Технологическая карта урока химии на тему «Свойства спиртов»

1
0
Материал опубликован 18 April 2018

Технологическая карта урока

Учитель: Халитова М. Ф.

Предмет химия

Тема урока Свойства спиртов

Тип урока Изучение нового материала

Цель урока: изучить свойства предельных одноатомных спиртов.

Задачи урока.

Образовательная: сформировать знания о физических и химических свойствах предельных одноатомных спиртов;

Развивающая: развивать логическое мышление, умение наблюдать и делать выводы, развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующие свойства спиртов;

Воспитательная: воспитывать желание учиться с интересом, без принуждения и нагрузок, соблюдать правила по т/б при выполнении лабораторной работы, бережное отношение к своему здоровью.

Ведущие понятия: функциональная группа атомов (гидроксильная), водородная связь, реакция этерификации, простые и сложные эфиры.

п/п

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

I.

Организационно-мотивационный

Цель:

включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Приветствие, проверка готовности к уроку, создание позитивного настроя. Знакомство с целями урока.

Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

II.

Актуализация опорных знаний учащихся

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»


 


 

Организует «Мозговой штурм»

по вопросам:

1.Что такое спирты?

2.Какую они имеют общую формулу?

3.На какие группы делятся спирты?

4.Какие бывают радикалы у спиртов?

Предлагает тренажер в двух вариантах. Проводит инструктаж по работе с тренажером «Строение, гомология, изомерия и номенклатура спиртов».

Отвечают на вопросы.

Выполняют задания тренажера.

Личностные:

осознание своих возможностей.

Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.

Осмысление новых знаний

Организует работу учащихся со статьей учебника «Физические свойства спиртов» по инструктивной карточке.

Вводит понятие «водородная связь» (работа с интерактивной доской).

Организует лабораторную работу «Физические свойства спиртов».

Демонстрирует горение спирта.


 


 

Создает проблемную ситуацию: проявляют ли спирты свойства щелочей.


 

Показывает виртуальный опыт – взаимодействие этанола с металлическим натрием.

Проводит демонстрацию опыта «Окисление этанола оксидом меди (II), анализирует продукты реакции.

Объясняет дегидратацию спиртов (внутри и межмолекулярную).

Вводит понятие «простые эфиры»


 

Вводит новое понятие «реакция этерификации и сложные эфиры», записывает уравнение реакции

Знакомятся с текстом статьи, отвечают на контрольные вопросы.

Анализируют предлагаемую схему, делают выводы.

Выполняют лабораторную работу по ученику, самостоятельно делают выводы.

Записывают уравнение химической реакции горения этилового спирта, (самостоятельно) и проверяют с помощью слайда.

С помощью индикатора доказывают, что спирты не являются щелочами.

Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции

Наблюдают за процессом и записывают уравнение реакции

Сравнивают уравнения, условия проведения реакции и продукты реакции, делают выводы.

Анализируют сущность реакции этерификации, формулируют определение

Наблюдают, анализируют анимацию, делают выводы

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

умение выделять необходимую информацию

         

IV

Закрепление знаний

Цель: устранить выявленные у учащихся пробелы в понимании нового материала

Предлагает интерактивное тестирование

Выполняют тесты и проводят взаимопроверку

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные:

Умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

V

Рефлексия.

Цель:

осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Задает вопросы:

Что на уроке было главным?

Что было интересным?

Что нового сегодня узнали?

Чему научились?

Отвечают на вопросы, формулируют общий вывод.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

VI

Домашнее задание.

Записывает на доске и комментирует

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают вопросы, уточняют

 

Технологическая карта урока

Ход (этап) урока

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы деятельности

1.

             

Средства обучения:  учебник «Органическая Химия», Л.А. Цветков , инструкции для работы, Каталог модулей ЭОР по химии http://mmlab.ru/omschemcat/#10class школа № 34

пробирка, подставка для пробирок, флаконы с реактивами.

Автор УМК О.С.Габриелян 8-11 классы, каталог Видео-эксперименты по химии

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.