Технологическая карта урока математики с применением личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, технологии уровневой дифференциации, ИКТ

Приложение 26
Технологическая карта урока математики с применением личностно-ориентированного подхода, здоровьесберегающих технологий, технологии уровневой дифференциации, ИКТ
Предмет: Математика
Класс: 3
Тема урока: «Проектируем сад».
Тип урока: Комплексного применения знаний и умений.
Цель: Обучающийся научится применять знания об единицах длины в практической деятельности, проектируя сад; вычислять площадь и периметр сада на плане, развитие пространственного представления, воображения и мышления обучающихся.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся находить периметр и площадь прямоугольника.
Личностные: проявлять интерес к учебному материалу, умение позитивно настраиваться на работу.
Метапредметные: Регулятивные – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные – Поиск и выделение необходимой информации при решении практических задач.
Коммуникативные – Аргументировать свою позицию при выработке общего мнения.
Оборудование и материалы: линейки, карандаши, компьютер с выходом в интернет, система голосования Respons, интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера.
Литература:
1.Башмаков, Марк Иванович. Математика: 3-й класс: учебник: в 2 ч. Ч.1/ М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова. – Москва: Астрель, 2013. – 127.
2.Нефёдова, Маргарита Геннадьевна. Обучение в 3-м классе по учебнику «Математика»: методические рекомендации, тематическое планирование, контрольные работы / М.Г. Нефёдова — М.: АСТ: Астрель, 2013. — 191.
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
I.Организационный момент 1 мин. | Психологический настрой на занятие | - Вот опять звенит звонок. Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: умение позитивно настраиваться на работу. |
II.Проверка дом.задания | Проверить усвоение таблицы умножения на 7 | - Проведём тест, ответьте на вопросы, выбирая верный ответ. 7 * 5 14 : 7 7 * 4 7 * 7 | Обучающиеся решают и на пульте выбирают ответ. | Регулятивные: отличать верно выполненное задание от неверного. |
III. Актуализация опорных знаний. 3мин. | Подготовка к нахождению площади и периметра фигур | 7*2 11*2 16*10 160:10 - На пригорке за ручьём Мы сейчас поставим дом. Начинаем строить дом: Тут фундамент подведём. Класть кирпич к кирпичу – Это нам по плечу. Заберёмся мы повыше И на дом поставим крышу, А на крыше - петушок, На нём шапка – гребешок. По фасаду два окошка, На одном уселась кошка. Стены мы поставили, Стёкла в рамы вставили. Приходите в светлый дом, Здесь мы славно заживём! | На интерактивной доске детали: стена, крыша, два окна, петушок на крыше, крылечко. Рядом записан пример на умножение без ответа. Дети решают выражения. | Познавательные: слушать внимательно инструкцию. Регулятивные: осознавать цели учебной деятельности. |
IV.Мотивационно-целевой этап 1мин. | Упражнение «Кто здесь будет жить». | - Кто в этом доме будет жить? - Расскажите, как будут выглядеть ваши комнаты, как будут строиться ваши отношения в доме? | Учащиеся учатся оказывать поддержку друг другу | Коммуникативные: вступать в контакт, строить продуктивное взаимодействие |
V. Сообщение темы урока и целей урока. 3мин. | Постановка целей. | - Как вы считаете, чему посвятим мы сегодня работу на уроке? К нашему дому мы спроектируем сад. Проектирование сада - старинное искусство. Посмотрите на эти известные во всём мире сады: императорский Петергофский парк под Санкт-Петербургом, королевский парк Версаль под Парижем, легендарные висячие сады Семирамиды. - Как вы думаете, какие знания и умения понадобятся проектировщикам этих парков?(умение считать, умение чертить, знать меры длины, знать геометрические фигуры, решать задачи) | Обучающиеся высказывают предположения о предстоящей работе | Регулятивные: планировать дальнейшие действия для совершенствования результата. Личностные: смыслообразование – мотивация учебной деятельности. |
