Технологическая карта урока математики в 4 классе на тему «Письменное деление на трёхзначное число с остатком»
Технологическая карта урока
1. Класс: 4 Б. Предмет: математика.
2. Тема: Письменное деление на трёхзначное число с остатком.
3. Цель: знакомство с письменным делением на трёхзначное число с остатком.
4. Задачи:
- образовательные: познакомить с письменным делением на трёхзначное число с остатком , составить алгоритм деления на трёхзначное число с остатком;
- развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности детей;
- воспитательные: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества и взаимовыручки.
5. Планируемые результаты (ПР):
- предметные (Пр):
Пр1 - знают алгоритм деления на трехзначное число;
Пр2 - умеют выполнять деление на трехзначное число;
- метапредметные:
*познавательные (П):
П1 – выделяют основные смысловые моменты в тексте задачи;
*регулятивные (Р):
Р1-планируют свои действия;
Р2-работают в соответствии с планом;
*коммуникативные (К):
К1 – отвечают на вопросы учителя или товарищей;
К2 – работают в парах.
- личностные (Л):
Л1-сохраняют учебно-познавательный интерес к изучению математики;
Л2-оценивают свою учебную деятельность.
6. Средства обучения: учебник, интерактивная доска и презентация, раздаточный материал.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ФОУД | ПР | ||||
Орг. момент | -Прозвенел звонок, начинаем мы урок, здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Александровна, присаживайтесь. ФК: фронтальная. | ВД: проверяют готовность к уроку. | Ф | Р1 Л1 | ||||
Мотивационный компонент | -Сегодня мы отправимся в лес, поэтому нам необходимо собрать нужные вещи (Выбирают со слайда). Мы будем говорить о самых необычных представителях природы. Представьте, что мы идем в турпоход, а что важно для туристов, чтобы поход прошёл успешно? -А дружба и сплочённость важна? -Ребята, не забывайте о взаимовыручки! ФК: фронтальная. | ВД: мотивируются к учебной деятельности. ДС: презентация. -Да. | Ф | Л1 Р1 | ||||
Актуализация знаний, планирование и постановка темы урока | -Для начала нужно расчистить дорогу, устно решая выражения, назовите и определите их в две группы. (Не решают примеры, только распределяют. Сопровождение видео-уроком https://www.youtube.com/watch?v=oYyxPYAlOTc&t=459s 1:40). 1000:100 1007:100 335:111 247:122 333:111 244:122 -Сравните числовые выражения. -Вы правы все примеры на трёхзначное число. Но какие- то из них делятся с остатком, а какие-то нет. -Догадались, какая тема нашего урока? -Закончите фразы «мы вспомним…, мы научимся…., мы отработаем…». -Это и будут этапы к нашему уроку. А пока мы распределяли выражение, нам по пути встретился житель тайги - Кабарга. Несмотря на то, что у Кабарги есть подобие клыков, питается он лишайниками и живёт очень мало, всего 3-5 лет. ФК: фронтальная, индивидуальная. |
-Деление на трёхзначное число с остатком -Вспомним правила, научимся правильно делить с остатком, отработаем умение деления на трёхзначное число с остатком. ВД: распределяют выражения, сравнивают числа, открывают тему урока, создают этапы и цели. ДС: презентация. | Ф И Ф | Пр2 К1 Р1 | ||||
Открытие новых знаний | -И представьте себе, на Кабаргу, достаточно крупного зверя, охотиться маленькая Харза, этот зверёк может прыгнуть в длину до 8 м. Но на нашем уроке он не для охоты. Он приготовил для нас задание. -Перечислите все возможные остатки, при деление на числа 6, 27, 254. -Вспомним правило, выберите правило, запишите число, классная работа и цифру утверждения. Поменяйтесь тетрадью с соседом, проверьте друг-друга, поставьте плюс, если задание выполнено правильно. Встаньте те, кто ответил правильно. 1.Остаток должен быть равен делителю. 2.Остаток не должен быть равен или больше делителя. 3.Остаток должен быть равен или больше делителя. -Посмотрите на доску, чем примеры похожи? А кто догадался, что же здесь не так? Почему не решая, мы сразу увидели, что тут что-то не так. Исправим. (https://www.youtube.com/watch?v=oYyxPYAlOTc&t=459s 5:10). -Восстановите алгоритм деления на трёхзначное число с остатком. -Найдите значение числового выражения. 1 вар. – 793:132 342:103 -Сверяя с эталоном на слайде, проверьте своего соседа. Нарисуйте звёздочку на полях, если ошибок не более 1 штуки. ФК: фронтальная, парная, индивидуальная. | -1…5, 1…26, 1…253. - Остаток не должен быть равен или больше делителя. -Оба примера на деление с остатком, но второй пример вычислен не верно. Остаток больше делителя. ВД: слушают, перечисляют, формулируют, сравнивают, создают алгоритм, вычисляют, делают проверку. ДС: презентация, учебник. | И Ф П Ф И И П | К2 К1 Пр2 Пр1 Пр2 Л2 К2 | ||||
Физминутка | Мы шагаем друг за другом, Лесом и зелёным кругом, Крылья пёстрые мелькают, Полетели, покружились, На своё место тихо уселись. ФК: фронтальная. | ВД: выполняют физминутку. | Ф | | ||||
Закрепление изученного материала | Мы двигаемся дальше и теперь нам нужно решить задачу. -Площадь прямоугольного участка земли, занятого лесными насаждениями равна 320000 м2, его ширина 400 м. Какова длина участка? -О чём задача? -Какая геометрическая форма у участка? -Вспомните формулу площади прямоугольника. -Как найти длину, зная площадь и ширину? -Спасибо за работу! -Мы следуем дальше и встречаем горностая и бурого медведя. Вес Горностая 102 г, а вес бурого медведя 240 кг. Самостоятельно узнайте, во сколько раз горностай весим меньше, чем бурый медведь. -Проверяем, Настя к доске. Что мы должны сделать в первую очередь? -Ребята, а чем отличны задачи, которые мы решили? -Вы, ребята, правы, как видите, задачи могут быть на решение и с остатком и без, вы это заметили и верно решили обе задачи. ФК: фронтальная, индивидуальная. | -О лесе, о площади и др. -Прямоугольник. - S= ab -Нужно площадь разделить на ширину b = S:a 320000:400=800 (м) – длина участка Перевести единицы измерения. Переводим кг в г. 2401000=240000 240000 102 -239904 2352 96 В 2352 (ост. 96) раз горностай меньше, чем бурый медведь. -Первая без остатка, вторая с остатком. ВД: решают задачи. ДС: презентация. | И И Ф | К1 Пр2 П1 П1 Пр2 | ||||
Итог урока | -Наш урок подходит к концу. - Ребята, какая тема нашего урока? - Кто восстановит этапы урока? Чем мы занимались? - Пригодиться ли вам это знание в жизни? | ВД: подводят итоги занятия. -Письменное деление на трёхзначное число с остатком. -Вспоминали.., узнавали.., отрабатывали.. | Ф | Р2 Л2 | ||||
Рефлексия | -Посмотрите на доску, закончите утверждения -Из этого путешествия я узнал(а).. -У меня получилось.. -У меня не получилось.. -Спасибо за работу, до свидания! ФК: франтально, индивидуально. | ВД: оценивают свои успехи и неудачи на уроке. | Ф И | Л1 Л2 |
ФОУД (формы организации учебной деятельности: И- индивидуальная, Г- групповая, П- работа в паре, Ф- фронтальная).