Технологическая карта урока «Наша школа»

0
0
Материал опубликован 20 June 2019

Технологическая карта урока « Наша школа»

 

Тема урока

Наша школа

Предмет

Немецкий язык

Класс

6 в ( общеобразовательный)

Учитель

Зыкова Наталья Анатольевна, учитель немецкого языка

Образовательное учреждение

МБОУ « СОШ №1 г. Онеги Архангельской области»

Автор и название учебника

И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М. Санникова « Немецкий язык» М. « Просвещение» 2013

Раздел учебника

 

III. Немецкие школы. Какие они?

Тип урока

урок рефлексии

Цель

 

Обобщение и систематизация лексического материала по теме « Школа»

Задачи:

 

Образовательные

 

Практиковать навыки говорения, аудирования, чтения, письма

Развивающие

 

Развивать умения диалогической и монологической форм коммуникации. Развивать умение понимать микротексты на слух.

Воспитательные

 

Воспитывать положительное отношение к родной школе, уважение к учителям, одноклассникам

 

Умения:

Метапредметные

 

Уметь рассказывать о своей школе, классе, вступать в диалог по теме « Ориентирование в школе», опираясь на словообразовательные элементы, рассказывать о школе с опорой на ассоциограмму;

Воспринимать микротексты на слух и осуществлять взаимопроверку по эталону.

Познавательные

 

Уметь использовать приобретенные знания при выполнении работы в парах, группе

 

Регулятивные

 

Уметь определять и формулировать цель и задачи урока с помощью учителя.

Уметь планировать вместе с учителем необходимые действия

Коммуникативные

 

 

Уметь слушать и понимать речь других

Уметь строить понятные для партнера высказывания в рамках учебного диалога

Уметь строить монологическое высказывание в рамках заданной темы

Личностные

 

 

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешной деятельности

Проявлять интерес к изучению темы

Технологии

 

ИКТ, технология обучение в сотрудничестве, здоровьесберегающие технологии

Планируемые результаты

 

умение рассказывать о своей школе, умение вести диалог о школе, умение понимать микротексты на слух, осуществление функций самоконтроля и взаимоконтроля, процесса и результатов деятельности, приём и сохранение учебной задачи, формирование дружелюбного отношения к своей школе, учителям, одноклассникам.

Формы работы обучающихся

самостоятельная, парная, групповая, фронтальная

 

 

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1Самоопределение деятельности

Организационный момент

( 1мин.)

Проверка готовности. Включение в деловой ритм.

Guten Tag! Wie geht es dir? ( Здравствуйте! Как дела?)

 

Рапорт дежурного. Ответы обучающихся

 

 

Danke, es geht mir… (gut/ schön, nicht besonders gut)

Л. Самоопределение.

Р. Самоорганизация

 

2.Актуализация знаний

 

(1 мин.)

 

 

Посмотрите на фото, прочитайте стихотворение. Выскажите ваши предположения, о чем пойдет речь на уроке.

Seht Foto an. Lest das Gedicht vor. Worüber sprechen wir heute?

Чтение стихотворения о школе. (презентация сл.№1)

Die Schule ist ein lustig Haus,

Drin lernt man schöne

Sachen,

Das Abc, das Einmaleins,

Es gibt auch viel zu lachen.

 

Речь пойдет о школе. Heute sprechen wir über unsere Schule

 

П. анализ объектов, с целью выделения признаков

3.Постановка проблемы

(1 мин.)

 

Что мы должны вспомнить? Кто нам поможет? Какие персонажи учебника придут в гости?

Какие задания они любят давать?

Wer kommt zu uns? Ist das Nussknacker? Gibt er lexikalisch – grammatische Aufgaben? Ist das Öhrchen? Hört ihr zu? Ist das wissbegierige Nastja?

Stellt sie die Fragen? Beantwortet ihr die Fragen?

Ответы обучающихся. с опорой на наглядность.

(презентация слайд №2)

Nussknacker gibt lexikalisch – grammatische Aufgaben. Wir machen die Aufgaben. Das ist Öhrchen . Wir hören zu. Das ist wissbegierige Nastja . Sie stellt die Fragen. Wir beantworten die Fragen.

 

 

 

 

Л. Выражать положительное отношение к учению

Р. Высказывать предположения исходя из иллюстраций

 

4. Целеполагание

(1 мин.)

