12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Бернгардт4121
Россия, Красноярский край, Ачинск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
8

Фрагмент урока «Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества». Работа с притчей «корзину-то возьми…»

ФРАГМЕНТ УРОКА ПО ТЕМЕ

«РОД И СЕМЬЯ – ИСТОК НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

"РАБОТА С ПРИТЧЕЙ «КОРЗИНУ-ТО ВОЗЬМИ…»

Цель:

- формирование семейных ценностей;

- формирование представления о значении семьи для человека.

Задачи:

- развивать речь, логическое и ассоциативное мышление обучающихся;

- развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Работа с ответами учащихся

Вопросы учителя

Ответы учащихся

Предположите, о чем может быть притча, которая называется «Корзину-то возьми…», если в ней есть такие главные слова: СТАРЫЙ ОТЕЦ, СЫН, КОРЗИНА

Сын принес старому отцу корзину с фруктами/овощами.

Старый отец делает корзины и дарит их сыну либо продает людям, а деньги отдает сыну

(в зависимости от вариантов ответов) Вы близки к истине…

ИЛИ на самом деле эта притча рассказывает совсем другую историю.

 

Чтение притчи учителем со слайда

Состарился отец, ослабел. Жизнь в нем еле теплится. Надоело сыну ухаживать за престарелым отцом, и решил он от него избавиться.

Усадил он отца в корзину и отнес высоко в горы. Отпустил корзину на землю и только собрался уходить, как отец окликнул его:

– Сынок, я не в обиде, что ты принес меня сюда, но корзину-то возьми!

– На что она мне?

– Твоему сыну пригодится, когда он захочет принести тебя сюда…

Что вы поняли из притчи? О чем она?

Эта притча об отношении детей к старым людям, к своим состарившимся родителям. Сын не хотел ухаживать за старым отцом и решил избавиться от него. Но старый отец не ругался, ни о чем не просил, а только «предупредил» сына, что если он так поступит, то его сын поступит точно так же как и он со своим отцом. Так старик заботился о своем сыне и внуке, т. е. о своей большой семье.

Поднимите руку те ребята, которые слышали о похожих случаях в нашей современной жизни?

 

Почему же сын решил так поступить?

почему люди так поступают со своими старыми родителями?

Он не хотел ухаживать за больным и старым человеком,

он был черствый, злой человек,

не любил своего отца

думал, что так его жизнь станет легче

не подумал о последствиях такого поступка

Какой нравственный закон нарушил сын?

Обязанность «чтить отца и мать» не кончается, когда отец и мать стареют.

В чем заключается ответственность родителей и детей друг к другу?

Когда дети маленькие за ними ухаживают родители. Без их помощи они не могут выжить, вырасти, чего-то добиться в жизни. В это время родителю часть обделяют себя в чем-то для того, чтобы их ребенок ни в чем не нуждался.

Когда родители состарятся, то не могут ухаживать за собой. Поэтому приходит очередь детей ухаживать за родителями, потому что без их помощи родители теперь не смогут жить.

О каком важном законе нравственности напоминает притча?

Почитай отца своего и мать

Чему учит притча?

Всему свое время. Есть время, когда родители заботятся о своих детях, а есть время, когда дети заботятся о своих родителях. Так люди заботятся о своей семье. Если кто-то, дети или взрослые, это правило нарушит, то в семье не будет любви и уважения к старщим или младшим членам семьи и семья разрушится. А жить счастливо без семьи человек не может.

Что бы вы сказали сыну?

Высказывания о том, как сыну нужно извиниться перед отцом и заботится о своем отце.

Предположите продолжение притчи…

У кого продолжение имеет похожий смысл? Почему вы так считаете?

У кого другой вариант развязки истории? Почему ты так считаешь?

Какой вариант окончания истории считаете правильным, нравственным?

 

Можно…

сделать небольшой вывод о детских представлений о долге перед родителями.

Я предполагаю, что вы будете чтить своих родителей и не бросите их в болезнях и в старости, потому что в начале нашей беседы ваши предположения (по ключевым словам) показали правильное отношение к престарелым людям.

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (4)

Акатова Ирина Анатольевна, 18.08.17 в 18:37 1Ответить Пожаловаться
Спасибо!! Интересное и продуманное начало урока.
Татьяна Бернгардт, 18.08.17 в 19:09 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за своеобразную оценку моего труда.
Верещагина Наталья Викторовна, 20.08.17 в 17:26 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Дмитриевна, спасибо готовый этап урока, можно использовать не только на уроках этики, но и на литературном чтении и других.
Татьяна Бернгардт, 21.08.17 в 08:11 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Викторовна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.