12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рогова Наталья Сергеевна18
2

Технологическая карта урока информатики на тему «Начала программирования» (8 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет:Информатика

Класс: 8

Учебник: Л.Л. Босова: учебник для 8 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017. – 224с.

Тема урока: Проверочная работа № 3 по теме «Начала программирования».

Тип урока: контроль знаний

Цель урока: проверить уровень достижения планируемых результатов, выявить сформированность УУД учащихся на основе пройденного материала.

Задачи урока:

Предметные – формировать у учащихся общее представление об алгоритмах, об языке программирования «Паскаль»;

Метапредметные – развивать понимание общепредметной сущности понятий «присваивание», «программа» и т.д.; формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать информацию; использовать подходы к упорядочиванию информации; выявление пробелов изученного материала.

Личностные – стимулирование поиска вариантов на основе имеющихся знаний;

осуществление контроля и самоконтроля; развитие находчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели.

 

Оборудование/ресурсное обеспечение урока: 

компьютер, планшет, телефон (по возможностям обучающихся), рабочая тетрадь по информатике (для записи ответов, если нет возможности подключится к гугл-форме)

 

Этап урока

Действия учителя

Действия обучающихся

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

Организационный момент (инициация)

 

Предварительное размещение материалов проверочной работы в системе ГИС СОЛО.

Размещение материалов в ВК, в сообществе «Кабинет информатики. 8 класс»

Приветствует учеников, проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих. Объяснение учащимся типа урока и способ самооценки их на уроке.

 

Получение материалов урока одним из доступных способов.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Личностные: психологическая готовность учащихся к уроку, самоопределение

 

Актуализация знаний и формулирование темы и целей урока

 

Эпиграфом нашего урока будут всем вам хорошо известные слова из сказки А.С. Пушкина “Сказка о золотом петушке”:

Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся.

Почему слова Пушкина можно использовать в качестве эпиграфа к нашему уроку?

Какой здесь приведен алгоритм?
3. Сможем ли мы с Вами написать программу по этому алгоритму?

 

Читают инструкцию к уроку.

Записывают в тетради тему урока и дату в соответствии с нормами ведения тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя.

По возможности, записывают алгоритм в любом, удобном для понимания обучающихся виде:

словесный (запись на естественном языке);

графический (запись с использованием графических символов);

программный (тексты на языках программирования)

 

 

 

Познавательные: структурирование знаний, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

развитие умения формулировать тему и цель урока в соответствии с задачами и нормами русского языка

Осуществление самоконтроля и коррекции.

Самооценка понимания предыдущего материала.

Коммуникативные:

Взаимодействие с учителем.

Личностные:

развитие логического мышления, знание основных моральных норм

 

Контроль знаний

Проверка уровня сформированности УУД

 

 

Учитель раздаёт задание

 

https://docs.google.com/forms/d/1XpeBJumRdogbPjQk0NrBDs38uDJHR6ELF6ml0noMHFI/edit

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы теста в одном из видов:

Заполнение гугл-формы

Работа в тетради ( запись вариантов ответа)

 

Регулятивные:

Контроль (в форме теста)

 

Итоги урока, рефлексия

 

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

Задает вопросы:

- Вам было легко во время теста или вы испытывали трудности?

- Все задания были для вас понятны? Встречался ли вам вопрос, который мы не изучали?

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

По возможности отвечают на вопросы учителя

 

Познавательные:

Построение письменного высказывания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Регулятивные:

контроль и оценка своей деятельности в рамках урока

Коммуникативные: умение читать, вступать в диалог, формулирование и аргументация своего мнения в письменном виде

Личностные:

рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

 

Этап озвучивания домашнего задания

Задает домашнее задание к следующему уроку:

 

 

1. Получают и записывают домашнее задание.

 

 

Литература

Информатика. Методическое пособие для учителя. УМК для основной школы. 5-6, 7-9 классы. / М. Н. Бородин. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 108 с.

Информатика: учебник для 5 класса/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. - 184 с.:ил.

Информатика: программа для основной школы 5-6 классы, 7-9 классы/ Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с.

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.