Назовите тему урока. Что мы будем делать? Сформулируйте цель и задачи урока.

Wie heißt das Thema der Stunde?

Wie ist das Ziel der Stunde?

Wie sind die Aufgaben der Stunde?

С помощью учителя, с опорой на наглядность ( презентация слайд №3) обучающиеся называют тему урока: das Thema heißt „ Unsere Schule“

Формулируют цель и задачи урока.

Das Ziel ist die Erzählung über unsere Schule.

Die Aufgaben:

Wörter zum Thema „ Die Schule“ wiederholen

Rätsel und Übung zuhören

Dialoge spielen

4) Fragen beantworten

Р. целеполагание

К. постановка вопросов

П. формулирование познавательной цели и задач

5. Активизация ЛЕ

( 11 мин.)

1.Организует деятельность обучающихся ( презентация сл. №4 – 30)

2. das Kettenspiel

Was gibt es in der Schule?

 

Nehmt eure Selbsteinschätzungsblätter.

Schreibt eure Namen, eure Vornamen.

Gebt 1 Punkt für die Wörter und noch 1 Punkt für das Kettenspiel.

(5 мин.)

 

3.Nussknacker kommt zu uns! Er liest die Rätsel.

Ratet – mal: die Treppe hinaufgehen oder die Treppe hinuntergehen. Wer will Nussknacker sein?

Zählt die Spielmarke( Jetons). Schreibt die Punkte.

(2 мин.)

4. Nussknacker gibt noch eine Aufgabe. Lest die Situationnen und spielt die Dialoge „ In der Schule“. Wie viele Stichwörter habt ihr? Schreibt die Punkte! Wer sagte 3 Stichwörter, schreibe drei Punkte! u.s.w.

(4 мин.)

 

 

 

1.Читают слова с пропущенными буквами (презентация ) (фронтальная работа )

2. Игра – цепочка « Что есть в школе?»

- Was gibt es in der Schule?

- in der Schule gibt es …

Заполняют листы самооценки.

 

 

 

 

Сл.№31

3. Отгадывают загадки Щелкунчика, роль которого выполняет один из учеников

Заполняют листы самооценки.

 

 

4. Диалоги « Ориентирование в школе» ( работа в парах)

( составляют диалоги, опираясь на образец и ключевые слова)

Заполняют листы самооценки.

 

Р. планирование в сотрудничестве с учителем необходимыех действий

П. выделять существенную информацию

К. владеть диалогической формой коммуникации


 

 

6. Закрепление лексики, взаимопроверка по эталону

(8 мин.)

Устанавливает осознанность ситуации. 1.Öhrchen kommt zu uns. Ihr hört zu!

Macht die Lehrbücher auf! S.110,Üb.2,. Lest die Aufgabe vor. (Откройте учебники с.110, у.2 Прочтите задание!)

Hört zu! Welches Wort passt nicht in die logische Reihe? Включает запись для аудирования.

Организует взаимопроверку. Gebt die Blätter einander, arbeitet zu zweit, kontrolliert, wie es richtig ist. Schreibt « +» oder «-

(5 мин.)

 

2. Wissbegirige Nastja kommt zu uns. Sie will wissen, wo und was im Deutschkabinett ist? Arbeitet in den Gruppen!

(3 мин.)

 

Сл.№32,33

Слушают аудиозапись. Выполняют задания. Заполняют листы самооценки. Обмениваются выполненными заданиями, сверяются по эталону, считают баллы.

 

 

 

 

 

 

Сл.№34

Описывают кабинет немецкого языка, отвечая на вопросы любознательной Насти. ( работа в группах, роль Насти выполняют ученицы)

П. анализ объектов, с целью выделения признаков

К. Владение диалогической формой коммуникации

7. Динамическая пауза

(1 мин.)

Erholen wir uns!

Steht bitte auf!

( Давайте отдохнем! Встаньте пожалуйста!)

Обучающиеся под музыку выполняют несложные физические упражнения „ Hallo, hallo….“

 

Л. ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни

8 Включение знания в систему знаний и повторение

 

(13 мин.)

Организует деятельность учащихся по применению знаний ЛЕ в монологическом высказывании.

1.Hier ist ein Brief aus Berlin. Das ist Svens Brief. Lest bitte ihn vor! Worum bittet Sven? Bittet er um die Erzählung über eure Schule? Erzählen wir! (3 мин.)

2.Arbeitet in den Gruppen! Die erste Gruppe erzählt, welche Räume im Erdgeschoss liegen. Die zweite Gruppe erzählt, welche Räume im ersten Stock liegen. Die dritte Gruppe erzählt, welche Räume im zweiten Stock liegen. Auf den Blättern sind die Schemas unserer Schule. Schreibt bitte die Räume auf die Blätter. ( 5 мин.)


 


 

Wir „bauen unsere Schule.“

Einer Schüler / eine Schülerin erzählt über das Erdgeschoss / den ersten Stock /den zweiten Stock.

Rechnet die Punkte! ( считайте баллы : количество правильных ответов)

Schreibt das Ergebnis in das Selbsteinschätzungsblatt (Запишите результат в лист самооценки ) ( 5 мин.)

 

Сл.№35

Читают письмо Свена из Берлина, в котором Свен просит рассказать их о своей школе.


 


 

Заполняют ассоциограммы, выполненные в виде этажей школы. ( пишут слова на ватманах) ( работа в группах)

Пишут слова, обозачающие помещения школы на 1 этаже

Пишут слова, обозначающие помещения школы на 2 этаже

Пишут слова, обозначающие помещения школы на 3 этаже

Ученики « строят школу» Один из учеников группы выходит к доске, прикрепляет ассоциограмму на доску и рассказывает о школе. «Стройка» начинается с первого этажа.


 

Заполняют листы самооценки.


 

 


 

Р. контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения

Л. Самоопределение, положительное отношение к своей школе

П. выполнение правил работы в группах

9.

Рефлексия деятельности

(3 мин.)

Организует рефлексию

1.Beantwortet meine Fragen:

Erzähltet ihr über unsere Schule?

Könnt ihr das machen?

Erreichten wir das Ziel der Stunde? (Достигли мы цели урока?)

 

2. Nehmt eure Selbsteinschätzungsblätter. Rechnet alle Punkte.

Stellt die Noten selbstständig.

Wer bekommt „fünf“/ „vier“/ „drei“ / „zwei“?

 

Gebt mir eure Selbsteinschätzungsblätter.

Applaudiert, wenn die Deutschstunde euch gefällt .

Schreibt die Hausaufgabe!

Подготовиться к лексико – грамматическому тесту, повтор. гр. спр ( степени сравнения прил. и наречий, склонение сущ.)

 

Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

1.Обучающиеся отвечают на вопросы.

Ja, wir erreichten das Ziel der Stunde. ( Да, мы достигли цели урока.)

 

 

2.Обучающиеся оценивают свою работу , ставят себе оценки по критериям, указанным в листах самооценки ( см. приложение)

Обучающиеся сдают листы самооценки учителю.

Обучающиеся хлопают в ладоши, если им урок понравился.

Обучающиеся записывают домашнее задание.

Auf Wiedersehen!

К. владение монологической формой коммуникации, умение выражать свои мысли

П. рефлексия

Л. смыслообразование

 

Приложения к уроку « Наша школа»:

1 Диалоги с Настей.

N. – Was ist vorn?

Vorn ist eine Tafel.

N. – Was ist rechts?

- Rechts ist eine Tür.

N. – Was ist links?

- Links sind 2 Fenster.

II. N. – Was ist an der Wand?

An der Wand sind Schränke.

N. - Was ist in der Mitte?

- In der Mitte sind Tische und Stühle.

N. - Was ist am Fenster?

- Am Fenster sind ein Lehrertisch und ein Lehrerstuhl.

III. N. – Was ist an den Wänden?

An den Wänden sind Stände, ein Bild, Blumen.

N. – Was ist an der Decke?

- An der Decke sind Lampen.

N. – Was ist auf den Tischen?

- Auf den Tischen sind Schulsachen.


 

I. N. – Was ist vorn?

Vorn ist eine T...

N. – Was ist rechts?

- Rechts ist eine T...

N. – Was ist links?

- Links sind 2 F...

II. N. – Was ist an der Wand?

An der Wand sind Sch….

N. - Was ist in der Mitte?

- In der Mitte sind T… und St...

N. - Was ist am Fenster?

- Am Fenster sind ein Lehrert… und ein Lehrers...

III. N. – Was ist an den Wänden?

An den Wänden sind St…, ein B..., Bl...

