Технологическая карта урока истории по теме «Древний Египет» (5 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Тихонова Наталья Александровна
Тема урока Урок обобщения по теме «Древний Египет» Класс 5_
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности | Словесное приветствие | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Здравствуйте те, кто весел сегодня, Здравствуйте те, кто грустит! Здравствуйте те, кто хочет общаться, Здравствуйте те, кто молчит! Здравствуйте все, кто готов сегодня работать! Здравствуйте! | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем | Метапредметные: организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность. | Организовать детей. Проверить готовность к уроку. |
Интерактивная игра «Поделись позитивом». . | Создает эмоциональный настрой. Организует беседу С каким настроением вы пришли на урок? - Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут. - Подойдите к своим товарищам и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку. | Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. | Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции. | Создать позитивное настроение. | |
Актуализация знаний | Постановка учебной задачи Конкурс художников | Выдвигает проблему: нарисуйте, как мог выглядеть герб Древнего Египта. Создание проблемной ситуации. Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников | Пытаются решить задачу известным способом, фиксируют проблему. Работают в группах. Рисуют герб Древнего Египта. | Личностные: проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию. Метапредметные: решают учебную проблему, учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности. Предметные: повторяют понятия | Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний. |
Разминка | Учитель говорит определение понятия, а обучающиеся называют это понятие Книга из папируса, свернутая в трубку ………………………… (свиток) Жилище богов ………………..(храм) Наука о планетах и звездах, особо почитаемая в Египте…………………(астрология) Богиня неба …………………..(Нут) Огромная каменная фигура с головой человека и туловищем льва……………(сфинкс) Правитель Египта………………..(фараон) | Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают по цепочке исторические понятия | Личностные: проявлять старательность. | ||
Работа с текстом | Учитель предлагает текст, в котором невнимательный ученик допустил ошибки В Юго– Западной (Северо -Восточной) Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек мира – Волга (Нил). По берегам реки растут кокосы, душистые акции, высокие сосны. В ее водах обитают пираньи и белые акулы. Впадая в Черное (Средиземное) море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат (треугольник) – дельту. Всесильным владыкой Египта был король (фараон). Во время торжественных приемов он восседал на троне, держа скипетр и державу. Эта страна Египет была очень удивительна. | Находят в тексте ошибки. Высказывают свои предположения. Объясняют свой выбор | Личностные: контролируют свои действия. Предметные: запоминают словарные слова, учатся находить ошибки | Развивать грамотность, внимание, орфографическую зоркость | |
Работа с историческими понятиями | Проводит беседу. Контролирует правильность ответов учеников. С чьим именем связаны и кому принадлежали следующие предметы: Тростинка для письма, свиток (писец) Жезл, держава, корона (фараон) Серп, плуг (земледелец) Храм, статуя, обряд (жрец) | Дают ответы на вопросы. Составляют предложения | Метапредметные: развитие словарного запаса, устной монологической речи. Предметные: Повторяют понятия | Развивать речь детей. Актуализировать знания детей о Древнем Египте | |
Защита рисунков | Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Слушают одноклассников, делятся впечатлениями о представленных работах. Высказывают свое мнение. Осуществляют самооценку | Личностные: осознают ценность знаний об истории Древнего Египта для современной истории Метапредметные: работают в группе, распределяют роли Предметные: применяют знания по истории | Развивать умение стрктурировать свои знания, спорить | |
Рефлексия | Анализ результатов учебной деятельности | Актуализирует внимание на пройденном материале, побуждает к высказыванию своего мнения | Анализируют, контролируют и оценивают результат | Метапредметные: умение выражать свои мысли -оценивание качества своей и общей учебной деятельности | Развивать умение е определять результативность своей деятельности е контролировать и оценивать учебный процесс |