Технологическая карта урока по английскому языку «Christmas comes», 4 класс
Технологическая карта урока
ФИО педагога: Романова Ольга Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ №29 г. Владимира
Предмет: английский язык.
Класс: 4
УМК: “Enjoy English” 4 (авторы М.З.Биболетова, О.А.Денисенко)
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний.
Тема: “Christmas comes” ( «Приходит Рождество»)
Тема |
“Christmas comes” («Приходит Рождество») |
Цель |
создание условий для употребления прошедшего простого времени в рамках темы «Рождество» |
Задачи |
Личностные: -развивать умение формулировать и обосновывать свою точку зрения; -стимулировать у учащихся интерес к изучению английского языка; -стимулировать ответственное отношение к учению, способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. Метапредметные: Регулятивные УУД: -развивать умение самостоятельно формулировать учебную задачу и планировать пути достижения целей; -совершенствовать навыки осуществления контроля своей деятельности в процессе достижения результата. Познавательные УУД: -развивать умение устанавливать причинно-следственные связи -формировать навыки смыслового чтения. Коммуникативные УУД: -совершенствовать умение учащихся работать индивидуально, в паре, в группе; -развивать умение осознанно использовать речевые средства. Предметные: -продолжить формирование грамматических и лексических навыков; -формировать умение употреблять в речи простое прошедшее время; -развивать языковую догадку. |
Планируемые результаты |
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: умение самостоятельно определять цель урока, планировать пути ее достижения, владеть основами самоконтроля и самооценки; осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных задач, умение создавать обобщения, строить логические рассуждения и делать выводы; умение оформлять свою мысль в устной речи, договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности; Предметные: закрепление грамматических конструкций прошедшего простого и настоящего простого времени; умение отличать настоящее простое время от прошедшего простого времени. |
Формы работы |
индивидуальная, парная, групповая |
Ресурсы |
компьютер с колонками, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для учащихся (задания на карточках, таблицы См. приложения), адаптированный текст |
Форма урока |
Урок-игра |
Технология |
Элементы технологии развития критического мышления, технология развития смыслового чтения, технология групповой работы, ИКТ технология |
Технологическая карта урока
Этап урока |
Цель этапа |
Планируемые результаты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
время |
|||||
предметные |
личностные |
метапредметные |
||||||||
1.Организационный |
Подготовка учащихся к работе на уроке |
Ввести учащихся в языковую атмосферу |
Настроить учащихся на работу на уроке |
Коммуникативные УУД: сотрудничать с учителем, отвечать на приветствие и дежурные фразы Регулятивные: конструирование рабочего пространства |
Приветствует учащихся, организует формирование групп, вводит в языковую атмосферу |
Рассаживаются по группам, приветствуют учителя, отвечают на его вопросы |
1 мин |
|||
2.Целеполагание и мотивация |
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Ввести в языковую атмосферу |
Выражать свою внутреннюю позицию, внутренняя мотивация учебной деятельности |
Познавательные: смыслополагание Регулятивные: целеполагание, принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию |
Организовывает погружение в проблему через учебную ситуацию ( Приложение №1, «У Санта Клауса потерялся один из оленей, задача –его найти. Он очень любит морковь - нужно больше собрать морковки и тогда он появится. А Санта Клаус сможет доставить подарки детям на Рождество»). Объясняет принципы работы на уроке в соответствии с учебной ситуацией (за правильные ответы - выдаются морковки, в конце урока все морковки складываются и выставляются оценки за урок для каждого ученика Приложение №2) |
Самостоятельно формулируют тему урока и ставят задачи |
3 мин |
|||
3. Информационный блок |
Повторение правила употребления грамматических времен, форм неправильных глаголов |
Активизация ЗУН по теме Past Simple |
Учебно-познавательный интерес к способам решения учебной задачи |
Познавательные УУД: умение соотносить формы глаголов, устанавливать причинно-следственные связи, делать анализ |
Координирует деятельность учащихся, направляет, организует выполнение упражнений с использованием Smart Board ( Приложение №3), консультирует при выполнении интерактивной игры (Приложение №4) |
