. |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, умение работать в парах. |
Групповая форма опроса |
Комбинированный урок. Технологии: модульного обучения и применения творческих задач. |
|
15 |
6 |
Контрольная работа по теме: «Мой день». |
Выполнение заданий контрольной работы. |
Развитие мышления, памяти, внимания, оценивание результатов своей деятельности. |
Самостоятельная работа, самоконтроль |
Контрольный урок Технология модульного обучениия,развития критического мышлен. |
|
16 |
7 |
Анализ контрольных работ ДЗ: РТ урок 7 № 1-5 |
Аудирование :исправление допущенных ошибок, нахождение ошибок в тексте на слух. повторение изученных правил. Говорение: составление рассказа о своем режиме. Письмо: выполнение упражнений на устранение ошибок |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Фронтальный опрос |
Урок коррекции и систематизации знаний. Технология личностно-ориентированного обучения |
|
17 |
8 |
Практика устной речи ДЗ: РТ урок 6 №1-5 |
Говорение: построение краткого монологического высказывания с опорой на вопросы, Чтение: совершенствование техники чтения, умения правильно подобрать название к тексту Письмо : формирование орфографических навыков Аудирование: восприятие речи учителя и одноклассников, положительное отношение к чужой точке зрения. |
Построение краткого монологического высказывания, восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи. |
Индивидульный опрос .работа в парах |
Урок систематизации полученных знаний Технология сотрудничества |
|
18 |
9 |
Проект «Мой день». ДЗ: РТ проектное задание 2. |
Аудирование: формирование умения понимать наслух тексты о режиме дня. Говорение: закрепление ЛЕ и ГО по теме; Чтение: совершенствование техники чтения, умения видеть и читать знакомые слова; Письмо: выполнение письменного задания |
Развитие творчества. Положительного отношения к процессу познания |
Индивидуальная работа, самоконтроль |
Комбинированный Технология проектной деятельности |
|
19 |
1 |
Введение лексики по теме «Дом». ДЗ: РТ урок 1 № 1-5, выучить правило стр. 62 |
Аудирование: Восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, знакомство с объектными местоимениями, знакомство с лексическими единицами по теме, Чтение: совершенствование техники чтения, чтение текста с общим пониманием прочитанного. Письмо: написание новых слов, грамматических упражнений; Говорение: использование новых ЛЕ в известных грамматических структурах |
Воспринимать иноязычной речь на слух с учетом поставленной задачи, усвоить новой информацию, развивать память. |
Фронтальный опрос, Работа в парах |
Урок ознакомления с новыми ЛЕ и ГО Технология модульного обучения. |
|
20 |
2 |
Практика устной речи и чтения. ДЗ: РТ урок 2 № 1-5. Выучить слова стр.69 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, Говорение: употребление объектных местоимений в тексте по опорам, знакомство с предлогами места. Чтение: чтение текстов и формирование навыка подбора названия к тексту; Письмо: формирование орфографического навыка, запись новых слов |
Воспринимать иноязычной речь на слух с учетом поставленной задачи, применять полученные знания, усвоение новой информации, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Индивидуальная форма работы |
Комбинированный урок Технология критического мышления |
|
21 |
3 |
Введение лексики по теме «Мебель». ДЗ: РТ урок 3 № 1-5, выучить слова стр.73 |
Аудирование: совершенствование фонетических навыков, восприятие речи учителя и одноклассников, оценка своей учебной деятельности; Говорение: закрепление употребления местоимений, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, построение краткого монологического высказывания по картинке. Письмо: запись новых слов, работа по книге; Чтение: чтение текстов , содержащих новую лексику |
Усвоить новую информацию, применить полученные знания, построить краткое монологическое высказывание. |
Индивидуальный опрос, работа в парах |
Урок систематизации полученных знаний Технологии: критического мышления и применения творческих задач |
|
22 |
4 |
Практика чтения и устной речи. ДЗ: РТ урок 4 № 1-5, выучить правил стр.79 |
Аудирование: различение на слух схожих английских слов, восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, Чтение: чтение текста с последующим его озаглавливанием, подбор адекватного вопроса к имеющимся ответам. Говорение: применение изученных лексических единиц по теме; Письмо: выполнение упражнений на закрепление ЛЕ и ГО |
