12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Буренко Татьяна34

Урок математики в 1 классе.

УМК « Школа России».

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7,17-10.

Цель: учить выполнять вычисления вида10+7, 17-7,17-10.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представление о выполнении вычислений вида 10 +7,17-7,17-10 ,используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать и записывать числа второго десятка; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, развивать умение решать задачи изученных видов, готовить к знакомству с составными задачами.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно – действенного мышления.

Воспитывающие: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах (планировать работу, совместно оценивать результат работы).

Планируемые метапредметные результаты

Личностные: сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

поработать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям;

способствовать проявлению самостоятельности в разных видах учебной деятельности;

Регулятивные:

фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

 развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать;

помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

развивать умение работать с разными видами информации;

работать над формированием умений выполнения действий по образцу;

Коммуникативные:

создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте;

помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Планируемые предметные результаты

Учащиеся научатся выполнять вычисления нового вида; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование урока: персональный компьютер, мультимедиа-проектор; рабочие тетради; нетбуки, система голосования.


 

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

.

 

-Встали ровно. Посмотрите на меня, посмотрите друг на друга. Поставьте руки перед собой, повернув ладошку своему товарищу. Коснитесь большими пальцами и скажите друг другу «желаю», коснитесь указательными и произнесите «успеха». Средними пальцами – «большого», безымянными - «во всем», мизинцами - «и везде». А теперь прикоснитесь всей ладошкой и почувствуйте тепло своего товарища. Вот на такой доброжелательной ноте, мы с вами начнем наш урок математики.

Настраиваются на работу

ЛУУД: положительный эмоциональный настрой на работу

КУУД: оформляет свои мысли в устной форме; учится слушать и понимать речь других.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 






III. Выявление места и причины затруднения


 


 


 


 


    IV. Построение проекта выхода из затруднения


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


 


 


 


 

 

 

 

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


 

 

 

 

 8.Включение в систему знаний и повторения






9 Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Ребята, а кто-нибудь из вас считал, сколько потребуется букв, чтобы записать слово математика? (10)

- А как сказать по-другому? (1десяток)

-Какое число идет после десяти? (11)

- Какое число больше 14 или 15.

-Назовите соседей числа 17.

- Увеличьте 16 на 1.

-Уменьшите 14 на 1.

- Назовите число, в котором содержится 1 дес.2ед.

- Если в числе содержится 1дес.9ед., какое это число?

15, 16, 18, 17, 13, 12, 19.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Какое слово получилось? Палитра.

- А что такое палитра? (ответы учащихся)

Я вам предлагаю поработать с математической палитрой. А для этого нужно решить пример, посмотреть какого цвета кружок возле примера, взять нижний кружок с краской такого же цвета и наложить на палитру с ответом.

Пока мы раскладывали кружки с краской, мальчик Сережа покрасил стороны кубика разными красками. Как вы думаете, сколько красок он использовал? Докажите.

Чтобы раскрашивать, нам нужны не только краски, но и кисточки. Пусть вашими кисточками будут счетные палочки. Возьмите в руки 10 палочек и выложите круг. Какие вы знаете предметы, имеющие такую форму? Я предлагаю вам превратить круг в солнышко. Что нужно для этого добавить? (лучи). Возьмите 7 палочек и превратите их в лучи. Сколько всего понадобилось палочек, чтобы получилось солнце? (17)? А как получили 17? Как это записать? 10+7=17.

- Ребята, посмотрите, мы когда-нибудь решали такие примеры? (нет)

-Как выдумаете, чему мы будем учиться на уроке?

И тема нашего урока сложение и вычитание чисел второго десятка.

- А чтобы научиться решать примеры нового вида, я предлагаю на уроке работать вот по такому плану.

Прочитайте 1 пункт плана.

1. Сами найдём способ вычитания.

Вернемся к нашему примеру на сложение. Как называются числа при сложении? Мы знаем, что из примера на сложение можно составить два примера на вычитание. Кто уже догадался, какие это будут примеры? Какое правило вы при этом использовали? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое).

- Ребята, посмотрите, мы сами нашли способы вычитания? Прочитаем второй пункт плана.

2. Сопоставим свои предположения с учебником.

Работа по учебнику с. 35 вверху устно разобрать решение примеров.

-Ребята, наши выводы совпадают с выводами в учебнике. Читаем третий пункт плана.

3. Упражнение в новом действии.

-А для этого мы выполним №1.

(2-3) столбика записать в тетрадь, остальные устно.

-Ребята, мы выполнили третий пункт плана? Потренировались?

В процессе урока мы еще вернемся к примерам нового вида, а план будет вашим помощником.

-А сейчас решим с вами задачи, подпишите №2.

(1-письменно, 2 устно)

Отложите рабочие тетради, откройте тетради на печатаной основе на с.23 , найдите №1. Самостоятельно решите примеры. Возьмите в руки зеленую ручку и проверьте себя по образцу. Если нет ошибок, поставьте зеленый смайлик, одна ошибка – желтый смайлик, несколько ошибок – красный смайлик.


 

А сейчас поработаем в паре на нетбуках. Вспомните правила работы в паре. Откройте и выполните задание «Почтальон».


 


 

1. Система голосования

Возьмите пульт в руки и ответьте на следующие вопросы.

- Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится ….?

- Если из 15 – 5, то получится…..?

- Если из 19-10, то получится…..?

2. Оценивание «Светофор»

Отвечают на вопросы учителя


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Выполняют задания на интерактивной доске 


     Сравнивают с образцом


 

 

 

 

Работают со счетными палочками


 


 


 


     Предположения детей


 


 


 


 

 

 

Работа по плану


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работают в тетрадях


 


 


 


 


 


 

Работа в паре


 


 

 

 

 

 

 



Повторяют пройденное и оценивают себя

ПУУД: строит свои высказывания, формулирует вывод на основе анализа.

КУУД: учится слышать, уважать чужую точку зрения, участвуют в обсуждении.

ЛУУД: проявляет познавательную инициативу в оказании помощи соученикам; формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РУУД: проговаривает последовательность действий на уроке;

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

РУУД: определяет и формулирует цель на уроке с помощью учителя.


 


 


 


 

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа.

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся


 


 


 


 


 


 


 


 


 

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

ПУУД: умеет находить ответы на вопросы, используя информацию ранее полученную на уроках, формировать вывод на основе анализа.

КУУД: учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других учащихся


 

РУУД: оценивает правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

ЛУУД: формирует самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

КУУД: учится оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.