Называют формы глаголов в настоящем и прошедшем временах, выполняют задание на соответствие. Работают с интерактивной игрой на употребление глаголов в Past Simple « Christmas train” |
8 мин |
|||
4.Аналитический |
Отработка произношения незнакомых слов, развитие навыков смыслового чтения |
Фонетическое и графическое восприятие новой лексики, извлечение необходимой информации из текста, подготовка «толстых» и «тонких» вопросов по прочитанному тексту. |
Опора на предыдущий опыт |
Познавательные УУД: извлечение информации из текста |
Настраивает учащихся на работу в группах по тексту, координирует работу (Приложение №5, Приложение №6) |
Учащиеся читают текст в группах и составляют тонкие и толстые вопросы по модели |
10 мин |
|||
5. Физминутка ( здоровье сберегающая технология) |
Отдохнуть после чтения |
Повторение движений с их обозначением на английском языке |
Улучшение физического и эмоционального состояния |
Регулятивные УУД: умение перестроиться с одного вида деятельности на другой |
Are you tired? Let’s have a rest. Помогает в проведении физминутки ( Приложение №7) |
От каждой группы по 1 ученику (получают рождественский колпак) приглашаются помочь учителю проводить физминутку. |
1 мин |
|||
6. Контроль |
Дать возможность учащимся проверить друг друга |
Умение строить ответы на вопросы |
Самооценка учащимся своей работы на уроке с помощью вопросов одноклассников |
Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы и отвечать на них, работать в группе. |
Координирует деятельность учащихся, оценивает ответы учащихся совместно с другими учащимися. |
Отвечают на вопросы и задают вопросы участникам других групп |
7 мин |
|||
7. Этап самоконтроля |
Развитие навыков самоконтроля |
Умение находить ошибки в утверждениях (Прием «Лови ошибку») |
Умение оценивать самого себя в соответствии с представленным образцом. |
Регулятивные УУД: оценка своей работы на уроке |
Выдает учащимся таблички для заполнения «верно-неверно» ( Приложение № 8) |
Сверяют данные утверждения с информацией и находят ошибки. Осуществляют проверку в парах. |
6 мин |
|||
8. Подведение итогов урока. Рефлексия. 9.Домашнее задание. |
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, обмен впечатлениями от урока Выбор домашнего задания учащимся |
Оценка учащимся своей деятельности на уроке. |
Оценка достижения личных результатов. |
Регулятивные УУД: навыки самоконтроля (Прием «Какой ступени ты достиг сегодня?») Выбор заданий с учетом индивидуальных возможностей, оценка своих возможностей |
Предоставляет учащимся возможность высказаться, поделиться мнениями. Дает оценку проделанной работе. (В результате хорошо выполненной работы удалось найти Рудольфа, он появляется на слайде, Приложение №9) Предлагает учащимся домашнее задание с учетом дифференциации. Составить письменный рассказ о дне Санта Клауса по картинкам. Подготовить устный рассказ о дне Санта Клауса, пользуясь картинками в качестве опоры. |
Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке (заполняют карточки рефлексии, опускают их в специальный рождественский чулок для Санта Клауса). Подсчитывают набранные морковки. Выбирают домашнее задание с учетом индивидуальных возможностей. Задают вопросы по выполнению. |
4 мин 2-3 мин |
Приложение №1
Приложение №3
Интерактивное задание : http://LearningApps.org/1334856
Приложение №4
Интерактивная игра “Christmas train” : http://www.umapalata.com/uschool/us.asp?chi=Tch&LANG=RU
Приложение №5
Приложение №6
Вспомогательные схемы для построения «толстых» и «тонких» вопросов
Thick questions (специальные вопросы) |
Thin questions (общие вопросы) |
What Why Where did _______ _________ _ _ _ _ _ _ ? Who do(es) _________ How many
______ ________(s) _ _ _ _ _ _ (because) …….. ________ (потому что) |
Did ______ _________ _ _ _ _ _ _ _? Do(es) __________
+ Yes, he/she does (did) Yes, they/we do (did) - No, he/she doesn’t (didn’t ) No, they/ we don’t (didn’t) |
Приложение №7
Физминутка:
https://www.youtube.com/watch?v=c8UJvOuPcMo
Приложение №8
Индивидуальная таблица для этапа самоконтроля
«Лови ошибку»
Yes |
No |
|
1. People celebrate Christmas in Britain on the 7th January |
||
2. The Christmas traditional food is roast turkey |
||
3. The British people don’t like to celebrate Christmas |
||
4. Christmas is time for presents |
||
5. Santa isn’t busy at Christmas |
||
6. Yesterday Santa put the presents into the stockings. |
||
7. He doesn’t like to give presents |
Приложение №9