Технологическая карта урока по химии на тему «Белки» (10 класс)

4
0
Материал опубликован 14 June 2017 в группе

Преподаватель: Белозерцева Елена Алексевна, МБОУ СОШ № 79 г. Воронеж

(ФИО учителя, место работы)

Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 10 класс

Уровень образования: среднее (полное) общее образование

Автор УМК: Габриелян О.С. Химия. Базовый уровень. 10 кл. /О.С. Габриелян. 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016 г.

Тема урока: Белки

Дидактическая задача: с помощью побудительного диалога продолжить развитие у учащихся желание к самостоятельному добыванию знаний на уроке, самостоятельности логического мышления, воспитание коммуникативной культуры

Образовательные цели: изучить состав и свойства белков, выяснить значение белков для нашей жизни

Развивающие цели: развитие внимания, сосредоточенности, способности логически мыслить, доказательно строить рассуждения, развивать познавательный интерес к предмету, выявлять причинно-следственные связи между строением и свойствами.

Воспитательные цели: воспитание творческого мышления, любви к предмету и взаимопомощи в коллективе

УУД:

личностные: умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения, понимать связь между обучением и будущей профессиональной деятельностью

познавательные: умение строить речевое высказывание в устной и письменной речи, анализировать, сравнивать и обобщать материал

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

регулятивные: обеспечивают контроль, коррекцию и оценку деятельности

Планируемые результаты:

личностные: познакомиться с достижениями в области химии, развить любознательность и интерес к самостоятельной творческой деятельности, понять значимость достижение химии в области медицины, осознать значимость здорового образа жизни, осознать необходимость грамотного обращения с веществами в повседневной жизни

предметные: овладеть химической терминологией и ключевыми понятиями, составлять формулы веществ, знать свойства веществ, уметь прогнозировать свойства веществ на основе их строения

метапредметные: научиться самостоятельной работе с информацией для выполнения конкретного задания, выполнять лабораторные опыты, научиться давать обоснованный аргументированный ответ

Тип урока: комбинированный урок

Форма организации работы в классе: коллективная и групповая (в парах)

Форма организации занятий: фронтальный опрос, беседа, самостоятельная работа учащихся по карточкам, проведение лабораторных опытов

Методы работы: репродуктивные, проблемные, самостоятельная работа учащихся

Оборудование и реактивы: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска, штатив с пробирками, раствор куриного белка, спирт 70%, сигнальные карточки по ТБ, сигнальные карточки с функциональными группами, справочное пособие по химии, учебник О.С. Габриеляна, папки с комплектом заданий для самостоятельной работы учащихся

Применяемые технологии: технология развивающего обучения

Межпредметные связи: биология – поражение печени (цирроз), понятие о протеинах, инсулине, гемоглобине, ОБЖ, литература

Экологическое содержание: разрушение структуры белка при радиоактивном излучении


 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые

действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы

деятельности

1.

Организационный момент

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка готовности к уроку

Принятие социальной роли обучающегося

Формирование личностного смысла обучения

   

Приветствуют преподавателя, проверяют свои рабочие места. Настраиваются на урок, устанавливаются рабочие отношения в группе

Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

   

2.

Мотивация, актуализация и целеполагание

Эпиграф: Фридрих Энгельс: «Жизнь есть способ существования ... тел». Учитель предлагает определить тему урока из прочитанного эпиграфа. Вопрос: «Какие цели мы обычно ставим при изучении нового класса органических соединений?» Для изучения темы потребуются знания и навыки, полученные при изучении курса органической химии. Предлагаю двум учащимся выполнить задание у доски на составление структурных формул аминокислот. Укажите, какой атом углерода является α-атомом?

Фронтальный опрос учащихся, работа с сигнальными карточками

Проверка заданий, выполняемых учащимися у доски

   

Проговаривают тему и цели урока в виде вопросов на которые предстоит ответить

Отвечают на вопросы

Умение строить речевое высказывание, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу  

Осмысление материала

Слушают эпиграф и определяют тему урока.

Проговаривают тему и цели урока в виде вопросов на которые предстоит ответить

Отвечают на вопросы преподавателя

Воспринимают ответы учащихся

Умение слушать и вступать в диалог

Умение слушать и вступать в диалог

Умение слушать и понимать других

Рецензия ответов учащихся, работающих у доски

Осуществление контроля и оценки деятельности

3.

Восприятие и первичное осмысление нового материала

Предлагается в учебнике найти ответ на вопрос: «Какие вещества называются белками? Какая связь называется пептидной? Какие вещества будут называться полипептидами?» Рассказ о структуре белка. Вопросы: «Как называются вещества, употребляемые для наращивания мышечной массы? В чем опасность их чрезмерного употребления? Почему человеку необходимо полноценное питание? Перечислите продукты содержат белки?» Сообщение о денатурации белков. Вопросы: «В каких случаях мы встречаемся с процессом денатурации? Обратим ли этот процесс? В чем опасность радиоактивного излучения? Инструктаж по ТБ с использованием сигнальных карточек по ТБ. Проведение лабораторного опыта «Денатурация белка под действием спирта». Вопрос: «Как называется болезнь, которой заболевают все люди, чрезмерно употребляющие спиртные напитки?» Проблемный вопрос: «Какие свойства (кислотные, основные, амфотерные) будут проявлять белки?» Качественные реакции на белки (биуретовую и ксантопротеиновую) преподаватель показывает с помощью видеоролика. Рассказ преподавателя о значении белков. Вопрос: «Какое лекарство назначают диабетикам? Укажите границы нормы при анализе на гемоглобин крови?» Сообщение преподавателя об успехах в изучении белков. Проблемный вопрос: В чем заключается основная проблема при пересадке органов? В чем состоит сложность при синтезе белков?»

Отвечают на вопросы

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

Проявляют устойчивый интерес к поиску решения проблемы

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Формирование устойчивого интереса к предмету

Формирование устойчивого интереса к предмету

Работают с учебником

Осуществление поиска информации

Отвечают на вопросы

Осознают возникшие трудности в решении задач при отсутствии необходимых знаний

Отвечают на вопросы

Воспринимают новый материал

Умение работать с новой информацией по теме

Осмысление материала

Умение строить речевое высказывание в устной речи, анализировать материал

Осмысление материала

Выстраивание

причинно- следственных связей.

Участвуют в обсуждении содержания материала

Выполнение химического эксперимента

Настаиваются на решение проблемы. Высказывают свою точку зрения  и аргументируют  её

Настаиваются на решение проблемы. Высказывают свою точку зрения  и аргументируют  её

Формирование умения выражать свои мысли

Умение работать в паре

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

   

4.

Закрепление, обобщение и систематизация

Предлагается работа по карточкам.

1. Поясните, почему концентрация спирта в водке составляет 40%?

2. Объясните, почему при работе с концентрированной азотной кислотой без перчаток на руках появляются желтые пятна?

3. Составьте структурную формулу любой α-аминокислоты и назовите ее.

Работа с тестовыми заданиями

Фронтальный опрос:

1. Что представляют собой белки?

2. Какой связью соединены α-аминокислоты в белках?

3. Что такое дипептид?

4. С помощью каких качественных реакций можно доказать наличие белка?

5. Что такое денатурация?


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Проводят самопроверку


 


 


 


 


 


 


 


 

Воспитание честности и порядочности

Работа по карточкам

Выполняют тестовое задание с выбором ответа

Отвечают на вопросы

Формулирование выводов и умозаключений из изученного материала

Осуществление контроля и оценки деятельности

Обобщение и систематизация материала

   

Работа над вопросами

Проводят самопроверку

Осуществление контроля и оценки деятельности

Осуществление контроля и оценки деятельности

5.

Домашнее задание (дифференц.)

1. Учебник О.С. Габриеляна «Химия», § 17

2. Подготовиться к обобщающему зачету по теме: «Азотсодержащие соединения»

3. (творческое) Составить карточку-задание из трех-пяти вопросов по теме: «Азотсодержащие соединения»

4. Подготовить доклад или презентацию

   

Воспринимают информацию, выбирают вид задания, фиксируют информацию в тетрадь

Извлечение необходимой информации из различных источников

       

6.

Подведение итогов (рефлексия)

А теперь закончим предложения и наш урок. Ответьте на вопросы:

Сегодня на уроке я узнал…

Вызвали затруднения вопросы…..

Мне это пригодится в ….

Урок окончен. Спасибо за урок.

           

Осуществляют самооценку. Выражают собственное мнение о работе  и полученном результате

Формирование оценки деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.