Воспринимать иноязычной речь на слух с учетом поставленной задачи, читать тексты с учетом поставленной учебной задачи, уметь работать в парах. |
Парная форма работы, самоконтроль |
Комбинированный урок Технология личностно-ориентированного обучения |
|
23 |
5 |
Введение вопроса «Сколько?». ДЗ: урок 4, №7 стр.80, словарь, РТ урок 5 № 1-5 |
Аудирование: знакомство с вопросом «Сколько?» и оперирование вопросительными конструкциями, Чтение: совершенствование техники чтения, расположение текста и картинок по порядку. Говорение: применение нового вопроса в речи, формирование навыка по использованию разных видов вопросов, актуальность их применения; Письмо: формирование орфографического навыка |
Усвоить новой информации, применение полученных знаний, работать в парах, читать тексты с учетом поставленной учебной задачи. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный урок Технология модульного обучения |
|
24 |
6 |
Повторение по теме «Дом». ДЗ: РТ урок 6 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Говорение: построение краткого монологического высказывания с опорой на текст, повторение изученных предлогов и местоимений, Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. Письмо: повторение предлогов места, составление предложений по теме |
Применить полученные знания, чтение текста с учетом поставленной задачи, воспринимать речь на слух с учетом поставленной задачи, построение краткого монологического высказывания. |
Работа в парах, самоконтроль |
Урок закрепления и повторения Технология сотрудничества |
|
25 |
7 |
Самостоятельная работа по теме «Дом». |
Выполнение заданий самостоятельной работы. |
Развивать мышление, память, внимание, оценивание результатов своей деятельности. |
Самостоятельная работа |
Урок применения знаний и умений Технология модульного обучения |
|
26 |
8 |
Анализ самостоятельной работы. ДЗ: РТ урок 7 № 1-5 |
Аудирование: коррекция ошибок на слух, прослушивание упражнений из контрольной работы; Говорение: построение диалогов с опорой на картинку; Чтение: чтение текстов, подбор названий к ним Письмо: Исправление допущенных ошибок. |
Развитие внимания, мышления, анализ своих ошибок, устранение их. |
Фронтальный опрос, работа в парах |
Урок коррекции Технология критического мышления |
|
27 |
9 |
Проект «Моя комната». ДЗ: проектное задание 3 |
Письмо: Выполнение письменной работы. Аудирование: прослушивание вариантов проекта; Говорение: составление схемы построения проекта; Чтение: чтение полученных проектов, их анализ |
Развитие творчества, положительного отношения к познавательному процессу |
Идивидуальная форма работы |
Комбинированный урок Технология проектной деятельности |
|
28 |
1 |
Введение лексики по теме «Школа». ДЗ: РТ урок 1 № 1-5, выучить слова на стр.97 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Чтение: совершенствование техники чтения, знакомство с новыми лексическими единицами по теме. Говорение: использование новых ЛЕ в соответствующих речевых ситуациях; Письмо:выполнение грамматических упражнений |
Воспринимать иноязычной речь на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, развивать память |
Фронтальный опрос, работа в парах |
Комбинированный урок Технология модульного обучения и применения творческих задач |
|
29 |
2 |
Контрольная работа по теме «Школа». |
Аудирование: прослушивание текстов в контрольной работе Письмо: выполнение заданий контрольной работы. |
Развивать мышление, память, внимание, оценить результы своей деятельности. |
Самостоятельная работа, самоконтроль |
Комбинированный урок Технология модульного обучения |
|
30 |
3 |
Анализ контрольной работы. ДЗ: РТ урок 7 № 1-5 |
Аудирование: прослушивание заданий контрольной работы, выполнение задания; Письмо: исправление допущенных ошибок. Говорение: отработка ЛЕ И ГО |
Анализ своих ошибок, устранение их. |
Индивидульная форма работы |
Урок коррекции Технология критического мышления |
|
31 |
4 |
Введение конструкции there is, there are. ДЗ: РТ урок 2 № 1-5, выучить правило стр.100 |
Аудирование: прослушивание тестов по теме; Чтение: установление соответствия между текстом, воспринимаемым на слух, и картинками, Говорение: знакомство с новым грамматическим материалом. Письмо: выполнение упражнений с ипользованием конструкции there is- there are |
Развивать все познавательные процессы в процессе усвоения нового материала |
Индивидульная работа, самоконтроль |
Урок введения новых ЛЕ и ГО Технология личностно-ориентированного обучения |
|
32 |
5 |
Практика устной речи и чтения. ДЗ: РТ урок 3 № 1-5, выучить слова стр.105 |
Аудирование: Повторение изученной лексики, грамматического материала, Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. Говорение: построение монологического высказывания по опорам |
Читать текст с учетом поставленной задачи. |
Групповая форма работы |
Комбинированный урок Технология применения творческих задач |
|
33 |
6 |
Практика устной речи и чтения. ДЗ: выучить правило стр.111, РТ урок 5 № 1-5 |
Аудирование: совершенствование употребления вопросительной формы конструкции there is, there are, Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. Говорение: построение описания своей классной комнаты Письмо: упражнения на закрепление |
Закрепить полученные знания, чтение текста с учетом поставленной задачи, сравнение с эталоном результатов своей деятельности. |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Комбинированный урок Технология сотрудничества |
|
34 |
7 |
Повторение по теме «Школа». ДЗ: РТ урок 6 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, установление соответствия между текстами и картинкой, Письмо: заполнение пропусков в предложениях в соответствии с грамматическими правилами или контекстом, Говорение: построение краткого монологического высказывания по опорам. Чтение : чтение предложений из грамматических упражнений, их понимание и правильное выполнение заданий |
Воспринимать иноязычной речь на слух с учетом поставленной задачи, чтение текста с учетом поставленной задачи, закрепление усвоенного материала, построение краткого монологического высказывания. |
Фронатальный опрос,самостоятельная работа |
Урок закрепления изученнного материала Технология модульного обучения |
|
35 |
8 |
Отрицания в конструкции there is , there are. ДЗ: урок 3, стр. 106 выучить правило, повторить слова по теме |
Аудирование:различение на слух схожих английских слов, знакомство с произнесением времени на электронных часах, Говорение:совершенствование употребления конструкции there is, there are, знакомство с отрицательной формой данной конструкции. Чтение: предложений с отрицанием в конструкции Письмо: выполнение упражнений по теме |
Слуховая дифференциация, закрепление полученных знаний, усвоение новой информации. |
Работа в парах, самоконтроль |
Урок систематизации полученных знаний Технология модульного обучения и личностно-ориентированного обучения |
|
36 |
9 |
Вопросительная форма конструкции there is, there are. ДЗ: РТ урок 4 № 1-5, выучить правило стр.108-109 |
Аудирование:прослушивание текстов с описанием классной комнаты; Говорение:совершенствование употребления отрицательной формы конструкции there is, there are, знакомство с вопросительной формой данной конструкции, знакомство с местоимением any. Чтение: чтение упражнений, содержащих вопросительную форму; Письмо: выполнение упражнений на закрепление |
Закрепить полученные знания, усвоить новую информацию, умение работать в парах, построение мини- диалога по образцу. |
Фронтальный опрос |
Комбинированный урок Технология применения творческих задач |
|
37 |
10 |
Проект «Классная комната моей мечты». ДЗ: РТ проектное задание 4. |
Аудирование: прослушивание вариантов проектов; Говорение: знакомство с алгоритмом построения проекта; Чтение: чтение опорных слов и конструкций; |
Развивать творческие способности, умение мыслить креативно. |
Индивидуальная форма работы |
Урок по составлению проекта Технология проектной деятельности |
|
38 |
11 |
Команды и вежливые просьбы в английском языке. ДЗ: повторить слова по теме. |
Восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, оперирование вопросительными конструкциями, построение команд и вежливых просьб на основе опор, совершенствование техники чтения. |
Воспринимать иноязычной речь на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, преобразование словосочетаний в команды и просьбы. |
Работа в парах, |
Комбинированный урок Технология модульного обучения и критического мышления |
|
39 |
1 |
Повторение лексики по теме «Еда». ДЗ: РТ урок 1 № 1-5 |
Аудирование: структурирование лексического запаса по тематическому признаку, знакомство с конверсией, Говорение: построение мини-диалогов на основе незаконченных предложений; Чтение: чтение диалогов Письмо: выполнение упражнений по теме |
