Технологическая карта урока физической культуре в 8 классе «Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча»
Технологическая карта урока по ФГОС
Предмет: Физическая культура.
Учитель: Орлов Андрей Николаевич
Класс: 8
Тема урока: | Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча. |
Тип урока: | Тренировочный. |
Место урока в учебной программе: | Спортивные игры (волейбол) |
Продолжительность урока: | 40 минут |
Место проведения: | Спортивный зал |
Цель: | Формирование навыков игры в волейбол |
Задачи урока: | 1. Совершенствование техники приема и передачи мяча. 2. Совершенствование техники подачи мяча и блокирования мяча. 3. Развитие координации движения. |
Планируемые результаты: | Предметные: - совершенствование верхней передачи и нижнего приема мяча. - совершенствование нападающего удара. Метапредметные: - научиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом; - научиться обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда; Личностные: - воспитание дисциплины и любви к занятиям физической культурой. - воспитание ловкости, меткости, согласованности действий. |
Методы и формы обучения: | Индивидуальный, фронтальный, групповой. |
Средства обучения: | Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, секундомер. |
Технологии обучения: | Здоровье сберегающая Личностно-ориентированный подход |
Список литературы: | Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника В.И. Лях 7-9 классы: Просвещение,2018г. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | УУД | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент – 3 минуты | Подготовка учащихся к усвоению нового материала | Построение, сдача рапорта. Сообщение задач урока. | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: настраиваются на освоение новых знаний и умений | Устный опрос |
Подготовительная часть (разминка) – 7 минут | Строевые команды -1 минута Ходьба - 2 минуты Бег – 2 мин. Упражнения для восстановления дыхания-2 минуты | «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Бегом марш!» Ходьба с подбрасыванием мяча впереди: - спиной, вперед - приставным шагом правым и левым боком Бег с подбрасыванием мяча - с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди. - с захлестывание голени мяч держим сзади дыхательные упражнения | Выполняют команды Выполняют задание Выполняют упражнения | Фронтальная, групповая Фронтальная, групповая Фронтальная, групповая | Личностные: учатся осуществлению самоконтроля, упорству в достижении поставленных целей Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; Коммуникативные: Учатся сотрудничать, уважать мнение сверстников в процессе освоения технических действий; учатся слушать и вступать в диалог. | Выполнение действий по инструкции |
Изучение нового мате риала - 25 минут | 1. Совершенствование верхней передачи и нижнего приема мяча – 25 минут Отработка нападающего удара - 6 мин отработка элементов волейбола - 10 мин. Подача мяча - 5 мин Учебная игра - 11 мин. | - нападающий удар об стену. - имитация техники нападающего удара - бросок малого мяча в прыжке с разбега через сетку - нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера Класс делится на 2 колонны. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар. Подача мяча Юноши – верхняя прямая, Девушки – нижняя прямая Условия игры; подача мяча в зону 6. Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4. Из зоны 2 или 4 нападающий удар. | Отработка передвижений с мячом Отработка удара по мячу Работа с мячом Работа с мячом Участие в игре | Индивидуальная, фронтальная, групповая игровая | Регулятивные: учатся осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем Коммуникативные: Учатся сотрудничать, уважать мнение сверстников в процессе освоения технических действий; учатся слушать и вступать в диалог. Коммуникативные: Учатся сотрудничать, уважать мнение сверстников в процессе освоения технических действий; учатся слушать и вступать в диалог. | Выполнение действий по инструкции |
Заключительная часть – 5 минут | Рефлексия- 3 минуты Подведение итогов урока – 2 минуты | Продемонстрируйте как выполняется прямая подача? Какие виды подачи мяча существуют? Что было сложнее всего? Если вы считаете, что у вас всё получилось, похлопайте себе! Объявление оценок. Домашнее задание. | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. | Фронтальная | Личностные: осознают значение знаний и умений для человека. Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала | |