Технологическая карта урока чтения 1 класс специальная (коррекционная) школа-интернат
Тема урока: звук [о], буква О. |
|||||
Тип урока: изучение нового материала. Форма: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. |
|||||
Цель: познакомить обучающихся со звуком [о] и его обозначением на письме. Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; ИКТ. Педагогические задачи: формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются со звука [О], обучать чтению буквы О; развивать артикуляционный аппарат; корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение; воспитывать старательность, мотивацию к обучению. |
|||||
БУД |
|||||
Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, читать слоги. Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.) Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
|||||
Образовательные ресурсы: Информационный материал: букварь. Демонстрационный материал: презентация к уроку, иллюстрации, видеоматериал звук и буква О, касса букв,картинки,предметы, ниточка. Интерактивное оборудование: интерактивная доска, ноутбук. |
|||||
Этап урока и его цели |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
Содержание урока |
I этап. Организационный этап. |
Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу |
Организует и настраивает детей на совместную работу. |
1.Общая готовность детей к уроку. Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. Рефлексивный прием «Цветик – многоцветик». Поднимем себе и друзьям настроение. -Погладьте себя по голове. Сегодня необычный урок обучения грамоте. 1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М) - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У) - Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А) - Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М) 2) -Что мы сейчас произносили? (звуки) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Как мы их различаем? |
II. Артикуляционная гимнастика. |
Выполняют упражнения. |
Организует выполнения упражнений. |
1.Артикуляционная гимнастика |
III. Актуализация знаний и пробное учебное действие. |
Ответы обучающихся |
Задает вопрос |
- Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о-о! -Откуда мы только что вернулись? (с острова) -Прислушайся к слову ОСТРОВ. Какой первый звук ты слышишь? (О) Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О , будем учиться выделять звук О в словах и читать букву О. |
IV. Формирование новых знаний |
Отвечают на вопросы. |
Включает учащихся в работу. |
(Изображение буквы О о). •Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. • Произнесем еще раз звук О вместе со мной. -Что делает наш ротик? •Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит. • Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный). • Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном). Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком. Применение ИКТ: СЛАЙД 1- овощи СЛАЙД 2 – осы СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква) Олег Оля •Большая буква О употребляется, когда мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных. Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик. СЛАЙД 5 • Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её. • Тактильное восприятие (буква О, вырезанная из наждачной бумаги) Потрогай букву О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком. -Запомнила, какая она? (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!) • Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец! На что похожа буква О- СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8. •Посмотри на колесо и увидишь букву О. Слайд 9 – дупло В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О. СЛАЙД 10- обруч Обруч на арене вспыхнет Тигр в огонь отважно прыгнет. СЛАЙД 11 Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко) •Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О: На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, очки. Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим. |
V.Физкультминутка. VI.Закрепление материала. Гимнастика для глаз. Пальчиковая гимнастика. |
Выполнение упражнений. Выполняют задание после инструкции учителя. |
Организует выполнения упражнений. Инструкция по заданию. |
Утром встал гусак на лапки Используем красный шнурок. 1. Сделай букву О из красного шнурочка. Как ты думаешь, почему шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук) 2. Работа с Букварем (стр40) Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком. 3. Работа с кассой букв. Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов. ОМ МО УМ 4. Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови» - Сосчитайте и назовите звуки в слогах: - Обозначь красными и синими фишками эти звуки. 5. Пропечатаем в тетрадях слоги ом,мо, ум ма. |
VII. Итог урока. Рефлексия. |
Ответы детей. |
1. Обобщающее слово педагога. -Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? -Какой это звук? - Каким цветом обозначаем? - Что понравилось тебе больше всего? 2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О) - Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву О. |
Голубятикова Татьяна Анатольевна
Родионова Татьяна
Петренко Наталья Борисовна