VI. Применение знаний и умений в практической деятельности 10 мин. Групповая работа | Получение новых знаний Развивать пространственное воображение и мышление Развивать коммуникативные навыки общения | -Откройте страницу 56, №1 рассмотрите внимательно план сада. Жёлтым обозначены дорожки, зелёным – газоны, голубым – пруды, а фиолетовым – цветники. -Какие геометрические фигуры распознали на нём? - Симметричен ли план, как выдумаете? -Как расположена ось симметрии? (горизонтально, через вход) №2 Реальные размеры изображают на плане в уменьшённом виде. На данном плане 1 миллиметр изображает 1 метр в действительности. Выделите на плане основной прямоугольник сада. Измерьте его стороны. Запишите результат в миллиметрах. а=110 мм, b=70мм -Определите реальные размеры сада в метрах. а=110 м,b=70м -Найдите периметр сада на плане. P= 110*2+70*2=360 (мм) -Найдите периметр сада в реальности. (P= 360 м) №3 Определите расстояние от начала главной аллеи до круглой клумбы, расположенной в её конце. | Длина 11см В 1см=10мм 11 см= 110 мм Ширина 7см = 70 мм В реальности: 1мм=1м Длина = 110 м Ширина = 70 м (110 + 70) x 2 = 180 x 2 = 360 (мм) На плане: 360 мм.или: 360 м Ответ: Р=360 м На плане: 7см 7 см = 70 мм, в реальности: 70 м | Информационные Поиск и выделение необходимой информации. |
VII.Физкультминутка3м. | Снятие напряжения | Физминутка «Солнышко лучистое» под музыку | Выполняют движения под музыку | Регуляция деятельности и поведения. |
VIII.Физкультминутка для глаз 1 мин. | Переключение деятельности, снятие зрительного напряжения. | - Ребята, давайте мы проведём физкультминутку для глаз. - Нарисуйте глазами прямоугольник. Заштрихуйте линиями слева направо, а потом справа налево, по диагонали с верхнего левого угла в правый нижний угол, назад, затем с правого верхнего угла в левый нижний угол и назад. | Выполняют упражнения зрительной гимнастики. | Регуляция деятельности и поведения. |
IX.Творческое применение и закрепление знаний и умений. 15 мин. | Применение знаний в практической деятельности. Способствовать развитию навыков работы с интерактивными ресурсами. Воспитывать внутреннюю мотивацию к учению через интерактивное содержание учебного материала | - А теперь мы с вами проектировщики. Сейчас каждый из вас спроектирует свой сад на ноутбуке. а) - Вставьте из библиотеки изображение прямоугольника размером16 х 10 см с диагоналями. б) Вычислите площадь парка -На сколько маленьких треугольников разбит парк? - Какова площадь каждого треугольника? голубой - пруды - Какую площадь занимают цветники? пруды? газоны?спорт.пл? - Сколько треугольников соответствуют цветникам? - Какова площадь одного треугольника? -Как же мы найдём площадь цветников? - Далее мы находим площадь прудов, газонов,сп.площадок. - Что занимает большую площадь? | Выполняют все задания по плану и под руководством учителя S = 16 x 10 = 160 (см2) Ответ: S = 160 см2 на 16 треугольников 160: 16 = 10 (см2) О 160: 10=16 (раз) Ответ: в 16 раз цветники – 4 треугольника. Sц. =10*4= 40 (см2) В площадь (прудов, газонов, цветников) входят 4 треугольника. S. =10*4 | Познавательные: информационные – поиск и обработка необходимой информации для достижения цели. Логические-построение рассуждения и обобщения. Регулятивные: осуществление учебных действий выполнение учебных действий в соответствии с их последовательностью. - работать по плану; регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - осуществлять анализ учебного материала; |
X.Подведение итогов. Рефлексия 3 мин. В группе | Осознание обучающимся результативности своих действий. | - Какие знания и умения пригодились при работе? (чертить геометрические фигуры, находит площадь и периметр, знание мер длины, решать задачи). -Закончите предложение: «Самым интересным на уроке для меня было …» -Выберите человечка к вашему настроению на уроке. - Оцените свою работу. Если ты хорошо работал на уроке, выбери магнит зелёного цвета, если надо ещё потрудиться магнит жёлтого цвета, если было сложно - красный магнит. | Участвует в диалоге, анализирует полученные знания, практические умения. | Личностные: способность к самооценке. Предметные: умение правильно определять различные эмоциональные состояния. |
5