Формировать различение на слух слов единой тематики, усвоение новой информации, развитие памяти, умение работать в парах. |
Работа в парах |
Урок совершенствования знаний,умений и навыков Технология сотрудничества |
|
40 |
2 |
Безличные предложения. ДЗ: РТ урок 2 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, Чтение: чтение и установление соответствия между предложениями и картинками, Говорение: знакомство с новыми лексическими единицами по теме, построение краткого монологического высказывания по картинке. Письмо: выполнение заданий, направленных на построение монологического высказывания |
Способствовать адекватному восприятию иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, чтение с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации, построение краткого монологического высказывания. |
Индивидуальная форма работы |
Урок совершенствования УУД Технология применения творческих задач |
|
41 |
3 |
Практика устной речи и чтения. ДЗ: РТ урок 3 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой; Говорение: повторение изученной лексики, грамматического материала, Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. |
Развивать познавательные процессы, опираясь на поставленную задачу, формировать умение воспринимать иноязычную речь |
Групповая форма работы |
Комбинированный урок Технология критического мышления |
|
42 |
4 |
Степени сравнения прилагательных. ДЗ: РТ урок 4 № 1-5 |
Аудирование: прогнозирование содержания предложений на основе картинок, знакомство с вопросом Would you like…?, Говорение: знакомство с правилами образования степеней сравнения прилагательных, чтение и установление соответствия между предложениями и картинками. Чтение: чтение упражнений на закрепление правила; Письмо: построение вопросительных и отрицательных упражнений |
Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, усвоить новой информацию, развивать внимание, мышление, сравнивать с эталоном результатов своей деятельности. |
Фронтальный опрос, индивидуальная форма работы |
Урок изучения нового материала Технология модульного обучения и сотрудничества |
|
43 |
5 |
Ведение новой лексики по теме «Еда». ДЗ: РТ урок 5 № 1-5 |
Аудирование: различение на слух схожих английских фраз, закрепление изученного материала, знакомство с новыми лексическими единицами, Чтение: чтение текста с последующим его озаглавливанием. Говорение: закрепление новых ЛЕ а основе уже известных грамматических оборотов; Письмо: выполнение упражнений на закрепление ЛЕ |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, применение полученных знаний, усвоение новой информации, чтение с учетом поставленной задачи. |
Групповая форма, самостоятельная |
Урок совершенствования УУД Технология применения творческих задач и сотрудничества |
|
44 |
6 |
Повторение по теме «Еда». ДЗ: РТ урок 6 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Говорение: закрепление изученного материала, Чтение: чтение текста с последующим его озаглавливанием, построение и разыгрывание этикетного диалога по теме. Письмо: формирование орфографических навыков |
Развивавать познавательные процессы, строить мини-диалоги. |
Работа в парах, выполнение проверочных работ |
Комбинированный урок Технология личностно-ориентированного обучения |
|
45 |
7 |
Самостоятельная работа по теме «Еда». |
Выполнение заданий самостоятельной работы. |
Развивать мышление , память, внимание, оценивание результатов своей деятельности. |
Самостоятельная работа |
Урок обобщения ЗУН Технология модульного обучения |
|
46 |
8 |
Анализ выполненной работы. ДЗ: РТ урок 7 № 1-5 |
Аудирование: прослушивание заданий контрольной работы; Говорение: исправление допущенных ошибок. Чтение: нахождение ошибок в тексте, их коррекция Письмо: выполнение упражнений ,направленных на устранение ошибок |
Развивать умение находить и корректировать ошибки, уметь применить приобретенные умения на практике |
Индивидуальная и парная форма работы |
Урок коррекции Технология применения творческих задач |
|
47 |
9 |
Проект «Наши любимые блюда». ДЗ: РТ проектное задание 5 |
Аудирование: ознакомление с алгоритмом построения проекта; Говорение: повторение необходимых ЛЕ И ГО Чтение: чтение предложенных вариантов Письмо: оформление чернового варианта на уроке |
Развивать творчесике способности. |
Самостоятельная работа |
Комбинированный урок Технология проектной деятельности |
|
48 |
10 |
Прошедшее время глагола to be (was, were). ДЗ: повторение правил и слов по теме |
Аудирование: различение на слух схожих английских слов, Говорение: закрепление употребления степеней сравнения прилагательных, знакомство с прошедшим временем глагола to be и наречиями времени. Чтение: чтение текстов в прошедшем времени. Письмо: выполнение орфографических навыков |
Слуховая и зрительная дифференциация, применение полученных знаний, усвоение новой информации. |
Индивидуальная форма работы |
Урок изучения нового материала Технологии модульного обучения, критического мышления |
|
49 |
11 |
Отрицания с глаголами was, were. ДЗ: раздаточный материал, словарные слова |
Аудирование: восприятие текстов на слух с целью их озаглавливания, Чтение: совершенствование техники чтения, Говорение: закрепление употребления глаголов was, were, знакомство с образованием отрицаний с глаголами was, were, знакомство с образованием степеней сравнения прилагательных good, bad, чтение текста и установление соответствия между текстом и картинками. Письмо: закрепление грамматических правил в упражнениях. |
Воспринимать иноязычную речь на слух с учетом поставленной задачи, применить полученные знания усвоить новую информацию, читать с учетом поставленной задачи. |
Фронтальный опрос, индивидульная работа |
Комбинированный урок Технология личностно-ориентированного обучения |
|
50 |
1 |
Введение лексики по теме «Погода». ДЗ: РТ урок 1 №1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью заполнения пропусков слов, Говорение: закрепление употребления степеней сравнения прилагательных good, bad, знакомство с лексическими единицами по теме, Чтение: чтение текстов с целью их озаглавливания. Письмо: формирование орфографического навыка |
Понимать иноязычную речь на слух с учетом поставленной задачи, применять полученные знания, усваивать новую информацию, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Групповая и парная форма работы |
Комбинированный Технология модульного обучения |
|
51 |
2 |
Контрольная работа по теме «Погода». |
Выполнение заданий контрольной работы |
Формировать познавательные процессы, повышать мотивацию к изучению ИЯ за счет личного успеха;оценивание результатов своей деятельности. |
Самостоятельная работа |
Урок контроля Технология модульного обучения |
|
52 |
3 |
Анализ контрольной работы. ДЗ: РТ урок 5 № 1-5 |
Аудирование: прослушивание текста контрольной работы, Говорение: повторение ЛЕ и ГО по теме «Погода» Чтение: текстов на закрепление темы Письмо: выполнение упражнений на устранение ошибок |
Коррекция и анализ своих ошибок |
Работа в группах |
Урок коррекции Технология проблемного обучения |
|
53 |
4 |
Повторение по теме «Погода». ДЗ: РТ урок 4 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Говорение: закрепление изученной лексики и грамматического материала, построение краткого монологического высказывания по опорам. Чтение: монологов и диалогов по теме; Письмо: самостоятельная работа в разделе do it on your own |
Применять полученные знания, построение краткого монологического высказывания. |
Работа в парах, самостоятельная |
Комбинированный урок Технология сотрудничества |
|
54 |
5 |
Вопросы с глаголами was, were. ДЗ: РТ урок 2 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Говорение: знакомство с образованием вопросов с глаголами was, were, Чтение: чтение текста с целью понимания основного содержания. Письмо: выполнение упражнений на закрепление данной темы |
Понимать иноязычную речь на слух с учетом поставленной задачи, применять полученные знания, усваивать новую информацию, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Работа в парах |
Урок систематизации полученных знаний Технология критического мышления |
|
55 |
6 |
Введение лексики по теме «Погода». ДЗ: РТ урок 3 № 1-5 |
Аудирование: прослушивание текста на слух с целью понимания основного содержания, Говорение: оперирование вопросительными конструкциями, построение диалогов по теме, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, закрепление лексики и грамматики в песне. Чтение: чтение текстов ,постороенных в прошедшем времени Письмо: формирование грамматических навыков при выполнении упражнений |
Формировать речевую компетенцию, применять полученные знания, читать текст ,понимая основную задачу |
Индивидуальная работа, фронтальный опрос |
Урок закрепления и систематизации Технология применения творческих задач |
|
56 |
7 |
Проект «Мое любимое время года». ДЗ: РТ урок 6 № 1-5 |
