12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жмурова Оксана Михайловна105
Россия, Иркутская обл., Усть-Кут
3

Технологическая карта урока математики на тему «Перестановка слагаемых» (1 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

Предмет

Дата проведения урока

Тип урока

математика

02.02.2019

«Открытие» нового знания

Тема:

Перестановка слагаемых

Цели

Образовательная: усвоение математического смысла одного из свойств действий сложения- переместительного свойства сложения., формирование вычислительных навыков на основе использования переместительного свойства сложения.

Деятельностная: развитие математической речи с использованием нового математического термина «переместительное свойство сложения»; формирование у учащихся умения построения и реализации новых знаний

Планируемый результат

 

Предметные результаты

Универсальные учебные действия, ключевые компетенции

Обучающийся научится:

сравнивать группы предметов по количеству: больше, меньше, столько же, сравнение чисел: знаки ‹, ›, =;

выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел

выполнять группировку слагаемых;

 

Обучающийсяполучит возможность научиться: использовать полученные математические знания на практике.

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям;

Личностные:учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Регулятивные:принимать учебную задачу;планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;задавать вопросы.

Познавательные:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

 

 

Критерии достижения планируемых результатов

 

Базовый уровень «ученик научится»:

выполнять устно сложение и вычитание однозначных чисел (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия

Повышенный уровень «ученик получит возможность научиться»:

находить неизвестное слагаемое, неизвестное вычитаемое, неизвестное уменьшаемое;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям

Основные понятия

Опорные: компоненты сложения

Новые: переместительное свойство слагаемых.

Организация образовательного

пространства

Межпредметные связи

Формы, приемы, методы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Формы:, работа в парах и фронтальная работа.

Технологии и методы: деятельностный метод обучения

Приемы: построение по алгоритму

Аудиовизуальные: презентация по теме.

Дидактический материал:набор геометрических фигур, карандаши, задания, карточки с примерами.

Печатные: учебники математики, тетради на печатной основе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые и формируемые действия

I этап. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Задачи этапа: организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке:

1) создать условия для положительного настроя обучающихся, подготовить учеников к продуктивной работе на уроке. («хочу»).

2) актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («надо», «могу»).

 

Методы устного изложения: рассказ, беседа, метод иллюстрации .

 

Приветствие.

Ребята у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем наших гостей кивком головы.

Посмотрите, чтобы у вас все было готово к уроку математика. Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно!

Поднимите руки, кто готов работать активно?

 

актуализируются требования к ученику со стороны учебной деятельности и устанавливаются тематические рамки («хочу». «надо», «могу»).

 

 

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

Контролируют правильность организации рабочего места.

 

II этап. . Актуализация и пробное учебное действие.

Задачи этапа: подготовить и мотивировать учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения

Сегодня я встретила Машу и Мишу. Они были очень расстроенные, и даже не разговаривали друг с другом. Вот, что между ними произошло. Папа позвал ребят на зимнюю рыбалку.

Миша с Машей очень обрадовались и взяли с собой эти предметы

на слайде: удочка, ведро, банка с червями, книга, крючки.

Но между ними завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился и сказал, что он мальчик и лучше нее знает, что нужно для рыбалки. И все, на этом брат с сестрой разошлись по углам и перестали разговаривать.

Ребята,поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами?

Конечно, поможем, если замечаешь несправедливость нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме

В чем был не прав Миша?

Что нужно было сделать Маше?

Запомните эти предметы. Кто сумеет назвать их по памяти?

Какой предмет лишний на зимней рыбалке и почему? Давайте не просто назовем его, а докажем Мише, что он не прав и зря обидел свою сестру.

Верно, книга лишняя в конкретном случае - для ловли рыбы, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник. Проблема решена

На рыбалке Миша поймал 6 рыбок, а Маша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?

Докажи, что 6 больше 2.

Сколько всего рыбок поймали ребята? Покажите карточку.

Как узнали?

Вспоминают из личного жизненного опыта, что может пригодиться для зимней рыбалки

осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

проводят сравнение

 

 

 

 

Работают фронтально– устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают.

Формулируют собственное мнение, аргументируют и координируют мнения с позициями одноклассников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аргументируют свою точку зрения.

Миша не объяснил свое решение, не привел доказательств.

Машане смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать - это не выход, только разговаривая мы можем прийти к истине

 

Лишняя книга потому что, если будешь читать, то прозеваешь момент, когда рыба клюнет, но в жизни любого человека книга – первый друг и помощник

 

 

 

6 стоит после 2 в числовом ряду

Оценивают правильность выполнения действий.

Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап. Выявление места и причины затруднения. Целеполагание.

Задачи этапа: организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

Маша и Миша опять  устроили спор. Миша утверждает, что верное решение 6+2, а  Маша, что 2+6. Кто же прав?

Прочитаем оба решения. Чему же равно значение суммы 6+2?

А значение суммы 2+6?

Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

А можно ли так поступать в математике?

Проверим! 

Итак, что нам необходимо узнать? (слайд)

ЗНАТЬ

ВЫПОЛНЯТЬ

БЫТЬ

 

 

Осуществляют сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обнаруживают затруднение.

Можно ли переставлять местами слагаемые.

Сравнивают, ведут диалог, вносят предложения.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

 

 

 

 

Слушают одноклассников, строят высказывания.

Оценивают правильность выполнения действий.

Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя ставят цель урока.

IV этап.Организация деятельности (построение проекта выхода из проблемы)

Задачи этапа: определяется цель урока - устранение возникшего затруднения, формулируется тема урока

Я предлагаю поработать в парах. Каждая пара получает

квадраты, треугольники двух цветов

3красных квадрата и 4 зеленых треугольника.

(Слайд с планом действий)

1.Составьте пример на сложение, используя все данные вам фигуры.

2. Сравните результаты.

3. Сделайте вывод.

Договорись с соседом, кто будет отвечать.

К какому выводу мы пришли? 

 

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач, поставленной цели.

 

 

 

 

 

Компоненты сложения

(От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

 

 

Работают в парах

Используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве.

 

 

 

Дети работают в парах. Фронтальная проверка, ученики делают вывод по плану на слайде:

У нас получился пример….

Мы заметили, что от перестановки слагаемых сумма….

 

Самостоятельно анализируют условия и пути достижения цели

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают правильность выполнения действий.

 

V этап. Реализация построенного проекта.

Задачи этапа: организуется коммуникативное взаимодействие для самостоятельного решения типовых заданий на новый способ действия с проговариванием решения вслух

Мы с вами в начале урока сказали, что книга наш друг и помощник в жизни, а что же является нашим помощником на уроке? (учебник)

Возьмите учебник, откройте содержание (стр 95), тема нашего урока «Перестановка слагаемых»

Какая это страница (26)

С чем нам придется сегодня работать, чтобы доказать наш вывод (работа с условными обозначениями)

 

Работают с содержанием учебника,условными обозначениями.

 

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

 

 

 

Осуществляют самоконтроль,

 

 

 

 

 

 

VI этап. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

Задачи этапа: организуется коммуникативное взаимодействие для самостоятельного решения типовых заданий на новый способ действия с проговариванием решения вслух

Работа в тетрадях индивидуально и в парах:

Посмотрите на задание №2.

Учитель читает задание.

Учащиеся выполняют задание. Предварительно показываем образец оформления на доске:

5+4=9 4+5=9 5+4=4+5

 

 

Давайте еще раз обратим внимание на высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом)

Задание № 3 (выполнить в парах 1 столбик, проверка на слайде)

Что обозначает значок? (работа в ТПО)

Ребята, работаем в паре, чья пара справится, поднимаем руки.

Проверка на слайде

Задание № 4 в парах с консультантами

Обрати внимание на соседа, помоги ему найти нужное задание, если он затрудняется.

Похвали, если все выполнено верно. Помоги, если товарищ затрудняется

 

Умение ориентироваться в тетради, выполнение задания по образцу, проверка с комментированием.

 

 

 

Развернутый ответ, ( 6 + 2 = 8, 2 + 6 = 8. От перестановки мест слагаемых сумма не изменилась, значит, 6 + 2 = 2 + 6.

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ СЛАГАЕМЫХ ЗНАЧЕНИЕ СУММЫ НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ

 

Слушают собеседника, строят высказывания. Аргументируют свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий партнера, умение убеждать.

 

 

 

 

 

Оценивают правильность выполнения действий.

Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре, чья пара справится, поднимаем руки.

Проверка на слайде

Проверка консультантов

 

 

VII этап.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задачи этапа: организовать самостоятельное выполнение задания нового типа и осуществление их самопроверки.

Задание № 5 учащиеся выполняют это задание самостоятельно.(1 столбик)

 

Работают самостоятельно,

 

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку своих действий.

Оценивают правильность выполнения действий на слайде.

Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их.

 

VIII этап.Включение в систему знаний и повторение.

Задачи этапа: Представление результатов деятельности

Кто быстрее найдет пару (карточки)

5+3 7+2 5+2 19+16

3+5 2+7 2+5 16+19

Еще раз повторим правило, которое нам сегодня помогало справиться с заданиями.

 

Проверка по образцу на слайде.

От перестановки слагаемых сумма не изменяется

 

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку своих действий и действий соседа

Оценивают правильность выполнения действий.

Осуществляют самоконтроль, находят возможные ошибки и исправляют их.

Осуществляют контроль по результату действия.

IX этап. Рефлексия

Задачи этапа: Оценка результатов деятельности.

Закончим наш урок следующими предложениями

Сегодня на уроке я

УЗНАЛ

ВЫПОЛНЯЛ

БЫЛ

 

Строят логическое рассуждение.

Формулируют собственное мнение.

Оценивают достижение поставленной цели урока.

Осуществляют контроль по результату действия.


 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.