Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Техника безопасности на уроках волейболом»
Технологическая карта урока по физической культуре
Ф.И.О. педагога: Ким Мария Алексеевна
Класс: 5 «А»
Предмет: физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.
Раздел: Волейбол.
Тема: Техника безопасности на уроках волейболом. Стойки игрока и перемещения в стойке волейболиста. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте.
Тип урока: образовательно-обучающей направленности.
Цель урока: формирование знаний о стойках волейболиста, овладение способами передвижения, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Задачи:
1. образовательная: познакомить учащихся с техникой стойки баскетболиста, способов передвижений и приём передачи сверху двумя руками на месте;
2. воспитательная: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.
3. оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы.
Развивающие:
1. формировать двигательные умения и навыки.
2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.
Формируемые УУД:
Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.
Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности
Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.
Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.
Планируемые результаты:
Предметные:
знать: технику безопасности на уроках физкультуры, сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности;
уметь: работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения.
Метапредметные:
регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;
познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;
коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, карточки с изображением стойки волейболиста.
Этапы урока | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Вводно-подготовительная часть 10э Организационный этап урока Актуализация знаний | Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. Вспомнить о спортивных играх с выделением элементов игры. Введение основного понятия урока – стойка игрока, перемещения. Формулировка цели урока. Строевые приёмы на месте: повороты «направо, налево». Ходьба: на носках, руки на пояс; на пятках, руки за ускоренная Бег: высоким подниманием бедра отведением голени назад. Спортивный шаг с переходом на шаг. Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох. ОРУ в движении: И.п – о.с., мяч в руках. 1- руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; 2 – руки вверх, поворот головы налево; 3 – мяч за голову, голова вперед (вытягивание шею); 4 – и.п.; 5- руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; 6- руки вверх, поворот головы направо; 7-мяч за голову, голова вперед; 8 – и.п. И.п – о.с., мяч в руках.1 –наклон вправо, руки вверх; 2 –и.п.; 3 – наклон влево, руки вверх; 4 –и.п. И.п – о.с., мяч в руках.1 –выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснутся носка правой ноги; 2- и.п.; 3- выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснутся носка левой ноги; 4- и.п. И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч е в приседе. И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке. | 30,, 1, 5,, 1, 2-3, 1" 3-4, | Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить своё место в шеренге. Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности, содержание учебной программы на уроках по волейболу Спина прямая, руки прижаты к туловищу. Дистанция 1,5-2 м. Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование. Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б. при работе с волейбольными мячами Мяч убрать на полки | Постановка проблемы. Определение критериев оценивания. Взаимооценивание и самооценивание. Подача команд. Организация самостоятельной работы учащихся. Организация проведения комплекса ОРУ | Слушают учителя, комментируют Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх. Четкое выполнение команд Выполнение ходьбы, бега и ОРУ в движении с волейбольными мячами. | П -осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р-прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Л- определение общих для всех правил К - умение работать в группе. Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. П - понимать значение выполняемых действий. Р- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на методические указания учителя. |
Основная часть 25э Формирование первичных представлений Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1. Демонстрирует стойку игрока, передвижения в стойке, повороты, при необходимости указывает на ошибки. 2. Организует работу по выполнению заданий по сигналам: - выполнение основной стойки по образцу - в стойке выполнить выпад вправо, влево, шаг вперёд и назад. руки перед грудью согнуты в локтях и готовы выполнить действие с мячом. - В основной стойке выполнить передвижения приставным шагом вправо и влево на расстояние 3-5 м. - Сделать 2-3 шага вперёд и занять стойку волейболиста. То же назад. 3. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте. - имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи сверху двумя руками. - в стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу - в парах один набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит в стойке и имитирует передачу, последовательно разгибая руки и ноги. - в парах один набрасывает другому, напарник передаёт мяч сверху двумя руками. 4. Эстафета с бегом. -напротив команды набивной мяч (1-2 кг). по сигналу первый приносит мяч, следующий относит и т.д. Команда раньше закончившая бег, становится победителем. | 1э 3-4, 8-10 раз 1 раз | Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б. Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование. Соблюдать дистанцию 2-3 м. Перестроение в две колонны в движении. Перестроение в две шеренги. Обратить внимание: согласованную работу рук и ног, на правильную постановку рук и ног, сохранять стойку волейболиста. Первые номера берут мяч на стеллаже, встают напротив своего напарника. Первые номера убирают мяч на стеллаж. Перестроение в 4-5 колонн (команд) за лицевой линией волейбольной площадки. | Определение критериев оценивания. Рассказ и показ учащимся правильного выполнения основной стойке волейболиста и передвижению в стойке по площадке. Организация выполнения подготовительных упражнений Учитель подходит у каждой паре занимающихся, наблюдает, подсказывает, помогает исправить ошибки и т.д. | Развивают реагирующую способность (слуховая и зрительная). Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?). Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (причины победы или проигрыши, почему?). | П-актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. К-умение находить правильные способы поведения. Р-умение принимать инструкцию по ТБ и действовать в соответствии с ней; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. К - умение работать в группе. Л- определение общих для всех правил |
Заключительная часть 3-4' “Рефлексия деятельности (итог урока)” | Упражнения на внимание «Делай наоборот». Краткое подведение итогов урока Какие бывают стойки волейболиста? Способы передвижения волейболиста Для чего волейболисты принимают стойку Оценивание. Домашнее задание. Организованный выход. | 3-4 раза | В одной шеренге. Отметить наиболее распространенные ошибки. Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. | Учитель показывает упражнение, ученики должны сделать его наоборот. Например, учитель делает наклон вперёд, ученики – назад и т.п. Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): просмотр видео по теме урока. | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем | Р - умение оценивать результаты собственной деятельности ; П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К-умение выражать свои мысли |
Горбункова Ольга Ивановна
Горбункова Ольга Ивановна