Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Простые и составные числа»
Пояснительная записка к презентации
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО |
Грошева Елена Николаевна |
Место работы |
Филиал МОБУ СОШ с. Рассвет- ООШ д.Ивангород |
Должность |
Учитель |
Предмет |
Математика |
Класс |
6 |
Тема и номер урока в теме |
Простые и составные числа (урок №1) |
Тип урока |
Урок изучения нового материала |
Предметная программа и её автор |
Математика 5-6 классы, Виленкин Н.Я. |
Цели урока |
Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий. Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе. |
Планируемые результаты |
Предметные УУД: Научиться различать простые и составные числа. познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел; расширить знания о натуральных числах. Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы. |
Технологии |
ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая |
Методы и формы |
Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. |
Техническое оснащение урока |
ПК учителя, проектор, ПК учащихся, |
Литература ,источники информации |
Математика 6 класс, Автор Виленкин Н.Я.- Мнемозина , 2013г. Презентация « Простые и составные числа» Интернет-источники: Единая коллекция ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3-0260-484c-9775-dbf230d4e29e/%5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf Тест «Простые и составные числа» - http://testedu.ru/test/matematika/6-klass/prostyie-i-sostavnyie-chisla.html |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ |
Этап урока |
Решаемая задача |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Название используемых ЭОР, гиперссылка |
Формируемые УУД |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
Организационный момент 2 мин. |
Создать благоприятный психологический настрой на работу |
Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. А урок мне хочется начать с эпиграфа: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому. .Давайте запишем дату в рабочей тетради. |
Слушают учителя, включаются в ритм урока. |
Слайд №1-Эпиграф. |
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2 |
Актуализация знаний и умений 5 мин. |
Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее |
Организует устную работу учащихся Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 14. Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему? |
Отвечают на вопросы учителя |
Слайд №2-3
|
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания). Предметные : Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении |
Предлагает задание Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11. Сколько делителей имеет каждое из чисел? |
Отвечают на вопросы учителя |
Слайд №4 |
||||
3 |
Целеполагание и мотивация 5 мин |
Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Выдвигает проблему На сколько групп можно разделить данные натуральные числа? На какие группы? Какое число не относится ни к одной из этих групп? |
Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой. |
||
4 |
Формирование знаний, умений, навыков 7 мин |
Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа |
Определение простых и составных чисел. Как называются числа, у которых только 2 делителя? -Лёгкие -Простые -Обычные Как называются числа, у которых больше 2 делителей? -Сложные -Составные -Комбинированные Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока |
Озвучивают понятие простых и составных чисел Тема урока: «Простые и составные числа» |
Слайд5-6
|
Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Предметные : Выяснять, является ли число составным, сложным ,комбинированным |
Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел. |
Формулируют правило простых и составных чисел |
|||||
Прочитайте правило в учебнике |
Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. |
|||||
Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы Назовите наименьшее простое число? Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему? Рассмотрим разложение чисел. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Ссылка http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3-0260-484c-9775-dbf230d4e29e/%5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf |
Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) Предметные : Уметь работать с текстом учебника |
|||
5 |
Первичное закрепление 2 мин 2 мин 5 мин |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. |
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 93 |
Самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: Уметь добывать новые знания (умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке) структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
|
Организует физкультминутку А теперь, ребята, встать |
Выполняют упражнения. |
|||||
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №94 |
Работа по группам I группа №94 записывает простые числа II группа №94 записывает составные числа III группа работает у доски. |
Коммуникативные: умение работать самостоятельно в группах Предметные : умение проводить простейшие умозаключения |
||||
3 мин 6 мин |
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №95 |
Отвечают устно с комментированием. |
Предметные : умение проводить простейшие умозаключения |
|||
Задание для проверки «Простые и составные числа» |
Выполняют тест на ПК. |
Ссылка на тест : http://testedu.ru/test/matematika/6-klass/prostyie-i-sostavnyie-chisla.html |
Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
|||
6 |
Подача домашнего задания 3 мин |
Обеспечение понимания выполнения домашнего задания |
Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 17 п.4, №116, 117,120 стр.20. Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными. |
Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. |
||
7 |
Итог урока. Рефлексия. 5 мин |
Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. |
Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока Организует самооценку учебной деятельности. У каждого на столе лежит 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует твоему настроению в данный момент. Объявляет отметки, полученные на уроке.
|
Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Определяют степень настроения( отличное, равнодушное, плохое) Выставляют полученные отметки в дневник. |
|
Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"
PPTX / 580.76 Кб