Технологическая карта урока «Величины» (математика 1 класс)

7
0
Материал опубликован 2 February 2017 в группе

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса базового уровня изучения предмета математика, обучающихся по УМК «Перспектива» относится к теме «Величины», по типу - урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач (личностный результат);

метапредметные результаты:

- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний; моделирование, построение логической цепи рассуждений (познавательные УУД);

- становить учебную задачу ; соотносить результат своей деятельности и класса с уч. задачей и оценивать его (регулятивные УУД);

-формирование умения совместно договариваться о правилах поведения на уроке и следовать им; слушать и понимать речь других, аргументировать своё предложение (коммуникативные УУД);

предметный результат:

Работа с информацией: осознанно читать все виды информации ( текст, схема)

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы урока: УМК: Л.Г.Петерсон Математика. Учебник для 1-го класса. Часть3. Стр.4 -5;

Основные понятия: величина, длина, ширина, периметр

Межпредметные связи: русский язык

Этапы урока,

целевые ориентиры

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников и возможные варианты ответов

Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (1 м.).

Цели:

актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так, что время не теряем и работать начинаем!

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Что мы сейчас повторили?

Для чего нам нужно соблюдать эти правила?

Проговаривают стихотворение, отвечают на вопросы.

Правила поведения на уроке.

Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.

 

Л-учебно-познавательная мотивация (смыслообразование)

II. Актуализация и выявление имеющихся знаний по теме урока

(6 мин.)

Цель: актуализировать и выявить имеющиеся у учащихся знания по теме урока

1.Математический диктант

Демонстрация ответов на интерактивной доске.

2.Логическая задачи.

Выявить базовый уровень знаний по теме урока.

Организует фронтальную работу.

-Увеличьте 3 на 5

-Уменьшите 7 на 6

-Вычисли сумму чисел 1 и 6

-Найди разность чисел 8 и 5

-Запишите соседей числа 8

-Запишите числа по порядку, начиная с 6 и заканчивая 9.

-Упряжка из 4 оленей пробежала 8 км. Сколько пробежал каждый олень?

-От чума до нарты 5 Костиных шагов, а от нарты до дерева – 4 Костиных прыжка. Каково расстояние от чума до дерева?

-О какой величине говорилось в задачах?

-Что такое величина? Как вы поняли значение этого слова?

- А какая единица измерения длины вам уже знакома?

-Чем отличается понятие «величина» от понятия «сантиметр» ?

-Определите тему урока.

Самостоятельно решают примеры

Отвечают на вопросы.

Записывают ответы на листах

Решают задачи и отвечают на них.

-8 км.

-Решить задачу нельзя, так как использовались разные единицы длины.

-О длине.

-Величина – это то, что можно измерить.

- Сантиметр.

-Длина – величина, сантиметр –единица измерения.

-Тема урока – длина.

Выполнять сложение и вычитание в пределах 9

Знания о величинах и их измерении.

Работа с информацией

П- построение логической цепи рассуждений через сравнение, анализ, классификацию

К-умение аргументировать своё предложение.

Р- планирование,

коррекция

П-построение логической цепи рассуждений

Р-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно.

III. Работа по теме урока(10 мин.).

Цель: организовать совместное открытие нового знания.

Работа с учебником

С4 №1

_с.4 № 2

С.4 №3

Организует фронтальную работу.

Рассмотрите фигуру.

Как она называется?

-Сколько сторон у этого многоугольника?

Являются ли стороны отрезками?

-Действительно, стороны многоугольника – это отрезки, концами которых являются его вершины. Каждая вершина четырехугольника обозначена буквой.

-Назовите вершины многоугольника.

Стороны многоугольников измеряют точно так же, как отрезки. Давайте измерим стороны многоуг. и запишем их длину.

-Измерьте стороны многоугольников.

-Что вы заметили?

-Как назовем такие многоугольники, если все стороны равны?

-Рассмотрите прямоугольник. Как называются стороны прямоугольника?

- Сравните их. Что вы можете сказать?

-Измерьте стороны прямоугольника.

Работают по учебнику, отвечают на вопросы.

-Четырехугольник, многоугольник, замкнутая ломаная.

-4 стороны.

-Да.

Принимают участие в обсуждении.

Делают вывод – измеряют точно так же, как отрезки.

-А, Б, В, Г.

Дети измеряют и записывают в тетради.

-АВ = 1см, БВ = 5см, ВГ = 3см, АГ= 4см.

- У каждой фигуры длины всех сторон одинаковые.

-Это равносторонние многоугольники

- Длина и ширина.

-Длина – большая сторона, а ширина – меньшая.

-Противоположные стороны равны.

Знания о геометрических фигурах, величинах и их измерении

Работа с информацией вычитывать все виды текстовой информации.

Р- планируют работу

К-формирование умения слушать и понимать речь других

Р- соотнесение результат своей деятельности с целью и оценивать его

Л.-понимание и оценка результатов своей деятельности

IV. Физминутка

(1 мин.)

 

V. Применение нового знания (10 мин.).

Цели:

организовать самостоятельную работу по применению новых знаний, используя ИКТ;

организовать самопроверку;

1.Практическая работа.

(У каждого ученика на парте лежат красный и синий прямоугольник, одинаковые по ширине, но разные по длине, и зеленый квадрат.)

-Возьмите красный и синий прямоугольники и сравните их по длине и ширине. Как проще это сделать?

- Что выяснили?

- Измерьте стороны зеленого прямоугольника. Как он называется?

-Найдите сумму длин сторон одного из прямоугольников. Что для этого нужно сделать?

-В математике принято сумму всех сторон многоугольника называть периметром.

-Как сказать по-другому, что вы сейчас нашли?

-Что такое периметр?

-Как вы думаете, можно ли вычислить периметр других многоугольников?

-Наложить их друг на друга.

- Прямоугольники разные по длине, а по ширине они одинаковые.

-Это квадрат, так как у него все стороны равны и составляют 4 см.

-Измерить все стороны и сложить.

-Мы нашли периметр прямоугольника.

-Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника.

-Можно. Измерить все стороны и сложить их.

Знания о измерении

фигур.

П.- формирование умения ориентироваться в системе своих знаний

К.-формирование умения аргументировать свое высказывание

 

2. Работа с учебником.

С. 5 №4. Работа в парах.

Взаимопроверка, исправление ошибок.

Организует работу в парах

Демонстрирует задание на интерактивной доске.

- Какие трудности вы встретили при выполнении этого задания?

Организует взаимопроверку.

Измеряют стороны и вычисляют периметр.

Понятно формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Задают вопросы, если встретили затруднения.

Нахождение периметра многоугольни-ков

П.- формирование умения ориентироваться в системе своих знаний

К.-формирование умения аргументировать свое высказывание

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2 мин.).

Цели:

зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Определить, какое новое знание открыли.

Рефлексия.

Организует рефлексию по пройденному материалу.

Какое новое слово мы сегодня узнали?

-Что такое периметр?

- Кто понял, как находить периметр?

-Оцените свою работу.

-Какие задания вам показались трудными? Легкими?

-Где могут пригодиться эти знания?

Отвечают на вопросы, обобщая полученные знания.

Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.

 

Р- оценка результатов собственной деятельности и класса

Л.-понимание и оценка результатов своей деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.