12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Грошева Елена Николаевна294 В школе преподаю с 2012 года математику , информатику, историю и обществознание. Имею высшее образование. Веду классное руководство. Являюсь руководителем МО классных руководителей. К своему делу отношусь с любовью и душой. Россия, Башкирская респ., д.Ивангород |
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Простые и составные числа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Грошева Елена Николаевна |
Место работы | Филиал МОБУ СОШ с. Рассвет- ООШ д.Ивангород |
Должность | Учитель |
Предмет | Математика |
Класс | 6 |
Тема и номер урока в теме | Простые и составные числа (урок №1) |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, Виленкин Н.Я. |
Цели урока | Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий. Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе. |
Планируемые результаты | Предметные УУД: Научиться различать простые и составные числа. познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел; расширить знания о натуральных числах. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы. |
Технологии | ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая |
Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
Техническое оснащение урока | ПК учителя, проектор, ПК учащихся, |
Литература ,источники информации | Математика 6 класс, Автор Виленкин Н.Я.- Мнемозина , 2013г. Презентация « Простые и составные числа» Интернет-источники: Единая коллекция ЭОР Тест «Простые и составные числа» - |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Формируемые УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент 2 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. А урок мне хочется начать с эпиграфа: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. .Давайте запишем дату в рабочей тетради. | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Слайд №1-Эпиграф. | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 | Актуализация знаний и умений 5 мин. | Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее | Организует устную работу учащихся Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 14. Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Слайд №2-3
| Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания). Предметные : Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении |
Предлагает задание Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11. Сколько делителей имеет каждое из чисел? | Отвечают на вопросы учителя | Слайд №4 | ||||
3 | Целеполагание и мотивация 5 мин | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Выдвигает проблему На сколько групп можно разделить данные натуральные числа? На какие группы? Какое число не относится ни к одной из этих групп? | Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой. | ||
4 | Формирование знаний, умений, навыков 7 мин | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа | Определение простых и составных чисел. Как называются числа, у которых только 2 делителя? -Лёгкие -Простые -Обычные Как называются числа, у которых больше 2 делителей? -Сложные -Составные -Комбинированные Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока | Озвучивают понятие простых и составных чисел Тема урока: «Простые и составные числа» | Слайд5-6
| Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Предметные : Выяснять, является ли число составным, сложным ,комбинированным |
Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел. | Формулируют правило простых и составных чисел | |||||
Прочитайте правило в учебнике | Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. | |||||
Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы Назовите наименьшее простое число? Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему? Рассмотрим разложение чисел. | Отвечают на вопросы учителя. | Ссылка | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Предметные : Уметь работать с текстом учебника | |||
5 | Первичное закрепление 2 мин 2 мин 5 мин | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 93 | Самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. | Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Организует физкультминутку А теперь, ребята, встать | Выполняют упражнения. | |||||
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №94 | Работа по группам I группа №94 записывает простые числа II группа №94 записывает составные числа III группа работает у доски. | Коммуникативные: умение работать самостоятельно в группах Предметные : умение проводить простейшие умозаключения | ||||
3 мин 6 мин | Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №95 | Отвечают устно с комментированием. | Предметные : умение проводить простейшие умозаключения | |||
Задание для проверки «Простые и составные числа» | Выполняют тест на ПК. | Ссылка на тест : | Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | |||
6 | Подача домашнего задания 3 мин | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 17 п.4, №116, 117,120 стр.20. Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными. | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | ||
7 | Итог урока. Рефлексия. 5 мин | Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока Организует самооценку учебной деятельности. У каждого на столе лежит 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует твоему настроению в данный момент. Объявляет отметки, полученные на уроке.
| Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Определяют степень настроения( отличное, равнодушное, плохое) Выставляют полученные отметки в дневник. |
| Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"
PPTX / 580.76 Кб