12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ухтинская Елена Геннадьевна2533
Работаю учителем начальных классов в небольшой сельской школе.
Россия, Мордовия респ., Саранск
Материал размещён в группе «ФГОС конспект»
5

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10»

Технологическая карта урока математики 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10»

( «Школа России»).

Ухтинская Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ «Зыковская СОШ» г.о.Саранск РМ.

Предмет: математика

Класс: 1

Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10»

Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2)

Цель урока:

Образовательная

Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10.

Развивающая

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Воспитательная

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Воспитание ответственности (Личностные УУД.)

Задачи:

Личностные задачи: создавать у детей положительный эмоциональный настрой на сотрудничество, прививать им интерес к предмету, мотивировать на успех.

Метапредметные задачи:

-познавательные УУД: обеспечить развитие у учащихся умения сравнивать, выделять нужное, анализировать;

-регулятивные УУД: способствовать развитию у детей умения контролировать себя и других, давать оценку учебной деятельности, умения принимать и решать учебную задачу;

-коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные задачи: обучать выполнять вы­числения вида 10 + 7, 17 — 7. 17 — 10 с опорой на знание нумера­ции; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; моделировать задачи с помощью схематических рисунков.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, тетради, учебники М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс» (часть 2), карточки с числами разного цвета, геометрические фигуры, сигнальные карточки, веера цифр.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы.

Методы и приёмы

Мин.

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

УУД

1

2

3

4

5

6

1

I. Организацион-ный момент. Мотивация к учебной деятельности. 

2 мин.

Психологический настрой на сотрудничество. Слайд1.

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы за парты дружно сели 
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

2. Привели голову в порядок.( Погла-дили, причесали себя пальчиками )

Закрыли глазки и мысленно сказали:  Я внимателен, я могу, у меня всё получится! Вдохнули. Выдохнули.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем:

...Пустил стрелу старший брат — упала она на боярский двор, прямо против девичьего терема; пустил средний брат — полетела стрела к купцу на двор и остановилась у красного крыльца, а на там крыльце стояла душа-девица, дочь купеческая, пустил младший брат — попала стрела в грязное болото и подхватила её ..... (лягушка-квакушка)”. Слайд 1 (enter)

Как называется сказка, героям которой мы будем помогать?

(Царевна – лягушка)

- Нам надо помочь Ивану-царевичу найти и расколдовать квакушку.

Слайд 2. ( С Иваном – царевичем).

Произносят хором слова.

Отгадывают название сказки.

Личностные:

доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе

Коммуникативные:

-приветствуют и улыбаются друг другу

Регулятивные: уметь высказывать своё предположение на основе прочитанных ранее сказок.

2

Актуализация знаний

7 мин.

1.Учитель предлагает учащимся задания на развитие логического мышления (демонстрация).

- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.

1) игра «Фокусник» (мешочек с лото).

В мешочке лежат бочонки с числами от 1 до 20. Ученики достают по одному бочонку и выполняют задание:

- Назови следующее и предыдущее числа;

-Назови соседей числа;

-Достань два бочонка и назови все числа, стоящие в числовом ряду между ними;

-Назови в этом числе десятки и единицы. (enter)

Слайд 3

2) Иван – царевич в поисках невесты набрёл на избушку. Кто живёт в этой избушке? Под каким номером в лесу стоит избушка на курьих ножках?

Нам нужно набрать число 10 разными способами и помочь Ивану – царевичу найти свою стрелу.

Баба – Яга довольна, что вы помогли справиться с заданием и подсказала Ивану – царевичу, что стрелу нужно искать на болоте.

3) решить задачу – шутку.

В поисках Царевны – лягушки Иван – царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по одной лягушке. Сколько лягушек встретил Иван – царевич в поисках своей невесты, которая подняла стрелу? ( 4 лягушки) (enter)

Слайд 4. Минутка чистописания.

На экране числа красного и зелёного цвета. Числа зелёного цвета расположите в порядке возрастания, числа красного цвета – в порядке убывания.

Дети по одному выполняют у доски, остальные в тетрадях. Потом проверяем.

11,13,15,17,19 - нечетные

10,12,14,16,18 - четные

-Посмотрите на числа первого ряда, как можем мы назвать их одним словом?

-А как можем назвать числа второго ряда?

-Увеличим наибольшее из этих чисел на единицу?

-Прочитайте получившееся выражение разными способами.

Посмотрите на экран. (enter)

Дети решают (индивидуально) логическую цепочку с опорой на наглядность.

Дети выполняют задания устного характера.

Демонстрируют знание состава чисел 10.

Располагают числа второго десятка в порядке возрастания и убывания.

Дети решают логическую задачу в группах.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Познавательные:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

3

III. Самоопределе-ние к деятельности.

3 мин.

- Слайд 5.

На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.

- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание). (enter)

Слайд 6.

- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма). (enter)

- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

( О связи суммы и слагаемых)

Дети выполняют задание по инструкции учителя и пытаются самостоятельно сформулировать тему и задачи урока.

Чтобы узнать одно слагаемое, надо из сум­мы вычесть другое слагаемое.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение

Коммуникативное УУД:.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

4

IV. Изучение нового. Построение проекта.

10 мин.

- Слайд 7. Работа с геометрическими фигурами.

-Положите перед собой 1 десяток красных кружков.

(Сколько кружков положили?)1 дес.=10

-К 1 десятку прибавьте 5 единиц синих кружков.

-Какое число составляют 1 дес. и 5 единиц?

Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед.получается 15, т.е. 10 + 5 = 15

-Из 15 уберём 5 единиц (5 синих кружков). Сколько останется? (10).

Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10). 15 – 5 = 10

-Из 15 уберём 1 десяток кружков (10 красных кружков, останется (5).

Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5. 15 – 10 = 5 (enter)

Слайд 8. Вывод:

Если из суммы двух слагаемых вычесть первое слагаемое, то останется второе слагаемое.

Если вычесть второе слагаемое, то останется первое слагаемое.

А сейчас все встанем и будем глазками наблюдать за фигурами на слайдах.

Дети выполняют практическую работу по указаниям учителя.

Дети выполняют задание по инструкции учителя и делают соответствующие выводы по теме урока.


 

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

-построение речевых высказываний

-Анализ, синтез, сравнение.

5

V. Физминутка. Разминка для глаз.

1мин.

Слайды 9-12. (enter)

   

6

VI. Первичное закрепление.

5 мин.

Слайд 13.

Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием цепочкой. (enter)

Лягушку похитил Кощей Бессмертный, и не хочет возвращать её Ивану – царевичу, нам нужно помочь. Ивану спасти царевну.

Дети устно решают примеры, читая их разными способами.

Регулятивные:

уметь читать математические выражения, находить результат.

7

VII. Включение в систему знаний и повторение.

VIII. Физкульминутка. 

7мин.

1мин.

Слайд 14.

- Кощей Бессмертный приготовил для Ивана – царевича салат из помидор. Нам нужно решить задачу в учебнике №2, тогда мы поможем герою найти свою царевну.

(Ученик выходит к доске, читает задачу).

Слайд №15.

Решают задачу под руководством учителя, выбрав нужные схемы.

(Организационные умения) уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний.

Личностные: находить информацию в схемах.

8

IX. Работа в группах. 

7мин.

Слайд 16.

У вас на листочках выражения без знаков действий. Ваша задача: расставить знаки сложения и вычитания, чтобы получить верное равенство.

Проверка полученных выражений.

Логическое задание. Слайд 17.

- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Василису Премудрую из темницы.

В какой башне Кощей заточил Василису Премудрую, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Елена Прекрасная не сидит в башне 16? (В башне 16). (enter)

Теперь нам хором нужно сказать волшебные слова: «Лягушка, превратись в Василису Премудрую!»

- Василиса Премудрая спасена, чары развеялись. Слайд 18. (enter)

Ученики находят верный вариант решения выражения и записывают решение на листочек.

Дети решают логическую задачу с опорой на наглядность.

Познавательные:

- выдвижение гипотез, доказательство

Коммуникативные:

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группах.)

Регулятивные: оценивать правильность выполнения заданий.

9

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

2мин.

Учитель предлагает детям продолжить предложения:

- Сегодня на уроке я научился…

- Было интересно…

- Могу похвалить себя за то, что...

- Больше всего мне понравилось…

- Для меня было открытием…

Вы очень хорошо работали сегодня на уроке! Молодцы!

Я рада за ваши успехи сегодня на уроке!

Большое спасибо за работу! Молодцы!

Дети договаривают фразы.

Определяется настроение у детей в конце урока с помощью радуги.

Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Опубликовано в группе «ФГОС конспект»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.