Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе « Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце»»

0
0
Материал опубликован 13 March 2017 в группе

Конспект урока литературного чтения во 2 классе

Учитель: Черткова Марина Алексеевна.

Место работы: муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №35 имени летчика – космонавта Героя Советского Союза П.И. Беляева» города Вологды.

Предмет и УМК: Литературное чтение, 2 класс, УМК «Гармония».

Тема: Сказка Н. Сладкова «Медведь и Солнце».

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель: анализ произведения для дальнейшего пересказа.

Дидактические задачи урока:

Совершенствовать технику и выразительность чтения, поисковый способ чтения.

Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателя.

Отрабатывать навык чтения по ролям.

Развивать умение составлять план текста.

Воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные УУД: учащиеся ставят и достигают личностной цели, реализуют поиск решения новой задачи; развивают эстетический вкус.

Регулятивные УУД: учащиеся ориентируются по «Содержанию» учебника и в тексте произведения; высказывают своё предположение (версию); в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; работают по плану, используя необходимые средства (маршрутный лист урока); оценивают свою работу на каждом этапе урока; составляют план текста.

Познавательные УУД: учащиеся осуществляют поиск информации в учебнике для выполнения учебных заданий; анализируют особенности языкового оформления текста.

Коммуникативные УУД: учащиеся взаимодействуют с учителем, вступают в общение, соблюдая правила общения в паре, в группе; высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Оборудование к уроку: учебник «Литературное чтение» 2 класс (3 часть), автор: О.В. Кубасова, тетрадь «Литературное чтение» автор: О.В. Кубасова, 2 класс, презентация к уроку, мультимедиа, экран, компьютер, конверты с карточками на каждого учащегося «Я желаю себе на уроке…» (Приложение 1), «Цель и задачи урока» (Приложение 2), «Домашнее задание» (Приложение 3), модель «Мишень в тире» (Приложение 4), маршрутный лист «Учусь сам» (Приложение 5), песочные часы на 3 минуты.

 Содержание и технология урока:

Этапы

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Оборудование

1. Мотивационно-целевой

Мотивировать на совместную деятельность.

Определить тему урока, поставить цели, составить план урока.

Организационный момент

+ Ребята, давайте встанем, настроимся на совместную работу.

Звонок звенит,

Сосед ваш рядом,

(Посмотрите на него, улыбнитесь)

На парте вашей все в порядке,

Садитесь на места, ребята,

Работать с вами буду рада.

+Сегодня на уроке у каждого из вас будет личный помощник – маршрутный лист.

(Демонстрирует образец на доске).

В маршрутный лист вы будете вклеивать цели и задачи урока, оценивать свою работу на уроке.

Положите его перед собой.

+Девиз нашего урока на слайде:

«Ж (Д) ЕЛАЙ!»

+ Как вы его понимаете?

+Давайте сформулируем пожелание самому себе на этот урок. Возьмите конверт с пожеланиями, выберите одно пожелание и вклейте его в маршрутный лист. Кто захочет, может написать другое пожелание в маршрутном листе в прямоугольнике.

Я желаю себе на уроке…

…быть внимательным.

… быть активным.

… быть уважительным к мнению товарища.

… слушать и слышать учителя и одноклассников.

… отличного настроения.

Желание у вас есть – пора действовать.

+Сегодня вы начинаете работать по 3-ей части учебника «Литературное чтение». Откройте «Содержание» учебника на с. 175.

+Прочитайте тему нового раздела, она напечатана синим шрифтом.

+В «Содержании» вы найдете все литературные произведения, которые помогут вам научиться составлять план и пересказывать тексты.

+Поставим цель урока исходя из темы раздела.

+ Для чего составляют план текста?

+ Правильно, составляя план,

вы готовитесь к пересказу текста. Сформулируйте цель урока.

+Наклейте карточку с целью урока на соответствующий прямоугольник в маршрутном листе.

+ На какой стр. начинается изучение раздела «План и пересказ» Откройте страницу.

+Какую работу предлагает вам эта страница?

На с. 3 – словарная работа.

Это ваша учебная задача №1. Для чего она нужна?

+ Прочитайте в учебнике название текста, пересказ которого нам нужно подготовить на уроке?

+ Тема урока - на слайде.

+Чтобы тема звучала точнее, предположите, к какому жанру относится это произведение?

Д.М. Встаньте те ребята, которые считают, что это рассказ (сказка).

Вы не смогли точно определить жанр и сказать рассказ или сказка. Почему?

+Как нужно прочитать текст, чтобы понять его жанр?

+Это учебная задача №2.

+ Как нужно прочитать текст, чтобы лучше понять чувства героев?

Это учебная задача №3.

+ Какова последняя задача?

Это учебная задача №4

+ Ребята, мы с вами определили цель и задачи урока. Что в итоге мы с вами составили?

Приступим к работе по плану.

Самоконтроль готовности к уроку, положительные эмоции.

Ознакомление с новым средством работы на уроке.

Объяснение девиза.

Постановка личностной цели.

План и пересказ.

Для того чтобы легче было пересказывать текст.

Цель урока: подготовиться к пересказу.

Выполняют инструкцию учителя.

На странице № 3.

Прочитать слова по слогам.

Чтобы лучше понимать и читать слова, которые встретятся в тексте.

Н. Сладков «Медведь и Солнце»

Сказка или рассказ.

Потому что еще не прочитали текст.

Внимательно и осознанно.

Выразительно прочитать.

Составить план текста.

План работы на уроке.

Л: развивают эстетический вкус.

К: учащиеся взаимодействуют с учителем.

Л: учащиеся ставят личностную цель.

Р: ориентируются по «Содержанию» учебника, в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи.

П: учащиеся осуществляют поиск информации в учебнике для выполнения учебных заданий.

Р: высказывают своё предположение (версию).

К: высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Слайд 1

(Колокольчики)

Маршрутный лист «Учусь сам»

Слайд 2

(Девиз)

Слайд 3

(Модель урока – личная цель)

Конверты №1 «Я желаю себе на уроке…»

Слайд 4

(Тема раздела учебника)

Слайд 5

(Цель урока)

Конверты №2 «Цели и задачи урока»

Слайд 6

(Задача №1)

Слайд 7

(Тема урока)

Слайд 8

(Жанр произведения с иллюстрациями)

Слайд 9

(Задача №2)

Слайд 10

(Задача №3)

Слайд 11

(Задача №4)

2.Решение 1-ой задачи.

Рефлексия по решению

1-ой задачи.

 

+ Какова 1-ая задача?

Выполним словарную работу в парах. Дети первого варианта будут выполнять первое задание, читая вполголоса, а второй вариант – их слушать.

Затем второй вариант выполняет второй задание, а первый – слушает.

+Прочитайте третье задание в словарной работе?

+Прочитайте четвертое задание в словарной работе?

+ Устно составьте предложение со словом «нечего».

+ Какую учебную задачу вы решили? Оцените свою работу с помощью модели «мишень».

Если вам понятно, как читать и произносить слова на стр.3, то вы достигли цели, попали в самую середину мишени. Лучники говорят, попал «в яблочко».

Если не все понятно или вы что-то прослушали, то вы ставите точку на второй окружности. Если вам нужна помощь, то вы ставите точку на самой дальней окружности.

Выполняют словарную работу в парах

Работают над значением многозначного слова «косолапый».

Слово «нечего».

Нечего зевать.

Р: работают по плану, используя необходимые средства (маршрутный лист урока).

К: вступают в общение, соблюдая правила общения в паре.

Р: оценивают свою работу на каждом этапе урока.

К: взаимодействуют с учителем.

