Технологическая карта урока окружающего мира "В царстве грибов"

0
0
Материал опубликован 25 November

Технологическая карта урока

3 класс

УМК «Школа России», руководитель А.А.Плешаков, автор программы «Окружающий мир» А.А.Плешаков

Раздел: «Эта удивительная природа»

Тема: «В царстве грибов»

Тип урока: комбинированный

Цель: формирования представления у обучающихся понятия царства «грибы»

Задачи:

Актуализировать знания детей об охране животных; месте царства грибов в природе. Изучить строение шляпочного гриба. Познакомить с разнообразием и ролью грибов в природе; с правилами сбора грибов;

Продолжать развивать мышлении: умение сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать грибы: учить отличать съедобные грибы от несъедобных (логические, познавательные УУД); учить читать схемы (знаково-символические, познавательные УУД); продолжать учить работать в парах, пополнять словарный запас (коммуникативные УУД), планировать самостоятельную работу в парах, проводить самооценку, взаимооценку (регулятивные УУД).

Воспитывать интерес к изучению грибов, чувство прекрасного и бережное отношение к грибам (личностные УУД).

Планируемый результат:

Учащиеся должны актуализировать знания об охране животных, месте царства грибов в природе; узнать строение шляпочных грибов, разнообразие грибов, отличие съедобных от несъедобных, правила сбора грибов, значение грибов в природе.

Дети должны научиться читать схему строения гриба, отличать съедобные грибы от несъедобных, сравнивать, делать выводы, правильно собирать грибы, работать в парах, проводить оценку, взаимооценку.

Осознавать ответственность за сохранение разнообразия грибов.

Средства обучения: учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» стр. 112 – 117.

Информационные источники: Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир» к учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир. В двух частях. 3 класс» Н.Е.Тихомирова.

Название этапа урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы и приёмы обучения

Средства обучения

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности

Собрать внимание, настроить детей

Организация детей

-Встаньте, тихо сядьте

Словесные методы


Регулятивные, личностные УУД

2.Минутка календаря

Развитие наблюдательности

-Спросить дежурного, проверить его до урока

Характеризует погоду по плану

Рассказ обучающихся

Карточки с условными обозначениями

Развитие личностного качества наблюдения

3.Актуализация опорных знаний и способов действий

Проверка домашнего задания, подготовка к восприятию нового.

Показ животных, изученных на прошлом уроке, на карточках. Вопрос о том, к какой группе питания относится каждое.

-Загадки о грибах

Смотрят на животных и говорят, к какой группе питания оно относится




-Дети отгадывают загадки, определяя тему урока.

Беседа, проблемная ситуация

Карточки с животными

Логические и знаково-символические УУД






Познавательные УУД

4.Решение проблемы

Знакомство с царством грибы. Формирование УУД

1.Изучение строения гриба. Показ схемы и объяснение по частям.

2.Рассказ о том, для чего нужны грибы.

3.Знакомство с грибами из Красной книги.

4.Грибы съедобные и несъедобные






5.Знакомство с правилом сбора

грибов, спросить, какие уже известны.

Наблюдают, зарисовывают в тетради.


-слушают, делают выводы.

-смотрят в учебнике на стр. 113.


-сравнивают и различают съедобные и несъедобные грибы, находят их на рисунках, находят отличительные признаки.

-знакомятся с правилами, делают выводы для себя


-Практическая работа



- рассказ, словесный метод. - Наглядные методы.


-Словесные методы






-Учебник, словесные методы


Схема строения гриба,





-Учебник










-Памятка «Как собирать грибы»

Познавательные, логические, знаково-символические УУД.


Личностные УУД


Познавательные УУД



Личностные, знаково-символические УУД.






Познавательные УУД

5.Закрепление

Определить уровень усвоения, обобщить знания

Что такое грибы? Каково их разнообразие? Чем отличаются съедобные от несъедобных грибов?

Отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников

Словесные методы


Регулятивные, личностные, коммуникативные УУД

6.Информация о домашнем задании

Проинструктировать о выполнении домашнего задания.

-Запишите в словарик: «грибница», «съедобные грибы», «несъедобные грибы». В книге «Великан на поляне» прочитать рассказ «Кому нужен мухомор», ответьте, что сделал мальчик.

Дети записывают домашнее задание

Инструктаж

Запись на слайде

Познавательные УУД

7.Рефлексия

Определить уровень усвоения материала, сформированности компетенции

-Что понравилось на уроке? Что вызывает вопросы?

- Заселим нашу полянку грибами. Если у вас всё получилось, прикрепите на поляну съедобный гриб. Что-то не удалось - несъедобный.

Отвечают на вопросы.

Словесные методы

Шаблоны грибов и рисунок полянки на доске.

Личностные, регулятивные УУД



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.