Конспект урока по физической культуре «Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье»

4
0
Материал опубликован 1 December 2017 в группе

МБОУ «Общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья №35»


 


 

Конспект урока по физической культуры

Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье


 


 


 

Составил: учитель физической культуры

Теремкова Елена Владимировна

первой квалификационной категории


 


 


 


 


 

г. Череповец

Цель урока: формирование чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.

Задачи:

1) Образовательные:

- обучение технике выполнения упражнений на фитболе;

- ознакомление с видами силовых упражнений с использованием фитболов;

- закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье.

2)Коррекционно- развивающие:

- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;

- развитие силы основных мышечных групп;

- укрепление вестибулярного аппарата;

- развитие координации движений;

- профилактика плоскостопия.

3)Воспитательные:

- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в команде;

- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;

- создание мотивации к занятиям физической культурой.

Оборудование:

Фитболы (по количеству занимающихся), гимнастическая скамья (1 шт.), мешочки с песком (по количеству занимающихся), обручи( 2 шт.), массажные мячи (по количеству занимающихся).

Часть урока

Содержание

материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Коррекционная

задача

Подгтови-тельная

(~ 10 мин)

1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.

2 Ходьба по ребристой доске на носках, высоко поднимая колени. Бег на носках.

3. Перестроение из одной в три колонны с фитболами в руках, построение в центре зала в шахматном порядке.


 


 


 


 


 


 

4.Комплекс общеразвивающих упражнений с фитболами:

1.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Поднимание прямых рук с мячом вверх-вниз.

2.И.п.-Стоя на коврике, мяч в руках. Наклоны туловища вправо-влево (руки с мячом наверху).

3.И.п.- Стоя на коврике, мяч в руках. Бросание мяча вверх и ловля его.

4.И.п.-Руки с мячом справа сверху, опускаем их вниз и поднимаем влево вверх.

5.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Удерживание равновесия.

6.И.п.-Стоя на одной ноге, вторая на мяче. Приседания

7.И.п.-сидя на мяче. Перекаты с носочков на пятки.

8.И.п.-Сидя на мяче, ноги оторвать от пола и удерживать равновесие как можно дольше.

9.И.п.-Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Катание мяча вперёд-назад, сгибая и выпрямляя ноги.

10.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание ног поочерёдно..

11.И.п.Лёжа на коврике, на спине, мяч под ногами. Поднимание и опускание таза.

12.И.п.-Лёжа на коврике, на животе, руки впереди с мячом. Поднимание и опускание туловища.

13И.п.-Стоя на коленях. Перекат на мяче вперёд на прямые руки и вернуться обратно на колени.

14.И.п.- Лёжа на животе, на мяче, руками упереться в пол, ноги прямые не касаются пола. Туловище параллельно полу.

15.И.п.-Лёжа на животе, прямыми ногами упереться в пол, спину поднять как можно выше, руки в стороны.

5.Подвижная игра «Горячий мяч»

~ 1 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

4 р.


 


 


 


 


 


 

4 р.


 


 

4 р.


 


 


 

4 р.


 

8 р.


 

5 р.

8 р.


 


 

5 р.


 

5 р.


 

4-8 р.


 


 

3-4 р.


 

3-4 р.


 

4 р.


 


 


 

4-6 р.


 


 

2-3 р.

Ознакомить учащихся с техникой безопасности при работе с мячом.


 


 


 

Держать спину прямо.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Держать спину прямо.


 

Держать спину прямо.


 


 


 


 


 

Ноги прямые. Руки в стороны.


 

Руки в стороны.


 

Пятки и голень как можно ближе к мячу


 

Руки в стороны.


 


 


 

Ноги прямые


 


 


 


 


 


 

Удерживать положение наверху несколько секунд.


 


 

Удерживать положение несколько секунд.


 

Дети сидят в кругу и по команде начинают передавать фитбол из рук в руки по часовой стрелке. По команде «Стоп!» мяч останавливается на каком-либо играющем, который выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один ребенок.

Следить за положением корпуса, держать живот и спину.


 


 


 


 

Развитие пространственной

ориентации.


 


 

Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Основная

(~25 мин)

1. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье с грузом на голове:

1) пройти по скамье вперед, удерживая груз на голове;

2) пройти до середины, присесть, коснувшись коленом скамьи, встать и дойти до конца;

3) пройти по узкой рейке скамьи вперед - назад.

