12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём
16

Технологическая карта урока по литературному чтению «Обобщение по теме «И в шутку и всерьез»»

Технологическая карта урока

по литературному чтению


 

Тема урока :Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»


 

Цель деятельности педагога: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «И в шутку и всерьёз».

Тип урока: обобщение и систематизация изученного.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа; определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: внимание к красоте окружающего мира и внимательное отношение к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение использовать учебную литературу для поиска необходимой информации в процессе выполнения учебных заданий; понимать знаки, символы.

Регулятивные: умение сохранять учебную задачу; сравнивать свои результаты выполнения учебных заданий с результатами одноклассников; вносить коррективы в действие после его завершения с учётом характера ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения, при составлении описательных рассказов.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; непродуктивный.

Образовательные ресурсы: таблица слогов для чтения; иллюстрации к произведениям; карточки с названиями произведений и карточки с фамилиями авторов этих произведений; ребусы; карточки с пословицами.

Сценарий урока

I. Актуализация знаний.

1. Пересказ рассказа М. Пляцковского по опорным словам.

2. Составьте из двух половинок пословицы о труде:

Любишь кататься всё перетрут

Труд человека кормит по осени считают

Терпенье и труд люби и саночки возить

Цыплят а лень портит

Объясните смысл этих пословиц.

II. Постановка цели урока.

С произведениями какого раздела мы познакомились на последних уроках?

Прочтите слова и назовите те, которые подходят к разделу «И в шутку и всерьёз».

Сегодня на уроке мы ответим на вопрос, зачем писатели и поэты пишут весёлые, шуточные стихи и рассказы.

III. Закрепление и обобщение материала.

1. Речевая минутка.

Прочтите скороговорку:

Крот и кролик крышу крыли,

Карп и краб дрова рубили,

Дрозд хорьку кроил сюртук,

Крыса прыгала вокруг.

Тряпки курица тащила,

Кенгуру харчо варила,

Дрозд в корыте фрак стирал,

Бобр бруснику собирал.

Норка громко грызла корку.

Я твердил скороговорку.

Что необычного в этой скороговорке?

Какое настроение у вас возникло при её чтении?

2. Отработка навыка чтения.

Прочтите быстро и четко слоги в столбиках таблицы:

мыш га шаш ко

миш ка шап ку

мош да шуб ка

кош та пуш кы

кеп ба пеш кэ

реп па каш ке

щеп ва кас кя

Какой слог поможет составить 13 слов? Прочтите слова с таким слогом.

Проверьте себя. Читайте, думайте, какие слова вы не составляли?

Например:

мошка, мишка, мышка, кошка, кепка, репка;

щепка, щетка, шашка, шапка, шубка, трубка;

пушка, пешка, кашка, ромашка.

Попробуйте составить рифмованные строки.

Например: Под деревом мишка,

В норе мышка,

Скачет мышка,

Ревёт мишка.

Продолжите сами.

3. Перечитывание произведений раздела.

Любите ли вы играть в весёлые игры?

В каком произведении описывается весёлая игра? Как называется это стихотворение? Кто его автор?

Как вы думаете, для чего придумала поэтесса такое стихотворение?

Прочтите наизусть стихотворение «Мы играли в хохотушки» так, чтобы все услышали детский смех.

Всегда ли можно смеяться над другими людьми?

Можно ли дразнить и обижать других людей?

Назовите произведения, которые учат нас общаться друг с другом. Кто их автор?

Какие истории можно назвать поучительными?

Прочтите стихотворение «Федотка» К. Чуковского, показав голосом, что мальчик не прав.

Чему учит это произведение?

Вспомните какой-нибудь смешной случай из своей жизни. Расскажите его так, чтобы нам стало очень весело.

Можно ли назвать смешными моменты, когда дети обижают и дразнят друг друга?

Какое произведение учит вас не дразнить других?

Назовите героев рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

Расскажите, как вы общаетесь со своими друзьями.

Бываете ли вы похожи на Сашу-дразнилку?

Физкультминутка

Вдоль по речке, по реке Парень тут же прыгнул в воду,

Едет парень на бревне. Сунул руку под колоду.

Видит парень: в глубине Под колодою нора…

Старый дуб лежит на дне. Выходить тебе пора.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Назовите понравившееся вам произведение раздела «И в шутку и всерьёз».

Зачем писатели и поэты пишут весёлые и шуточные произведения? Выберите ответ:

развеселить слушателя;

подшутить над кем-нибудь;

помочь увидеть поступки, поразмышлять над недостатками;

развивать фантазию и воображение;

выяснить, понимает ли читатель юмор.

Разложите карточки парами: название произведения и рядом фамилия автора.

Разгадайте ребусы. К каким произведениям относятся эти слова?

а) б)

(Шутка.) (Улыбка.)

Литература:

1. Диск УМК Школа России, издательство "Учитель",  www.uchitel-izd.ru

Опубликовано


Комментарии (2)

Нигириш Светлана Владимировна, 24.04.17 в 11:54 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв,Тамара Ивановна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.