Технологическая карта урока математики в 1 классе «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20»

1
0
Материал опубликован 24 October 2022 в группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 11.03.2022г.

Студентка: Конина Екатерина Владимировна

Школа: МАОУ «СОШ № 152 г. Челябинска»

Учитель: Кузнецова Вероника Викторовна

Класс: 1 Б

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Урок: 1


Время: 8:00-8:40


Кабинет: 212


Тема урока: «Образование, запись и чтение чисел от 11 до 20»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний о втором десятке как о новой единице счёта; познакомить с образованием чисел второго десятка, их названием и порядком следования при счёте.

Задачи урока

Дидактические:

- знать названия чисел второго десятка;

- усвоить порядок следования чисел при счете;

- научить образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Развивающие:

- развивать логику, мышление, память и речь;

- развивать кругозор учащихся;

- развивать вычислительные навыки учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать логическую культуру мышления;

- воспитывать строгость и стройность в умозаключениях;

- воспитывать аккуратность и трудолюбие.

Оборудование: учебник по математике 1 класс,2 часть «Школа России» (М.И. Моро), учебная презентация, раздаточный материал.







ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(1 мин.)

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Формы: Ф
Методы

словесный

Приемыбеседа


Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Эмоциональный настрой.

-Давайте мы улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Проверка готовности к уроку.

-Итак, сейчас проверим вашу готовность к уроку. Я называю вам принадлежность, а вы поднимаете руку, если у вас есть она.

1. Учебник по математике 2 часть;

2. Ваша рабочая тетрадь, в которой вы пишите классную работу.

3. Пенал с канцелярскими принадлежностями.

4. Счётные палочки.

-Хорошо, молодцы! Вижу, что вы готовы к уроку ,тогда скорее начнем.

Приветствуют учителя.

-Здравствуйте!



Настраиваются на работу.



Проверяют готовность к уроку.


Поднимают руку, если есть принадлежность, названная учителем.




Метапредметные:
Р:
умение оперативного включения в урок;
П:
осознание речевого высказывания в устной форме;
К
: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Личностные:
смыслообразование.
создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.


II. Актуализация знаний и мотивация

(7 мин.)

Подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Формы: Ф

Методы

Словесный, практический

Приемы

беседа,

выполнение заданий.

Повторение раннее изученного материала. Устный счёт.

-Ребята, сегодня у нас на уроке будет гость. Но для того, чтобы узнать, что это за гость, вам необходимо посмотреть на таблицу, которая дана на слайде. Ваша задача, расставить числа в порядке возрастания. Если вы правильно справитесь с заданием, то у вас получится имя нашего с вами гостя.

2

5

4

6

1

7

3

о

б

о

о

к

к

л

-Ну что ребята, кто же к нам сегодня пожаловал?
-Молодцы, верно! Сегодня у нас с вами в гостях будет Колобок. Он мне предложил сегодня работать с вами в интересной форме. За каждый ваш правильный ответ, вы будете получать жетон, в конце урока, мы посчитаем ваши жетоны и Колобок активных ребят наградит медалью.

-А мы переходим к устному счёту.

Сколько нужно прибавить к 5 , чтобы получилось 8?
-Верно! Какое число нужно увеличить на 4, чтобы получить 8?

-Сколько нужно отнять от числа 9, чтобы получилось 4?

-Хорошо! Какое число нужно уменьшить на 2, чтобы получить 3?

-Молодцы! Сейчас я буду вам показывать карточки с числами. А вы мне будете называть сначала предыдущие число, затем последующее.

Итак, число 9.

-Число 7

-Число 2

-Молодцы! Все верно! Сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови фигуру». Скажите мне , пожалуйста, из каких фигур состоит представленный на экране дом.

t1666603603aa.jpg

Проблемная ситуация.

-Молодцы, ребята! Давайте вспомним, что такое десяток?

-Посмотрите на слайд, что вы на нём видите?

-Давайте произнесём их вслух?

-Чем отличается 10 от других чисел первого десятка?

-Верно! А как будут называться числа после 10?
- А теперь давайте попробуем в числе 10 заменить цифру 0 другими цифрами от 1 до 9. А к числу 2, мы всё-таки подставим 0.

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

-Кто сможет прочитать нам, какие комбинации получились?

-Кто знает, как они называются?














-Колобок.











-3


-4


-5


-5.






-предыдущее «8», последующее «10»

-предыдущее «6», последующее «8»

-предыдущее «1», последующее «3»

- Круг, треугольник, прямоугольник, многоугольник.










-10 единиц составляют десяток.

-числа первого десятка.


-1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-число 10-двузначное,а остальные однозначные.

Возникает затруднение.
















-11,12,13,14,15,16,17,18,19,20

-Числа второго десятка.


Предметные: повторение раннее изученного материала.
Метапредметные:
Р:
выработать учебную мотивацию; воспроизводить устные алгоритмы выполнения    арифметических действий;
П
: работать по предложенному плану; постановка проблемной ситуации.
Личностные:
принимать и осваивать социальную роль обучающегося, самооценка; формирование интереса к учебной  деятельности и способам решения новой задачи.

Презентация











Слайд
№ 1-2














Слайд
№ 3








Слайд
№ 4




Слайд
№ 5












Слайд
№ 6












Записать на доске.











III. Постановка учебной задачи (3 мин.)

Согласовать тему, цель и задачи урока.

Формы:

Методы:


Приемы:



Постановка темы.

-Тогда скажите, мне, пожалуйста, какова тема нашего с вами урока?

Постановка цели.

-Кто мне скажет, что мы сегодня узнаем?


Кто мне скажет, чему мы сегодня научимся?




Составление плана.

- Ребята, на доске вы видите план урока в перепутанном виде, вам необходимо его восстановить.

1. Применим знания на практике;

2. Изучим новую тему;

3. Подведем итоги урока.
-Хорошо, молодцы! Приступим к выполнению первого пункта плана.


-Образование чисел от 11 до 20;



-как образуются числа второго десятка;

-1. научимся образовывать , записывать и читать числа второго десятка.

2. научимся выполнять сложение и вычитание в пределах 20.




-1. Изучим новую тему;

2. Применим знания на практике;

3. Подведем итоги урока.


Предметные: постановка новой темы, цели, составление плана урока.
Метапредметные:П: строить сообщения в устной форме.
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;








Слайд
№ 7







Распечатка плана

IV. Открытие нового знания (15 мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы: Ф

Методысловесный, наглядный, практический

Приемы

беседа, работа с абаком, выполнение задания при помощи счётных палочек.


Объяснение новой темы.

-Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите на нем?

t1666603603ab.gift1666603603ab.gift1666603603ab.gift1666603603ab.gift1666603603ab.gift1666603603ac.gift1666603603ad.gift1666603603ae.gift1666603603ac.gift1666603603ac.gift1666603603af.gif

15

6

1

3

8

7

t1666603603ag.png






-А что находится внутри звезд?

-Какое число лишнее?

-Почему?


-Напомните мне, сколько единиц в одном десятке?

-Тогда скажите мне, сколько десятков и отдельных единиц в числе 15?

-с какой стороны записаны единицы у числа 15?

- Название «пятнадцать» состоит из трёх частей: пят-на-дцать. Словом «дцать» в старину называли число 10. Если к 1 десятку добавить 5 палочек,то получится число 15.
-Исходя из записи числа , что удивительного вы заметили?

-А произносится число как, так же как и пишется, сначала мы произносим десятки , а потом единицы?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Перед тем, как мы продолжим работать предлагаю немного отдохнуть. Встаем на физ.минутку.

Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной,братишка.

Руки вверх,вперед и вниз.
Улыбайся и садись.

- Сейчас мы будем с вами учиться показывать, как образуются числа второго десятка. Итак, я буду работать на демонстрационном абаке, вы у себя на парте с помощью счётных палочек.

-Покажите мне как образовано число 18.
Сколько десятков в числе 18?
-А сколько единиц, отдельных палочек?

Учитель кладет в правый карман 10 палочек, а во второй 1 палочку.
-Ребята, какое число у меня получилось?

-Сколько в числе 11 десятков и единиц?

- Сколько палочек всего, в двух карманах?
Учитель кладет в правый карман 10 палочек, а во второй 4 палочки.
-Ребята, какое число у меня получилось?

-Сколько в числе 14 десятков и единиц?

-Сколько палочек всего в двух карманах?

Учитель кладет в правый карман 10 палочек, а во второй 9 палочек.

-Ребята, какое число у меня получилось?

-Сколько в числе 19 десятков и единиц?

-Сколько палочек всего в двух карманах?
Учитель кладет в правый карман 10 палочек, а во второй 10 палочек.

-Ребята, сколько палочек у меня в левом кармане?

-10 палочек это сколько десятков?

-Ребята, сколько палочек у меня в правом кармане?
-Что нужно сделать с палочками из правого кармана, чтобы получилось число 20?
-Хорошо! Тогда скажите мне , пожалуйста, сколько нужно единиц или другими словами сколько палочек нужно класть в правый карман ,чтобы получилось число 10 или 20?

-Верно! Тогда в левый карман сколько нужно положить палочек ,чтобы получилось число 10.

-А, чтобы получить число 20.

- Какими цифрами нужно обозначить количество десятков и единиц в числе 10?

-Какими цифрами нужно обозначить количество десятков и единиц в числе 20?

-Молодцы, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили?

-Переходим тогда ко второму пункту плана.


-звезды.











-числа.

- число 15 лишнее.

-Потому что 15-двузначное число, а все остальные однозначные.

-10 единиц.


-1 десяток и 5 единиц.


-справа.







-Десятки записываются на первом месте, а единицы-на втором.

-Нет, сначала мы произносим единицы, а затем десятки.


Выполняют физ.минутку.












-1 десяток

-8 единиц.



-11

-1 десяток и 1 единица.
-11



-14

-1 десяток и 4 единицы.
-14



-19

-1 десяток и 9 единиц.
-19.



-10 палочек.


-1 десяток.

-10 палочек


-Их нужно переложить в левый карман, чтобы там было 20 палочек, то есть 2 десятка.

-Нисколько, нуль.





-10 палочек.



-20 палочек.

-1 и 0



2 и 0.

-1 пункт плана: изучили новую тем

Предметные: знакомство учащихся с новой темой.
Метапредметные:
Р: умение удерживать внимание при восприятии информации;
П: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;












Личностные
: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни




























































Слайд №8












































Работа с абаком.















































V.Первичное закрепление (5 мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы: Ф

Методы

Словесный, практический.

Приёмыбеседа, выполнение заданий по учебнику.


Применение знаний на практике.

-Открываем свои учебники на странице 50 № 1. Прочитайте задание.


-Сейчас выполняем это все вместе, один кто-то у доски остальные за партами. Выполняем данное задание при помощи счётных палочек.

-Итак, сколько десятков в числе 13?

-Сколько единиц, отдельных палочек?
-Сделай самооценивание по плану.

1. Что нужно было сделать?
2. Задание выполнено?
3. С ошибками или нет?
4. Самостоятельно или с чей-то помощью?

-Переходим к выполнению следующего номера, номер 2 страница 50. Прочитайте задание.

-Итак, что обозначает каждая цифра в записи чисел: 15, 13, 18, 11?

-Сколько десятков и единиц в числе 15?

-Хорошо, сколько десятков и единиц в числе 13?

-Верно! Сколько десятков и единиц в числе 18?

-И наконец, сколько десятков и единиц в числе 11?

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
-
Вы хорошо потрудились, сейчас предлагаю немного отдохнуть.

Раз, два — выше голова

Раз, два — выше голова.

Три, четыре — руки шире.

Пять, шесть — всем присесть.

Семь, восемь — встать попросим.

Девять, десять — сядем вместе.

-Хорошо, молодцы! А мы продолжаем работать. Страница 15 номер 3.

Что вы видите?
-Что представлено на отрезке?

-Хорошо, молодцы! Что под отрезком дано?

-Сейчас их необходимо решить. Открываем свои рабочие тетради, отступаем 4 клеточки вниз. Записываем число, классная работа с доске. Данное задание будем решать так: кто-то у доски, а остальные в тетрадях. И будем сразу проверять.

-Итак, проверяем, поднимите руку , кто считает ,что пример решен верно?

-Молодец, выполи самооценивание по плану.

1. Что нужно было сделать?
2. Задание выполнено?
3. С ошибками или нет?
4. Самостоятельно или с чей-то помощью?

-Следующие 2 примера, решит другой у доски.

