12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нигириш Светлана Владимировна7145
Работаю в школе учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию.
Россия, Приморский край, Артём
14

Технологическая карта урока по литературному чтению «Н.Артюхова «Саша- дразнилка»», 1 класс



Технологичесная карта урока по чтению

Тема урока :"Н. Артюхова «Саша-дразнилка»


Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.


 

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение произведений.

II. Постановка цели урока.

– Прочтите слова по слогам:

– Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как вы думаете, дразнить – это хорошо или плохо?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.

Учащиеся составляют шуточный рассказ.

– Прочтите чётко, ясно, весело:

Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

До-ду-да – гудят провода.

Уж-жу-жу – молока дадим ужу.

2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как называется произведение?

– Кто автор рассказа?

– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

драз-нить-ся – дразниться

по-про-бо-ва-ла – попробовала

зав-тра-ка-ли – завтракали

за-сме-я-лась – засмеялась

дро-жа-щим – дрожащим

про-го-во-рил – проговорил

по-прав-ляй-ся – поправляйся

всхли-пы-ва-я – всхлипывая

о-би-жа-лась – обижалась

Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

3. Анализ произведения.

– Почему Ляля обижалась и плакала?

– К кому обратилась за помощью девочка?

– Стал ли папа ругать Сашу?

– Воспользовалась ли Ляля советом папы?

– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?

– Почему Саша заплакал?

– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?

– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.

– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.

Физкультминутка

Тады-рады-тынка,

Где же наша свинка?

Тады-рады-толки –

Съели свинку волки.

Тады-рады-тынкой –

Ты бы их дубинкой!

Тады-рады-тутки,

С волком плохи шутки!

Тады-рады-тышка,

Выходи, трусишка!

IV. Закрепление нового материала.

1. Подготовка к пересказу.

– Сколько частей в рассказе?

– Как он начинается?

– Как можно озаглавить первую часть?

– Как озаглавить вторую часть?

– Как озаглавить третью часть рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?

Запись на доске:

1. Совет папы.

2. За столом.

3. Саша обиделся.

– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.

2. Анализ произведения.

– Прочтите пословицы:

• В каждой шутке есть доля правды.

• Кто не любит шуток, над тем не шути.

• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

• Не смейся чужой беде, своя на гряде.

• И рад бы заплакать, да смех одолел.

– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?

– Объясните их значение.

– Какие качества характера детей описаны в рассказе?

– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?

– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

3. Игра «Прочитай».

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочесть пословицу.

Ответ: книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

– Объясните смысл этой пословицы.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С каким произведением мы познакомились на уроке?

– Кто автор этого рассказа?

– Кто его главные герои?

Внеурочная деятельность: пересказ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка»; подобрать и записать 2–3 пословицы о шутке и веселье.

Литература

1. Диск Поурочные планы 1 класс, издательство "Учитель"

www.uchitel-izd.ru


Артюхова "Саша-дразнилка"
PPT / 2.88 Мб

Опубликовано


Комментарии (2)

Белавина Виталина Николаевна, 23.04.17 в 11:49 1Ответить Пожаловаться
Светлана Владимировна, большое спасибо за разработку урока! Возьму в методическую копилку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.