Технологическая карта урока Окружающего мира по теме: "Когда появилась одежда?"
Технологическая карта урока по окружающему миру
Класс: 1 В
Тип урока: | открытие нового знания |
Цель урока: | - Познакомить учащихся с историей появления одежды, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, национальная), воспитывать бережное отношение к своей одежде, показывать зависимость типа одежды от погодных условий. |
Планируемые результаты: | умение прослеживать историю появления одежды и развития моды; умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая; развивать мышление, память, умение слушать; воспитывать у детей интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД. |
Формирование УУД: | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы; осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе; обобщать полученные знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме и задавать вопросы; слушать и понимать речь других; контролировать действия партнёра; позитивно относится к процессу сотрудничества. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; осознание ответственности ученика за общее благополучие класса. |
Оборудование урока: | Презентация на тему: «Когда появилась одежда?», образцы ткани, вата, рюкзачки с конвертами с заданиями, изображения Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, изображения с разными видами одежды. |
Организация работы на уроке: | Фронтальная , в парах, индивидуальная, групповая |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | | |
Подведение к теме | - Ребята, у меня для вас есть загадки, вы готовы их разгадать? - Её носят все: и зимою, и летом На спорт и прогулку худышки, атлеты, Студенты, рабочие, папы и мамы, Детишки с пелёнок, солидные дамы. Из хлопка она может быть или шёлка… Назвали зачем-то одежду… - Есть отличная одежда, Она модная, конечно: Но не суй в штанины руки, Потому что это… - Ее папа надевает Утром на работу, Ну и мне ее погладят, Чтоб надел я в школу. - Наша Люба всем хвалилась, Перед зеркалом крутилась. Повернётся, улыбнётся, Колокольчиком зальётся. Потому что Любочка В новой модной… - Молодцы! Скажите пожалуйста, футболка, юбка, брюки, рубашка, как можно одним словом это всё назвать? - Верно, как вы думаете, какую тему мы сегодня на уроке будем изучать? - Да, а именно, мы сегодня узнаем «Когда появилась одежда?». - Давайте с вами поставим цель урока, что нам нужно узнать? - Верно, а теперь поставим задачи урока | - ДА! - Футболка - Брюки - Рубашка - Юбочке - Одежда - Тема «Одежда» - Узнать, когда появилась одежда - Узнать, из чего делают одежду - Узнать, какая была одежда раньше - Узнать, какая бывает одежда |
Открытие новых знаний | - Ребята, как вы считаете, зачем нам одежда? - Верно, одежда защищает нас от холода, дождя, ветра и т.д. - А как вы думаете, одежда, которую мы носим сейчас, всегда была такой? - Конечно нет. Давайте с вами посмотрим на изображение и подумаем, какая одежда появилась раньше всех остальных? - Молодцы! Раньше первобытные люди носили шкуры животных. И, по началу, они просто обматывали себя ею, но постепенно люди научились её обрабатывать, выделывать, поэтому шкуры стали более тонкими и удобными. - Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? - У нас на столах есть небольшие рюкзачки. Посмотрите, как они называются. - Верно, сегодня на протяжении всего урока нам будет помогать Подручный. Итак, давайте с вами откроем наши рюкзачки и найдём конвертики №1. Откройте в паре этот конверт. Что вы в нём нашли? - Верно, у каждой парты в конверте №1 лежат кусочки ткани. Сейчас вместе с соседом рассмотрите каждый кусочек и сравните, что у них общего, а чем отличаются? Как будете готовы, покажите свою готовность. - Итак, какие отличия вы нашли между этими кусочками ткани? - А что их все объединяет? - Конечно, каждый кусочек ткани состоит из нитей, которые между собой переплетены. Посмотрите на изображение. Вот так выглядит ткань под микроскопом. - Итак, мы с вами выяснили, что ткань состоит из нитей, но откуда же берутся сами нити? Вы знаете? - Ребята, нити делают из хлопка, льна, шерсти и других волокон. И раньше люди брали волокна, смачивали их водой, затем скручивали, при этом растягивая (при рассказе демонстрировать) - Я предлагаю вам попробовать сделать свою ниточку. Кто хочет попробовать? - Так как вату изготавливают из хлопка или же льна, поэтому мы будем использовать её в качестве волокна. Во-первых мы с вами смачиваем вату, затем начинаем скручивать, при этом чуть-чуть растягиваем вату. - Ребята, покажите всем получившеюся ниточку. - Молодцы, присаживайтесь. - Итак, делаем с вами вывод: ткань состоит из… - Верно, а нити состоят из.. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей - Подручный. - Кусочки ткани. Ответы детей Ответы детей Ответы детей Поднимают руки, 2-3 ученика выходят и проводят опыт около доски - Из ниток. |
Физкультминутка | | |
Закрепление изученного материала | | |
Подведение итогов. Рефлексия. | | |