12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина62

Технологическая карта урока

Предмет: Изобразительное искусство.

Класс: 8 класс

Тема урока: Лирический пейзаж.

Место урока в программе:

Тип урока: ОНЗ

Цель урока:

Научить творчески, изображать пейзаж.

Задачи:

Образовательные:

Углубление эстетического познания. Знакомство учащихся с видами пейзажа.


Развивающие:

Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.

Развитие творческого воображения.

Развитие интереса к предмету.


Воспитательные:

Воспитание собранности, аккуратности.

Воспитание умения планировать свою работу.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью.


Коммуникативные

Умение работать в сотрудничестве

Умение доносить свою позицию до других.

Умение находить общее решение



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Познакомиться с различными видами пейзажа ,содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся;

 научатся передавать пропорции, соотношения форм, соблюдать правила перспективы.


Познавательные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; получат навыки составления натюрморта.

Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность, организуют работу в паре: распределяют роли, вырабатывают решения, анализируют

Проявляют интерес к изучению нового материала; умеют использовать образный язык ИЗО – линия, ритм, композиция, фактура – для достижения своих творческих замыслов.

Методы и формы обучения

Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск

Формы: индивидуальная, фронтальная,

Образовательные ресурсы

http://nsc.1september.ru/article.php?ID=200400101

Оборудование

Для учителя: - Доска,

-учебник Ломов, С. П. Искусство. «Изобразительное искусство»


Оборудование для детей:

Формат А4;

Простые карандаши, ластик.

Наглядно-демонстрационный материал

Наглядно демонстрационный материал; презентация к уроку.

Основные понятия и термины

Пейзаж, перспектива, композиция, графика.



Организационная структура урока



Этапы урока

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Организационный этап



-Настрой

обучающихся на урок.

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к

уроку.

Проверка явки учащихся.

Проверка готовности

рабочих мест.

Приветствие

присутствующих.

Л: самоорганизация

Р: способность

регулировать свои

действия

2. Этап мотивации и актуализации знаний

-Привлечь внимание

детей.

-Создать условия для

возникновения у

ученика внутренней

потребности

включения в учебный

процесс.

-Организовать

активный диалог.

Учитель предлагает посмотреть репродукции картин в жанре пейзаж и определить тему урока.

-Что такое пейзаж?

-Какие виды пейзажа существуют?

-Предлагает рассмотреть работы учащихся. -Назовите известные вам картины, на которых изображён пейзаж, и художников написавших их. Предлагает рассмотреть картины художников, работы учащихся по данной теме и определить тему урока

Эмоционально-образный

настрой на урок.




Ответы детей.



Внимательно слушают.











Рассматривают рисунки

детей, отвечают на

поставленные вопросы.

Работают с репродукциями,

рассматривают картины,

формулируют тему урока,

используя ассоциации.

Л: развитие

эмоционально-

нравственной

отзывчивости.

Р: контролируют

правильность

ответов учащихся





П: умение

структуировать

знания, умение

осознанно строить

речевое

высказывание.

Л: нравственно-

эстетическое

оценивание.

К: выражение своих

мыслей,

формулирование и

аргументация

своего мнения.

Л: мотивация к

изучению нового

учебного

материала.

Постановка цели и задач урока

Поставить цели,

задачи урока.

Учитель активизирует знания

учащихся, создаёт проблемную

ситуацию на уроке.

-Как вы считаете, что вам предстоит

узнать, вспомнить о пейзаже. Как вы думаете, о чём еще мы будем

говорить?

Предлагает детям определить цель

урока, после их вариантов

формулирует цель и результат.

Предлагает детям совместно с ним

составить план урока.


Ученики размышляют,

анализируют, ставят перед

собой цель урока.







Дети вместе с учителем

обсуждают учебные

действия и принимают план.

Р: принятие цели и

постановка задач

урока



К: умение полно и

точно выражать

свои мысли



Р: планирование

действий.

4. Обобщение и

систематизация знаний




















































Ответить на второй и

третий пункт плана.



Обобщить знания по

теме Композиция,

Жанр пейзаж.









Расширять кругозор

детей.


Определить

последовательность

рисования декоративного пейзажа.


















Учитель предлагает учащимся Рассмотреть реалистичные е пейзажи. Обращает внимание на красоту различных элементов пейзажа. Обсуждает с учащимися возможности творчески подойти к изображению пейзаж в декоративный.

Показывает варианты пейзажа.


Просмотр учащимися

презентации , отвечают на

поставленные вопросы.





Составляют алгоритм

последовательности

рисования.


Просмотр презентации,

отвечают на вопросы.




















П: построение

логической цели

рассуждения

Л: нравственно-

эстетическое

оценивание

К: планирование

способов

взаимодействия,

выражение своих

мыслей,

формулирование и

аргументация

своего мнения.

П: анализ,

сравнение,

обобщение



К: осуществление

сотрудничества с

учителем и

одноклассниками

П: построение

логической цепи

рассуждений.


Р: контролируют

правильность

ответов учащихся

Л: нравственно-

эстетическое

оценивание

П: развитие и

углубление

потребностей и

мотивов учебно-

познавательной

деятельности.

П: построение

логической цепи

рассуждения.

Р: взаимоконтроль

Л: осознание

выбора.

К: осуществление

сотрудничества с

учителем и

одноклассниками.

Р: контроль.


Л: личностное переживание

5.Творческая

практическая

деятельность.

/Применение знаний

и умений в новой ситуации/












6.Контроль усвоения,

обсуждения

допущенных ошибок

и их коррекция.

Выполнение рисунка

по теме урока, с

соблюдением

законов, правил

перспективы и

композиции










Проанализировать

работы детей и

оценить

Учитель организует деятельность по

применению новых знаний.

-Ваша задача выполнить работу по

теме Лирический пейзаж, соблюдая

законы перспективы композиции. Во время практической работы

выполняет фронтальный.

индивидуальный,

предупредительный, первоначальный, временной контроль.






Показывает лучшие работы ,

предлагает ответить на вопросы и

оценить рисунки. Обеспечивает

положительную реакцию детей на

творчество одноклассников.

-Что видим на 1 плане?

-Что видим вдалеке?

-Какие законы композиции

соблюдаются?

-Как соблюдается перспектива?

Выполняют творческое

задание.















Анализируют работы

одноклассников, отвечая на

вопросы учителя,

высказывают своё мнение.















Л:самоопределение

Р: выделение и

осознание того, что

уже усвоено и что

ещё подлежит

усвоению,

осознание качества

и уровня усвоения.

П: самостоятельное

создание

творческого продукта

П: анализ

К: выражение своих

мыслей,

формулирование и

аргументация

своего мнения.

Р: контроль.

Л: нравственно-

Эстетическая оценка.











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.