2. Эстафеты с предметами:

1.Добежать до обруча, пролезть через него, вернуться к команде.

2.Нести мяч, стукнуть в обруче, вернуться к команде, предать мяч следующему.

3.Катить мяч между стойками (змейкой)

4.Прыгать через скакалку с продвижением вперед

5.Мяч передавать над головой до последнего, замыкающий встает впереди колонны и т.д.
Передача мяча в колоннах: 1-й передает мяч 2-му, тот передает мяч назад и уходит в конец колонны и т.д. дои.п.

6.Преодоление скамейки как препятствия: на животе с подтягиванием рук, около стойки сделать пять приседаний, вернуться


 


 


 


 


 

к команде

3.  «Охотник и утки»


 


 


 

3 р.


 

3р.


 

3р.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2-3 р.

Перестроение в две колонны


 

Поточный способ выполнения задания.

Держать спину и голову прямо, следить за осанкой.


 

Поточный способ, под контролем друг друга.


 

Следить за правильностью выполнения задания партнером.

Перестроение в две колонны с равным количеством учеников.


 

Обращать внимание на важность взаимоподдержки и взаимопомощи внутри команды.


 


 


 


 


 

Двумя полосками на полу обозначаются с одной стороны зала «озеро», с другой — «камыши». В «камышах» сидит охотник. Дети — «утки» в положении на четвереньках толкают фитбол головой от «озера» до «камышей». Педагог при этом говорит следующие слова:

Ну-ка утки, кто быстрей

Доплывет до камышей,

Самой ловкой за победу

Сладкое дадут к обеду.

Побеждает та «утка», которая быстрее доберется от «озера» до «камышей».

Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.

Коррекция имеющихся нарушений осанки и двигательных функций.

Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.

Развитие пространственно-

координационных способностей, скорости реакции и мышления.


 

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие способности к согласованным коллективным действиям.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации.


 

Заключи-тельная

(~ 5 мин)


 

1. Упражнения для растяжки основных мышечных групп:

1) И. п. сидя на полу, ноги скрестно. Потягивания вверх правой (левой) рукой поочередно.

2) И. п. то же. Наклоны корпуса вправо- влево.

3) И. п. то же. Завести согнутую руку за голову локтем вверх, потянуть локоть за голову.


 

2. Элементы самомассажа при помощи массажных мячей, пальчиковая гимнастика:

1) Вращение мяча пальцами правой (левой) руки.

2) Катание мячаладонями рук.

3) Прокатывание мяча по длине руки к плечу.

4) Массаж шейного отдела позвоночника и головы.

5) Прокатывание мяча стопами поочередно.

3. Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.

4.Построение, подведение итогов урока.


 


 

3-4 мин


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

1 мин.


 

Перестроение в круг в центре зала, с массажными мячами в руках.


 


 

Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Лёжа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. Сделать медленный плавный вдох без каких-либо усилий: живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Сделать медленный плавный выдох: живот медленно втягивается.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Развитие мелкой моторики.


 

Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы.

Профилактика плоскостопия, стимуляция биологически активных точек стопы.


 


 

Укрепление нервной и дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.


 

Приложение 1.

Рассказ учителя об истории фитбола

Сегодня мы познакомимся с Вами с таким замечательным и полезным для здоровья спортивным инструментом, как фитбол.

Фитбол— большой упругий мяч от 55 до 75 см в диаметре, используется для занятий спортом. Изготавливают фитбол из поливинилхлорида, а в последнее время в них начали добавлять дезодорирующие отдушки.

История происхождения фитбола

Гимнастику на большом шаре, который распространился по всей земле, и получил название фитбол, разработал швейцарский врач-физиотерапевт СюзанКляйнфогельбах в 50-х годах прошлого века в качестве реабилитационной гимнастики для больных ДЦП. Оздоровительный эффект фитбола был настолько очевиден, что вскоре его начали рекомендовать для восстановления после травм опорно-двигательного аппарата. Результаты в хорошем смысле слова удивили врачей, ведь у больных, выполняющих упражнения на мячах, процессы регенерации в тканях происходили интенсивнее, мышцы и ткани стали более эластичными, улучшилось крово- и лимфообращение, а также обмен веществ в межпозвонковых дисках. В 80-е фитбол уже стал преподаваться в фитнес-клубах. А в скандинавских странах во многих детских учреждениях вместо стульев используют мячи.

Приложение 2.


 


 


 


 


 


 

Приложение 3.


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.