Технологическая карта урока информатики на тему «Начала программирования» (8 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учебный предмет:Информатика
Класс: 8
Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.
Тема урока: Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».
Тип урока: контроль знаний
Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.
Задачи урока:
Предметные – формировать у учащихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль»;
Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.
Личностные – стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;
осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.
Оборудование/ресурсное обеспечение урока:
компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике (для записи ответов, если нет возможности подключится к гугл-форме)
Этап урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
Организационный момент (инициация)
|
Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО. Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс» Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.
|
Получение материалов урока одним из доступных способов.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение
|
Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока
|
Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”: Коль кругом всё будет мирно, Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку? Какой здесь приведен алгоритм? |
Читают инструкцию к уроку. Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей. Отвечают на вопросы учителя. По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде: словесный (запись на естественном языке); графический (запись с использованием графических символов); программный (тексты на языках программирования)
|
Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка Осуществление самоконтроля и коррекции. Самооценка понимания предыдущего материала. Коммуникативные: Взаимодействие с учителем. Личностные: развитие логического мышления, знание основных моральных норм
|
Контроль знаний Проверка уровня сформированности УУД
|
Учитель раздаёт задание
https://docs.google.com/forms/d/1XpeBJumRdogbPjQk0NrBDs38uDJHR6ELF6ml0noMHFI/edit
|
Обучающиеся отвечают на вопросы теста в одном из видов: Заполнение гугл-формы Работа в тетради ( запись вариантов ответа)
|
Регулятивные: Контроль (в форме теста)
|
Итоги урока, рефлексия
|
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых Задает вопросы: - Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности? - Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали? - Какое задание было самым интересным и почему?
|
По возможности отвечают на вопросы учителя
|
Познавательные: Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока Коммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном виде Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности
|
Этап озвучивания домашнего задания |
Задает домашнее задание к следующему уроку:
|
1. Получают и записывают домашнее задание.
|
|
Литература
Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.
Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.
Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.