Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по разделу «О братьях наших меньших»

3
0
Материал опубликован 25 December 2020 в группе

Технологическая карта урока литературного чтения во 2а классе.


Тема: Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»
Цель урока – Формирование умения обобщения знаний учащихся по разделу «О братьях наших меньших» через выполнения практических заданий.
Тип урока: Урок обобщения изученного материала.

Задачи:

- повторить и обобщить знания учащихся по разделу «О братьях наших меньших» в игровой форме;

- развивать память, внимание, мышление, речь учащихся, воображение,

- воспитывать интерес к чтению, любовь к природе, бережное отношение к животным.



Формирование УУД:

Познавательные:

умение анализировать, делать выводы, строить доказательства.

Личностные:

учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт;

Регулятивные:

оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.

Коммуникативные:

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в командах



Ресурсы урока: презентация, карта со станциями, карточки для выявления настроения, жетоны, грамоты.


Этапы урока


Формируемые УУД

Характеристика деятельности

Методическое обеспечение

Учителя

Учащихся

Организационный момент


Ребята, вам тепло?
В классе светло?
Прозвенел для вас звонок?
Уже закончился урок?
Только начался урок?
Хотите учиться?
Значит можно садиться!

- Да

- Да

-Да

-Нет

-Да

Да



Слайд 1

Актуализация знаний и целеполагание

Познавательные:

извлечение необходимой информации из текста, из иллюстраций;

умение анализировать, делать выводы, строить доказательства.


Ребята, отгадайте анаграмму.

Е Ы Н Т О В И Ж

- Кто догадался, в чём здесь секрет?

Как расшифровать слово?


- Правильно, ребята, это животные.

- А как, мы называем животных? Кем они для нас являются?

Прочитайте эпиграф к нашему уроку.

«Мы в ответе за тех, кого приручили».

-Как вы понимаете эту фразу?

- Эту фразу сказал, французский летчик, писатель, погибший во вторую мировую войну Антуан де Сент Экзюпери. Она означает, что мы в ответе за тех маленьких и беззащитных существ, которые мы пригрели и пустили к себе в дом.

- Ребята, мы изучили большой раздел, вспомните, как он назывался?

- Да верно, мы изучили раздел «О братьях наших меньших»

- Если мы прошли весь раздел «О братьях наших меньших», и сегодня у нас последний урок по этому разделу, то, как должна звучать тема нашего урока?

- Правильно, тема нашего урока называется «Обобщение по разделу о братьях наших меньших»

- Ребята, а кто такие «Братья наши меньшие»?

Да, верно, многие тысячелетия живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. И русский поэт Сергей Есенин назвал зверей «братьями нашими меньшими». Они живут рядом, мы их любим.

- Какую цель мы поставим?

- Цель нашего урока – повторить и закрепить пройденный материал, по разделу «О братьях наших меньших».

-Посмотрите сегодня, вы сидите в командах, как вы думаете, как мы будем сегодня работать?

- Правильно мы сегодня будем, соревноваться в командах.

-В течение 30 секунд выберите капитана команды.

- Внимание, попрошу выйти капитанов команды ко мне. (Вытягивают название команд) получают карточки с названием.

- Для начала давайте проговорим, какие правила работы в группе вы знаете?

Правила работы в команде.
на слайде (так же кладу на команду)

1. Не перебивай друг друга;
2. Слушайся командира группы;
3. Работать должен каждый на общий результат;
4. Отличная дисциплина;
5. Каждый ученик должен быть включен в работу;
6.Не согласен - объясни почему;

- Так же отдельно прописаны критерии, для капитанов, по которые капитан должен прослеживать работу каждого члена группы, и в конце урока поставить оценку.

Оценка 5- Был активным, давал верные ответы.

Оценка 4- Были недочеты в ответах.
Оценка 3- Не проявлял инициативы, часто ошибался.

- Ребята, какие задачи мы должны с вами поставить, чтобы достичь цели? Что вспомнить?

Вешаю задачи на доску.

1. Повторить изученные произведения по разделу «О братьях наших меньших», авторов, изученных произведений.
2. Обобщить знания по разделу «О братьях наших меньших».
3. Закрепить изученный ранее учебный материал по разделу «О братьях наших меньших».

Читают


- Слово записано наоборот




- Братья наши меньшие



Читают




- Что мы должны быть ответственные за живое существо.









- «О братьях наших меньших»






- Вспомнить, закрепить, повторить………..








