12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубровина Юлия Олеговна725
Учитель начальных классов, семейный психолог, психолог детей-сирот
Россия, Ярославская обл., Ярославль
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ


Окружающий мир

Ф.И.О. УЧИТЕЛЯ


Дубровина Юлия Олеговна

КЛАСС, ДАТА


3 класс

ТЕМА УРОКА


«Разнообразие животных»

РЕСУРСЫ


Учебник «Окружающий мир» по УМК «Планета Знаний», рабочая тетрадь Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, раздаточный материал, меловая доска, картон, цветные фломастеры и карандаши.

ТИП УРОКА


Открытия нового знания

ЦЕЛЬ УРОКА


Создание условий для повторения основной классификации животных, развития познавательной активности детей посредством технологии «Лэпбук», развития умения называть группы животных в соответствии с их отличительными признаками.

ЗАДАЧИ УРОКА 

Обучающие

Обучить знаниям о существенных  признаках  животных разных групп.

Развивающие

Развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях, развивать умение детей работать с текстом.

Воспитательные

Воспитание аккуратности, любознательности и усидчивости в процессе учения.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Предметные


Метапредметные

 Личностные – формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; развивать умение высказывать своё отношение к иллюстративному материалу, выражать свои эмоции.

Регулятивные – развивать умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные – уметь ставить проблемный вопрос, делиться предположением, делать умозаключения; развивать умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов; ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы в иллюстрациях и с помощью их составлять вопросы.

Коммуникативные – уметь вести диалог, учитывать разные точки зрения, формировать свою позицию; развивать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленным вопросом; представлять свои мысли в устной форме.

Личностные

Формировать чувства любви к Родине, выражающиеся в интересе к её природе, культуре и желании участвовать в ее делах.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность учителя

(содержание учебного материала)

Деятельность учащихся

(виды деятельности)

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Самоопределение к деятельности.

Цель: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Время: 2 минуты.

Здравствуйте, ребята!

Давайте проверим вашу готовность к уроку. Учебник, раздаточный материал, простой карандаш, цветные карандаши и фломастеры, ручка.

Думаю, что сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Для начала возьмитесь за руки, улыбнитесь, ощутите поддержку друг друга и мысленно пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы. Садитесь!

Дети встают и приветствуют учителя.


Проверяют свою готовность к уроку.


Дети садятся на места.

КУУД: умение общаться друг с другом.

2.

Актуализация опорных знаний. Пробное действие.

Цель: повторение ранее изученного материала. Выполнение обучающимися пробного действия. Фиксирование обучающимися индивидуального затруднения.

Время: 4 минут.


В начале урока я предлагаю вспомнить те знания, о которых мы с вами говорили на предыдущем уроке с помощью загадок.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.


Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины,

Дети, кто это?


Прыгает пружинка —

Зелёная спинка —

С травы на былинку,

С ветки на тропинку

Мерзнет желтенькая пташка,

Накорми ее, бедняжку.

Дай и семечек, и сала,

Чтоб зимой ей легче стало.

Какие вы молодцы, все загадки отгадали!







- Белка




- Дельфины






- Кузнечик





- Синица


ЛУУД: нравственно-эстетическая ориентация.

ПУУД: анализ объектов, классификация.

КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель: выявление места затруднения. Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Формулирование цели урока.

Время: 4 минуты.

Что общего между отгадками?

Давайте рассмотрим схему на доске.

t1646486342aa.jpg

На какие группы делится царство животных?

Приведите примеры животных каждой группы. Поможет вам в этом учебник на стр.46-47.

Какая тема нашего урока?

Правильно! Тема нашего урока «Разнообразие растений».

- Все относятся к царству животных.

- Птицы, рыбы, звери, насекомые, пресмыкающиеся, земноводные, моллюски, черви, иглокожие, паукообразные, ракообразные.


Дети приводят различные примеры.


- Разнообразие животных?


Дети делают свои предположения.


КУУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, задавать вопросы, РУУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

ПУУД: самостоятельное создание способов выхода из затруднения.

4.

Открытие нового знания.

Цель: составление совместного плана действий. Создание условий для формулирования (открытия) «правила» урока.

Время: 10 минут.


Выполняем задания из рабочей тетради с помощью учебника.

Задание 111. Вставь пропущенные слова и цифры.

У всех насекомых 6 ног.

В их теле различают голову, брюшко и грудь.

У большинства насекомых 4 пары крыльев.

Задание 112. Отметь знаком + правильное высказывание.

Заяц, слон, медведь, дельфин – млекопитающие.

Задание 113. Напиши признаки птиц:

Тело покрыто перьями, клюв, крылья.

Напиши признаки земноводных:

Животные могут жить и на суше и в воде, 4 ноги, голая кожа.

Задание 114. Допиши предложение:

Ящерица крокодил черепаха гадюка – это пресмыкающиеся.

Задание 115. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) индюк, утка, овца.

В) корова, собака, коза

Молодцы! Вы справились с заданием!

А сейчас мы немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Молодцы! Садитесь на свои места.

Дети читают текст и заполняют задания с пояснением учителя.




































Дети выполняют физкультминутку.



ПУУД: Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке от сверстников.

РУУД: Умение работать по коллективно составленному плану.

РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.


5.

Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Цель: усвоение обучающимися новых способов действий при решении типовых задач (групповая работа).

Время: 12 минут.

Сегодня на уроке мы работаем с Лэпбуком. Вы уже знаете, что лэпбук – это книжка – гармошка, которая содержит интересные задания, разложенные в кармашки. Я подготовила книгу из картона и наклеила кармашки. Вам остаётся только поработать с дидактическим материалом и распределить его.

Я делю вас на три группы. Каждой группе выдам по три дидактические игры, их нужно вырезать и распределить в нужные кармашки.

Давайте вспомним правила работы в группе.

Приступаем к работе.

ЗАДАНИЕ: ПРОЧИТАЙ ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ЖИВОТНЫХ

ИГРА «СОЕДИНИ СЛЕДЫ ЖИВОТНЫХ»

ИГРА «ВИЗУАЛЬНЫЕ ЗАГАДКИ»

ИГРА «НАЙДИ ЖИВОТНЫХ»

ИГРА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ»

Дети делятся на три группы и приступают к работе.

Дети вспоминают правила работы в группе.

Дети играют, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Ребята активно вступают в диалог, отвечают на вопросы, выполняют задания учителя.

РУУД: Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

КУУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

6.

Включение в систему знаний и повторение.

Цель: обучение новому способу действий при выполнении заданий с включением ранее освоенных ЗУНов.

Время: 5 минут

ИГРА «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?»

ЗАДАНИЕ: НАРИСУЙ В БЛОКНОТИКАХ ЗНАК «БЕРЕГИТЕ ЖИВОТНЫХ»

ЗАДАНИЕ: ВЫТЯГИВАЙ КАРТОЧКУ И РАССКАЖИ О ЖИВОТНОМ

ЗАДАНИЕ: СОБЕРИ ПАЗЛЫ

Учитель помогает детям выполнять задания, корректирует.

Дети слушают, проявляют желание играть в дидактические игры. Дети работают самостоятельно.

ПУУД: Умение применять новые знания, накапливать жизненный опыт.

7.

Рефлексия деятельности.

Цель: оценивание обучающимися собственной учебной деятельности.

Время: 3 минуты.

Вы хорошо поработали.

Ребята, вам понравилась работать с дидактическим материалом? Что было интересно? С какими трудностями вы столкнулись? Что вы сегодня научились делать? Как вы думаете, вы справились со всеми заданиями?

Спасибо вам за урок.

- Да.

Дети оценивают свою деятельность на уроке.


Дети прощаются с учителем.

РУУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уроке.

ЛУУД: Способность к самооценке, к взаимооценке.

Источники:

https://infourok.ru/fizkultminutki-na-temu-dikie-zhivotnie-1311035.html

https://yandex.ru/images/search?text=схема%20царства%20животных%203%20класс&from=tabbar&pos=0&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F09ce%2F0003b34d-8755bf32%2Fimg8.jpg&rpt=simage

https://yandex.ru/images/search?text=дидактическая%20игра%20чьи%20следы&from=tabbar

https://yandex.ru/images/search?text=дидактическая%20игра%20%20о%20животных%20кто%20где%20живёт&from=tabbar

https://yandex.ru/images/search?text=дидактическая%20игра%20о%20животных%20дикие%20и%20домашние&from=tabbar

https://yandex.ru/images/search?text=дидактическая%20игра%20пазлы%20%20животные%20панда&from=tabbar


Фотоотчёт
t1646486342ab.jpgt1646486342ac.jpgt1646486342ad.jpg​​​​​​​

t1646486342ae.jpg ​​​​​​​

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.