N. – Was ist an der Decke?

- An der Decke sind L...

N. – Was ist auf den Tischen?

- Auf den Tischen sind Schuls….


 

2. Загадки Щелкунчика:

I. Ratet – mal:

1) Ich stehe in der Eingangshalle. Ich will in die Bibliothek gehen. Ich muss die Treppe … ( hinaufgehen)

2) Ich bin im Fremdsprachenkabinett. Ich will in den Speiseraum gehen. Ich muss die Treppe … ( hinuntergehen)

II. Ratet – mal:

1) Ich bin in der Bibliothek. Ich will in die Werkstatt gehen. Ich muss die Treppe … ( hinuntergehen)

2) Ich bin im Lehrerzimmer. Ich will ins Physikkabinett gehen. Ich muss die Treppe .. .( hinaufgehen)

III. Ratet – mal:

1) Ich bin in der Aula. Ich will ins Lehrerzimmer gehen. Ich muss die Treppe … ( hinaufgehen)

2) Ich bin im Büro. Ich will in die Sporthalle gehen. Ich muss die Treppe … ( hinuntergehen)


 

3. Диалоги « Ориентирование в школе»

Du bist in der Eingangshalle. Da kommt ein Schüler der Unterstufe. Er sucht die Bibliothek. Macht den Dialog.

Guten Tag!

Tag!

Sage, bitte, wo ist hier die Bibliothek?

Sie liegt im zweiten Stock. Geh die Treppe hinauf!

Danke.

Bitte.


 

II. Du bist im ersten Stock bei der Computerklasse. Ein Mann sucht das Lehrerzimmer.

Macht den Dialog.

Guten Morgen!

Guten Morgen!

Wo ist hier das Lehrerzimmer?

Gehen Sie geradeaus.

Danke schön.

Bitte schön.


 

Du bist im zweiten Stock . Ein Mann sucht die Aula. Macht den Dialog.

Guten Tag!

Guten Tag!

Wo ist hier die Aula?

Gehen Sie bitte die Treppe hinunter.

Danke sehr.

Bitte.


 

Du bist im Speiseraum . Eine Frau sucht die Aula. Macht den Dialog.

Guten Tag!

Guten Tag!

Ich möchte in die Aula gehen-. Wo ist sie?

Gehen Sie geradeaus und dann nach links.

Danke.

Bitte.


 

Du bist in der Eingangshalle. Da kommt ein Schüler der Unterstufe. Er sucht die Bibliothek. Macht den Dialog.

G.. T..!

T..!

Sage, bitte, wo ist hier die B..?

Sie liegt im z… St... . Geh die Tr… h…!

D….

B….


 

Du bist im ersten Stock bei der Computerklasse. Ein Mann sucht das Lehrerzimmer.

Macht den Dialog.

G… M…!

G… M…!

Wo ist hier das L…?

G… Sie geradeaus.

D… schön.

B… schön.


 

Du bist im zweiten Stock . Ein Mann sucht die Aula. Macht den Dialog.

G… T.. !

G… T…!

Wo ist hier die A… ?

Gehen Sie bitte die Tr… h….

D.. sehr.

B… .


 

Du bist im Speiseraum . Eine Frau sucht die Aula. Macht den Dialog.

G.. T..!

G… T…!

Ich möchte in die A… gehen. Wo ist sie?

Geh.. Sie geradeaus und dann nach l….

D….

B….


 

4. Лист самооценки ( Фамилия, имя)

Правильно читал (а) названия помещений школы … ( 1 балл)

Участвовал (а) в игре – цепочке « Что есть в школе? … (1 балл)

Правильно отгадал (а) загадки Нускнакера : … ( 0 - 6 баллов )

Правильно сказал(а) реплики в диалоге « В школе»: … (0 – 3 баллов)

Правильно выполнил (а) задание Орхена : … ( 0 - 5 баллов)

a)

b)

c)

d)

e)

Правильно дал(а) ответы Насте: … (0 – 3 баллов)

Правильно написал (а) помещения школы : … (0 – 10 баллов)

Дополнительные баллы: …

Всего баллов:

Моя оценка за урок:

Критерии: 24 - 21 балл - оценка 5, 20 - 17 баллов – оценка 4, 16 - 13 баллов – оценка 3, Меньше 13 баллов – оценка 2

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.