12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тирская Анна Михайловна259
Россия, Иркутская обл., Шелехов
1

Технологическая карта урока химии по теме «Железо, его свойства»

Учитель химии МКОУ ШР “Большелугская СОШ № 8”

Тирская Анна Михайловна

Класс: 9

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Пояснительная записка.

Цели

Образовательные:

рассмотреть положение химического элемента железа в Периодической системе химических элементов Д. И Менделеева., строение атома. Изучить химические свойства простого вещества - железа, познакомиться с природными соединениями железа; рассмотреть биологическую роль железа.

Развивающие:

развить навыки составления уравнений химических реакций;

логическое мышление и память учащихся;

совершенствовать умения доказывать, сравнивать.

Воспитательные:

воспитывать коммуникативные навыки,

повышение интереса к предмету;

способствовать воспитанию экологической культуры обучающихся.

УУД:

Личностные УУД:

- мотивация учения,

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Регулятивные УУД:

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно,

- внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта,

- выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Коммуникативные УУД:

- определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Познавательные УУД:

- формулирование познавательной цели.

- поиск и выделение информации.

- анализ с целью выделения признаков,

- установление причинно-следственных связей

Планируемые образовательные результат

Предметные:

Знать физические и химические свойства железа, применение

Уметь характеризовать железо по ее положению в ПСХЭ, составлять электронную формулу железа, определять его возможные степени окисления, составлять уравнения химических реакций, характеризующие химические свойства, определять коэффициенты методом электронного баланса, составлять реакции ионного обмена.

Личностные:

Умение работать в группе, отстаивать и аргументировать свою точку зрения

Метапредметные:

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

- использование различных источников для получения химической информации.

Межпредметные связи

Физика, математика

Оборудование и реактивы

штативы с пробирками, спиртовка, спички, держатель для пробирок, стакан с водой, железо металлическое, разбавленные растворы соляной, серной, азотной кислот, концентрированные растворы серной и азотной кислот, раствор сульфата меди (II), КМпО4.

Ресурсы:

компьютер, мультимедийный проектор, презентация по теме "Железо, его свойства», учебник О.С. Габриелян "Химия. 9 класс",

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Технологическая карта урока.

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Отвечают на вопросы по ранее изученной теме «Алюминий»

Выполняют индивидуальные задания

Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит параллель с ранее изученной темой, создает эмоциональный настрой

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция, познавательная инициатива.

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Высказывают свои предположения о теме урока (загадка), аргументируют свои ответы

Предлагает определить тему урока по предложенным загадкам,

озвучивает тему. формулирует цель вместе с обучющимися

«Среди металлов самый славный,

Важнейший, древний элемент.

В тяжелой индустрии — главный,

Знаком с ним школьник и студент.

Родился в огненной стихии,

Расплав его течет рекой.

Важнее нет в металлургии,

Он нужен всей стране родной».

Познавательные УУД:

логические: анализ, синтез

Коммуникативные УУД:

определение цели

Регулятивные УУД:

прогнозирование

III. Изучение нового.

Сообщение обучающихся по теме «Содержаниежелеза в земной коре. Важнейшие природные соединения»

- Работа в группах (характеристика железа по положению в ПСХЭ, электронная формула железа, степени окисления)

- защита выполенных заданий

Обучающиеся рассматривают коллекции «Железо и его сплавы» на столах и высказывают свои предположения о возможном применении железа на основе его физических свойств

делают вывод:

- железо тепло­проводно:

- железо электропроводно;

- металлический блеск есть;

- железо пластично и ковко;

- железо магнитно.

I. Обучающиеся на основе своих знаний об общих химических свойствах металлов, высказывают свои предположения о свойствах железа, о сходствах и различии с другими металлами и о способах

доказательства.

II. Обучающиеся по очереди говорят о цели своих исследований, проводят лабораторную работу в парах:

1 группа – Взаимодействие железа с

неметаллами

Fe+Cl2=FeCl3, Fe + S = FeS

4Fe + 6Н2О + 3О2 = 4Fe(ОН)3

2 группа – Взаимодействие с разбавленной соляной и серной кислотами;

Fe + HCl = FeCl2 + H2

Fe+H2SO4=FeSO4+H2

3 группа – Взаимодействие с разбавленной азотной кислотой;

4 группа – Fe+CuSO4 =

Выполняют задания. Расставляют коэффициенты в уравнении реакции методом электронного баланса, указывают окислитель, восстановитель, процессы окисления и восстановления.

Делают вывод о химической активности простого вещества – железа

Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний о физических и химических свойствах железа, используя презентацию «"Железо, его свойства», формулирует задание, организует работу обучающихся.

Введение понятий: технически чистое и химически чистое железо

I. Фронтальная беседа:

1. Повторение общих

химических свойств

металлов;

2. Инструкция по технике

безопасности;

II. Проведение исследования:

 

Учитель

Консультирует и

контролирует кажую группу;

2. Демонстрация ЭОР:

  • Взаимодействие железа с

концентрированными

растворами щелочей

  • Демонстрационный опыт:

Взаимодействие железа с

H2SO4 (конц.) и HNO3 (конц.).

Подведение итогов исследования

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

- координи-рование в сотрудничестве разных позиций, достижение договоренностей и согласование общего решения, разрешение конфликтов на основе учета интересов всех участников,

- учет разных мнений, управление поведением партнера, адекватное использование речевых средств для решения коммуникацион-ных задач.

Познавательные УУД:

- поиск необходимой информации,

- Анализ, синтез, выдвижение гипотез и их обоснование установление причинно-следственных связей

IV. Закрепление нового

Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания в тетрадях (составляют уравнения химических реакций, используют метод электронного баланса, составляют уравнения ионного обмена)

Организует деятельность обучающихся по применению полученных знаний

Познавательные УУД:

общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные УУД:

умение работать индивидуально

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

V. Информация о домашнем задании

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

§17, упр. № 1 , № 2 , № 4

Поясняет выполнение заданий.

Познавательные УУД:

-установление причинно-следственных связей.

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивают свою деятельность на урок

Создает условия для оценки деятельности на уроке

Познавательные УУД:

-установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждений;

- доказательство;

Личностные УУД:

-внутренняя позиция школьника, самооценка на основе критерия успешности.

Регулятивные УУД:

сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.