Технологическая карта урока математики в 1 классе «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 11.03.2022г. | Студентка: Конина Екатерина Владимировна |
Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска» | Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна |
Класс: 1 Б | Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Урок: 1 | |
Время: 8:00-8:40 | |
Кабинет: 212 | |
Тема урока: «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний о втором десятке как о новой единице счёта; познакомить с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.
Задачи урока
Дидактические:
- знать названия чисел второго десятка;
- усвоить порядок следования чисел при счете;
- научить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.
Развивающие:
- развивать логику, мышление, память и речь;
- развивать кругозор учащихся;
- развивать вычислительные навыки учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать логическую культуру мышления;
- воспитывать строгость и стройность в умозаключениях;
- воспитывать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: учебник по математике 1 класс,2 часть «Школа России» (М.И. Моро), учебная презентация, раздаточный материал.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этапы урока | Образовательная цель этапа урока | Формы, метода и приёмы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактические и интерактивные средства | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности (1 мин.) | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Формы: Ф словесный Приемыбеседа | Приветствие. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Эмоциональный настрой. -Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Проверка готовности к уроку. -Итак, сейчас проверим вашу готовность к уроку. Я называю вам принадлежность, а вы поднимаете руку, если у вас есть она. 1. Учебник по математике 2 часть; 2. Ваша рабочая тетрадь, в которой вы пишите классную работу. 3. Пенал с канцелярскими принадлежностями. 4. Счётные палочки. -Хорошо, молодцы! Вижу, что вы готовы к уроку ,тогда скорее начнем. | Приветствуют учителя. -Здравствуйте! Настраиваются на работу. Проверяют готовность к уроку. Поднимают руку, если есть принадлежность, названная учителем. | Метапредметные: | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация (7 мин.) | Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения. | Формы: Ф Методы Словесный, практический Приемы беседа, выполнение заданий. | Повторение раннее изученного материала. Устный счёт. -Ребята, сегодня у нас на уроке будет гость. Но для того, чтобы узнать, что это за гость, вам необходимо посмотреть на таблицу, которая дана на слайде. Ваша задача, расставить числа в порядке возрастания. Если вы правильно справитесь с заданием, то у вас получится имя нашего с вами гостя.
-Ну что ребята, кто же к нам сегодня пожаловал? -А мы переходим к устному счёту. Сколько нужно прибавить к 5 , чтобы получилось 8? -Сколько нужно отнять от числа 9, чтобы получилось 4? -Хорошо! Какое число нужно уменьшить на 2, чтобы получить 3? -Молодцы! Сейчас я буду вам показывать карточки с числами. А вы мне будете называть сначала предыдущие число, затем последующее. Итак, число 9. -Число 7 -Число 2 -Молодцы! Все верно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови фигуру». Скажите мне , пожалуйста, из каких фигур состоит представленный на экране дом. Проблемная ситуация. -Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что такое десяток? -Посмотрите на слайд, что вы на нём видите? -Давайте произнесём их вслух? -Чем отличается 10 от других чисел первого десятка? -Верно! А как будут называться числа после 10?
-Кто сможет прочитать нам, какие комбинации получились? -Кто знает, как они называются? | -Колобок. -3 -4 -5 -5. -предыдущее «8», последующее «10» -предыдущее «6», последующее «8» -предыдущее «1», последующее «3» - Круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.
-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Возникает затруднение.
| Предметные: повторение раннее изученного материала. | Презентация Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Записать на доске. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи (3 мин.) | Согласовать тему, цель и задачи урока. | Формы: Методы: Приемы: | Постановка темы. -Тогда скажите, мне, пожалуйста, какова тема нашего с вами урока? Постановка цели. -Кто мне скажет, что мы сегодня узнаем? Кто мне скажет, чему мы сегодня научимся? Составление плана. - Ребята, на доске вы видите план урока в перепутанном виде, вам необходимо его восстановить. 1. Применим знания на практике; 2. Изучим новую тему; 3. Подведем итоги урока. | -Образование чисел от 11 до 20; -как образуются числа второго десятка; -1. научимся образовывать , записывать и читать числа второго десятка. 2. научимся выполнять сложение и вычитание в пределах 20. -1. Изучим новую тему; 2. Применим знания на практике; 3. Подведем итоги урока. | Предметные: постановка новой темы, цели, составление плана урока. | Слайд Распечатка плана | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания (15 мин.) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Формы: Ф Методысловесный, наглядный, практический Приемы беседа, работа с абаком, выполнение задания при помощи счётных палочек. | Объяснение новой темы. -Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на нем?
15 6 1 3 8 7 -А что находится внутри звезд? -Какое число лишнее? -Почему? -Напомните мне, сколько единиц в одном десятке? -Тогда скажите мне, сколько десятков и отдельных единиц в числе 15? -с какой стороны записаны единицы у числа 15? - Название «пятнадцать» состоит из трёх частей: пят-на-дцать. Словом «дцать» в старину называли число 10. Если к 1 десятку добавить 5 палочек,то получится число 15. -А произносится число как, так же как и пишется, сначала мы произносим десятки , а потом единицы? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА -Перед тем, как мы продолжим работать предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физ.минутку. Топай, мишка, хлопай, мишка, Руки вверх,вперед и вниз. - Сейчас мы будем с вами учиться показывать, как образуются числа второго десятка. Итак, я буду работать на демонстрационном абаке, вы у себя на парте с помощью счётных палочек. -Покажите мне как образовано число 18. Учитель кладет в правый карман 10 палочек, а во второй 1 палочку. -Сколько в числе 11 десятков и единиц? - Сколько палочек всего, в двух карманах? -Сколько в числе 14 десятков и единиц? -Сколько палочек всего в двух карманах? Учитель кладет в правый карман 10 палочек, а во второй 9 палочек. -Ребята, какое число у меня получилось? -Сколько в числе 19 десятков и единиц? -Сколько палочек всего в двух карманах? -Ребята, сколько палочек у меня в левом кармане? -10 палочек это сколько десятков? -Ребята, сколько палочек у меня в правом кармане? -Верно! Тогда в левый карман сколько нужно положить палочек ,чтобы получилось число 10. -А, чтобы получить число 20. - Какими цифрами нужно обозначить количество десятков и единиц в числе 10? -Какими цифрами нужно обозначить количество десятков и единиц в числе 20? -Молодцы, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? -Переходим тогда ко второму пункту плана. | -звезды. -числа. - число 15 лишнее. -Потому что 15-двузначное число, а все остальные однозначные. -10 единиц. -1 десяток и 5 единиц. -справа.
-Нет, сначала мы произносим единицы, а затем десятки. Выполняют физ.минутку.
-1 десяток -8 единиц. -11 -1 десяток и 1 единица. -14 -1 десяток и 4 единицы. -19 -1 десяток и 9 единиц. -10 палочек. -1 десяток. -10 палочек -Их нужно переложить в левый карман, чтобы там было 20 палочек, то есть 2 десятка. -Нисколько, нуль. -10 палочек. -20 палочек. -1 и 0 2 и 0. -1 пункт плана: изучили новую тем | Предметные: знакомство учащихся с новой темой.
| Слайд №8 Работа с абаком. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
V.Первичное закрепление (5 мин.) | Усвоение нового способа действий | Формы: Ф Методы Словесный, практический. Приёмыбеседа, выполнение заданий по учебнику. | Применение знаний на практике. -Открываем свои учебники на странице 50 № 1. Прочитайте задание. -Сейчас выполняем это все вместе, один кто-то у доски остальные за партами. Выполняем данное задание при помощи счётных палочек. -Итак, сколько десятков в числе 13? -Сколько единиц, отдельных палочек? 1. Что нужно было сделать? -Переходим к выполнению следующего номера, номер 2 страница 50. Прочитайте задание. -Итак, что обозначает каждая цифра в записи чисел: 15, 13, 18, 11? -Сколько десятков и единиц в числе 15? -Хорошо, сколько десятков и единиц в числе 13? -Верно! Сколько десятков и единиц в числе 18? -И наконец, сколько десятков и единиц в числе 11? ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА Раз, два — выше голова Раз, два — выше голова. Три, четыре — руки шире. Пять, шесть — всем присесть. Семь, восемь — встать попросим. Девять, десять — сядем вместе. -Хорошо, молодцы! А мы продолжаем работать. Страница 15 номер 3. Что вы видите? -Хорошо, молодцы! Что под отрезком дано? -Сейчас их необходимо решить. Открываем свои рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число, классная работа с доске. Данное задание будем решать так: кто-то у доски, а остальные в тетрадях. И будем сразу проверять. -Итак, проверяем, поднимите руку , кто считает ,что пример решен верно? -Молодец, выполи самооценивание по плану. 1. Что нужно было сделать? -Следующие 2 примера, решит другой у доски. -Итак, проверяем, поднимите руку , кто считает ,что пример решен верно? -Молодец, выполи самооценивание по плану. 1. Что нужно было сделать? - Настало время решить задачу, страница 50 номер 5. Прочитайте задачу. -Ребята, что необычно вы заметили в данной задаче? - Верно! Давайте для начала разберем условие. О чём говорится в задаче? -Что сказано про куклу Даши? -А что говорится в задаче про куклу Веры? -Как звучит первый вопрос задачи? -Как вы думаете , какой будет второй вопрос в задаче? -Итак, что мы будем находить первым действием? -Верно! Каким действием мы это найдем? -Дальше мы будем что находить? -Каким действием мы это найдем? -Сейчас один решает у доски, остальные в тетрадях. После проверим.
-Выполни самоанализ по плану | Один выполняет у доски, остальные на местах, за партами. -1 десяток=10 палочек. Выполняет самооценивание. - что обозначает каждая цифра в записи чисел: 15, 13, 18, 11? Сколько в каждом из этих чисел десятков и отдельных единиц? -десятки и единицы. -1 десяток и 5 единиц. -1 десяток и 3 единицы. -1 десяток и 8 единиц. -1 десяток и 1 единица. Выполняют физ.минутку.
-примеры. Записывают число, классная работа в своих тетрадях. Выходит первый человек и решает 2 примера. Поднимают руки. Выполняет самооценивание. Выходит второй человек и решает 2 примера. - У куклы Даши 3 платья, а у куклы Веры на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев…? - В данной задаче не хватает данных. -О двух куклах и их платьях. -что у куклы Даши 3 платья. - что у куклы Веры столько же платьев сколько и у куклы Даши, да еще 3 платья. -Сколько платьев у куклы Веры? -Сколько всего платьев у кукол Веры и Даши вместе? -Сколько платьев у куклы Веры? - сложением. -Сколько всего платьев у кукол Веры и Даши вместе? - сложением. Поднимают руку, если согласны с решением задачи на доске. Выполняет самоанализ. | Предметные: применение полученных новых знаний на практике. Метапредметные: Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни | Учебник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(4 мин.) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Формы: И Методы практический Приёмы Выполнение задания из учебника. | -Сейчас самостоятельно выполните задание номер 4 на странице 50. Прочитайте задание. -Итак проверяем, обменяйтесь тетрадями, сейчас я вам включу ответы к данному заданию. Вы проверите у своего товарища, если верно то поставьте «+» зеленым карандашом, если есть ошибки, то «+» красным. | -Запиши числа в порядке их увеличения: 17, 10, 5, 15, 2, 20, 1. Выполняют взаимопроверку. | Предметные: выполнение задания из учебника самостоятельно. Метапредметные: | Слайд | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Включение в систему знаний, повторение (3 мин.) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Формы: ф Методысловесный, практический Приёмы беседа,выполнение задания у доски номер 6. | Закрепление полученных знаний. -Выполним задание номер 6 страница 50. Сейчас мы будем решать примеры по цепочке у доски. -Какие числа называются «числами второго десятка», перечислите их? -Итак, ребята, что записывается первым в числе десятки или единицы? -А говорим мы как? -Какой пункт плана мы с вами отработали? | 8 − 6 = 2 1 + 6 = 7 8 − 5 = 3 6 + 1 = 7 8 − 4 = 4 6 + 0 = 6 6 − 5 + 1 = 1 + 1= 2 6 + 1 − 5 = 7 − 5 = 2 6 − 6 + 1 = 0 + 1 = 1 -11,12,13,14,15,16,17,18,19,20 -Десятки.
- Сначала мы произносим единицы, а затем десятки. -применили знания на практике, 2 пункт плана. | Предметные: повторение и закрепление изученного. | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) (3 мин.) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма:Ф Методы словесный Приёмы беседа | Подведение итогов урока. -А какова была цель?
-Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили? -Итак, поднимите зеленый карандаш, если вы работали активно, тема вам ясна; если вы работали не очень активно, и есть некоторые недопонимания, то поднимите желтый карандаш; а если вам тема не понятна и вы совсем не работали, то поднимите красный карандаш. -Сейчас попрошу вас, посчитать ваши заработанные жетоны, Колобок спешит наградить активных ребят медалями. -Ребята, спасибо большое за урок! Желаю вам дальнейших успехов. | - 1. научимся образовывать , записывать и читать числа второго десятка. 2. научимся выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Поднимают руку, если согласны, что цели достигнуты. -3 пункт плана- подвели итоги. Выполняют самооценивание деятельности на уроке. Активные ребята получают медали. | Предметные: подведение итогов урока, выполнение самоанализа. Р: оценка результатов работы; | |