Технологическая карта урока окружающего мира «В царстве грибов» (3 класс)
Технологическая карта урока
3 класс
УМК «Школа России», руководитель А.А.Плешаков, автор программы «Окружающий мир» А.А.Плешаков
Раздел: «Эта удивительная природа»
Тема: «В царстве грибов»
Тип урока: комбинированный
Цель: формирования представления у обучающихся понятия царства «грибы»
Задачи:
Актуализировать знания детей об охране животных; месте царства грибов в природе. Изучить строение шляпочного гриба. Познакомить с разнообразием и ролью грибов в природе; с правилами сбора грибов;
Продолжать развивать мышлении: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать грибы: учить отличать съедобные грибы от несъедобных (логические, познавательные УУД); учить читать схемы (знаково-символические, познавательные УУД); продолжать учить работать в парах, пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), планировать самостоятельную работу в парах, проводить самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД).
Воспитывать интерес к изучению грибов, чувство прекрасного и бережное отношение к грибам (личностные УУД).
Планируемый результат:
Учащиеся должны актуализировать знания об охране животных, месте царства грибов в природе; узнать строение шляпочных грибов, разнообразие грибов, отличие съедобных от несъедобных, правила сбора грибов, значение грибов в природе.
Дети должны научиться читать схему строения гриба, отличать съедобные грибы от несъедобных, сравнивать, делать выводы, правильно собирать грибы, работать в парах, проводить оценку, взаимооценку.
Осознавать ответственность за сохранение разнообразия грибов.
Средства обучения: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» стр. 112 – 117.
Информационные источники: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. В двух частях. 3 класс» Н.Е.Тихомирова.
Название этапа урока |
Задачи урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методы и приёмы обучения |
Средства обучения |
Планируемый результат |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Собрать внимание, настроить детей |
Организация детей |
-Встаньте, тихо сядьте |
Словесные методы |
|
Регулятивные, личностные УУД |
2.Минутка календаря |
Развитие наблюдательности |
-Спросить дежурного, проверить его до урока |
Характеризует погоду по плану |
Рассказ обучающихся |
Карточки с условными обозначениями |
Развитие личностного качества наблюдения |
3.Актуализация опорных знаний и способов действий |
Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового. |
Показ животных, изученных на прошлом уроке, на карточках. Вопрос о том, к какой группе питания относится каждое. -Загадки о грибах |
Смотрят на животных и говорят, к какой группе питания оно относится
-Дети отгадывают загадки, определяя тему урока. |
Беседа, проблемная ситуация |
Карточки с животными |
Логические и знаково-символические УУД
Познавательные УУД |
4.Решение проблемы |
Знакомство с царством грибы. Формирование УУД |
1.Изучение строения гриба. Показ схемы и объяснение по частям. 2.Рассказ о том, для чего нужны грибы. 3.Знакомство с грибами из Красной книги. 4.Грибы съедобные и несъедобные
5.Знакомство с правилом сбора грибов, спросить, какие уже известны. |
Наблюдают, зарисовывают в тетради.
-слушают, делают выводы. -смотрят в учебнике на стр. 113.
-сравнивают и различают съедобные и несъедобные грибы, находят их на рисунках, находят отличительные признаки. -знакомятся с правилами, делают выводы для себя
|
-Практическая работа
- рассказ, словесный метод. - Наглядные методы.
-Словесные методы
-Учебник, словесные методы
|
Схема строения гриба,
-Учебник
-Памятка «Как собирать грибы» |
Познавательные, логические, знаково-символические УУД.
Личностные УУД
Познавательные УУД
Личностные, знаково-символические УУД.
Познавательные УУД |
5.Закрепление |
Определить уровень усвоения, обобщить знания |
Что такое грибы? Каково их разнообразие? Чем отличаются съедобные от несъедобных грибов? |
Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников |
Словесные методы |
|
Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД |
6.Информация о домашнем задании |
Проинструктировать о выполнении домашнего задания. |
-Запишите в словарик: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Кому нужен мухомор», ответьте, что сделал мальчик. |
Дети записывают домашнее задание |
Инструктаж |
Запись на слайде |
Познавательные УУД |
7.Рефлексия |
Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции |
-Что понравилось на уроке? Что вызывает вопросы? - Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный. |
Отвечают на вопросы. |
Словесные методы |
Шаблоны грибов и рисунок полянки на доске. |
Личностные, регулятивные УУД |