Технологическая карта урока информатики «В мире информатики» (8 класс)
Пояснительная записка к презентации
№ |
Этап мероприятия |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Время (в мин.) |
Формируемые УУД |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные, личностные |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Организационный момент. |
1 слайд презентации |
Перед началом мероприятия командам раздаются бланки ответов, ручки и черновики для работы. Ребятам предлагается выбрать капитана команды. Придумать название. Представление жюри и счетной комиссии. |
Выбор капитана, определение названия команды. Знакомство с бланками ответов. |
3 |
Прогнозирование своей деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
|
2 |
Мотивация деятельности учащихся. |
1 слайд презентации |
Вступительное слово ведущего. Знакомство с правилами игры. |
Представление команд. |
5 |
Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование полученной информации. |
Прогнозирование своей деятельности. |
Умение слушать и вступать в диалог. |
3 |
1 конкурс «Мастер слова». |
2 слайд презентации |
Озвучивает название конкурса и его содержание. Комментирует, направляет работу. |
На бланке ответов записывают составленные слова. |
2 |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи (эффективное распределение обязанностей внутри группы), контроль полученного результата. |
Умение слушать и вступать в диалог, работать в команде. |
4 |
2 конкурс «Интеллектуальный марафон» |
3-4 слайд презентации |
Озвучивает название конкурса и его содержание. Задает вопросы согласно выбранной учащимися категории. |
Определяют категорию знаний, обсуждают ответ. Капитан команды озвучивает ответ или выбирает в команде отвечающего ученика. |
15 |
Структурирование знаний. |
Саморегуляция, коррекция полученного результата. |
Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
5 |
3-й конкурс «Черный ящик». |
5-7 слайд презентации. |
Озвучивает название конкурса и его содержание. |
Обсуждают ответ, записывают ответ на бланке и передают в счетную комиссию. |
2 |
Анализ и синтез объекта. |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. |
Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. |
6 |
4-й конкурс «Крокодил». (Физминутка). |
8 слайд презентации. |
Озвучивает название конкурса и его содержание. Организует ребят на выполнение задания. |
Продумывают свои действия, обсуждают роль каждого участника команды. Показывают загаданное слово. Учащиеся – болельщики угадывают слово. |
7 |
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. |
Умение слушать и работать в команде. Доносить информацию невербальным способом. |
|
7 |
5-й конкурс «Иностранные слова» |
9-15 слайд презентации. |
Озвучивает название конкурса и его содержание. Переключает слайды, озвучивает представленные на слайдах вопросы. |
Обсуждают ответ. Капитан команды озвучивает ответ или выбирает в команде отвечающего ученика. |
3 |
Структурирование знаний. |
Саморегуляция, коррекция полученного результата. |
Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
8 |
6-й конкурс. «Перевертыши». |
16-17 слайд презентации. |
Обращает внимание на бланки ответов № 2. Объясняет суть конкурса. |
Обсуждают ответы, записывают ответы на бланке и передают в счетную комиссию. |
5 |
Структурирование знаний. |
Саморегуляция, коррекция полученного результата. |
Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
9 |
7-й конкурс. «Информатика и другие области знаний» |
18-42 слайд презентации. |
12 |
Структурирование знаний. Умение связать полученную информацию. Применять знания, полученные на других уроках. |
Саморегуляция, коррекция полученного результата. |
Умение слушать и работать в команде. Построение рассуждения. Восприятие ответов других ребят. |
||
10 |
Музыкальная пауза. |
43 слайд презентации. |
Обсуждает результаты мероприятия с жюри и счетной комиссией. |
Слушают музыку, отдыхают. Обсуждают свою результативность. |
2 |
|||
11 |
Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.
|
|
Учитель отмечает, в какой мере достигнуты цели, выполнены задачи мероприятия; передает слово председателю жюри. |
Учащиеся слушают. Капитаны команд подводят итоги работы своей команды, высказывают своё мнение о мероприятии. |
4 |
Построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия. |
Адекватно воспринимать оценку учителя и своих сверстников. |
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.
|