Технологическая карта урока литературы в 5 классе

2
0
Материал опубликован 21 August

Технологическая карта урока литературы

1. Общие сведения

  • Класс: 5

  • Предмет: Литература

  • Тема урока: «А.С. Пушкин. Образы русской природы в произведениях поэта. „Зимнее утро“, „Зимний вечер“»

  • Тип урока: Комбинированный с элементами групповой работы

  • Продолжительность: 45 минут

2. Цели урока

  • Образовательные:

  • Познакомить учащихся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина

  • Научить анализировать художественные средства в стихотворениях

  • Сформировать представление о своеобразии изображения природы в творчестве поэта

  • Развивающие:

  • Развить навыки выразительного чтения

  • Сформировать умение анализировать поэтический текст

  • Развить образное мышление

  • Воспитательные:

  • Воспитать любовь к родной природе

  • Сформировать эстетический вкус

  • Развить эмоциональную отзывчивость

3. Планируемые результаты

  • Предметные:

  • Знать содержание стихотворений «Зимнее утро» и «Зимний вечер»

  • Уметь находить художественные средства выразительности

  • Владеть навыками анализа поэтического текста

  • Метапредметные:

  • Регулятивные: умение планировать деятельность

  • Познавательные: умение анализировать информацию

  • Коммуникативные: умение вести диалог

  • Личностные:

  • Формирование ценностного отношения к природе

  • Развитие эстетического восприятия

  • Формирование экологической культуры

4. Оборудование и материалы

  • Технические средства:

  • Интерактивная доска

  • Компьютер

  • Проектор

  • Интерактивные задания на платформе

  • Дидактические материалы:

  • Презентация

  • Тексты стихотворений

  • Карточки с заданиями

  • Портрет А.С. Пушкина

  • Рабочие листы для групп

5. Ход урока

1. Организационный момент (2 мин)

  • Приветствие

  • Проверка готовности к уроку

  • Постановка целей урока

2. Актуализация знаний (5 мин)

  • Беседа о ранее изученных произведениях Пушкина

  • Повторение понятия «пейзажная лирика»

  • Интерактивный опрос через платформу

3. Изучение нового материала (15 мин)

  • Выразительное чтение стихотворений

  • Анализ художественных средств

  • Работа с презентацией

4. Групповая работа (15 мин)

  • Деление на группы по 4-5 человек

  • Задания для групп:

    • Группа 1: поиск и анализ эпитетов в стихотворениях

    • Группа 2: выявление и характеристика метафор

    • Группа 3: поиск олицетворений и их роль

    • Группа 4: анализ сравнений

  • Интерактивные задания:

    • Сопоставление текстов через онлайн-таблицу

    • Создание ментальной карты образов

    • Работа с интерактивным кроссвордом по теме

5. Практическая работа (8 мин)

  • Презентация результатов групповой работы

  • Обсуждение находок

  • Взаимопроверка

6. Рефлексия (3 мин)

  • Подведение итогов

  • Оценка деятельности учащихся

  • Домашнее задание

6. Критерии оценивания

  • Оценка «5»: глубокое понимание текста, умение анализировать, выразительное чтение, активное участие в групповой работе

  • Оценка «4»: хорошее понимание текста, незначительные ошибки в анализе, участие в группе

  • Оценка «3»: частичное понимание текста, затруднения при анализе, пассивное участие

  • Оценка «2»: непонимание текста, неумение анализировать, отсутствие участия

7. Домашнее задание

  • Выучить наизусть одно из стихотворений

  • Подготовить анализ художественных средств

  • Написать сочинение-миниатюру «Зимний пейзаж по Пушкину»

  • Создать цифровой коллаж на тему одного из стихотворений (по желанию)

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации