12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Грошева Елена Николаевна294
В школе преподаю с 2012 года математику , информатику, историю и обществознание. Имею высшее образование. Веду классное руководство. Являюсь руководителем МО классных руководителей. К своему делу отношусь с любовью и душой.
Россия, Башкирская респ., д.Ивангород
2

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Простые и составные числа»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО

Грошева Елена Николаевна

Место работы

Филиал МОБУ СОШ с. Рассвет- ООШ д.Ивангород

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

Тип урока

Урок изучения нового материала

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы, Виленкин Н.Я.

Цели урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Планируемые результаты

Предметные УУД: Научиться различать простые и составные числа. познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел; расширить знания о натуральных числах.

Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ставить задачи, необходимые для ее достижения.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; аргументировать свою точку зрения, отвечать на вопросы.

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Техническое оснащение урока

ПК учителя, проектор, ПК учащихся,

Литература ,источники информации

Математика 6 класс, Автор Виленкин Н.Я.- Мнемозина , 2013г.

Презентация « Простые и составные числа»

Интернет-источники: Единая коллекция ЭОР http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3-0260-484c-9775-dbf230d4e29e /%5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf

Тест «Простые и составные числа» - http://testedu.ru/test/matematika/6-klass/prostyie-i-sostavnyie-chisla.html

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Формируемые УУД

1

2

 

3

4

5

6

1

Организационный момент

2 мин.

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

А урок мне хочется начать с эпиграфа: Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому.

.Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Слайд №1-Эпиграф.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

2

Актуализация знаний и умений

5 мин.

Воспроизведение того материала, что учащиеся знали ранее

Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Какое число называется делителем данного натурального числа?

Какое число является делителем любого натурального числа?

Назовите все делители числа 14.

Из предложенных чисел: 547, 900, 635, 309, 450, 375, 864, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд №2-3

 

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличить новое от уже известного, структурировать свои знания).

Предметные :

Уметь читать математические записи, уметь устанавливать связь компонентов при умножении

Предлагает задание

Назовите все делители натуральных чисел: 12, 7, 1, 16, 11.

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд №4

3

Целеполагание и мотивация

5 мин

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные числа?

На какие группы?

Какое число не относится ни к одной из этих групп?

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.

   

4

Формирование знаний, умений, навыков

7 мин

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

Как называются числа, у которых только 2 делителя?

-Лёгкие

-Простые

-Обычные

Как называются числа, у которых больше 2 делителей?

-Сложные

-Составные

-Комбинированные

Тогда как называется тема нашего урока?

Записываем в тетрадь тему урока

Озвучивают понятие простых и составных чисел

Тема урока: «Простые и составные числа»

Слайд5-6

Познавательные:

Уметь добывать новые знания

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Предметные :

Выяснять, является ли число составным, сложным ,комбинированным

Попробуйте самостоятельно сформулировать правило простых и составных чисел.

Формулируют правило простых и составных чисел

 

Прочитайте правило в учебнике

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

 
     

Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему? Рассмотрим разложение чисел.

Отвечают на вопросы учителя.

Ссылка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4688a7c3-0260-484c-9775-dbf230d4e29e /%5BM56_6-04%5D_%5BPK_05%5D.swf

Познавательные: Уметь добывать новые знания

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

Предметные :

Уметь работать с текстом учебника

5

Первичное закрепление

2 мин

2 мин

5 мин

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует и контролирует выполнение работы.

Учебник № 93

Самостоятельно читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Познавательные: Уметь добывать новые знания

(умение находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке)

структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Организует физкультминутку

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Выполняют упражнения.

   

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №94

Работа по группам

I группа №94 записывает простые числа

II группа №94 записывает составные числа

III группа работает у доски.

 

Коммуникативные:

умение работать самостоятельно в группах

Предметные :

умение проводить простейшие умозаключения

 

3 мин

6 мин

 

Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №95

Отвечают устно с комментированием.

 

Предметные :

умение проводить простейшие умозаключения

Задание для проверки «Простые и составные числа»

Выполняют тест на ПК.

Ссылка на тест : http://testedu.ru/test/matematika/6-klass/prostyie-i-sostavnyie-chisla.html

Регулятивные: умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

6

Подача домашнего задания

3 мин

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 17 п.4, №116, 117,120 стр.20.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными.

Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

   

7

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Организует самооценку учебной деятельности.

У каждого на столе лежит 3 карточки, нужно показать ту, которая соответствует твоему настроению в данный момент.

Объявляет отметки, полученные на уроке.

 

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Определяют степень настроения( отличное, равнодушное, плохое)

Выставляют полученные отметки в дневник.

Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные: умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Презентация к уроку математики "Простые и составные числа"
PPTX / 580.76 Кб


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.