Технологическая карта урока чтения «Н. Артюхова "Саша- дразнилка"» (1 класс)

14
2
Материал опубликован 23 April 2017

Пояснительная записка к презентации

Технологичесная карта урока по чтению

Тема урока :"Н. Артюхова «Саша-дразнилка»


Цель: обеспечить условия для развития умения выявлять авторскую точку зрения; формировать основы читательской самостоятельности.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умение делить текст на части и подбирать заголовки к частям рассказа, определять опорные слова для пересказа текста произведения.

Личностные: умение ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков в процессе обсуждения поступков героев произведения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: умение прогнозировать содержание произведения по его ключевым словам и фразам, определять жанр и тему, анализировать средства выразительности.

Регулятивные: умение вносить коррективы в действие после его завершения на основе самостоятельной оценки или оценки учителя с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение адекватно использовать речевые средства в процессе анализа и пересказа содержания произведения.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный.

Образовательные ресурсы: слоговые таблицы; карточки с играми; выставка книг Н. Артюховой; пословицы.


 

Сценарий урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение произведений.

II. Постановка цели урока.

– Прочтите слова по слогам:

– Сегодня на уроке мы прочитаем рассказ Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как вы думаете, дразнить – это хорошо или плохо?

III. Изучение нового материала.

1. Речевая минутка.

– Составьте мини-рассказ про весёлых и озорных лягушат.

Учащиеся составляют шуточный рассказ.

– Прочтите чётко, ясно, весело:

Ба-бу-бы – на дворе стоят столбы.

Бу-бы-ба – из окна торчит труба.

До-ду-да – гудят провода.

Уж-жу-жу – молока дадим ужу.

2. Знакомство с рассказом Н. Артюховой «Саша-дразнилка».

– Как называется произведение?

– Кто автор рассказа?

– Рассмотрите иллюстрации и назовите героев рассказа «Саша-дразнилка».

– Прочтите слова, записанные на доске, сначала по слогам, а затем целыми словами:

драз-нить-ся – дразниться

по-про-бо-ва-ла – попробовала

зав-тра-ка-ли – завтракали

за-сме-я-лась – засмеялась

дро-жа-щим – дрожащим

про-го-во-рил – проговорил

по-прав-ляй-ся – поправляйся

всхли-пы-ва-я – всхлипывая

о-би-жа-лась – обижалась

Учащиеся читают рассказ вслух по цепочке.

3. Анализ произведения.

– Почему Ляля обижалась и плакала?

– К кому обратилась за помощью девочка?

– Стал ли папа ругать Сашу?

– Воспользовалась ли Ляля советом папы?

– Как Саша отреагировал на изменение поведения сестры?

– Почему Саша заплакал?

– Прочтите, что посоветовал Ляле папа?

– Прочтите тот отрывок из рассказа, в котором описывается перемена отношения девочки к обидам брата.

– Прочтите отрывок, в котором описывается, как Саша обиделся и заплакал.

Физкультминутка

Тады-рады-тынка,

Где же наша свинка?

Тады-рады-толки –

Съели свинку волки.

Тады-рады-тынкой –

Ты бы их дубинкой!

Тады-рады-тутки,

С волком плохи шутки!

Тады-рады-тышка,

Выходи, трусишка!

IV. Закрепление нового материала.

1. Подготовка к пересказу.

– Сколько частей в рассказе?

– Как он начинается?

– Как можно озаглавить первую часть?

– Как озаглавить вторую часть?

– Как озаглавить третью часть рассказа?

– Рассмотрите иллюстрацию. К какой части рассказа она подходит?

Запись на доске:

1. Совет папы.

2. За столом.

3. Саша обиделся.

– Используя опорные слова, перескажите рассказ Н. Артюховой.

2. Анализ произведения.

– Прочтите пословицы:

• В каждой шутке есть доля правды.

• Кто не любит шуток, над тем не шути.

• Любишь шутить над Фомой, так люби и над собой.

• Не смейся чужой беде, своя на гряде.

• И рад бы заплакать, да смех одолел.

– Какие пословицы подходят к рассказу «Саша-дразнилка»?

– Объясните их значение.

– Какие качества характера детей описаны в рассказе?

– Какой совет вы бы дали плачущему Саше?

– Как вы думаете, отучится ли теперь Саша дразнить сестрёнку?

3. Игра «Прочитай».

– Расставьте книги на полке так, чтобы можно было прочесть пословицу.

Ответ: книга подобна воде, дорогу пробьёт везде.

– Объясните смысл этой пословицы.

V. Итог урока. Рефлексия.

– С каким произведением мы познакомились на уроке?

– Кто автор этого рассказа?

– Кто его главные герои?

Внеурочная деятельность: пересказ рассказа Н. Артюховой «Саша-дразнилка»; подобрать и записать 2–3 пословицы о шутке и веселье.

Литература

1. Диск Поурочные планы 1 класс, издательство "Учитель"

www.uchitel-izd.ru


Артюхова "Саша-дразнилка"
PPT / 2.88 Мб

Предварительный просмотр презентации

Урок литературного чтения в 1 классе

“Мордашки” Вопрос: С каким настроением вы пришли на урок? Смотри на ту мордашку, улыбнись ей и продолжай работу

Правила дружбы - Убери из речи плохие слова.  - Клички используй только для животных.  - Перестань обижаться.  - Не дразнись сам.  - Относись к другим так, как хочешь, что-бы относились к тебе.

Нина Михайловна Артюхова Н.М.Артюхова – детская писательница, родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь - 89 лет. Умерла она в 1990 году. Нина Михайловна была дочерью известного купца Мих. Ив. Сабашникова. Она закончила МГУ, работала химиком, увлекалась историей. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей.

Нина Михайловна Артюхова рассказ "Саша-дразнилка"

Словарная работа: ДРАЗНИТЬ – злить, умышленно раздражая чем-нибудь обидным, часто бывает до слёз. ДРАЗНИЛКА – человек, который дразнит другого.

Восстанови последовательность событий Я её дразню, а она не дразнится. Ребята сидели за столом и завтракали. Меня Саша дразнит. 1. Меня Саша дразнит. 2. Ребята сидели за столом и завтракали. 3. Я её дразню, а она не дразнится.

Работа с заголовком Не дразнись. Брат и сестра. Папин совет. Трусиха и плакса.

Вы считаете, что на уроке вам было легко и интересно. Вы считаете, что на уроке вам было трудно, но интересно. Вы считаете, что было трудно на уроке и неинтересно. Рефлексия

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Светлана Владимировна, большое спасибо за разработку урока! Возьму в методическую копилку!

23 April 2017

Спасибо за отзыв!

24 April 2017