12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Халитова Миляуша Фаритовна34 |
Технологическая карта урока «Свойства спиртов»
Технологическая карта урока
Учитель: Халитова М. Ф.
Предмет химия
Тема урока Свойства спиртов
Тип урока Изучение нового материала
Цель урока: изучить свойства предельных одноатомных спиртов.
Задачи урока.
Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах предельных одноатомных спиртов;
Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства спиртов;
Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.
Ведущие понятия: функциональная группа атомов (гидроксильная), водородная связь, реакция этерификации, простые и сложные эфиры.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. | Организационно-мотивационный Цель: включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне | Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока. | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. |
II. | Актуализация опорных знаний учащихся Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»
| Организует «Мозговой штурм» по вопросам: 1.Что такое спирты? 2.Какую они имеют общую формулу? 3.На какие группы делятся спирты? 4.Какие бывают радикалы у спиртов? Предлагает тренажер в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тренажером «Строение, гомология, изомерия и номенклатура спиртов». | Отвечают на вопросы. Выполняют задания тренажера. | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III. | Осмысление новых знаний | Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» по инструктивной карточке. Вводит понятие «водородная связь» (работа с интерактивной доской). Организует лабораторную работу «Физические свойства спиртов». Демонстрирует горение спирта.
Создает проблемную ситуацию: проявляют ли спирты свойства щелочей.
Показывает виртуальный опыт – взаимодействие этанола с металлическим натрием. Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции. Объясняет дегидратацию спиртов (внутри и межмолекулярную). Вводит понятие «простые эфиры»
Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции | Знакомятся с текстом статьи, отвечают на контрольные вопросы. Анализируют предлагаемую схему, делают выводы. Выполняют лабораторную работу по ученику, самостоятельно делают выводы. Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда. С помощью индикатора доказывают, что спирты не являются щелочами. Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы. Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение Наблюдают, анализируют анимацию, делают выводы | Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Регулятивные: умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию |
IV | Закрепление знаний Цель: устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала | Предлагает интерактивное тестирование | Выполняют тесты и проводят взаимопроверку | Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов. |
V | Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Задает вопросы: Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового сегодня узнали? Чему научились? | Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство. |
VI | Домашнее задание. | Записывает на доске и комментирует | Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют |
Технологическая карта урока
Ход (этап) урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | ||
1. |
Средства обучения: учебник «Органическая Химия», Л.А. Цветков , инструкции для работы, Каталог модулей ЭОР по химии
пробирка, подставка для пробирок, флаконы с реактивами.
Автор УМК О.С.Габриелян 8-11 классы, каталог