12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлов Андрей Николаевич42
Россия, Хакасия респ., с. Черное Озеро

Технологическая карта урока по ФГОС

Предмет: Физическая культура. 

Учитель: Орлов Андрей Николаевич

Класс: 8

Тема урока:

Волейбол. Отработка техники приема и передачи мяча.

Тип урока:

Тренировочный.

Место урока в учебной программе:

Спортивные игры (волейбол)

Продолжительность урока:

40 минут

Место проведения:

Спортивный зал

Цель:

Формирование навыков игры в волейбол

Задачи урока:

1. Совершенствование техники приема и передачи мяча.

2. Совершенствование техники подачи мяча и блокирования мяча.

3. Развитие координации движения.

Планируемые результаты:

Предметные:

- совершенствование верхней передачи и нижнего приема мяча.

- совершенствование нападающего удара.

 Метапредметные:

- научиться управлять эмоциями при общении со сверстниками и педагогом;

- научиться обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий, анализировать их и объективно оценивать результаты собственного труда;

Личностные:

- воспитание дисциплины и любви к занятиям физической культурой.

- воспитание ловкости, меткости, согласованности действий.

Методы и формы обучения:

Индивидуальный, фронтальный, групповой.


Средства обучения:

Волейбольные мячи, волейбольная сетка, свисток, секундомер.

Технологии обучения:

Здоровье сберегающая

Личностно-ориентированный подход

Список литературы:

Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника В.И. Лях 7-9 классы: Просвещение,2018г.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

УУД

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

Организационный

момент – 3 минуты

Подготовка учащихся к усвоению нового материала

Построение, сдача рапорта.

Сообщение задач урока.

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: настраиваются на освоение новых знаний и умений


Устный опрос

Подготовительная часть (разминка) – 7 минут

Строевые команды -1 минута





Ходьба - 2 минуты





Бег – 2 мин.









Упражнения для восстановления дыхания-2 минуты

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «Налево!», «Бегом марш!»


Ходьба с подбрасыванием мяча впереди:

- спиной, вперед

- приставным шагом правым и левым боком


Бег с подбрасыванием мяча

- с высоким подниманием бедра, мяч держим в согнутых руках впереди.

- с захлестывание голени

мяч держим сзади


дыхательные упражнения

Выполняют команды









Выполняют задание










Выполняют упражнения

Фронтальная, групповая









Фронтальная, групповая










Фронтальная, групповая

Личностные: учатся осуществлению самоконтроля, упорству в достижении поставленных целей


Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений;


Коммуникативные:

Учатся сотрудничать, уважать мнение сверстников в процессе освоения технических действий;

учатся слушать и вступать в диалог.






Выполнение действий по инструкции















Изучение нового мате

риала - 25 минут

1. Совершенствование верхней передачи и нижнего приема мяча – 25 минут


Отработка нападающего удара - 6 мин








отработка элементов волейбола - 10 мин.












Подача мяча - 5 мин






Учебная игра - 11 мин.







- нападающий удар

об стену.

- имитация техники нападающего удара

- бросок малого мяча в прыжке с разбега через сетку

- нападающий удар по мячу находящемуся в руке партнера

Класс делится на 2 колонны. Колонны выстраиваются на трехметровой линии. Один из команды у сетки, набрасывает мячи. Остальные выполняют нападающий удар, подбирают мяч свой и передают его следующему, сам становится в конец колонны. Мячи у игроков в колонне. Они передают мяч игроку, у сетки получают навесную передачу удара и выполняют нападающий удар.


Подача мяча

Юноши – верхняя прямая,

Девушки – нижняя прямая


Условия игры; подача мяча в зону 6.

Прием подачи игрокам зоны 6, передача в зону 3, из зоны 3 навесные передачи для атаки в зоны 2 или 4.

Из зоны 2 или 4 нападающий удар.





Отработка передвижений с мячом




Отработка удара по мячу






Работа с мячом











Работа с мячом






Участие в игре





Индивидуальная,


фронтальная,


групповая

























игровая


Регулятивные: учатся осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем





Коммуникативные:

Учатся сотрудничать, уважать мнение сверстников в процессе освоения технических действий;

учатся слушать и вступать в диалог.














Коммуникативные:

Учатся сотрудничать, уважать мнение сверстников в процессе освоения технических действий;

учатся слушать и вступать в диалог.


Выполнение действий по инструкции

Заключительная часть – 5 минут

Рефлексия- 3 минуты






Подведение итогов урока – 2 минуты


Продемонстрируйте как выполняется прямая подача?

Какие виды подачи мяча существуют? Что было сложнее всего? Если вы считаете, что у вас всё получилось, похлопайте себе!

Объявление оценок.

Домашнее задание.

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние.

Фронтальная

Личностные: осознают значение знаний и умений для человека.


Регулятивные: прогнозируют результаты усвоения изучаемого материала








Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.