Технологическая карта урока истории по теме «Древний Египет» (5 класс)

4
0
Материал опубликован 8 January 2021

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Ф.И.О. Тихонова Наталья Александровна

Тема урока  Урок обобщения по теме «Древний Египет»   Класс   5_

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие


 Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто хочет общаться,

Здравствуйте те, кто молчит!

Здравствуйте все, кто готов сегодня работать! Здравствуйте!



Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.



Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

Создает эмоциональный настрой. Организует беседу

С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.


Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.


Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи Конкурс  художников


Выдвигает проблему:

нарисуйте, как мог выглядеть герб Древнего Египта.

Создание  проблемной ситуации.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников


Пытаются  решить задачу известным способом, фиксируют проблему. Работают в группах. Рисуют герб Древнего Египта.


Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные: решают учебную проблему,

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.


Разминка

Учитель  говорит определение понятия, а обучающиеся  называют  это понятие

Книга из папируса, свернутая в трубку ………………………… (свиток)

Жилище богов ………………..(храм)

Наука о планетах и звездах, особо почитаемая в Египте…………………(астрология)

Богиня неба …………………..(Нут)

Огромная каменная фигура с головой человека и туловищем льва……………(сфинкс)

Правитель Египта………………..(фараон)


Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают по цепочке исторические понятия

Личностные:

проявлять старательность.




Работа с текстом

Учитель предлагает текст, в котором невнимательный ученик допустил ошибки

В  Юго–  Западной  (Северо -Восточной) Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек мира – Волга (Нил). По берегам реки растут кокосы, душистые акции, высокие сосны. В ее водах обитают пираньи и белые акулы. Впадая в Черное (Средиземное) море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат (треугольник) – дельту. Всесильным владыкой Египта был король (фараон). Во время торжественных приемов он восседал на троне, держа скипетр и державу. Эта страна Египет была очень удивительна.


Находят в тексте ошибки.

Высказывают свои предположения.

 Объясняют свой выбор

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся находить ошибки

Развивать грамотность, внимание,  орфографическую зоркость


Работа с историческими понятиями

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

С чьим именем связаны и кому принадлежали следующие предметы:


Тростинка для письма, свиток  (писец)

Жезл, держава, корона  (фараон)

Серп, плуг (земледелец)

Храм, статуя, обряд (жрец)


Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

Повторяют понятия

Развивать речь детей.

  Актуализировать знания детей о Древнем Египте


Защита рисунков

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Слушают одноклассников, делятся впечатлениями о представленных работах. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку

Личностные: осознают ценность знаний об истории Древнего Египта для современной истории

Метапредметные: работают в группе, распределяют роли

Предметные: применяют знания по истории

Развивать умение стрктурировать свои знания, спорить

Рефлексия

Анализ результатов учебной деятельности

Актуализирует  внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения

Анализируют, контролируют и оценивают результат

Метапредметные: умение выражать свои мысли -оценивание качества своей и общей учебной деятельности

Развивать умение е определять результативность своей деятельности е контролировать и оценивать учебный процесс













Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.