Слайд 12

(1-ая задача)

Слайд 13

(Работа в паре)

Слайд 14

(Косолапый)

Слайд 15

(оценивание 1)

3.Решение 2-ой задачи.

Рефлексия по решению 2-ой задачи.

Совершенствовать технику и выразитель

ность чтения, поисковый способ чтения.

+ Какова 2-ая задача?

+Правильно, в решении этой задачи вам помогут слова, с которыми вы работали на стр.3.

Текст читаете самостоятельно, шепотом. Для этой работы у вас есть 3 минуты.

(Пока дети читают, учитель оценивает некоторых учеников по модели «мишень»)

+Давайте проверим, как вы поняли прочитанное. Назовите главных героев.

+ Прочитайте предложение, из которого вам стало ясно, кто

помешал Медведю спать в берлоге?

+Какие чувства испытала Вода после того, как к ней обратился Медведь?

+ Что сделал Снег, когда к нему обратился сердитый Медведь?

+Кому же подчиняются Снег и Вода?

+Почему Медведь не смог наказать Солнце за свое раннее пробуждение?

+ Что в конце сказки сделал Медведь?

+ Кто из главных героев привел весну в лес?

+ Сформулируйте главную мысль текста.

+В начале урока вы предположили жанр произведения.

Д.М. Итак, кто считает, что вы прочитали рассказ, встаньте. Спасибо, садитесь.

Встаньте те дети, которые прочитали сказку.

Аргументируйте свой выбор.

Почему это рассказ? Почему – сказка?

Впишите слово «сказка» в тему урока.

+ Какую учебную задачу вы решили? Оцените свою работу с помощью модели «мишень».

Осознанно прочитать текст.

Медведь, Вода, Снег, Солнце.

Просочилась в берлогу Вода…

Испугалась Вода…..

Побелел Снег…

Солнцу.

Солнце ни зубами не схватить, ни лапой….

Пошел весну встречать.

Солнце.

Солнце управляет сменой времен года и поведением животных.

Ответы детей.

Р: работают по плану, используя необходимые средства (маршрутный лист урока).

П: учащиеся осуществляют поиск информации в учебнике для выполнения учебных заданий.

Л: реализуют поиск решения новой задачи.

К: высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Р: высказывают своё предположение (версию).


 

К: высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Р: оценивают свою работу на каждом этапе урока;

Слайд 16

(2-ая задача)

Слайд 17

(Определяем жанр)

Слайд 18

(Сказка)

Слайд 19

(Окончательная формулировка темы урока)

Слайд 20

(оценивание 2)

4.Решение 3-ей задачи.

Рефлексия по решению 3-ей задачи.

Отрабатывать навык чтения по ролям.

Совершенствовать поисковый способ чтения.

Наблюдать за точностью выбора языковых средств писателя.

+ Какова 3-я задача?

+ Выразительно читать вы будете в группах. Напоминаю вам правила работы в группах.

Ваши роли указаны в маршрутном листе.

Повернитесь друг к другу. Помните, что сейчас вы читаете для того, чтобы

выразить чувства героев сказки. На это задание у вас есть 5 минут. Приступаем к чтению.

(В это время учитель ходит по классу, контролируя деятельность детей)

Давайте проверим, насколько вы смогли прочувствовать героев сказки.

+ Обратите внимание на слова, которые выделены в тексте жирным шрифтом. Прочтите их.

Замените одним словом?

Почему Николай Сладков не использовал это слово?

+ Почему Вода называет медведя ласково, Медведушка?

+ Какую учебную задачу вы решали? Оцените свою работу с помощью модели «мишень».

Выразительное чтение.

Заругался, взревел, рявкнул.

Сказал.

Хотел выразить чувства медведя.

Испугалась.

Р: работают по плану, используя необходимые средства (маршрутный лист урока).

К: вступают в общение, соблюдая правила общения в группе.

П: учащиеся осуществляют поиск информации в учебнике для выполнения учебных заданий, анализируют особенности языкового оформления текста.

Л: реализуют поиск решения новой задачи.

К: высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Р: оценивают свою работу на каждом этапе урока.

Слайд 21

(Задача №3)

Слайд 22

(Правила работы в группе)

Слайд 23

(оценивание 3)

5.Решение

4 - ой задачи.

Рефлексия по решению 4-ой задачи.

Развивать умение составлять план текста.

+Какова 4-ая задача?

+Вам поможет маршрутный лист. Переверните его.

Я предлагаю прочитать названия частей сказки и убрать лишние части в соответствии с содержанием сказки.

Проверка с помощью слайда.

+ Какую учебную задачу вы решали? Оцените свою работу с помощью модели «мишень».

Составить план текста.

Учащиеся выбирают только те части текста, которые соответствуют его содержанию.

Проверка по слайду.

Р: работают по плану, используя необходимые средства (маршрутный лист урока).

К: высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.

Л: реализуют поиск решения новой задачи.

Р: оценивают свою работу на каждом этапе урока;

Слайд 24

(Задача №4)

Слайд 25

(Смысловые части текста)

Слайд 26

(План текста)

Слайд 27

(оценивание 4)

6.Рефлексия урока в целом.

Анализ цели и оценивание результата.

+ Назовите цель урока.

+ Как мы к ней шли?

+ Оцените свой результат, достигли вы цели?

+ Сегодня вы готовились в пересказу текста.

Как вы думаете, что вам нужно выполнить дома?

+ Я предлагаю вам выбрать домашнее задание из трех вариантов, но в каждом из них есть задание на пересказ сказки.

+Наклейте ваш вариант домашнего задания на маршрутный лист.

+Я рекомендую вам прочитать следующие книги Н. Сладкова.

+ В начале урока вы выбрали себе пожелание. Оцените результат. Реализовали вы свое желание?

+ Дайте самому себе рекомендацию на следующий урок. Что вам нужно сделать, чтобы ваша работа стала еще лучше?

+ Кто исполнял ваши желания на уроке?

+ Совершенно верно. Значит, исполнение ваших желаний в ваших руках. Помните об этом.

Подготовиться к пересказу.

Учащиеся перечисляют учебные задачи по порядку.

Пересказать сказку.

Выбирают домашнее задание.

Мы сами.

Р: работают по плану, используя необходимые средства (маршрутный лист урока).

Р: оценивают свою работу на каждом этапе урока.

Р: высказывают своё предположение (версию).

К: взаимодействуют с учителем.

Л: достигают личностной цели

Слайд 28

(Анализ цели и оценивание результата)

Конверты №3 «Домашнее задание»

Слайд 29

(Мое домашнее задание…)

Слайд 30

(Рекомендую прочитать)

Слайд 31

(Личная цель)

Слайд 32

(Личная рекомендация)

Слайд 33

(Пожелание учителя)

Приложение 1


 

быть внимательным.

………………………………………

быть активным.

………………………………………

быть уважительным к мнению товарища.

………………………………………

слушать и слышать учителя и одноклассников.

………………………………………

отличного настроения

………………………………………


 


 


 


 

Приложение 2

 

Подготовиться к пересказу.

……………………………………..

Провести словарную работу

на стр.3.

…………………………………….

Осознанно прочитать текст

на стр. 4-5.

………………………………………

Выразительно прочитать текст

по ролям.

………………………………………

Составить план текста.

………………………………………

Приложение 3

 

а) Пересказать сказку «Медведь и Солнце».

б) Выполнить упражнение в тетради.

………………………………………

2

а) Пересказать сказку «Медведь и Солнце».

б) Найти и прочитать сказку Н. Сладкова по выбору.

………………………………………

3

а) Найти и прочитать сказку Н. Сладкова по выбору.

б) Пересказать эту сказку.


 


 


 

Приложение 4


 


 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации