Технологическая карта урока английского языка в 5 классе «Прилагательные в сравнительной степени»
Технологическая карта урока английского языка по ФГОС.
Тема:
"Прилагательные в сравнительной степени".
Тип урока:
открытие нового знания.
Цели:
сформировать грамматический навык употребления сравнительной степени в речи учащихся.
Образовательная: формирование навыков и умений образования сравнительной степени сравнения односложных и многосложных прилагательных, правильное употребление их в речи.
Развивающая: развитие умения анализировать и классифицировать структуру прилагательных, формирование навыка сравнения животных по качествам, совершенствование навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
Воспитательная: Вызывать у учащихся заинтересованность в новой теме, пробудить любознательность, готовность выполнять задания правильно и быстро, закрепить уверенность учащихся в собственном успехе.
Задачи:
Сформировать навыки употребления нового грамматического материала. Дать понятие о степенях сравнения, познакомить с образованием сравнительной степени имен прилагательных. Развивать прием логического мышления – сравнение. Показать обучающимся, что благодаря прилагательным, наша речь становится точной, выразительной, яркой.
Форма и виды работы: индивидуальная, фронтальная.
Средства обучения:
грамматические таблицы, модели предложений, презентация, иллюстрации с изображениями животных.
Технологии, использованные на уроке:
личностно ориентированная;
информационно – коммуникативная;
здоровьесберегающая.
Обеспечение урока:
ноутбук, интерактивная доска, индивидуальные карточки с заданиями.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- установление причинно-следственных связей,
- умение использовать наглядные модели
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
- формулирование темы урока, постановка целей и планирование деятельности,
- оценка.
№ п/п (название этапа) |
Цель |
Содержание |
Развитие универсальных учебных действий |
Результат (предметный, метапредметный, личностный) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационно-мотивационный |
Создать эмоционально психологический настрой на иноязычное общение Задача: включение обучающихся в предметно- практическую деятельность по говорению. -совершенствовать произносительные навыки речи учащихся; -активизировать речемыслительную деятельность обучающихся в рамках темы; - развивать критическое мышление учащихся. Средства: языковые. Принцип: психологической комфортности. Методы: - побуждающий диалог в режиме: учитель – класс, учитель – обучающийся; - метод учебной работы под руководством учителя; - словесный и наглядный методы; - метод поощрения. Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности. Приемы контроля: устный. |
Приветствие с песни “Hello, hello” Hello, children. I’m glad to see you. Sit down, please. Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Садитесь. Let’s start our lesson with the poem. Фонетическая зарядка. Be attentive with sounds [ð ], [i: ], [ə ] Read it one by one, please. And then all together. Читают стихотворение по строчке, затем хором. (Стихотворение находится на доске) A peach is sweeter than a cake. A sea is deeper than a lake. A plane is faster than a train. A bike is slower than a train. A duck is bigger than a frog. A cat is weaker than a dog. Nastya, read, please all poem. Настя читает всё стихотворение. |
Личностные - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку Коммуникативные – умение воспринимать речь учителя и одноклассников, правильно выполнять его указания. |
Личностный –вовлечение эмоциональной сферы Предметный – умение воспроизводить английскую песню-приветствие, умение понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное. Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация уже имеющихся у учеников знаний по данной теме |
Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания Форма: фронтальная, групповая Средства: языковые, наглядные. Результат: повторяют уже знакомую лексику, выявляют затруднения в ее произношении. Приемы контроля: устный. Принцип: деятельности |
Какие слова вы можете перевести? (peach, sweet, cake, sea, deep, lake, plane, fast, train, bike, slow, duck, big, frog, cat, weak, dog) Try to translate the poem. Попробуйте перевести стихотворение Are you right we will check at the end of the lesson. А правильно ли вы перевели его, мы проверим в конце урока. |
Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний. Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других |
Личностный – формирование интереса к иностранному языку. Предметный – владение лексикой по теме «Животные». Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи |
Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос и формулирование темы и цели урока. Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: формируется проблемный вопрос Приемы контроля: устный Принцип: деятельности |
Now open your student’s books, please at page 69. Откройте страницу 69. Read the rule, please. Читают правило вслух. How many degrees of comparison do adjectives have? Сколько степеней сравнения имеют прилагательные? (3) What are they? Какие? (положительная, сравнительная и превосходная) What degree do you know? Какую степень сравнения вы знаете? (положительную) What do you think about the theme of our lesson? Какая сегодня тема нашего урока? (Прилагательные в сравнительной степени) |
Личностные – формирование мотивации Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений, Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным. Коммуникативные – умение выслушать, высказать свое мнение |
Личностный - использование стимула Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанное Метапредметный – установление причинно-следственных связей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Открытие нового знания |
Введение новой лексики при помощи речевых образцов. Форма: фронтальная, Средства: - языковые, наглядные Результат: выполнение заданий по намеченному плану, организация самопроверки своих решений по эталону; Приемы контроля: устный Принцип: деятельности |
What date is it today? Какое сегодня число? (Today is the twentyth of December) Open your exercise-books, please. Write down the date and the theme of our lesson. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Now let’s continue to read the rule. Давайте прочитаем правило. You have tables. So try to fill it with necessary information.
|
Познавательные - знакомство с новым грамматическим правилом, фонетическая отработка прилагательных. Регулятивные - самоконтроль, Коммуникативные - умение слушать учителя и понимать речь других. |
Личностный – использование визуальных средств для сохранения мотивации Предметный- распознавание в тексте нужной информации, употребление в речи прилагательных Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление |
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием Форма: фронтальная Средства: языковые, наглядные Результат: выполнение задания по намеченному плану, употребление нового речевого образца |
Let’s check the task. Look at the blackboard. Давайте проверим задание, посмотрите на доску. ОЦЕНИТЬ Well done. Now look at the screen, please. Let’s do the task. Посмотрите на экран, давайте выполним задание.
ОЦЕНИТЬ Well done. |
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, Регулятивные- умение производить контроль и оценку своих действий Познавательные -умение работать по образцу |
Личностный – использование наглядности для сохранения мотивации Предметный - умение образовывать сравнительную степень, правильно переводить прилагательные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
- включение обучающихся в деятельность по предупреждению и снятию утомляемости, восстановлению работоспособности, оптимизированию эмоциональной активности. Задача: организация смены деятельности, двигательной активности. Метод: смена и чередование видов деятельности на уроке |
Now, stand up, please. Action time. Физкультминутка “Head and shoulders” Sit down, please. |
Познавательные - восприятие на слух глаголов движения Регулятивные - организация внимания и самоконтроля |
Метапредметный – владение навыками физических упражнений для снятия усталости Предметный - знание глаголов движения Личностный - формирование установки на здоровый образ жизни. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа |
Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание предложений с использованием грамматического правила «Прилагательные в сравнительной степени»; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. |
Look at the blackboard. Do you know these birds? Try to compare them. На доске картинки страуса и колибри. Их нужно сравнить по схеме. Ostriches are … than humming birds. Страусы …, чем колибри. Устно составляют по одному предложению. ОЦЕНИТЬ Very well. Open your student’s books at page twenty-four, exercise № two. Try to compare these animals. Make two (three) sentences and translate them. Work in your exercise-books, please. Составляют и записывают в тетрадь 2 предложения с переводом. ОЦЕНИТЬ So I think now we can return to our poem and translate it. Переводят стихотворение устно по 1 строчке.
|
Познавательные -умение действовать по образцу (написать предложения) Регулятивные –оценка и коррекция, формирование эмоциональной устойчивость к стрессам умение адекватно реагировать Личностные – развитие самостоятельности оценка своих действий |
Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений. Метапредметный - владение действием сравнения, умение установить аналогию. Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Рефлексия |
Обобщение и выводы по учебной теме. Форма: фронтальная. Средства: языковые Результат: обобщение. Вывод. Приемы контроля: устный. Принцип: целостного представления о действительности |
Рефлексия. Take your tables, please. Put your marks and tell us about your results. For example, I have OK, WOW, OOPS, WOW. Самостоятельно выводят оценки, пользуясь таблицами.
|
Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний |
Метапредметный – объективная оценка своей работы Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания. |
Проведение инструктажа. Выполнить задание в AB. Look at the pictures. What are these animals? On your tables you can see sheets of paper from activity book. Here is the text about these animals. You should put adjectives in right form. The next lesson you will tell me where is crocodile and where is alligator. Выставить оценки. Записать домашнее задание. Thank you for the lesson. Good bye.
|
Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы. Регулятивные - самоконтроль. |
Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации. Метапредметные - запись ответа по образцу. Предметные - умение построить и воспользоваться высказыванием (задать вопрос) основанном на изученном языковом материале. Умение распознать звуковой образ слова |