Организация и выполнение проектной деятельности, соблюдение всех требований согласно ФГОС и теме раздела |
Повышать интерес к изучению ИЯ за счет творческой деятельности |
Самостоятельная работа |
Комбинированный урок Технология проектной деятельности |
|
57 |
8 |
Прошедшее время правильных глаголов. ДЗ: повторение слов и правил по теме |
Аудирование: установление соответствия между воспринимаемым на слух текстом и лексикой, Говорение: описание картинки по опорам, закрепление употребления глаголов was, were, знакомство с прошедшим временем правильных глаголов, совершенствование фонетических навыков. Чтение: формирование умения увидеть новые ЛЕ в процессе чтения Письмо: выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматики |
Формировать умения использовать речевые умения на практике, опираясь на поставленную задачу. |
Фронтальный опрос, работа в парах |
Комбинированный урок Технология модульного обучения |
|
58 |
9 |
Отрицания и вопросы в прошедшем времени. ДЗ: РТ урок 7 № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Чтение: совершенствование техники чтения, Говорение: знакомство с образованием отрицаний и вопросов в прошедшем времени. Письмо: формирование орфографического навыка, понимания правильного употребления времен |
Восприятие иноязычной речи на слух с учетом поставленной задачи, усвоение новой информации. |
Работа с книгой, в паре и в группе |
Урок изучения нового грамматического материала Технология критического мышления |
|
59 |
1 |
Введение лексики по теме «Мой выходной». ДЗ: РТ, уроки 1,2,№1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, совершенствование образования отрицаний и вопросов в прошедшем времени, Говорение: знакомство с лексическими единицами по теме, построение кратких высказываний по опорам на основе изученного материала. Чтение: чтение текстов о том, как проводят выходные Письмо: выполнение упражнений, направленных на закрепление прошедшего времени (выбрать правильную форму, добавить окончание и т.д) |
Воспринимать иноязычную речь слух с учетом поставленной задачи, применять полученные знания, работать с книгой, выполняя упражнения, преобразовывать отдельные слова и словосочетания в высказывания. |
Фронтальный опрос, самостоятельная работа с книгой |
Комбинированный урок Технология личностно ориентированного обучения |
|
60 |
2 |
Закрепление лексики и грамматики по теме «Мой выходной» ДЗ: РТ урок3, № 1-5 |
Аудирование: прослушивание текста, контроль понимания через выполнение поставленных задач («что из перечисленного они не делали») Говорение: закрепление грамматических конструкций (Что делали и не делали) с помощью уже известных ЛЕ по теме; употребление неопределенной формы глаголов; Чтение: чтение новых слов и словосочетаний Письмо: выполнение грамматических упражнений, закрепляющих знания о прошедшем простом времени |
Понимать грамматическую категорию времени глагола и правильно употреблять в потоке речи, совершенствовать монологические умения; создавать ситуации успеха |
Фронтальный опрос, парная работа, |
Урок обобщения и систематизации Технология критического мыщления |
|
61 |
3 |
Будущее время. ДЗ: РТ урок 4, №1-5, правило стр. 85 |
Аудирование: прослушивание текста в прошедшем времени(Что делали Баркеры вчера) понимание на слух глаголов в прошедшем времени, Говорение: совершенствование употребления прошедшего времени, знакомство с будущим временем, построение этикетных мини-диалогов. Чтение: чтение текста в прошедшем времени Письмо: закрепление образования прошедшего времени, сравнение в употреблении с настоящим простым временем. |
Применять полученные знания, анализировать и сопоставлять ситуации использования того или иного времени, преобразовывать модели в соответствии с поставленной задачей, строить мини-диалоги. |
Парная и групповая форма работы |
Урок изучения нового учебного материала Технология модульного обучения |
|
62 |
4 |
Введение конструкции «Собираться что-то делать». ДЗ: РТ урок 5, №1-5, правило стр.92 |
Аудирование: различение на слух схожих английских слов, закрепление употребления будущего времени, знакомство с новыми лексическими единицами по теме, знакомство с конструкцией «собираться что-то делать» и ее первоначальное закрепление в чтении и речи. Чтение: чтение текстов с данным оборотом Письмо: выполнение соответствующих грамматических и лексических упражнений |
Применять речевые клише по теме, уметь работать с таблицами, совершенствовать технику чтения, использовать новые грамматические обороты в речи и на письме |
Фронтальный опрос, работа в парах и индивидуальная |
Урок изучения и систематизации ЗУН Технология личностно-ориентированного обучения |
|
63 |
5 |
Повторение по теме «Выходные». ДЗ: РТ урок 6, № 1-5 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью понимания основного содержания, Говорение: совершенствование употребления глаголов в прошедшем и будущем времени, построение краткого монологического высказывания по опорам Чтение: чтение текста с полным пониманием прочитанного. Письмо: выполнение упражнений на закрепление употребления будущего времени и оборота to be going to |
Уметь читать текст с учетом поставленной задачи, составлять краткое монологическое высказывание, правильно употреблять предложения в контексте |
Индивидуальная форма работы,самостоятельная работа учащихся |
Урок совершенствования ЗУН Технология применения творческих задач |
|
64 |
5 |
Контрольная работа по теме «Выходные». |
Аудирование: прослушивание текста контрольной работы; Чтение : упражнений из контрольной работы; Письмо: выполнение заданий |
Развивать память и мышление, учить самоконтролю; |
Самостоятельная форма работы |
Урок контроля Технология модульного обучения |
|
65 |
6 |
Анализ контрольной работы. ДЗ: РТ урок 7 №1-7 |
Аудирование: анализ текстов контрольной работы; Чтение: чтение предложений, где допущены ошибки; Письмо: выполнение упражнений, направленных на устранение ошибок; |
Уметь находить и анализировать свои ошибки, уметь их устранять; |
Фронтальный опрос |
Урок коррекции Технология сотрудничества |
|
66 |
7 |
Проект «Выходные моей семьи». ДЗ: учебник, стр.104 |
Аудирование: анализ предложенных вариантов проектов на слух; Говорение: определение алгоритма выполнения проекта; Письмо: выполнение проекта |
Развивать творческие способности учащихся |
Индивидуальная форма работы |
Комбинированный урок Технология проектной деятельности |
|
67 |
8 |
Практика устной речи и чтения. ДЗ: РТ урок 8 №1-7 |
Аудирование: восприятие текста на слух с целью установления соответствия между текстом и картинкой, Говорение: повторение изученной лексики, грамматического материала; Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. Письмо: выполнение грамматических упражнений. |
Развивиать познавательные процессы, коммуникативные компетенции. |
Групповая форма работы |
Урок систематизации полученных ЗУН Технология сотрудничества |
|
68 |
9 |
Повторение прошедшего и будущего времен. ДЗ: раздаточный материал, словарь |
Аудирование: Восприятие текста на слух с целью определения времени, Говорение: повторение изученной лексики, грамматического материала; Чтение: чтение текста с общим пониманием прочитанного. Письмо: выполнение упражнений ; |
Воспринимать иноязычную речь на слух с учетом поставленной задачи, развивать память, мышление, внимание, применять полученные знания, чтение текста с учетом поставленной задачи. |
Работа в парах, фронтальный опрос |
Урок систематизации полученных знанийТехнология применения творческих задач |
ЛИТЕРАТУРА
Список литературы для учителя:
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А. «Rainbow English» Рабочие программы к учебно-методическим комплектам 2—4 классов. М.: «Дрофа», 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» Книга для учителя к учебнику для 4 класса общеобр. учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Примерные программы начальной общеобразовательной школы. Иностранный язык. М.: Просвещение, 2009.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования/ М-во образования и науки Росийской Федерации. М.: Просвещение, 2016.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт начального общего образования по иностранному языку.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2015/2016 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253
Список литературы для ученика:
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» Учебник английского языка в 2 частях для 4 класса общеобразовательных учреждений. М: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» Рабочая тетрадь для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В. «Rainbow English» Аудиозапись для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Афанасьева О.В., Михеева И.В., Сьянов А.В. «Rainbow English» Лексико-грамматический практикум к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2015.
Интернет-ресурсы: