Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение практических задач. Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда»

3
0
Материал опубликован 27 February 2022

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Тема урока: «Решение практических задач. Площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда»

Тип урока: урок закрепления и обобщения.

Цели и задачи урока: закрепить и обобщить тему: «Объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда». Планируемые результаты:

1) предметные: закрепить умение находить площадь поверхности и объём прямоугольного параллелепипеда, решать практические задачи;

2) метапредметные:

познавательные: поиск и выделение необходимой информации, доказательство, выдвижение гипотезы и её обоснование;

регулятивные: учатся контролировать свою деятельность;

коммуникативные: выражать свои мысли; работать коллективно и в паре; слушать и понимать речь других;

личностные: проявлять положительное отношение и интерес к урокам математики.

Организационная структура урока.


Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание презентации

Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

Организационный момент.

Учитель приветствует учащихся, контролирует подготовленность к уроку.

Организует презентацию.

Ну-ка проверь дружок

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать,

Только лишь оценку «5».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаем же удачи –

За работу, в добрый час!


t1645981511aa.png

Проверяют готовность к уроку. t1645981511ab.jpg

1) Регулятивные:

- волевая саморегуляция;

2) Личностные:

- смыслообразование (Я должен посмотреть…)

3) Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с преподавателем и со сверстниками.

Актуализация знаний

Какие геометрические фигуры вы видите?

- Давайте вспомним, что мы знаем об этих фигурах.

Что мы умеем находить у прямоугольного параллелепипеда?


t1645981511ac.png

Прямоугольные параллелепипеды. Площадь поверхности, объем.

Определяют цель и тему урока

1) Познавательные:

- обще учебные умения структурировать знания, 2) Логические:

- анализ, сравнение, синтез.

3) Регулятивные:

- контроль и оценка прогнозирования

3. Блиц-опрос. Самостоятельная деятельность учащихся при изучении темы урока.

-Возьмите ваши карточки и впишите пропущенные слова по смыслу.

Организуется взаимопроверка.


t1645981511ad.png

Выполняют задание учителя, проверяют работу соседа по парте, сверяя ответ с ответом на доске, ставят оценку.


1) Регулятивные:

- целеполагание как постановка учебной задачи,

- планирование,

- прогнозирование.


4. Постановка проблемной ситуации

Ребята, внутри какой фигуры мы находимся?

Кабинет – это место, в котором вы проводите большую часть времени, находясь в школе. Во время урока в кабинете возрастает концентрация углекислоты и падает содержание кислорода, а по нормам СанПиН наименьшая кубатура воздуха, которая приходится на одного ученика, достигает 4 м3 .

-Как вы думаете, соответствуют ли размеры нашего кабинета санитарным нормам?

t1645981511ae.png

Отвечают на вопросы учителя. Предлагают решить задачу. Ученик выходит к доске, вычисляет с помощью учителя.


1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

5.Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

t1645981511af.png

Махи руками.

Наклоны в сторону.

Приседания.

Потягивания вверх.


6.Индивидуальная практическая работа.


Организуется работа по парам. Измерьте объём параллелепипеда, который лежит у вас на столе.

Учитель предлагает решить следующую задачу.


t1645981511ag.png

Выполняют задание друг другу помогая.

t1645981511ah.jpg

1) Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества

2) Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

7. Подведение итогов.

Выскажите, пожалуйста, своё мнение. Достигли мы целей , поставленных на уроке?!Прошу начинать со слов: «Я считаю, что… Потому что…»


t1645981511ai.png

Высказывают свое мнение об уроке.

1) Познавательные:

- оценка процессов и результатов деятельности

2) Регулятивные:

- волевая саморегуляция

- осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению

8. Домашнее задание.

Обязательно для всех: №515, 516 (г), 517.

Дополнительно: измерить объём своей комнаты.


t1645981511aj.png

Проводят устный анализ заданий.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации

- построение логической цепи рассуждения

9. Рефлексия учебной деятельности.

Сегодня на уроке…

Я узнал …

Я научился…


t1645981511ak.png

Отвечают на поставленные вопросы. Дают оценку своей деятельности.

1) Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли

- оценивание качества своей и общей учебной деятельности



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации