Технологическая карта урока чтения 1 класс специальная (коррекционная) школа-интернат

3
3
Материал опубликован 11 December 2017 в группе

Тема урока: звук [о], буква О.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

 

Цель: познакомить обучающихся со звуком [о] и его обозначением на письме.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие; личностно-ориентированные; ИКТ.

Педагогические задачи: формировать умения и навыки выделять слова, которые начинаются со звука [О], обучать чтению буквы О; развивать артикуляционный аппарат; корригировать слуховое восприятие, память на основе упражнений на запоминание и воспроизведение; воспитывать старательность,  мотивацию к  обучению.

 

БУД

 

Коммуникативные: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс); Познавательные: выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов, читать слоги.

Регулятивные: входить и выходить из учебного помещения со звонком, ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью, адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.)

Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

 

Образовательные ресурсы:

Информационный материал: букварь.

Демонстрационный материал: презентация к уроку, иллюстрации, видеоматериал звук и буква О, касса букв,картинки,предметы, ниточка.

Интерактивное оборудование: интерактивная доска, ноутбук.

 
       
   
   
   
   
   
   

Этап урока и его цели

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Содержание урока

I этап.

Организационный этап.

Проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу

Организует и настраивает детей на совместную работу.

1.Общая готовность детей к уроку.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

2. Рефлексия настроения и эмоционального состояния.

Рефлексивный прием «Цветик – многоцветик»

Поднимем себе и друзьям настроение.

-Погладьте себя по голове.
Обнимите себя. 
Пожмите соседу руку.
Улыбнитесь друг другу. 
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Сегодня необычный урок обучения грамоте.

1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М)

- Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У)

- Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А)

- Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М)

2) -Что мы сейчас произносили? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- Как мы их различаем?

II. Артикуляционная гимнастика.

Выполняют упражнения.

Организует выполнения упражнений.

1.Артикуляционная гимнастика

III. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Ответы обучающихся

Задает вопрос

- Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым

звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове.

Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и

радостно воскликнули: О-о-о-о!

-Откуда мы только что вернулись? (с острова)

-Прислушайся к слову ОСТРОВ. Какой первый звук ты слышишь? (О)

Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О , будем учиться выделять

звук О в словах и читать букву О.

IV. Формирование новых знаний

Отвечают на вопросы.

Включает учащихся в работу.

(Изображение буквы О о).

Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография. 

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Произнесем еще раз звук О вместе со мной.

-Что делает наш ротик?

Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит.

Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный).

Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном).

Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком.

Применение ИКТ:

СЛАЙД 1- овощи

СЛАЙД 2 – осы

СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква)

Олег Оля

Большая буква О употребляется, когда мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных.

Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик.

СЛАЙД 5

Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её.

Тактильное восприятие (буква О, вырезанная из наждачной бумаги)

Потрогай букву О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком.

-Запомнила, какая она? (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!)

Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец!

На что похожа буква О-

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8.

Посмотри на колесо и увидишь букву О.

Слайд 9 – дупло

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

СЛАЙД 10- обруч

Обруч на арене вспыхнет

Тигр в огонь отважно прыгнет.

СЛАЙД 11

Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко)

Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О:

На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, очки.

Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим.

V.Физкультминутка.

VI.Закрепление материала.

Гимнастика для глаз.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение упражнений.

Выполняют задание после инструкции учителя.

Организует выполнения упражнений.

Инструкция по заданию.

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!

Используем красный шнурок.

1. Сделай букву О из красного шнурочка. Как ты думаешь, почему шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук)

2. Работа с Букварем (стр40)

Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком.

3. Работа с кассой букв.

Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов.

ОМ             МО             УМ     

       4.  Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови»

- Сосчитайте и назовите звуки в слогах:

- Обозначь красными и синими фишками эти звуки.

5. Пропечатаем в тетрадях слоги ом,мо, ум ма.

VII. Итог урока. Рефлексия.

Ответы детей.

 

1. Обобщающее слово педагога.

-Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились?

-Какой это звук?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось тебе больше всего?

2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О)

- Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву О.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Не увидела урока???

22 January 2018

На мой взгляд урок соответствует цели, поставленной учителем, познакомить обучающихся со звуком [о] и его обозначением на письме.

22 January 2018

Это урок коррекционный, и его форма и содержание соответствует дидактическим принципам и задачам коррекции.

27 January 2018