Технологическая карта урока математики с применением личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, технологии уровневой дифференциации, ИКТ

0
0
Материал опубликован 22 September в группе

Приложение 26


Технологическая карта урока математики с применением личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, технологии уровневой дифференциации, ИКТ

Предмет: Математика

Класс: 3

Тема урока: «Проектируем сад».

Тип урока: Комплексного применения знаний и умений.

Цель: Обучающийся научится применять знания об единицах длины в практической деятельности, проектируя сад; вычислять площадь и периметр сада на плане, развитие пространственного представления, воображения и мышления обучающихся.

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся научатся находить периметр и площадь прямоугольника.

Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, умение позитивно настраиваться на работу.

Метапредметные: Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные – Поиск и выделение необходимой информации при решении практических задач.

Коммуникативные – Аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.

Оборудование и материалы: линейки, карандаши, компьютер с выходом в интернет, система голосования Respons, интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера.

Литература:

1.Башмаков, Марк Иванович. Математика: 3-й класс: учебник: в 2 ч. Ч.1/ М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – Москва: Астрель, 2013. – 127.

2.Нефёдова, Маргарита Геннадьевна. Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы / М.Г. Нефёдова — М.: АСТ: Астрель, 2013. — 191.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

I.Организационный момент

1 мин.

Психологический настрой на занятие

- Вот опять звенит звонок.

Приглашает на урок.

Будем дружно мы считать,

И делить, и умножать.

Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку.

Личностные:

умение позитивно настраиваться на работу.


II.Проверка дом.задания

Проверить усвоение таблицы умножения на 7

- Проведём тест, ответьте на вопросы, выбирая верный ответ. 7 * 5 14 : 7 7 * 4 7 * 7

Обучающиеся решают и на пульте выбирают ответ.

Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного.


III.

Актуализация опорных знаний.

3мин.


Подготовка к нахождению площади и периметра фигур

7*2 11*2 16*10 160:10

- На пригорке за ручьём

Мы сейчас поставим дом.

Начинаем строить дом:

Тут фундамент подведём.

Класть кирпич к кирпичу –

Это нам по плечу.

Заберёмся мы повыше

И на дом поставим крышу,

А на крыше - петушок,

На нём шапка – гребешок.

По фасаду два окошка,

На одном уселась кошка.

Стены мы поставили,

Стёкла в рамы вставили.

Приходите в светлый дом,

Здесь мы славно заживём!

На интерактивной доске детали: стена, крыша, два окна, петушок на крыше, крылечко. Рядом записан пример на умножение без ответа. Дети решают выражения.



Познавательные:

слушать внимательно инструкцию.

Регулятивные:

осознавать цели учебной деятельности.

IV.Мотивационно-целевой этап

1мин.


Упражнение «Кто здесь будет жить».


- Кто в этом доме будет жить?

- Расскажите, как будут выглядеть ваши комнаты, как будут строиться ваши отношения в доме?

Учащиеся учатся оказывать поддержку друг другу


Коммуникативные:

вступать в контакт, строить продуктивное взаимодействие

V. Сообщение темы урока и целей урока.

3мин.

Постановка целей.


- Как вы считаете, чему посвятим мы сегодня работу на уроке? К нашему дому мы спроектируем сад.

Проектирование сада - старинное искусство. Посмотрите на эти известные во всём мире сады: императорский Петергофский парк под Санкт-Петербургом, королевский парк Версаль под Парижем, легендарные висячие сады Семирамиды.

- Как вы думаете, какие знания и умения понадобятся проектировщикам этих парков?(умение считать, умение чертить, знать меры длины, знать геометрические фигуры, решать задачи)

Обучающиеся высказывают предположения о предстоящей работе

Регулятивные:

планировать дальнейшие действия для совершенствования результата.

Личностные: смыслообразование мотивация учебной деятельности.

VI. Применение знаний и умений в практической деятельности

10 мин.







Групповая работа

Получение новых знаний



Развивать пространственное воображение и мышление







Развивать коммуникативные навыки общения

-Откройте страницу 56, №1 рассмотрите внимательно план сада. Жёлтым обозначены дорожки, зелёным – газоны, голубым – пруды, а фиолетовым – цветники.

-Какие геометрические фигуры распознали на нём?

- Симметричен ли план, как выдумаете?

-Как расположена ось симметрии? (горизонтально, через вход)

2 Реальные размеры изображают на плане в уменьшённом виде. На данном плане 1 миллиметр изображает 1 метр в действительности. Выделите на плане основной прямоугольник сада. Измерьте его стороны. Запишите результат в миллиметрах.

а=110 мм, b=70мм

-Определите реальные размеры сада в метрах.

а=110 м,b=70м

-Найдите периметр сада на плане.

P= 110*2+70*2=360 (мм)

-Найдите периметр сада в реальности. (P= 360 м)

3 Определите расстояние от начала главной аллеи до круглой клумбы, расположенной в её конце.

Длина 11см

В 1см=10мм

11 см= 110 мм

Ширина 7см = 70 мм

В реальности:

1мм=1м

Длина = 110 м

Ширина = 70 м

(110 + 70) x 2 = 180 x 2 = 360 (мм)

На плане: 360 мм.или: 360 м

Ответ: Р=360 м

На плане: 7см

7 см = 70 мм, в реальности: 70 м

Информационные

Поиск и выделение необходимой информации.


VII.Физкультминутка3м.

Снятие напряжения

Физминутка «Солнышко лучистое» под музыку

Выполняют движения под музыку

Регуляция деятельности и поведения.

VIII.Физкультминутка для глаз

1 мин.

Переключение деятельности, снятие зрительного напряжения.

- Ребята, давайте мы проведём физкультминутку для глаз.

- Нарисуйте глазами прямоугольник. Заштрихуйте линиями слева направо, а потом справа налево, по диагонали с верхнего левого угла в правый нижний угол, назад, затем с правого верхнего угла в левый нижний угол и назад.

Выполняют упражнения зрительной гимнастики.

Регуляция деятельности и поведения.

IX.Творческое применение и закрепление знаний и умений.

15 мин.


Применение знаний в практической деятельности.


Способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами.  


Воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интерактивное содержание учебного материала

- А теперь мы с вами проектировщики. Сейчас каждый из вас спроектирует свой сад на ноутбуке.

а) - Вставьте из библиотеки изображение прямоугольника размером16 х 10 см  с диагоналями.
- Отметьте середины сторон прямоугольника –это будут входы в парк. 
- Соедините входы разными способами. Все получившиеся отрезки – это дорожки в парке.

б) Вычислите площадь парка 

-На сколько маленьких треугольников разбит парк? 

- Какова площадь каждого треугольника? 
- Во сколько раз площадь одного треугольника меньше площади парка? 
в) раскрасьте треугольники на плане по заданной схеме:

голубой - пруды 
зеленый - газоны 
желтый - цветники 
серый – спортивные площадки

- Какую площадь занимают цветники? пруды? газоны?спорт.пл?

- Сколько треугольников соответствуют цветникам?

- Какова площадь одного треугольника?

-Как же мы найдём площадь цветников?

- Далее мы находим площадь прудов, газонов,сп.площадок.

- Что занимает большую площадь? 

t1758534983aa.png

Выполняют все задания по плану и под руководством учителя

S = 16 x 10 = 160 (см2)

Ответ: S = 160 см2


на 16 треугольников 


160: 16 = 10 (см2)

Оt1758534983ab.gif твет:S = 10 см2

160: 10=16 (раз) 

Ответ: в 16 раз


цветники – 4 треугольника.

Sц. =10*4= 40 (см2)

В площадь (прудов, газонов, цветников) входят 4 треугольника.

S. =10*4
Ответ: S– 40 см2, они все равны.

Познавательные: информационные – поиск и обработка необходимой информации для достижения цели.

Логические-построение рассуждения и обобщения.



Регулятивные: осуществление учебных действий

выполнение учебных действий в соответствии с их последовательностью.

- работать по плану;


регулятивные:

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- осуществлять анализ учебного материала;


X.Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин.



В группе

Осознание обучающимся результативности своих действий.


- Какие знания и умения пригодились при работе?

(чертить геометрические фигуры, находит площадь и периметр, знание мер длины, решать задачи).

-Закончите предложение:

«Самым интересным на уроке для меня было …»

-Выберите человечка к вашему настроению на уроке.

- Оцените свою работу. Если ты хорошо работал на уроке, выбери магнит зелёного цвета, если надо ещё потрудиться магнит жёлтого цвета, если было сложно - красный магнит.

Участвует в диалоге, анализирует полученные знания, практические умения.

Личностные: способность к самооценке. Предметные:

умение правильно определять различные эмоциональные состояния.



5


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.