12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»


Технологическая карта урока ОРКСЭ "Род и семья ..."
DOCX / 2.9 Мб

 

Тема урока

Место урока по теме

Род и семья – исток нравственных отношений

Первый урок в теме, в курсе урок № 18

Тип урока

Формы, приемы, методы

открытие новых знаний

Формы организации: групповая, парная, фронтальная

Прием прогнозирования, «Пятерочка»

Цель урока

Задачи урока

Формирование у обучающихся представлений о семье как о важнейшей нравственной ценности, о моральных правилах человека в отношении к окружающим людям.

- познакомить с понятиями: «род», «семья», «родословная», с терминами ближайшего родства;

- представить образ семьи, как великую нравственную ценность;

- формировать умение рассуждать на тему урока с привлечением личного опыта;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- формировать положительное отношение к семейным ценностям;

- развивать навыки доброжелательности, адекватной самооценки;

- воспитывать толерантность, нравственный долг, ответственность детей перед родителями, представителями старшего поколения.

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

- что такое «семья», «род», «родословная», «фамилия» и т.д.;

- не менее 3 семейных заповедей;

- не менее 3 качеств добропорядочного семьянина;

- как составлять свою родословную;

- ориентироваться в этических нормах взаимоотношений в семье и степени родства;

- формулировать свою точку зрения;

- приводить в качестве аргументации своего мнения примеры из личного жизненного опыта и литературных произведений;

УУД

Педагогические технологии

Оборудование

- личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-коммуникативные УУД: признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Технология деятельностного подхода (организация целеполагания, рефлексии, оценки результатов)

Описание игры «Пятерочка » http://tdbern16.ucoz.ru/load/organizacija_uchebnoj_dejatelnosti/uchebnaja_dejatelnost/igra_pjatjorochka/20-1-0-179

Видеоролик «Дети говорят о любви»

https://www.youtube.com/watch?v=B61cw3P0b9I

Фрагмент урока Работа с притчей «Корзину-то возьми..» https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/fragment_uroka_po_teme_rod_i_semya_istok_nravs_104358.html

Мультимедийная презентация

Ход урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

Целеполагание (создать условия для определения темы урока, задач урока)

Создает ситуацию для целеполагания, задает вопросы, фиксирует тему урока и учебные задачи.

Игра «Пятерочка» Ответьте на вопросы и определите тему урока.

Просмотрите видео и скажите, о чем говорят дети?

– соотнесите с темой нашего урока и уточните: о любви к кому и к чему мы будем говорить сегодня?

Пользуясь словами-помощниками, попробуйте назвать цель нашего урока.

Ученики предлагают варианты своих ответов, формулируют тему урока «Семья», корректируют ее после просмотра видеофильма, формулируют с помощью опорных слов (вспомним, поймем, научимся, научим других, будем рассуждать) учебные задачи урока.

Формирование и развитие УУД (регулятивных)

Умение определять тему урока, ставить с помощью учителя задачи урока

Наблюдение, самоконтроль

Умеют с помощью учителя определять тему урока, формулировать задачи урока

Работа с понятиями (сформировать представления о нравственных понятиях, их взаимосвязи)

1. Организует и координирует работу обучающихся в группах с разными информационными источниками и понятиями по теме «Род и семья - исток нравственных отношений».

- родной дом, родные люди, родная семья. А что же такое «род»?

– давайте обратимся к информационным источникам и выясним значение этих слов.

- подберите (в парах) однокоренные слова к слову «род».

- кто может объяснить, что такое «родословная»?

- посмотрите, как люди оформляют родословную своей семьи.

- как вы думаете, что должно включать в себя родовое древо? Почему для людей важно знать своих предков?

- существует много шаблонов по которым, с помощью родителей, вы можете сделать свою родословную.

Работают с информационными источниками: со справочной литературой, с текстом учебника

Отвечают на вопросы, зачитывают из словарей, рассматривают примеры родословных.

Формирование и развитие УУД (коммуникативных, умений работать с текстом)

Умение взаимодействовать в малой группе

Умение строить устное высказывание

Умение понимать текст

Наблюдение

Умеют взаимодействовать в малой группе, понимать текст, строить высказывание

Обобщение (расширять представления о нравственных понятиях, изучаемых на уроке, создать условия для соотнесения их с жизненным опытом детей)

Организует работу с формулированием семейных заповедей

С древних времен существовали заповеди семьи (на слайде)

-Как вы считаете, современным людям следует соблюдать эти заповеди? Зачем?

Работа с притчей «Корзину-то возьми…»

Запись заповедей в «Книгу моей семьи»

– выбери и запиши в «Книгу моей семьи» 3-5 наиболее важных на твой взгляд семейных заповедей.

Принимают участие в обсуждении, актуализируют свои представления по теме урока, соотносят со своим жизненным опытом.

Формирование и развитие УУД (коммуникативных, умений работать с текстом)

Умение строить устное высказывание

Умение понимать текст

Умение прогнозировать событие или варианты следствий этого события

Наблюдение, самоконтроль

Умеют взаимодействовать в малой группе, понимать текст, строить высказывание

Практическая работа

(создать условия

для формулирования семейных заповедей)

Предлагает в группах заполнить таблицу «Найди отличия»

Дом, где есть любовь

Дом, где нет любви

   

- в каком доме ты хотел/а бы жить? Кто согласен с … Почему?

Предлагает поочерёдно назвать отличия дома, где есть любовь, затем – признаки дома без любви.

3. Что надо сделать нам самим, чтобы любви в нашем доме прибавилось?

1. Заполняют таблицу, называют общечеловеческие семейные ценности (такие как понимание, любовь, дружба, взаимопомощь, поддержка, сочувствие, уважение, трудолюбие, защита, забота) и их противоположные понятия.

2. Приходят к выводу, что все люди хотят жить в том доме, где в семье есть любовь. Обосновывают это мнение примерами из жизни или из литературных источников.

3. Называют поступки, действия, в которых выражается любовь и забота о близких и родных.

Развитие УУД

(познавательных, коммуникативных умений работать с текстом)

Умение строить устное и письменное высказывание, взаимодействовать в малой группе, соотносить свое мнение и мнение группы, делать выводы и обобщения

Самоконтроль, взаимоконтроль

Умеют работать в малой группе, работают с таблицей

Проверка изученного материала (определить уровень достижения целей урока)

Предлагает подумать о том, как в словах дети могут рассказать о своей любви к родителям или другим членам семьи и написать об этом в «Книге моей семьи».

- попробуйте написать родителям (или другим родственникам) доброе письмо с теплыми словами о вашей к ним любви. Дома подумайте, что на ваш взгляд нужно обязательно дописать в этом письме.

В «Книге моей семьи» записывают слова-благодарности или обещания, пожелания, раскрывающие понимание значимости отношения между членами семьи, уважения и взаимопомощи. Возможно это письмо-благодарность родителям или другим членам семьи.

Умение строить устное и письменное высказывание, взаимодействовать в малой группе, соотносить свое мнение и мнение группы, делать выводы и обобщения

Самоконтроль

Учащиеся имеют представления об моральных нормах, ориентированы на их выполнение

Рефлексия

Предлагает вернуться к теме урока и учебным задачам.

- вспомните цель урока. Что же вы поняли? Зачем нужна любовь в нашем доме?

– Закончите фразу: «Любовь в нашем доме это…»

- Чем был полезен вам сегодняшний урок?

- Что вы расскажете об этом уроке дома?

Домашнее задание:

- если нужно закончить – завершите письмо для родителей и прочитайте им его;

- попробуйте вместе с родителями составить свою родословную и оформите ее в «Книге моей семьи».

Соотносят поставленные задачи урока и их выполнение.

Делают вывод о главной цели урока (для чего семья, что в ней главное, как проявляется любовь в семье), делятся мыслями о том, что расскажут и покажут дома родителям.

Развитие УУД

(регулятивных)

Умение проводить рефлексию

Наблюдение

Проводят рефлексию по теме урока

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.