- Животные, которые живут рядом с нами.









- Вспомнить авторов, название.






- В команде







Выбирают капитана.








Называют правила работы в группе


Читают со слайда правила работы.













- Вспомнить авторов, название.











- Вспомнить какие произведения изучали, их авторов и содержание.









Слайд 2


Слайд 3









Слайд 4
















Слайд 5











































Слайд 6


















Слайд 7






Обобщение изученного материала

Коммуникативные УУД : ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

Личностные УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

Регулятивные УУД: оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.

- И так командиры команд назначены, названия даны, правила работы в команде мы вспомнили, мы можем начинать работу?


- Верно, мы можем приступать к работе.


Вылетает письмо на слайде.


- Ой, смотрите ребята, нам пришло письмо, прочитаем его?


Видео

«Здравствуйте ребята, я Тётушка Сова .

Я узнала, что вы решили посоревноваться, и решила предложить вам старинную карту, по которой вы должны пройти все испытания, а мои друзья герои изученных вами произведений из раздела «О братьях наших меньших», будут вас сопровождать на каждом задании.


Правила игры таковы: команде задаётся вопрос, за верный ответ команда получаете один жетон, если команда не смогла ответить, то ход игры передаётся следующей команде. В конце игры подсчитываются количество жетонов, и выявляется команда победителя. Но помните выкрикивать с места нельзя, и нужно уважать друг друга. Я за вами наблюдаю.

Желаю вам удачно пройти испытания и выявить самую начитанную и внимательную команду.

Карту вы найдете под столом учителя.»


Вешаю карту на доску.


- И мы приступаем к игре, и первое наше задание в игровом поле называется «Узнай автора», а сопровождать нас будет Котёнок из стихотворения «Плачет киска в коридоре Бориса Заходера».


Игра узнай автора.

-Вам нужно отгадать автора, назвать его Ф.И.О.

1. Михаил Михайлович Пришвин.

2. Евгений Иванович Чарушин.

3. Борис Степанович Житков.

4. Валентин Дмитриевич Берестов.

5. Виталий Валентинович Бианки.

6. Ирина Михайловна Пивоварова.


- Я вижу, вы хорошо помните авторов, раздела.

- И вот мы прошли первое испытание, повторили авторов изученных рассказов из раздела «О братьях наших меньших».


- Мы отправляемся к следующему заданию под названием «Доскажи словечко», на этом задание нас будет сопровождать «Собака из рассказа Ирины Михайловны Пивоваровой»


Игра доскажи словечко

- Вам нужно дополнить слово в предложении.

1. Жила – была……….собака

2. Злые люди бедной киске
Не дают украсть……..сосиски

3. И вот когда собака
Бежала по ……..дороге

4. Жеребёнок – с каждым днём
Подрастал и стал ………..конём.

5. И ласково крутила
Своим большим …….хвостом.

6. Был у кошки сын приёмный,
Не котёнок, а …. Щенок.

7. Без воды и без мочала
Кошка сына …..умывала

8. – Ох, -вздохнула кошка –мать,
- Трудно сына….умывать!

9. Сын купается в реке
Мама дремлет на …..песке.


- Молодцы, мы с вами справились со вторым заданием, строки которого зазвучали благодаря , вашим знаниям.

- И мы отправляемся далее, и следующее наше задание, называется «Отгадай название рассказа и его автора, по опорным словам» , на этом задание нас будет сопровождать «Утята из рассказа Ребята и утята М Пришвина »

По опорным словам, отгадайте название рассказа и автора.

- Вам нужно по опорным словам, отгадать название произведения и сказать его автора.

1. Скрипка, ручей, щепка, музыка, медведь.
«Музыкант» Виталий Валентинович Бианки

2. Старик , мыши, клевер, корова.
«Сова» Виталий Валентинович Бианки

3. Утка, мальчики, утята.
«Ребята и утята» Михаил Михайлович Пришвин

- Молодцы ребята, мы с вами вспомнили название и авторов произведений. Мы выполнили 3 задания , у нас впереди ещё много работы, для которой потребуются ваши сил и знаний, и нам нужно хорошо отдохнуть.

- Да










Слушают письмо.




























Знакомятся с картой.








Отгадывают автора, каждая команда по очереди.























Дополняют слова.



- Собака



-Сосиски


- Дороге



- Конём



- Хвостом


- Щенок



- Умывала



- Мать




- Песка
























«Музыкант» Виталий Бианки


«Сова» Виталий Бианки


«Ребята и утята» М.Пришвин





Слайд 8





Слайд 9





































Слайд 10






















Слайд 11 -12














































Слайд 13 -15

Физминутка


Видеофизминутка физмунка «Краб»

Выполняют физминутку

Слайд 16

Обобщение изученного материала

Коммуникативные УУД : ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; взаимодействие в работе в парах

Личностные УУД: учет чужой точки зрения, определять характер героев, опираясь на цитаты и собственный опыт, учиться подтверждать строчками из текста прозвучавшую точку зрения

Регулятивные УУД: оценка и самооценка чтения, умение строить диалоги.

- Молодцы, отдохнули, пора двигаться дальше. Переходим к следующему заданию под названием «Назови автора произведения», здесь вас будет сопровождать Медведь «Из рассказа Музыкант В Бианки»

Назовите автора произведения.

- Вам нужно, угадать автора произведения.

1. «Они и мы» Николай Иванович СЛАДКОВ.

2. «Кто кем становиться?» Александр ШИБАЕВ.

3. «Храбрый утёнок» Борис Степанович Житков

- И так мы с вами ещё раз вспомнили названия изученных произведений и их авторов.

- Переходим к следующему заданию. Под названием «Убери лишний персонаж», здесь нас с вами будет сопровождать ЁЖИК из рассказа «Страшный рассказ Евгения Чарушина»

Убери лишний персонаж.

- Из предложных персонажей, уберите лишнего персонажа и назовите произведение.

Старик, сова, мыши, лошадь, корова, шмель.

Ребята, утка, собака, утята.

Петя, Шура, еж, сова.

Алеша, стрекоза, кошка, утята.

Медведь, старик, старуха.

Кошка, цыпленок, щенок.

- Молодцы, мы с вами вспомнили какие, герои к какому произведению относятся, двигаемся дальше.

- Следующее задание называется «Собери мозайку», здесь вас будут сопровождать на этом задание вас будет сопровождать СТРЕКОЗА из рассказа «Храбрый утёнок Бориса Житкова»

«Собери мозаику»

-Каждая группа должна собрать картинку, тот, кто первый соберет, получает 3 жетона, тот, кто второй 2 жетона, а третий 1 жетон. Так же вам нужно озвучить название рассказа полученной этой иллюстрации . Чья команда закончила, поднимем руки.

1. Сова В. Бианки

2. Ребята и утята М. Пришвин

3. Кошкин щенок В. Берестов.

- Молодцы ребята, вы смогли собрать мазайку, и угадать название рассказа.

«Разгадай кроссворд»

- Переходим к следующему заданию, под названием «Разгадай кроссворд» , здесь нас будет сопровождать , храбрый утёнок из рассказа «Храбрый утёнок Бориса Житкова.

Проверка со слайда

- Молодцы, ребята, мы с вами прошли длинный путь.









Угадывают автора рассказа.




- Николай Иванович Сладков


Александр Шибаев



Борис Степанович Житков




















- Лошадь «Сова»




- Собака «Ребята и утята»


- Сова «»Страшный рассказ»


- Кошка «Храбрый утёнок»


-Старуха «Музыкант»

















Собирают мозаику





















Разгадывают кроссворд


















Слайд 17



























Слайд 18

























Слайд 19




















Слайд 20














- Давайте подведем итоги нашей игры. Посчитайте количество жетонов.

Грамоты 1, 2, 3 место.

Внимание, за 1место награждается команда….. (За 2, 3)

- Кого называю нашими братьями меньшими? Почему?


- Капитан команды «Совята» оцени работу своей группы, «Утята», «Котята»






- Животных, которые живут рядом с нами.




Домашние задание



- Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.


- Нарисовать любое животное и написать к рисунку загадку об этом животном.

Записывают домашнее задание в дневник

Слайд 21

Резерв


1. Кто обижал утят в рассказе М.М. Пришвина «Ребята и утята»?

а) утка         б) ребята            в) лиса

2. Кого испугались Шура и Петя на даче?

а) тигра     б) воров              в) ежа

3. Как звали Храброго утёнка?

а) Кряк       б) Алёша         в) Денис

4. От кого прятались утята?

а) от кошки      б) от вороны       в) от стрекозы

5. На чём играл старый медвежатник?

а)гармонь        б)скрипка   в)балалайка

6. С кем поругался старик в рассказе В.В. Бианки?

а) с коровой         б) с мышами          

в) с совой










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.