12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Плешивенкова Ирина Максимовна70
Россия, Нижегородская обл., Дзержинск

Класс: 1

УМК: «Планета знаний»

Тема: «Речь устная и письменная»

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: Знакомство с отличительными особенностями устной и письменной речи.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение различать устную и письменную речь.

Учить находить значения слова в этимологическом словаре.

Развивающие:

Обогащать словарный запас учащихся.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение к слову.

Планируемые результаты:

Предметные:

Умеют различать устную и письменную речь.

Умеют находить значение слова в этимологическом словаре.

Метапредметные:

Регулятивные: Умеют принимать и удерживать учебную задачу;

Познавательные: Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя.

Коммуникативные: Умеют слушать и слышать учителя.

Личностные: Проявляют интерес к изучению темы урока.

 

Оборудование для учителя: интерактивная презентация, учебник.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь, пенал с принадлежностями.

 

План урока:

Орг. момент (1 мин.)

Актуализация знаний (5 мин.)

Подготовка к изучению нового (7 мин.)

Усвоение новых знаний (12 мин.)

Закрепление в знакомой ситуации (12 мин)

Физ. минутка (1 мин.)

Подведение итога урока. Рефлексия (2 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

 

Этап фрагмента урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р-регулятивные,

К-оммуникативные)

Личностные

1.Орг. момент

Создать положительную мотивацию

Беседа

Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Создает эмоциональный настрой на предстоящую работу Доброе утро, ребята! Прежде чем начать, давайте проверим готовность к уроку. У вас должны лежать на столе учебник, рабочая тетрадь и пенал.

Слушают учителя

 

Фронтальная

 

 

Речь учителя

 

 

К: умеют слушать и слышать

 

2.Актуализация знаний

Определить степень изученного, создать мотивацию к изучению нового материала

Беседа

Ребята, рассмотрите обложку учебника. Как называется учебник?

Как вы думаете, что мы будем изучать на уроках русского языка?


 

Кто авторы нашего учебника?


 

Верно. Давайте же прочитаем на с.3, что нам хотя сказать авторы.

Авторы дали нам свое напутствие. Продолжим. Рассмотрите форзац учебника. Какие сказочные герои помогут нам в путешествии по волшебной стране русского языка?

Верно. А какие темы гномы предлагают вам изучить?


 

Наше путешествие будет долгим. Начнем же!

Перед вами лежит учебная книга и она откроет вам свои самые сокровенные и волшебные секреты только, если вы будете обращаться с бережно и беречь ее.

Прежде чем перейти к новой теме открываем рабочие тетради, записываем число, классная работа.

Положите тетрадь с наклоном. Сядьте прямо, ноги поставьте ровно.

На новой строке записываем сочетания: чк, чн, ча, чу. Прописываем до конца строки.

На следующей строке записываем: ща, щу, жи, ши. Прописываем до конца строки.

Какие правила вы соблюдали при написании.

Верно, молодцы!

Рассматривают.

«Русский язык»

«Правила рус.языка, орфограммы и др.»


 

«Т.М. Андрианова и В.А. Илюхина»


 


 

Читают.


 


 


 

«Нам помогут волшебные гномы»


 

«Речь устная и письменная, знаки препинания и др.»


 


 


 


 


 


 


 


 

Выполняют.


 


 


 

Прописывают.


 

Прописывают.


 


 

Ча-ща пиши с а. Чу-щу пиши с у. Жи-ши пиши с и. Чк-чн пиши без ь.

Фронтальная

Речь учителя, слайды презентации, учебник

Самопроверка по образцу

Вспоминают орфографические правила

К:умеют слушать и слышать.

Р: Умеют принимать и удерживать учебную задачу.

П: Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя.

 

Проявляют интерес к предмету

 

 

 

3. Подготовка к изучению нового

Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации.

Беседа, упражнение;

Работа со слайдом презентации.

Правила мы повторили. А теперь отгадайте загадку:

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам,

На одном таком листе,

Много разных новостей.

Верно. Запишите слово. Букву «а» выделяем красным цветом и ставим ударение.

Давайте подберем родственные слова к слову газета.

Какая общая часть у этих слов?

Записываем эти слова, выделяем красным букву «а», ставим ударение и выделяем общую часть «газет».

Проверьте написание слов по учебнику с. 5 зеленая рамка.


 


 

Газета


 


 


 


 


 


 

Записывают.

Газетный, газетчик.


 

Газет


 

Выполняют.


 

Проверяют.

Фронтальная

Загадка, слайд презентации, учебник

Самопроверка по образцу

Расщирение словарного запаса.

К:умеют слушать и слышать.

Р: Умеют принимать и удерживать учебную задачу.

П: Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя.

 

Проявляют интерес к предмету

4.Усвоение новых знаний.

Обеспечить восприятие и осмысление знаний и способов действий.

Беседа, упражнение

Итак, сегодня на уроке мы будем учиться различать устную и письменную речь.

- Как вы думаете, что помогает человеку общаться с другими людьми?

Верно, молодцы! А когда человек использует устную речь?


 

А какие правила нужно соблюдать при общении с людьми?


 

Надеюсь, что вы соблюдаете эти правила. А когда человек использует письменную речь?

Верно. Ребята, а для чего человеку вообще речь? Неужели нельзя обойтись без нее.


 


 

Молодцы! Прочитаем четверостишье на с.4 № 2.

Кто мог сказать эти слова?

Хорошо, а с какой интонацией он произносит эти слова?

А с помощью каких знаков препинания автор передал эмоции ученика?

Попробуйте прочитать эти строчки, передавая интонацией, мимикой и жестами чувства героя.

Можем ли мы сказать, что легче воспринимать речь человека благодаря разной интонации, мимике и жестами?

Запишите это четверостишье в тетрадь.


 


 


 

Слова, мимика, жесты.


 

Когда разговаривает с др. Человеком.


 

Не перебивать, не мешать другим разговаривать и др.


 

Когда пишет письмо или смс и др.


 

Речь нужна для передачи информации, для общения. Но человек может прожить без речи.


 

Читают.


 

Ученик.


 

Радостной, гордой.

Восклицательные знаки.


 


 

Читают.


 


 

Да.


 


 

Записывают.

Фронтальная

Речь учителя, учебник, рабочие тетради

Самопроверка по образцу.

Умеют различать устную и письменную речь.

К:умеют слушать и слышать.

Р: Умеют принимать и удерживать учебную задачу.

П: Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя.

 

Проявляют интерес к предмету

Фикультминутка

 

 

Видео

Повторяют движения

 

 

 

 

 

 

5.Закрепление в знакомой ситуации

Создать условия для закрепления изученного материала

Беседа, работа со словарём, составление предложений

Посмотрите на доску. Что вы видите.

Картинки: телефон,журнал, магнитофон, книга, газета, микрофон).

Назовите предметы, с помощью которых люди передают и сохраняют письменную информацию.

Давайте обратимся к словарю в конце и посмотрим, что обозначают слова со звездочками.


 

Запишите эти слова, проговаривая. Поставьте ударение в каждом слове.

Следит и корректирует выполнение.

Молодцы! Смотрим номер 5 на с.5. У нас есть предложения, но слова в них потерялись. Нам нужно помочь им вернуться.

Давайте прочитаем предложения.

А теперь прочитаем слова, которые потерялись.

Сейчас. 1 вариант - записывает 1 предложение, 2 вариант - 2 предложение, 3 вариант - 3 предложение.

Но для начала вспомним правила написания предложений.


 

Записываем.

Следит за выполнением и корректирует.

Отвечают.


 


 


 


 

Журнал, книга, газета.


 

Зачитывают значение слов телефон, магнитофон, микрофон.


 

Выполняют.


 


 


 


 


 


 

Читают.


 

Читают.


 


 


 


 

Первое слово в пред-ии пишется с заглавной буквы. В конце ставиться точка.

Пишут.

Фронтальная

Речь учителя, слайды презентации, словарь, карточки с заданием, рабочие тетради

Проверка по образцу.

Расширение словарного запаса.

К:умеют слушать и слышать.

Р: Умеют принимать и удерживать учебную задачу.

П: Умеют грамотно строить речевые высказывания при ответах на вопросы учителя.

 

Проявляют интерес к предмету

6.Подведение итогов. Рефлексия

Создать условия для рефлексии учебной деятельности

Беседа

Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним зачем же человеку речь?

Когда он применяет устную речь? Письменную?

Какие правила необходимо соблюдать для написания предложения?

На столах у вас лежат вопросительные и восклицательные знаки.

Поднимите восклицательный знак, если у вас все получилось и на уроке вы не испытывали трудностей.

Поднимите восклицательный знак, если вы не до конца поняли тему и у вас стались вопросы.

Спасибо за урок!

Ответы учащихся


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Поднимают.

 

Фронтальная

Речь учителя, слайд презентации

Самооценка при ответе на вопросы

Умеют озаглавливать столбики слов

Р:умеют оценивать свою деятельность

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.