Технологическая карта урока окружающего мира на тему «Разнообразие животных» (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПРЕДМЕТ | Окружающий мир | |
Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ | Дубровина Юлия Олеговна | |
КЛАСС, ДАТА | 3 класс | |
ТЕМА УРОКА | «Разнообразие животных» | |
РЕСУРСЫ | Учебник «Окружающий мир» по УМК «Планета Знаний», рабочая тетрадь Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, раздаточный материал, меловая доска, картон, цветные фломастеры и карандаши. | |
ТИП УРОКА | Открытия нового знания | |
ЦЕЛЬ УРОКА | Создание условий для повторения основной классификации животных, развития познавательной активности детей посредством технологии «Лэпбук», развития умения называть группы животных в соответствии с их отличительными признаками. | |
ЗАДАЧИ УРОКА | Обучающие | Обучить знаниям о существенных признаках животных разных групп. |
Развивающие | Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, развивать умение детей работать с текстом. | |
Воспитательные | Воспитание аккуратности, любознательности и усидчивости в процессе учения. | |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ | ||
Предметные | ||
Метапредметные | Личностные – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции. Регулятивные – развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные – уметь ставить проблемный вопрос, делиться предположением, делать умозаключения; развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях и с помощью их составлять вопросы. Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом; представлять свои мысли в устной форме. | |
Личностные | Формировать чувства любви к Родине, выражающиеся в интересе к её природе, культуре и желании участвовать в ее делах. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
№п/п | Этап урока и его цель. Примерное время проведения | Деятельность учителя (содержание учебного материала) | Деятельность учащихся (виды деятельности) | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Самоопределение к деятельности. Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Время: 2 минуты. | Здравствуйте, ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку. Учебник, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ручка. Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Для начала возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и мысленно пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. Садитесь! | Дети встают и приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Дети садятся на места. | КУУД: умение общаться друг с другом. |
2. | Актуализация опорных знаний. Пробное действие. Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения. Время: 4 минут. | В начале урока я предлагаю вспомнить те знания, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке с помощью загадок. Хожу в пушистой шубе, Только мимо нас проплыли, Поиграли и уплыли. Среди волн мелькают спины, Дети, кто это? Прыгает пружинка — Зелёная спинка — С травы на былинку, С ветки на тропинку Мерзнет желтенькая пташка, Накорми ее, бедняжку. Дай и семечек, и сала, Чтоб зимой ей легче стало. Какие вы молодцы, все загадки отгадали! | - Белка - Дельфины - Кузнечик - Синица | ЛУУД: нравственно-эстетическая ориентация. ПУУД: анализ объектов, классификация. КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Постановка учебной задачи. Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока. Время: 4 минуты. | Что общего между отгадками? Давайте рассмотрим схему на доске. На какие группы делится царство животных? Приведите примеры животных каждой группы. Поможет вам в этом учебник на стр.46-47. Какая тема нашего урока? Правильно! Тема нашего урока «Разнообразие растений». | - Все относятся к царству животных. - Птицы, рыбы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, моллюски, черви, иглокожие, паукообразные, ракообразные. Дети приводят различные примеры. - Разнообразие животных? Дети делают свои предположения. | КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы, РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи. ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения. |
4. | Открытие нового знания. Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока. Время: 10 минут. | Выполняем задания из рабочей тетради с помощью учебника. Задание 111. Вставь пропущенные слова и цифры. У всех насекомых 6 ног. В их теле различают голову, брюшко и грудь. У большинства насекомых 4 пары крыльев. Задание 112. Отметь знаком + правильное высказывание. Заяц, слон, медведь, дельфин – млекопитающие. Задание 113. Напиши признаки птиц: Тело покрыто перьями, клюв, крылья. Напиши признаки земноводных: Животные могут жить и на суше и в воде, 4 ноги, голая кожа. Задание 114. Допиши предложение: Ящерица крокодил черепаха гадюка – это пресмыкающиеся. Задание 115. В какой группе перечислены только домашние животные? А) индюк, утка, овца. В) корова, собака, коза Молодцы! Вы справились с заданием! А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку. Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки) Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга) Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить) На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх) Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс) На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте) А затем вприсядку, (Делать приседания) Чтоб не мёрзли лапки. Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте) Он подпрыгнул десять раз. Молодцы! Садитесь на свои места. | Дети читают текст и заполняют задания с пояснением учителя. Дети выполняют физкультминутку. | ПУУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке от сверстников. РУУД: Умение работать по коллективно составленному плану. РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
5. | Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач (групповая работа). Время: 12 минут. | Сегодня на уроке мы работаем с Лэпбуком. Вы уже знаете, что лэпбук – это книжка – гармошка, которая содержит интересные задания, разложенные в кармашки. Я подготовила книгу из картона и наклеила кармашки. Вам остаётся только поработать с дидактическим материалом и распределить его. Я делю вас на три группы. Каждой группе выдам по три дидактические игры, их нужно вырезать и распределить в нужные кармашки. Давайте вспомним правила работы в группе. Приступаем к работе. ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ ИГРА «СОЕДИНИ СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ» ИГРА «ВИЗУАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ» ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНЫХ» ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ» | Дети делятся на три группы и приступают к работе. Дети вспоминают правила работы в группе. Дети играют, отвечают на вопросы, выполняют задания. Ребята активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя. | РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. |
6. | Включение в систему знаний и повторение. Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов. Время: 5 минут | ИГРА «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?» ЗАДАНИЕ: НАРИСУЙ В БЛОКНОТИКАХ ЗНАК «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ» ЗАДАНИЕ: ВЫТЯГИВАЙ КАРТОЧКУ И РАССКАЖИ О ЖИВОТНОМ ЗАДАНИЕ: СОБЕРИ ПАЗЛЫ Учитель помогает детям выполнять задания, корректирует. | Дети слушают, проявляют желание играть в дидактические игры. Дети работают самостоятельно. | ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт. |
7. | Рефлексия деятельности. Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности. Время: 3 минуты. | Вы хорошо поработали. Ребята, вам понравилась работать с дидактическим материалом? Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями? Спасибо вам за урок. | - Да. Дети оценивают свою деятельность на уроке. Дети прощаются с учителем. | РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке. ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке. |
Источники:
https://infourok.ru/fizkultminutki-na-temu-dikie-zhivotnie-1311035.html
https://yandex.ru/images/search?text=дидактическая%20игра%20чьи%20следы&from=tabbar
https://yandex.ru/images/search?text=дидактическая%20игра%20пазлы%20%20животные%20панда&from=tabbar
Фотоотчёт