Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение практических задач. Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Тема урока: «Решение практических задач. Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда»
Тип урока: урок закрепления и обобщения.
Цели и задачи урока: закрепить и обобщить тему: «Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда». Планируемые результаты:
1) предметные: закрепить умение находить площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда, решать практические задачи;
2) метапредметные:
познавательные: поиск и выделение необходимой информации, доказательство, выдвижение гипотезы и её обоснование;
регулятивные: учатся контролировать свою деятельность;
коммуникативные: выражать свои мысли; работать коллективно и в паре; слушать и понимать речь других;
личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики.
Организационная структура урока.
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание презентации | Содержание деятельности обучающегося | Формируемые способы деятельности |
Организационный момент. | Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку. Организует презентацию. Ну-ка проверь дружок Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать, Только лишь оценку «5». Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас! Пожелаем же удачи – За работу, в добрый час! |
| Проверяют готовность к уроку. | 1) Регулятивные: - волевая саморегуляция; 2) Личностные: - смыслообразование (Я должен посмотреть…) 3) Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками. |
Актуализация знаний | Какие геометрические фигуры вы видите? - Давайте вспомним, что мы знаем об этих фигурах. Что мы умеем находить у прямоугольного параллелепипеда? |
| Прямоугольные параллелепипеды. Площадь поверхности, объем. Определяют цель и тему урока | 1) Познавательные: - обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические: - анализ, сравнение, синтез. 3) Регулятивные: - контроль и оценка прогнозирования |
3. Блиц-опрос. Самостоятельная деятельность учащихся при изучении темы урока. | -Возьмите ваши карточки и впишите пропущенные слова по смыслу. Организуется взаимопроверка. |
| Выполняют задание учителя, проверяют работу соседа по парте, сверяя ответ с ответом на доске, ставят оценку. | 1) Регулятивные: - целеполагание как постановка учебной задачи, - планирование, - прогнозирование. |
4. Постановка проблемной ситуации | Ребята, внутри какой фигуры мы находимся? Кабинет – это место, в котором вы проводите большую часть времени, находясь в школе. Во время урока в кабинете возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода, а по нормам СанПиН наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного ученика, достигает 4 м3 . -Как вы думаете, соответствуют ли размеры нашего кабинета санитарным нормам? |
| Отвечают на вопросы учителя. Предлагают решить задачу. Ученик выходит к доске, вычисляет с помощью учителя. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
5.Физминутка. | Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше. |
| Махи руками. Наклоны в сторону. Приседания. Потягивания вверх. | |
6.Индивидуальная практическая работа. | Организуется работа по парам. Измерьте объём параллелепипеда, который лежит у вас на столе. Учитель предлагает решить следующую задачу.
|
| Выполняют задание друг другу помогая. | 1) Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества 2) Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
7. Подведение итогов. | Выскажите, пожалуйста, своё мнение. Достигли мы целей , поставленных на уроке?!Прошу начинать со слов: «Я считаю, что… Потому что…» |
| Высказывают свое мнение об уроке. | 1) Познавательные: - оценка процессов и результатов деятельности 2) Регулятивные: - волевая саморегуляция - осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению |
8. Домашнее задание. | Обязательно для всех: №515, 516 (г), 517. Дополнительно: измерить объём своей комнаты. |
| Проводят устный анализ заданий. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - построение логической цепи рассуждения |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Сегодня на уроке… Я узнал … Я научился… |
| Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку своей деятельности. | 1) Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |