Технологическая карта урока Окружающего мира по теме: "Когда появилась одежда?"

0
0
Материал опубликован 7 October

Технологическая карта урока по окружающему миру

Класс: 1 В

Тип урока:

открытие нового знания

Цель урока:

- Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий.

Планируемые результаты:

умение прослеживать историю появления одежды и развития моды;

умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая;

развивать мышление, память, умение слушать;

воспитывать у детей интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;

формирование УУД.

Формирование УУД:

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме и задавать вопросы; слушать и понимать речь других; контролировать действия партнёра; позитивно относится к процессу сотрудничества.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Оборудование урока:

Презентация на тему: «Когда появилась одежда?», образцы ткани, вата, рюкзачки с конвертами с заданиями, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, изображения с разными видами одежды.

Организация работы на уроке:

Фронтальная , в парах, индивидуальная, групповая





















Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент



Подведение к теме

- Ребята, у меня для вас есть загадки, вы готовы их разгадать?

- Её носят все: и зимою, и летом

На спорт и прогулку худышки, атлеты,

Студенты, рабочие, папы и мамы,

Детишки с пелёнок, солидные дамы.

Из хлопка она может быть или шёлка…

Назвали зачем-то одежду…


- Есть отличная одежда,

Она модная, конечно:

Но не суй в штанины руки,

Потому что это…


- Ее папа надевает

Утром на работу,

Ну и мне ее погладят,

Чтоб надел я в школу.


- Наша Люба всем хвалилась,

Перед зеркалом крутилась.

Повернётся, улыбнётся,

Колокольчиком зальётся.

Потому что Любочка

В новой модной…


- Молодцы! Скажите пожалуйста, футболка, юбка, брюки, рубашка, как можно одним словом это всё назвать?

- Верно, как вы думаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать?

- Да, а именно, мы сегодня узнаем «Когда появилась одежда?».

- Давайте с вами поставим цель урока, что нам нужно узнать?

- Верно, а теперь поставим задачи урока

- ДА!






- Футболка






- Брюки




- Рубашка







- Юбочке



- Одежда


- Тема «Одежда»



- Узнать, когда появилась одежда

- Узнать, из чего делают одежду

- Узнать, какая была одежда раньше

- Узнать, какая бывает одежда

Открытие новых знаний

- Ребята, как вы считаете, зачем нам одежда?

- Верно, одежда защищает нас от холода, дождя, ветра и т.д.

- А как вы думаете, одежда, которую мы носим сейчас, всегда была такой?

- Конечно нет. Давайте с вами посмотрим на изображение и подумаем, какая одежда появилась раньше всех остальных?

- Молодцы! Раньше первобытные люди носили шкуры животных. И, по началу, они просто обматывали себя ею, но постепенно люди научились её обрабатывать, выделывать, поэтому шкуры стали более тонкими и удобными.

- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань?

- У нас на столах есть небольшие рюкзачки. Посмотрите, как они называются.

- Верно, сегодня на протяжении всего урока нам будет помогать Подручный. Итак, давайте с вами откроем наши рюкзачки и найдём конвертики №1. Откройте в паре этот конверт. Что вы в нём нашли?

- Верно, у каждой парты в конверте №1 лежат кусочки ткани. Сейчас вместе с соседом рассмотрите каждый кусочек и сравните, что у них общего, а чем отличаются? Как будете готовы, покажите свою готовность.

- Итак, какие отличия вы нашли между этими кусочками ткани?

- А что их все объединяет?

- Конечно, каждый кусочек ткани состоит из нитей, которые между собой переплетены. Посмотрите на изображение. Вот так выглядит ткань под микроскопом.

- Итак, мы с вами выяснили, что ткань состоит из нитей, но откуда же берутся сами нити? Вы знаете?

- Ребята, нити делают из хлопка, льна, шерсти и других волокон. И раньше люди брали волокна, смачивали их водой, затем скручивали, при этом растягивая (при рассказе демонстрировать)

- Я предлагаю вам попробовать сделать свою ниточку. Кто хочет попробовать?


- Так как вату изготавливают из хлопка или же льна, поэтому мы будем использовать её в качестве волокна. Во-первых мы с вами смачиваем вату, затем начинаем скручивать, при этом чуть-чуть растягиваем вату.

- Ребята, покажите всем получившеюся ниточку.

- Молодцы, присаживайтесь.

- Итак, делаем с вами вывод: ткань состоит из…

- Верно, а нити состоят из..

Ответы детей



Ответы детей


Ответы детей








- Подручный.





- Кусочки ткани.






Ответы детей

Ответы детей





Ответы детей





Поднимают руки, 2-3 ученика выходят и проводят опыт около доски







- Из ниток.

- Из волокон (лён, хлопок и т.д.)

Физкультминутка



Закрепление изученного материала



Подведение итогов. Рефлексия.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации