Решение задач по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда»

1
1
Материал опубликован 23 September 2021

Урок № 97

Тип: обобщение и систематизация знаний

Тема: решение задач по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда».

Цель: закрепить умение решать задачи на нахождение площадей фигур и объёма прямоугольного параллелепипеда.

Задачи:

- развивать логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмической культуры;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

- способствовать развивать умение отстаивать свою точку зрения.


Оборудование (создание подготовленной информационно – образовательной среды):

ПК учителя, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники, листы в клетку для практической работы, карточки для работы в парах (приложения), карточки для самооценки.

Результаты урока:

- личностные (проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности),

- предметные (планируют решение задачи, выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений обнаруживают и устраняют ошибки логического и арифметического характера),

- метапредметные (анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов).


Этапы урока

Задачи этапа

Визуальный ряд

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

УУД

Организации


Самоопределение к деятельности

На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», Слайд 1

Мотивирует учащихся на начало урока

-Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

Самопроверка готовности к уроку

Коммуникативные


Определить цель занятия

На доске дата и тема: решение упражнений по теме «Площадь. Объем прямоугольного параллелепипеда», на столах раздаточный материал (приложения)

- Ребята, мы уже с вами научились находить площади и объемы некоторых геометрических тел и фигур? Кто может напомнить, каких?

- площади прямоугольника, квадрата, треугольника. Объём

прямоугольного параллелепипеда, куба







Целеполагание предметная рефлексия (повторение ранее изученного)

-какими формулами мы пользуемся?

S=a*b, s=a²,

V=a*b*c, v=a³

-какие единицы измерения площади?

мм², см², м², км²

-какие единицы измерения площади применяются на местности?

га, ар

-какие единицы измерения объёмов?

мм³, см³, м³

Этап проверки домашнего задания

Разобрать вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания

Слайд3,4(замок)

Какие вопросы возникли при решении задачи

-Как найти площадь, на которой надо выложить ковры?

-КАК вычислить необходимое количество ковров?

Предметная рефлексия. Развитие эстетического восприятия геометрии форм.

актуализация

Продемонстрировать необходимость знания точного определения

Приложения 1.

слайд 5

-Соотнесите формулу и фигуру

Индивидуальная работа с взаимопроверкой и оценкой

Коммуникативные: работа в парах

Применение ранее изученного, повторение в данной теме.


Слайд 6

(задача на площадь)

-Ребята, подумайте, как решить данную задачу







-разделить на части

-добавить до полной фигуры

Оформляют решение в тетради. Желающие выходят решать задачу.







Познавательные (логические)

Коммуникативные(учебное сотрудничество, постановка вопроса)

Регулятивные(прогнозирование, планирование)

Слайд 7

(задачи на объём)

Откройте рабочие тетради №11,12,9

-на какую тему данные задачи

-какие формулы применим

- на объемы

-из приложения 1

Рефлексии

Показать способ аргументирования ссылкой на верный факт

Учебник на стр. 139 и стр.154

Ребята, прочитайте внимательно утверждения, давайте попробуем объяснить эти факты. Для этого нам поможет теория, а точнее утверждение, которое верно, но мы с вами проверим его все-таки практически.

Слушают, принимают цель - проверить утверждение.

Доказательство от противного, сведение к противоречию известного факта.

Работа в парах.











Расширить знания по данной теме

Слайд 8

Ребята, сегодня Вася Иванов приготовил сообщение, о способах измерения объема твердых тел

Сообщение ученика

(закон Архимеда)

Развитие морально-этического сознания.


физкультминутка

Закрепления полученных знаний

Показать практическое применение теоретических знаний

через их применение в решении практических задач

На столе геометрические тела, которые заготовлены при изучении темы Параллелепипед

-Определите вид геометрических тел.

-Вычислите площадь поверхности и объем данных тел

- куб

-прямоугольный параллелепипед

Коммуникативные, регулятивные, познавательные

Информирования о домашней работе


Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

На столе открыт форзац учебника

-составьте кроссворд по теме «Площади. Объёмы» (не менее 7 слов)

Записывают задание


Знакомство с табличными способами систематизации.


Рефлексии

Инициировать предметную рефлексию

«Вопросы и задания»

Слайд 9

Приложение 3

-назовите все умения, которые необходимы при нахождении площади и объёмов

-называют соответствующие формулы и их единицы измерения

Давать оценку проделанной работе, оценивать, целесообразность, объяснять причины успехов и неудач.

Как бы вы объяснили своему другу, как запомнить соотношение единиц площади и объёма

-Я предлагаю оценить нашу с вами работу, раскрасив фигуру (красный, желтый, зеленый)

-единицы площади квадратные, значит линейные единицы возвели в квадрат

-единицы объёма кубические, значит линейные единицы возвели в куб

Анализ работы детей на уроке. Учащиеся на уроке были активны. Они самостоятельно проверили свойства площади и объёма, проведя самостоятельное исследование, применяя ранее полученные знания. Сформулировали алгоритм вычислений площади поверхности сложных фигур. В конце урока было дано творческое домашнее задание. Цели урока достигнуты, что говорит о правильности используемых методов обучения и форм организации работы учащихся




Приложение1.(слайд5)



Прямоугольник 1


















РљСѓР± 2



















P=(a+b)*2


Квадратные единицы измерения


S=a*b


V=a³

Кубические единицы измерения


P=a+b+c


V=a*b*c


S=a²

Куб 3Прямоугольник 4



Приложение 2

В классе

t1632426725ae.pngt1632426725af.png

Самостоятельно

t1632426725ag.png





Приложения 3

t1632426725ah.gif





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Елена Александровна, в строке "Другие публикации работы в сети" необходимо указывать ссылку на раннюю публикацию на другом сайте.

24 September 2021

Похожие публикации