Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса «Техника безопасности на уроках волейболом»

0
2
Материал опубликован 22 December 2020

Технологическая карта урока по физической культуре


Ф.И.О. педагога: Ким Мария Алексеевна

Класс: 5 «А»

Предмет: физическая культура.
Место проведения: спортивный зал.

Раздел: Волейбол.

Тема: Техника безопасности на уроках волейболом. Стойки игрока и перемещения в стойке волейболиста. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте.

Тип урока: образовательно-обучающей направленности.

Цель урока: формирование знаний о стойках волейболиста, овладение способами передвижения, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи:

1. образовательная: познакомить учащихся с техникой стойки баскетболиста, способов передвижений и приём передачи сверху двумя руками на месте;

2. воспитательная: воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

3. оздоровительная: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы.

Развивающие:

1. формировать двигательные умения и навыки.

2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции.

Формируемые УУД:

Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

Коммуникативные: умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.

Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: технику безопасности на уроках физкультуры, сопоставлять изученный материал с возможностью его применения в игровой деятельности;

уметь:  работать в группе, анализировать, сравнивать выполнение товарища с эталоном, дать характеристику собственному выполнению упражнения. 

Метапредметные:

регулятивные: сознательное выполнение определенных упражнений, делать выводы, корректировать действие после его завершения на основе оценки и выявленных ошибок;

познавательные: планировать путь достижения цели, умение ориентироваться на разнообразие способов решения учебной задачи, умение вести наблюдение за деятельностью учеников и учителя;

коммуникативные: умение слушать и формулировать собственное мнение, владение приемами взаимодействия в группе.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток, карточки с изображением стойки волейболиста.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Вводно-подготовительная часть 10э

Организационный этап урока


Актуализация знаний


Построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока.

Вспомнить о спортивных играх с выделением элементов игры.

Введение основного понятия урока – стойка игрока, перемещения.

Формулировка цели урока.



Строевые приёмы на месте: повороты «направо, налево».

Ходьба:

на носках, руки на пояс;

на пятках, руки за

ускоренная

Бег:

высоким подниманием бедра

отведением голени назад.

Спортивный шаг с переходом на шаг.

Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох.


ОРУ в движении:

И.п – о.с., мяч в руках. 1- руки вперед, правая сверху, поворот головы направо; 2 – руки вверх, поворот головы налево; 3 – мяч за голову, голова вперед (вытягивание шею); 4 – и.п.; 5- руки вперед, левая сверху, поворот головы налево; 6- руки вверх, поворот головы направо; 7-мяч за голову, голова вперед; 8 – и.п.

И.п – о.с., мяч в руках.1 –наклон вправо, руки вверх; 2 –и.п.; 3 – наклон влево, руки вверх; 4 –и.п.

И.п – о.с., мяч в руках.1 –выпад вправо, поворот туловища направо, мячом коснутся носка правой ноги; 2- и.п.; 3- выпад влево, поворот туловища налево, мячом коснутся носка левой ноги; 4- и.п.

И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, присесть и поймать мяч е в приседе.

И.п – о.с., мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть и поймать его в прыжке.


30,,





1,








5,,


1,







2-3,





1"




3-4,



Обратить внимание на внешний вид учащихся, умение находить своё место в шеренге.


Напомнить о необходимости соблюдения правил техники безопасности, содержание учебной программы на уроках по волейболу






Спина прямая, руки прижаты к туловищу.


Дистанция 1,5-2 м.





Для учащихся подготовительной мед. гр. по ФК - индивидуальное дозирование. 



Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б. при работе с волейбольными мячами



































Мяч убрать на полки


Постановка проблемы.





Определение критериев оценивания.

Взаимооценивание и самооценивание.




Подача команд.



Организация самостоятельной работы учащихся.













Организация проведения  комплекса ОРУ

Слушают учителя, комментируют

Отвечают на вопросы учителя.

Приводят примеры и выделяют значение данного умения для победы в названных спортивных играх.

Четкое выполнение команд 

Выполнение ходьбы, бега и ОРУ в движении с волейбольными мячами.

П -осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей

Р-прогнозирование

К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме


Л- определение общих для всех правил






К - умение работать в группе.


Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий.




П - понимать значение выполняемых действий.
























Р- осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на методические указания учителя.

Основная часть 25э

Формирование первичных представлений



Первичное закрепление 











Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону



1. Демонстрирует стойку игрока, передвижения в стойке, повороты, при необходимости указывает на ошибки.


2. Организует работу по выполнению заданий по сигналам:

- выполнение основной стойки по образцу

- в стойке выполнить выпад вправо, влево, шаг вперёд и назад. руки перед грудью согнуты в локтях и готовы выполнить действие с мячом.

- В основной стойке выполнить передвижения приставным шагом вправо и влево на расстояние 3-5 м.

- Сделать 2-3 шага вперёд и занять стойку волейболиста. То же назад.


3. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте.

- имитация перехода из стойки волейболиста в исходное положение для приёма и передачи сверху двумя руками.

- в стойке волейболиста подбросить мяч одной рукой над собой, поймать его обеими руками и одновременно начать разгибание рук и ног, имитируя передачу

- в парах один набрасывает мяч в удобное для выполнения передачи положение, второй ловит в стойке и имитирует передачу, последовательно разгибая руки и ноги.

- в парах один набрасывает другому, напарник передаёт мяч сверху двумя руками.


4. Эстафета с бегом.

-напротив команды набивной мяч (1-2 кг). по сигналу первый приносит мяч, следующий относит и т.д. Команда раньше закончившая бег, становится победителем.



1э





3-4,



















































8-10 раз



1 раз



Обратить внимание на необходимость соблюдения Т.Б.



Для учащихся подготовительной мед.гр. по ФК - индивидуальное дозирование.








Соблюдать дистанцию 2-3 м.











Перестроение в две колонны в движении.

Перестроение в две шеренги.

Обратить внимание:

согласованную работу рук и ног,

на правильную постановку рук и ног,

сохранять стойку волейболиста.





Первые номера берут мяч на стеллаже, встают напротив своего напарника.







Первые номера убирают мяч на стеллаж. Перестроение в 4-5 колонн (команд) за лицевой линией волейбольной площадки.





Определение критериев оценивания.



Рассказ и показ учащимся правильного выполнения основной стойке волейболиста и передвижению в стойке по площадке.





Организация выполнения подготовительных упражнений







Учитель подходит у каждой паре занимающихся, наблюдает, подсказывает, помогает исправить ошибки и т.д.












Развивают реагирующую способность (слуховая и зрительная).

Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (получается, не получается, почему?).













































Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению (причины победы или проигрыши, почему?).

П-актуализация полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

К-умение находить правильные способы поведения.

Р-умение принимать инструкцию по ТБ и действовать в соответствии с ней; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя.









К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения.
















К - умение работать в группе.



Л- определение общих для всех правил


Заключительная часть 3-4'

Рефлексия

деятельности

(итог урока)”

Упражнения на внимание «Делай наоборот».








Краткое подведение итогов урока

Какие бывают стойки волейболиста?

Способы передвижения волейболиста

Для чего волейболисты принимают стойку



Оценивание.



Домашнее задание.

Организованный выход.

3-4 раза

 В одной шеренге.










Отметить наиболее распространенные ошибки.

Оценивание с учетом индивидуальных возможностей и индивидуальных достижений. 

Учитель показывает упражнение, ученики должны сделать его наоборот. Например, учитель делает наклон вперёд, ученики – назад и т.п.


Анализирует  работу учащихся на уроке.


Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): просмотр видео по теме урока. 












Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем

Р - умение оценивать результаты собственной деятельности ;

П - умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

К-умение выражать свои мысли









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тема: Техника безопасности на уроках волейболом. Стойки игрока и перемещения в стойке волейболиста. Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте.Это не тема, это конкретные задачи урока.Тема....Волейбол.Технические элементы.

22 December 2020

Не хватает ссылок на источники.

22 December 2020