Технологическая карта урока по физической культуре в 9 классе «Волейбол»
Технологическая карта урока по волейболу
Учитель физической культуры «Лицея № 34» города Костромы Маслова С.С.
Предмет, класс |
Физическая культура, 9 класс |
Тип занятия |
Структура урока комплексного применения знаний и умений |
Тема занятия |
Волейбол. Совершенствование техники передач, нападающего удара. |
Планируемые результаты |
В результате освоения занятия у обучающихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности. Предметные: Обучение технике подачи и приёма мяча, нападающего удара, одиночного блокирования, групповым защитным действиям игры в волейбол. Личностные УУД: Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть. Метапредметные: Регулятивные УУД: Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в волейбол Коммуникативные УУД: Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности Познавательные УУД: Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч) |
Основные понятия |
Нападающий удар, подача и передача мяча |
Межпредметные связи |
Английский язык, биология, ОБЖ |
Форма урока |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Технология |
Обучение. здоровьесберегающие технологии |
Оборудование |
Мячи волейбольные, свисток, сетка |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ожидаемый результат |
Организационный этап урока |
1 мин. |
Построение учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. |
Приветствие учителя. |
Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала |
Подготовительная часть урока |
1 мин. |
Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости. Навести на мысль, что без умения выполнять данные действия трудно будет вести результативную игру. |
Ставят себе цель: правильность выполнения нападающего удара. |
Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. Учащиеся осознают практическую значимость данного игрового действия. |
5 мин. 4 мин |
Упражнения на осанку, беговые упр. с мячом Беговые упражнения с «ЛЕСЕНКОЙ» -с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени -различные прыжковые упражнения -беговые упражнения Бег средним темпом вдоль сетки руки перед собой, прыжки и имитация блока на каждый шаг, имитация блока с отскоком до линии нападения в 3-х номерах. Имитация блокирующих действий в парах через сетку. Дыхательные упражнения на восстановление. О.Р.У. с мячом 1. Упр. на верхний плечевой пояс 2.Наклоны и повороты в сторону 3. Наклон согнувшись 4. приседания 5. выпады 6. упр. в сидя на полу 7. сгибание. Разгибание рук в упоре лежа 8. упр. на пресс 9.упр. на гибкость 10.прыжки Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения |
Выполняют ходьбу и бег по кругу с соблюдением дистанции Выполняют упр. на осанку Выполняют беговые упр. с «Лесенкой» Выполняют имитацию нападающего удара. Выполняют приставные шаги вдоль сетки Выполняют прыжки вверх с касанием руками над сеткой. Выполняют дыхательные упражнения Учащиеся выполняют О.Р.У. с мячом |
Выполняют правильное дыхание при ходьбе и статических упражнениях. Следят за правильной осанкой, дыханием. Правильность выполнения движения Полная готовность к дальнейшим действиям и работе с мячами. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья Правильность выполнения упражнения Следить за нагрузкой Следить за ЧСС |
Специальная разминка |
8 мин. |
Специальная разминка с мячами: 1. Жонглирование мячом: - Верхняя передача мяча над собой -Верхняя передача мяча с касание пола - с отскоком от пола - нижний прием и передача мяча над собой - с касанием пола -сед ноги врозь, бросить мяч в пол, встать, выполнить нижний прием мяча 2. упражнения в паре с одним и двумя мячами -бросок двумя руками из-за головы; - бросок двумя руками из-за головы в пол; - бросок правой, левой рукой; -с прыжка двумя руками из-за головы; 6-нападающий удар в пол правой и левой. |
Кистевые броски. С прогибанием. Правой и левой рукой. С прыжка. Из-за спины. Нападающий удар в пол с последующим отскоком руки партнеру. Выполняют команды Выполняют упр. Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос. |
Правильное выполнение задания учителя Следить за правильной техникой выполнения упражнений специальной разминки |
Основная часть |
|||
5 мин |
I. Совершенствовать технику верхней передачи мяча, нижнего приема и передачи мяча (дифференцированный подход) выполнение упр. одним и двумя мячами Для совершенствования техники передач дать 2 -3 упражнения: для этого сразу поставить пары вдоль площадки. 1.верхняя передача мяча над собой и партнеру -с поворотом вправо, влево -с хлопками над головой 2.нижний прием, верхняя передача мяча 3.нижний прием над собой, нападающий удар 4. свободная игра в одно касание. Смена действий только по свистку. Показ и объяснение учителя |
Качественное выполнение передач точно партнеру. Выполнение передач в стойке волейболиста Правильно подойти под мяч Правильно выбрать место для приема мяча |
Качественные передачи с хорошей доводкой к сетке. |
6 мин 7мин |
Показ учителем материала урока Следить за выполнением стойки волейболиста. Поставить учащихся через сетку напротив друг друга. II. Повторение техники разбега на нападающий удар. Постоянный показ учителем каждого упражнения, обратить внимание на правильность выполнения и вертикальный прыжок, правильного замаха и броска. Взять волейбольные мячи и выставить стулья в 4 зоны с разных сторон. 1.Нападающий удар в парах Нападающий удар с подброса партнером. В полной координации В полной координации из 3 и4 зоны. Обратить внимание на правильность, на четкость в выполнении, законченное движение рук. Показ учителя. Обратить внимание на правильность разбега, постановки стопорящей ноги, правильного толчка строго вертикально. |
Дети которые не могут выполнить данное упр. отрабатывают технику отдельных элементов.. Нападающий удар выполняют по очереди, по команде учителя. Слушают. Выполняют. Обсуждают Выполняют действия в нападении постепенно от простого к сложному, с небольшим подбросом и в полной координации с разных сторон. Выполняют блокирующие действия в строгой последовательности соблюдая меры безопасности в целях профилактики травматизма. |
Правильное выполнение разбега и постановки стопорящей ноги, правильного замаха руками. Правильное выполнение разбега на нападающий удар, выход под мяч, завершающее действие кистью. Соблюдение правильности постановки рук при блоке, выноса кистей рук на сторону соперника, правильное закрытие направления полета мяча. Овладение навыками выполнения нападающего удара, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях Определить эффективную модель нападающего удара Описывать технику нападающего удара, осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности. |
6 мин |
Обратить внимание на детей с ослабленным здоровьем, соблюдать дозировку. Игра в волейбол со сменой площадок по заданиям. Обратить внимание на соблюдение правил и заданий. |
Играют в волейбол на все поле с соблюдением правил и заданий. |
Интересная живая игра со сменой мест, с применением изученных технических действий. |
Заключительная часть |
2 мин |
1.Подведение итогов 2.Оценка 3.Домашнее задание |
1.Построение 2.подведение итогов занятия, оценка собственных действий, повторение пройденных элементов, оценивание их значимости для каждого из них и в целом для команды. |
Построение, подведение итогов занятия, оценка учащихся, указание на некоторые ошибки, дать домашнее задание: повторить технику разбега на нападающий удар, имитация разбега; прыжковые упражнения для укрепления мышц ног; прогулки на воздухе. |