Технологическая карта урока химии на тему «Алкены»

0
0
Материал опубликован 16 February 2017 в группе

Технологическая карта урока № 8

Тема: Алкены

Дисциплина: Химия

специальность 34.02.01 Сестринское дело (базовой подготовки) 1 курс 1 семестр

группы 111, 112, 113

Продолжительность: 2 часа (90 минут)

Цели: формирование знаний об алкенах как классе непредельных углеводородов, об особенностях их электронного строения и изомерии, физико-химических свойствах, способах получении применении.

Планируемые результаты урока:

Личностные результаты:

- учатся использовать достижения современной химической науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- анализируют зависимость свойств алкенов от их строения и изомерии.

Коммуникативные:

- планируют цели и способы взаимодействия;

- понимают позицию партнера, в том чис­ле и отличную от своей;

- умеют обменива­ться мнениями и слушать и слышать друг друга.

Регулятивные:

- удерживают цель дея­тельности до получения ее результата;

- осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности

Предметные результаты:

- научатся: пользоваться химической терминологией и символикой; называть алкены по структурной формуле и строить структурные формулы по названию;

- писать уравнения химических реакций.

Получат возможность научиться анализировать полученную информацию

Тип урока – комбинированный урок.

Опорные понятия, термины – алкены, гомологический ряд, номенклатура, изомерия алкенов.

Новые понятия – полимеризация, мономер, полимер, элементарное звено.

Оснащение:

учебно-наглядные пособия: нет

технические средства обучения: ноутбук, мультимедийный проектор, переносной экран.

учебно-методическое обеспечение: УМК по дисциплине, включая рабочую программу, КТП, технологическая карта урока, средства текущего контроля (тесты, дидактические карточки).

Информационные источники (литература, периодическая печать, интернет) - Новошинский И.И., Новошинская Н.С. Химия 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразовательных учреждений – М., 2012.

www.chem.msu.su

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучаемого

Методы, приемы обучения

Виды учебной деятельности

(формируемые УУД)

1.Организационный момент

3 мин

- приветствие

- проверка готовности обучаемых к уроку

- настрой обучающихся на работу

- приветствуют преподавателя

- организуют свое рабочее место

- демонстрируют готовность к уроку

 

Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

2. Подготовка

к изучению нового материала

5

мин

Зачитывает вопросы для графического диктанта

Дают на отдельных листочках ответы графического диктанта

Самостоятельная работа

Графический диктант

Коммуникативные: умение слышать

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата

3.Целеполагание

7

мин

Определение темы Постановка целей урока

Задание 1. Обучающимся предлагается выслушать отрывок из статьи В. Пескова «Таежный тупик» о семье Лыковых: «Из всего того, что могло его поразить, на первое место надо поставить не электричество, не самолет…, не приемник, из которого слышался «бабий греховный глас» Пугачевой, поразил его больше всего прозрачный пакет из полиэтилена. «Господи, что измыслили – стекло, а мнется!»»:

Проанализируйте услышанный отрывок и ответьте на вопросы:
1.Объясните свое отношение к этому отрывку.

2.О чем пойдет речь на уроке?

3. Сформулируйте тему урока.

4.Какие органические вещества вам уже известны?

5. Каким признаками характеризуются представители класса алканов?

-во фронтальном режиме взаимодействуют с преподавателем: слушают вопросы, отвечают на них, формулируют тему и цель урока;

-контролируют правильность ответов других обучаемых

Фронтальная беседа

Познавательные: умение обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; способность к восприятию информации в области естественных наук.

Предметные: понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач.

3. Актуализация опорных знаний, полученных ранее

5 мин

Преподаватель задает вопросы:

Что такое гомологический ряд и гомологи?

Какие соединения относят к изомерам?

Какова химическая активность алканов?

Что такое радикал?

Обучаемые слушают и отвечают на вопросы

фронтальная беседа

Познавательные: умение обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата

Личностные: готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; способность к восприятию информации в области естественных наук.

4. Усвоение новых знаний и способов действий

40

мин

1. Преподаватель даёт определения новым понятиям и терминам

2. Предлагает по тексту учебника составить таблицу

«Гомологический ряд алкенов».

3. Преподаватель предлагает посмотреть фрагменты презентации и видеофильм о химических свойствах алкенов, комментирует материал.

4. Преподаватель предлагает посмотреть фрагменты видеофильм о получении и применеии алкенов, комментирует материал.

Записывают, слушают объяснение.

Читают учебник, работают, составляют таблицу «Гомологический ряд алкенов» в тетради,

слушают объяснение

Смотрят презентацию, записывают уравнения химических реакций. Смотрят и обсуждают увиденное в видеофильме.

Смотрят и обсуждают увиденное в видеофильме. Записывают уравнения реакций получения алкенов.

Объяснение

Самостоятельная работа

Обьяснение

Обсуждение

Обьяснение

Обсуждение

Предметные результаты:

Умение самостоятельно находить отличия алкенов от алканов.

Понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности для решения практических задач.

Познавательные: умение обосновывать место и роль химических знаний в практической деятельности людей; умение отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности

Личностные: способность использовать знания о современной естественно-научной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; возможности информационной среды для обеспечения продуктивного самообразования;

готовность к взаимодействию с коллегами, работе в коллективе; способность к обобщению, анализу, восприятию информации в области естественных наук

5. Закрепление пройденного материала

15

1. Преподаватель предлагает работу по карточка.

2. Преподаватель предлагает посмотреть видеофильм о химических свойствах и получении алкенов.

Выполняют задания карточек.

По ходу видеофильма дают к нему комментарии

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Работа в малых группах

Фронтальный опрос

Познавательные: умение отделять главное от второстепенного, осуществлять анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности

Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга.

Личностные: владение культурой мышления, способность к обобщению.

6.Осуществление коррекции

3 мин

По итогам работы предлагает осуществить коррекцию

Обучаемые формулируют затруднения, с которыми они столкнулись, и осуществляют коррекцию самостоятельно

 

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата Коммуникативные: умение слышать и слушать друг друга

Личностные: владение культурой мышления, способность к обобщению

7.Оценивание работы обучающихся

5 мин

Предлагает обучающимся оценить свою деятельность на уроке.

Оценивают свою работу

Обсуждение

Регулятивные: удерживают цель дея­тельности до получения ее результата

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

Личностные: владение культурой мышления, способность к обобщению.

8.Рефлексия

3

мин

Предлагает соотнести результаты работы с целями урока

Соотносят результаты с целями и делают выводы, используя подсказки:

- Особенно хорошо я усвоил …

- Свой результат могу оценить так…

Обсуждение

Личностные: способность к обобщению, анализу Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга.

9.Домашнее задание

5

мин

Проработка конспекта, заучивание гомологического ряда алкенов.

запомнить виды химических реакций алекнов.

выучить области применения и способы получения алкенов.

Фиксируют домашнее задание

Самоконтроль

Регулятивные:

удерживают цель дея­тельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный кон­троль своей деятельности

Коммуникативные: владение основополагающими понятиями и представлениями о живой природе.

Личностные: способность к восприятию информации в области естественных наук

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.