Технологическая карта урока математики на тему «Письменный прием деления на трехзначное число»

7
0
Материал опубликован 29 October 2019 в группе

Урок математики в 4 «А» классе (УМК «»Школа России)

Тема

Письменный прием деления вида 738 разделить на 248.

Педагогическая цель

Формирование у учащихся умения делить многозначные , числа на трехзначные письменным способом.

формирование у учащихся умения делить многозначные числа на трехзначные письменным способом.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые
результаты

(предметные)

Составить алгоритм письменного деления на трёхзначное число, когда в записи частного две цифры. Выполнять письменное деление многозначного числа на трехзначное, используя алгоритм письменного деления;

Личностные
результаты

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность

Универсальные
учебные действия

(метапредметные)

регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, при необходимости вносят корректировки; оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;

познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;

коммуникативные: правильно выражают свои мысли в речи; уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя; аргументируют свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Методы и формы работы

Индивидуальная, фронтальная. Практический, наглядный, словесный, частично-поисковый.

Основные понятия

Компоненты деления, трехзначное число, алгоритм.

Образовательные
ресурсы

Учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор, наглядный материал 



Технологическая карта урока

Этапы урока


Виды работы

Содержание взаимодействия с учащимися.

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I. Организационный момент

Цель: организация класса, эмоциональный настрой на работу, мотивация работы обучающихся на уроке.

1. Приветствие

2.Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

- Здравствуйте, ребята!


Математика пришла!

Занимай свои места.

Математика сложна, но скажу с почтением:

Математика нужна, всем без исключения!


-Каждый посмотрит на своё рабочее место и проверит, всё ли лежит у него на парте. У вас на столах должны лежать учебники, тетради, дневники, пенал.


Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. Организует рабочее место.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место к уроку.

III.Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания учащихся, повторить изученный материал

1. Устный счет






2. Перевод единиц измерения


3. Повторение таблицы умножения


4. Решение геометрической задачи

  - Откройте тетради и запишите число, классная работа

-Начнем наш урок с устного счета.

Для того, чтобы выполнить первое задание, вспомним, сколько сантиметров в 1 дециметре? (10 см), сколько дециметров в 1 метре? (10 дм), сколько секунд в 1 минуте? (60 с.), сколько минут в 1 часе? (60 минут). И так, преступим:

Заполните пропуски:

80 см = 8 дм

90 дм = 9 м

360 сек= 6 мин

120 мин = 2ч

Что мы сейчас с вами делали? (переводили крупные единицы измерения  в мелкие). Верно, а  теперь повторим таблицу умножения.

12*8, 9*8, 4*7,3*8,5*6,4*6, 2*9. И так ребята, что мы сейчас с вами повторили? (случаи табличного умножения).

Молодцы ребята, а теперь решим геометрическую задачу. Найдите площадь квадрата, стороны которого равны 8 см. (64 см2). Что мы знаем о квадрате? (все стороны равны). Молодцы ребята.

Проверяет степень знаний и способов действий учащихся, устанавливает пробелы в их усвоении. Сочетает контроль и самоконтроль.

Определяет типичные недостатки в знаниях

Выполняют данные учителем задания. Отвечают на вопросы. Делают выводы.

III. Постановка темы и определение целей урока

Цель: сформировать у обучающихся мотивацию к деятельности по освоению нового материала.


1. Создание проблемной ситуации

На прошлом уроке мы с вами закрепляли алгоритм деления. Какой алгоритм делания мы с вами закрепляли? (деления на двухзначное число). Сейчас проверим, как вы запомнили, посмотрите на доску, подумайте, на какие две группы можно поделить примеры?  (примеры деления на двухзначное число и трехзначное число).

66378:39=1702  4891:73=67  738/246=3 У доски решают, а вы в своих тетрадях. И так ребята, были ли у вас затруднения при решении 3 примера?

Верно ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с алгоритмом деления на трехзначное число).

- Какую цель поставим перед собой? (научиться делить на трехзначные числа)

- Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на трехзначное число.)

Подводит к теме урока. Мотивирует к деятельности

Выполняют предложенные задания, называют тему урока.

V. Работа по теме урока

Цель:

совершенствовать навыки составления и решения задач;

Развивать внимание и логическое мышление.

1. Чтение правила












2. решение примеров №279 на с. 72


И прежде чем мы станем решать примеры, ознакомимся с алгоритмом деления.

- Откройте свои учебники на стр.72. Прочитайте текст рядом с красной чертой.

И так ребята, скажите, какое будет наше первое действие? (определяем количество цифр в частном). Для этого? (выделяем первое неполное частное). Что делаем дальше?(делим 7 на 2 и получаем 3, прикидываем). Если подходит, то записываем в частное и делим дальше. Скажите ребята, а сильно ли отличается алгоритм деления двухзначного числа и трехзначного числа? (нет, алгоритм тот же самый, только вместе деления на двузначное число, мы выполняем деление на трехзначное).

- а сейчас узнаем, как вы запомнили правило.

- Сейчас мы с вами выполним задание под номером 279.

- Кто хочет выйти к доске и попробовать решить эти примеры. (3 примера решают у доски, 4 самостоятельно)

 

1) 954:318= 3     876:219= 4     2940:735= 4   2544:424 = 6


2) 875:354= 2,5  912:219=4,2    3964:526= 7,5   2051:642=3,2

Повторим алгоритм деления на трехзначное число еще раз.

Предлагает выполнить задания. Формулирует вопросы по заданиям.


Читают условия задач, определяют, что требуется выполнить в заданиях, оформляют записи в тетрадях.


Физкультминутка

Цель:  устранить утомляемость детей

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.


Способствует предотвращению утомляемости

Обучающиеся повторяют движения за учителем.

VI. Закрепление изученного материала.

Цель:

Закрепить знания, полученные на уроке

1. Решение задачи № 280 на с.72







2.Самостоятельное решение примеров

- Прочитайте задачу под номером 282. Прочтет условия. Какой вопрос задачи мы с вами поставим? (сколько всего материалов израсходовали для приготовления бетона). И так, сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет). Что нам нужно узнать? (сколько тон песка израсходовали). 120х2=240т-песка. Что мы узнаем дальше? (сколько израсходовали щебенки). 120х4=480т –щебёнки. Что узнаем дальше? (сколько материалов было всего). 120+240+480=840т-всего привезли. И дальше? (ответим на вопрос задачи). 840:3=280т-израсходовали  Ответ продиктует.


А сейчас вы самостоятельно решите примеры:

30156/7, 13806/531, 8026*4.

Обобщает знания, закрепляет знания, полученные на уроке.

Слушают учителя, выполняют самостоятельную работу.

V. Подведение итогов. Рефлексия.

Цель: самооценка едятельности

1.Обобщающая беседа







2.Д/з

- С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке?

- Чем деление на трехзначное число отличается от деления на двузначное число?

- Можно ли использовать старый алгоритм для выполнения вычислений?

- Какие виды задач мы решали?

- На этом наш урок окончен. До свидания!

Дома вам будет нужно выполнить примеры №283, и составить задачу по чертежу в № 282.

Формулирует вопросы по изученной теме урока, с целью обобщить полученные знания детей.


Обобщают полученные знания на уроке, подводят итоги.


Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации