12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Аксенова Виктория Александровна803 Россия, Иркутская обл., Иркутск Материал размещён в группе «Информатика - это интересно!» |
Технологическая карта «В мире информатики», 8 класс
№ | Этап мероприятия | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент. | 1 слайд презентации | Перед началом мероприятия командам раздаются бланки ответов, ручки и черновики для работы. Ребятам предлагается выбрать капитана команды. Придумать название. Представление жюри и счетной комиссии. | Выбор капитана, определение названия команды. Знакомство с бланками ответов. | 3 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | |
2 | Мотивация деятельности учащихся. | 1 слайд презентации | Вступительное слово ведущего. Знакомство с правилами игры. | Представление команд. | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование полученной информации. | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | 1 конкурс «Мастер слова». | 2 слайд презентации | Озвучивает название конкурса и его содержание. Комментирует, направляет работу. | На бланке ответов записывают составленные слова. | 2 | Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (эффективное распределение обязанностей внутри группы), контроль полученного результата. | Умение слушать и вступать в диалог, работать в команде. |
4 | 2 конкурс «Интеллектуальный марафон» | 3-4 слайд презентации | Озвучивает название конкурса и его содержание. Задает вопросы согласно выбранной учащимися категории. | Определяют категорию знаний, обсуждают ответ. Капитан команды озвучивает ответ или выбирает в команде отвечающего ученика. | 15 | Структурирование знаний. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
5 | 3-й конкурс «Черный ящик». | 5-7 слайд презентации. | Озвучивает название конкурса и его содержание. | Обсуждают ответ, записывают ответ на бланке и передают в счетную комиссию. | 2 | Анализ и синтез объекта. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. |
6 | 4-й конкурс «Крокодил». (Физминутка). | 8 слайд презентации. | Озвучивает название конкурса и его содержание. Организует ребят на выполнение задания. | Продумывают свои действия, обсуждают роль каждого участника команды. Показывают загаданное слово. Учащиеся – болельщики угадывают слово. | 7 | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. | Умение слушать и работать в команде. Доносить информацию невербальным способом. | |
7 | 5-й конкурс «Иностранные слова» | 9-15 слайд презентации. | Озвучивает название конкурса и его содержание. Переключает слайды, озвучивает представленные на слайдах вопросы. | Обсуждают ответ. Капитан команды озвучивает ответ или выбирает в команде отвечающего ученика. | 3 | Структурирование знаний. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
8 | 6-й конкурс. «Перевертыши». | 16-17 слайд презентации. | Обращает внимание на бланки ответов № 2. Объясняет суть конкурса. | Обсуждают ответы, записывают ответы на бланке и передают в счетную комиссию. | 5 | Структурирование знаний. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
9 | 7-й конкурс. «Информатика и другие области знаний» | 18-42 слайд презентации. | 12 | Структурирование знаний. Умение связать полученную информацию. Применять знания, полученные на других уроках. | Саморегуляция, коррекция полученного результата. | Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. | ||
10 | Музыкальная пауза. | 43 слайд презентации. | Обсуждает результаты мероприятия с жюри и счетной комиссией. | Слушают музыку, отдыхают. Обсуждают свою результативность. | 2 | |||
11 | Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
|
| Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи мероприятия; передает слово председателю жюри. | Учащиеся слушают. Капитаны команд подводят итоги работы своей команды, высказывают своё мнение о мероприятии. | 4 | Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. | Адекватно воспринимать оценку учителя и своих сверстников. | Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
|