Технологическая карта урока английского языка в 4 классе «Закрепление образования степеней сравнения имен прилагательных» (УМК «Enjoy English»)
Технологическая карта урока английского языка
УМК “ Enjoy English” , 4 класс под редакцией М. З. Биболетовой
Этапы урока | Метапредметные результаты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Этап мотивации учебной деятельности. | Познавательные: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; Регулятивные: -действие смыслообразования, установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. Личностные: - формировать ответственное отношение к учению; готовность к саморазвитию и самообразовании. | Играет Новогодняя мелодия рождественской английской песни. Good morning. Sit down, please. Ребята, какой большой праздник мы скоро будем праздновать? А англичане? Какой замечательный праздник будут отмечать в Англии? Слайд 1. Look, please, on the blackboard. What season is today? Is autumn warmer than winter? And winter? Is winter colder than autumn? And what is the hottest season? | We'll celebrate the New Year. They’ll celebrate Christmas. It is winter. Autumn is warmer than winter. Winter is colder that autumn. The hottest season is summer. |
II. Этап актуализации учебного действия. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: - планирование- определение цели, задач, функций и способов взаимодействия обучающихся со сверстниками. Личностные: - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. | Слайд 2. And now you see a poem. The New Year tree so fine and tall Stands in the centre of the hall. Its needles are green. Its toys are bright. Our New Year party is tonight. Tell me this poem. Какие прилагательные есть в этом стихотворении? Right. Слайд 3. А теперь посмотрите на эти ёлочки. What are they? And the snowmen? | Учащиеся рассказывают стихотворение наизусть. Учащиеся отвечают: new, Fine, tall, green, bright. Учащиеся отвечают на вопрос учителя They are tall, taller and the tallest. Big, bigger, the biggest. |
III. Этап самостоятельной работы и самопроверки по эталону. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; - оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности её решени Коммуникативные: - уметь с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли Познавательные: - планировать учебное сотрудничество с учителем. | И так ребята, в стихотворении мы с вами нашли прилагательные, сравнили снеговиков и ёлочки. What do you think what is the theme of our lesson? Какова цель нашего урока? Слайд 4. А как мы будем нашу цель реализовывать? Чем мы будем во время урока заниматься? You are right. И так. На столе вы видите ёлочки и шарики двух цветов: розовые и синие. Если вы выполняете задание верно вы приклееваете на ёлку розовый шарик, если не верно- то синий. Взяли карточку номер 1. Вы должны будете правильно дописать недостоющие степени сравнения прилагательных. Is it clear? We begin, please. Карточка 1. - taller - - - the happiest Fat - - Nice - - - - most beautiful Are you ready? Hape your hand, who is ready? Cколько прилагательных было в карточке? Read the words. Look at the blackboard . Слайд 5. На доске появляются пропущенные степени сравнения. Ребята, не забывайте приклеит нужный шарик за ответ. Look at the blackboard. That’s all. Подводятся итоги выполненного упражнения. Учитель спрашивает несколько учеников справились ли они с заданием полностью или им что-то не удалось. Какие были трудности? Вы оценили себя и на ваших ёлочках появились шарики двух цветов. Большинство, я смотрю с заданием справились, у кого синий шарик, тому надо ещё повторить материал. | Учащиеся отвечают: Our theme is Adjective. Degrees of Comparison of Adjective. Учащиеся взяли первую карточку и самостоятельно заполняют недостающие степени сравнения имени прилагательного. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся по порядку зачитывают степени сравнения прилагательных, глядя на доску и проверяя себя. За каждый ответ они оценивают себя, приклеивая к ёлочке нужный шарик. Они говорят, испытывали ли трудности. |
IV. Этап самостоятельной работы и проверки по эталону. (работа в парах) | Регулятивные: -осуществлять регулятивные действия самоконтроля; - научатся работать в парах; - одекватно оценивать свои возможности. Коммуникативные: - уметь выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - планирование сотрудничества с партнёром. | Take the card 2. Берём вторую карточку. Работаем в парах. Вам надо подчеркнуть необходимую степень сравнения. We begin, please. 1) The cow gives ( many, more, the most) milk than goat. 2) The cat Matroskin is the (nice, nicer, the nicest). 3) The dog Barboskin is (clever, cleverer, the cleverest) dog. 4) The bird is (fast, faster,the fastest) dog. It’s time. Поменялись друг с другом карточками. Слайд 6. Проверьте карточку своего товарища и оцените её, приклейте к его или её ёлочке нужные шарики: синий или розовый. Look at the blackboard , you see right answer. Посмотрите на свои ёлки. Вы видите, каких результатов вы добились, выполнив два задания. Now, we have a rest. Sonya, come hire. Listen the music and dance. Учащиеся выполняют определённые движения под музыку. | Учащиеся проверяют карточку своего партнёра, приклеивают нужные шарики на ёлку и объясняют, где у одноклассника ошибки, если они есть и почему он приклеил те или иные шарики. |
V. Этап самостоятельной работы в группах. | Личностные: - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Коммуникативные: - научатся брать на себя инициативу в организации совместных действий. Регулятивные: - научить адекватно оценивать свои возможности согласно поставленной цели. | The next task. Turn to each other. Работаем в группе. Слайд 7. You must describe Ded Moroz or Santa Claus. На работу отводится 5 минут. It's time. We describe the pictures. Which group is the first? Учитель интересуется у старшего группы: « Почему ты оценил работу своей группы на такую оценку?» Подводятся итоги. All groups work good. К ёлочке приклеивается шарик. Все группы приклеили розовый шарик. С заданием справились. | На столах лежат картинки Дед Мороза и Санта Клауса. Группа по желанию выбирает себе либо Деда Мороза либо Санта Клауса. Вся группа принимает участие в описании. Затем группа выбирает одного участника, который описывает картинку. После описания каждой группой картинки, главный в группе оценивает её работу. Все участники группы получают одинаковую оценку и приклеивают к ёлке нужный шарик. Главный в группе комментирует, почему он оценил так работу группы. |
VI. Этап рефлексии учебной деятельности | Регулятивные: - адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Личностные: - формирование и развитие интереса к обучению английского языка. Коммуникативные: - использование адекватных средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | А сейчас возьмите карточку номер 3. Soon we’ll have New Year. At home you read the text. Текст посвящён празднику, который мы все ждём. К тексту даётся три задания. Каждый может выбрать то, которое ему легче выполнить: 1) прочитай текст, переведи его и подчеркни в нём все прилагательные, 2) прочитай текст, переведи его и три прилагательных поставь в степени сравнения, 3) Прочитай текст, переведи его, нарисуй к тексту картинку и опиши её. New Year is the happiest holiday. All children are funny. They decorate the green New Year tree with coloured lights, red, yellow, blue toys. Grandfather Frost gives children sweet presents. Children sing merry songs. They are happy. My parents give me big presents too. My mother cooks tasty food. We eat, dance, visit our grandparents. In the evening we watch interesting cartoons. Ребята, домашнее задание понятно? Open your diarys and write down your homework. Ну а теперь посмотрите на свои ёлочки. Они у вас украшены шариками. Какую цель мы ставили перед собой? Мы её реализовали? А как мы её реализовывали? Чем мы занимались на уроке? Всем сегодня было всё понятно? Кто испытал трудности и в чём? Как вы считаете мы свои задачи выполнили ? Ha столе лежат большие шарики трёх цветов: красные – это «5», синие- «4», жёлтые – «3». Подойдите к столу и возьмите шарик того цвета, которым вы оцениваете свою работу. Повешайте шарики на большую ёлку. Учитель спрашивает, понравился ли им урок . Что понравилось больше всего? Подпишите свои ёлочки, я выставлю вам оценки. Слайд 8 Критерии оценивания на слайде. Good. I wish you Мerry Christmas and Happy New Year. What do you wish each other? Ребята поздравляют друг друга. Давайте закончим урок песней. Thank you for your lesson. Good buy. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. We read, repeat Adjectives. Мы повторили образование степеней сравнения прилагательных, вставляли нужную степень прилагательных. Школьники выставили себе оценки по кружкам на ёлочках. Тhe lesson was interesting. Ученики подводят итоги о том, что им понравилось на уроке. I wish you health. I wish you happy new year. I wish you Marry Christmas. Учащиеся исполняют песню на английском языке. Good buy. |
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Этап мотивации учебной деятельности | Метапредметные результаты: ПознавательныеУУД: -построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; Регулятивные УУД: -действие смыслообразования, установления связи между целью учебной деятельности и тем, ради чего она осуществляется. | | |
II. Этап актуализации учебного действия | | Цели и задачи: | |
3. Этап самостоятельной работы и самопроверки по эталону.
