Технологическая карта Урока ИЗО в 8 классе «Лирический пейзаж»
Технологическая карта урока
Предмет: Изобразительное искусство.
Класс: 8 класс
Тема урока: Лирический пейзаж.
Место урока в программе:
Тип урока: ОНЗ
Цель урока:
Научить творчески, изображать пейзаж.
Задачи:
Образовательные:
Углубление эстетического познания. Знакомство учащихся с видами пейзажа.
Развивающие:
Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
Развитие творческого воображения.
Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
Воспитание собранности, аккуратности.
Воспитание умения планировать свою работу.
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Коммуникативные
Умение работать в сотрудничестве
Умение доносить свою позицию до других.
Умение находить общее решение
Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Познакомиться с различными видами пейзажа ,содействовать формированию эстетического и художественного вкуса, творческой активности и мышления учащихся; научатся передавать пропорции, соотношения форм, соблюдать правила перспективы. | Познавательные: научатся устанавливать аналогии, создавать модели объектов; сравнивать объекты по заданным критериям; познакомятся с жанром натюрморта, его местом в истории искусства; получат навыки составления натюрморта. Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявляют активность, организуют работу в паре: распределяют роли, вырабатывают решения, анализируют | Проявляют интерес к изучению нового материала; умеют использовать образный язык ИЗО – линия, ритм, композиция, фактура – для достижения своих творческих замыслов. |
Методы и формы обучения | Методы: беседа, объяснительно-иллюстративный, практический, творческий поиск Формы: индивидуальная, фронтальная, | |
Образовательные ресурсы | ||
Оборудование | Для учителя: - Доска, -учебник Ломов, С. П. Искусство. «Изобразительное искусство» Оборудование для детей: Формат А4; Простые карандаши, ластик. | |
Наглядно-демонстрационный материал | Наглядно демонстрационный материал; презентация к уроку. | |
Основные понятия и термины | Пейзаж, перспектива, композиция, графика. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Задачи этапов | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный этап | -Настрой обучающихся на урок. | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Проверка явки учащихся. | Проверка готовности рабочих мест. Приветствие присутствующих. | Л: самоорганизация Р: способность регулировать свои действия |
2. Этап мотивации и актуализации знаний | -Привлечь внимание детей. -Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. -Организовать активный диалог. | Учитель предлагает посмотреть репродукции картин в жанре пейзаж и определить тему урока. -Что такое пейзаж? -Какие виды пейзажа существуют? -Предлагает рассмотреть работы учащихся. -Назовите известные вам картины, на которых изображён пейзаж, и художников написавших их. Предлагает рассмотреть картины художников, работы учащихся по данной теме и определить тему урока | Эмоционально-образный настрой на урок. Ответы детей. Внимательно слушают. Рассматривают рисунки детей, отвечают на поставленные вопросы. Работают с репродукциями, рассматривают картины, формулируют тему урока, используя ассоциации. | Л: развитие эмоционально- нравственной отзывчивости. Р: контролируют правильность ответов учащихся П: умение структуировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание. Л: нравственно- эстетическое оценивание. К: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. Л: мотивация к изучению нового учебного материала. |
Постановка цели и задач урока | Поставить цели, задачи урока. | Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию на уроке. -Как вы считаете, что вам предстоит узнать, вспомнить о пейзаже. Как вы думаете, о чём еще мы будем говорить? Предлагает детям определить цель урока, после их вариантов формулирует цель и результат. Предлагает детям совместно с ним составить план урока. | Ученики размышляют, анализируют, ставят перед собой цель урока. Дети вместе с учителем обсуждают учебные действия и принимают план. | Р: принятие цели и постановка задач урока К: умение полно и точно выражать свои мысли Р: планирование действий. |
4. Обобщение и систематизация знаний | Ответить на второй и третий пункт плана. Обобщить знания по теме Композиция, Жанр пейзаж. Расширять кругозор детей. Определить последовательность рисования декоративного пейзажа. | Учитель предлагает учащимся Рассмотреть реалистичные е пейзажи. Обращает внимание на красоту различных элементов пейзажа. Обсуждает с учащимися возможности творчески подойти к изображению пейзаж в декоративный. Показывает варианты пейзажа. | Просмотр учащимися презентации , отвечают на поставленные вопросы. Составляют алгоритм последовательности рисования. Просмотр презентации, отвечают на вопросы. | П: построение логической цели рассуждения Л: нравственно- эстетическое оценивание К: планирование способов взаимодействия, выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. П: анализ, сравнение, обобщение К: осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками П: построение логической цепи рассуждений. Р: контролируют правильность ответов учащихся Л: нравственно- эстетическое оценивание П: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно- познавательной деятельности. П: построение логической цепи рассуждения. Р: взаимоконтроль Л: осознание выбора. К: осуществление сотрудничества с учителем и одноклассниками. Р: контроль. Л: личностное переживание |
5.Творческая практическая деятельность. /Применение знаний и умений в новой ситуации/ 6.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция. | Выполнение рисунка по теме урока, с соблюдением законов, правил перспективы и композиции Проанализировать работы детей и оценить | Учитель организует деятельность по применению новых знаний. -Ваша задача выполнить работу по теме Лирический пейзаж, соблюдая законы перспективы композиции. Во время практической работы выполняет фронтальный. индивидуальный, предупредительный, первоначальный, временной контроль. Показывает лучшие работы , предлагает ответить на вопросы и оценить рисунки. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. -Что видим на 1 плане? -Что видим вдалеке? -Какие законы композиции соблюдаются? -Как соблюдается перспектива? | Выполняют творческое задание. Анализируют работы одноклассников, отвечая на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | Л:самоопределение Р: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. П: самостоятельное создание творческого продукта П: анализ К: выражение своих мыслей, формулирование и аргументация своего мнения. Р: контроль. Л: нравственно- Эстетическая оценка. |