| Предметные результаты: Учащиеся получат возможность научиться распознавать и употреблять в речи одно- и двухсложные имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу. Метапредметные результаты: Личностные УУД: формировать ответственное отношение к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками. ПознавательныеУУД: строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осваивать поисковое и изучающее чтение. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Задание - на данном этапе ученикам предлагается проанализировать картинки с подписанными под ними прилагательными в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения и самим вывести правило образования степеней сравнения прилагательных. А так же заполнить таблицу. Слайды 7-10 -Who usually helps us with rules? -I’m sorry to say, but Mr Rule can’t help us today. He is not well, he is ill. So we will have to do it ourselves. -Look at the pictures and words and try to fill in the table and make a rule. Слайд 11 -I have three balloons. Listen to me and try to understand. “ The yellow balloon is big. The green balloon is the biggest. The red balloon is bigger than the yellow one. What balloon is the smallest? -Составьте правило. Заполни пропуски, что бы получилось правило. Слайд 12 -Now I want you to work with the text. Open your student books, please at page 39.Work in groups of three. First read the text taking roles. Then answer the question in the task. Which is stronger? And find all the adjectives in the text. -Now let’s check how you managed to do the task. Слайды 13-14 Now you’ll work individually. Turn over the page.Ex.20 p.40 When you have finished, I’ll show you the right answers. And you’ll check your partner’s work. | -Mr Rule Смотрят на примеры и делают вывод по окончаниям: если во втором столбике у всех прилагательных окончание –er, значит это окончание сравнительной степени. Если в третьем столбике в конце всех прилагательных стоит окончание–est, значит это окончание превосходной степени. -The yellow balloon is the smallest. -Когда мы хотим описать предмет, мы используем (положительную ) степень прилагательного. Если мы хотим сравнить признак двух прилагательных, мы употребляем прилагательное в (сравнительной) степени, при этом нам необходимо использовать союз (than). А когда говорим о предмете, что он самый-самый, мы употребляем прилагательное в (превосходной) степени. - Учащиеся читают сказку по ролям в группах по 3 человека, выполняют задания. -одна группа читает вслух по ролям, другая группа называет прилагательные. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение нового способа действий, осуществляют их взаимопроверку, пошагово сравнивая с образцом, и сами оценивают ее. |
4 этап. Работа в парах. Этап самостоятельной работы и взаимопроверка по эталону | | | |
Физкультминутка | |||
5 этап. Работа в группах. Подведение результатов и анализ работы в группах.
| | | |
6 этап. Рефлексия учебной деятельности. | | Слайды 15-17 At this lesson I feel…(happy, sleepy, sad). Чему мы планировали научиться в начале урока? Can you describe, compare and stand out a noun? Your home task is WB Ex 6,7 p.22-23 You are the kindest. You are the nicest. You are the merriest. You are the happiest. You are the cleverest. | Дети выбирают соответствующий смайлик. описывать, сравнивать и выделять одно существительное из всех. Yes, we can. Дети записывают д.з. |