-Итак, проверяем, поднимите руку , кто считает ,что пример решен верно?

-Молодец, выполи самооценивание по плану.

1. Что нужно было сделать?
2. Задание выполнено?
3. С ошибками или нет?
4. Самостоятельно или с чей-то помощью?

- Настало время решить задачу, страница 50 номер 5. Прочитайте задачу.



-Ребята, что необычно вы заметили в данной задаче?
-А каких именно данных?

- Верно! Давайте для начала разберем условие. О чём говорится в задаче?

-Что сказано про куклу Даши?

-А что говорится в задаче про куклу Веры?



-Как звучит первый вопрос задачи?

-Как вы думаете , какой будет второй вопрос в задаче?

-Итак, что мы будем находить первым действием?

-Верно! Каким действием мы это найдем?

-Дальше мы будем что находить?


-Каким действием мы это найдем?

-Сейчас один решает у доски, остальные в тетрадях. После проверим.





-Итак, поднимите руку , если задача решена верно.

-Выполни самоанализ по плану
1. Что нужно было сделать?
2. Задание выполнено?
3. С ошибками или нет?
4. Самостоятельно или с чей-то помощью?


-Покажи тринадцать палочек. Сколько это десятков и сколько еще отдельных палочек?

Один выполняет у доски, остальные на местах, за партами.



-1 десяток=10 палочек.
-3 единицы=3 палочки.

Выполняет самооценивание.






- что обозначает каждая цифра в записи чисел: 15, 13, 18, 11? Сколько в каждом из этих чисел десятков и отдельных единиц?

-десятки и единицы.


-1 десяток и 5 единиц.

-1 десяток и 3 единицы.


-1 десяток и 8 единиц.



-1 десяток и 1 единица.


Выполняют физ.минутку.











-
отрезок.
-Числа первого и второго десятка.

-примеры.




Записывают число, классная работа в своих тетрадях.

Выходит первый человек и решает 2 примера.


Поднимают руки.


Выполняет самооценивание.







Выходит второй человек и решает 2 примера.










- У куклы Даши 3 платья, а у куклы Веры на 3 платья больше. Сколько платьев у куклы Веры? Сколько всего платьев…?

- В данной задаче не хватает данных.


-Второго вопроса.

-О двух куклах и их платьях.

-что у куклы Даши 3 платья.

- что у куклы Веры столько же платьев сколько и у куклы Даши, да еще 3 платья.

-Сколько платьев у куклы Веры?

-Сколько всего платьев у кукол Веры и Даши вместе?

-Сколько платьев у куклы Веры?


- сложением.

-Сколько всего платьев у кукол Веры и Даши вместе?

- сложением.

t1666603603ah.jpg

Поднимают руку, если согласны с решением задачи на доске.



Выполняет самоанализ.

Предметные: применение полученных новых знаний на практике.

Метапредметные:
Р: осознание качества усвоения;
П: структурирование знаний, анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств;
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;





Личностные: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни


Учебник

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(4 мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Формы: И

Методы практический

Приёмы

Выполнение задания из учебника.


-Сейчас самостоятельно выполните задание номер 4 на странице 50. Прочитайте задание.


-Итак проверяем, обменяйтесь тетрадями, сейчас я вам включу ответы к данному заданию. Вы проверите у своего товарища, если верно то поставьте «+» зеленым карандашом, если есть ошибки, то «+» красным.



-Запиши числа в порядке их увеличения: 17, 10, 5, 15, 2, 20, 1.



Выполняют взаимопроверку.


Предметные: выполнение задания из учебника самостоятельно. Метапредметные:
Р: контроль, коррекция, оценка;
П: выполнение действий по алгоритму;
К: согласование общего решения;
Личностные: осознание ответственности за общее дело, самооценка;

Слайд
№ 9








VII. Включение в систему знаний, повторение

(3 мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы: ф

Методысловесный, практический

Приёмы

беседа,выполнение задания у доски номер 6.

Закрепление полученных знаний.

-Выполним задание номер 6 страница 50. Сейчас мы будем решать примеры по цепочке у доски.







-Какие числа называются «числами второго десятка», перечислите их?

-Итак, ребята, что записывается первым в числе десятки или единицы?

-А говорим мы как?


-Какой пункт плана мы с вами отработали?

8 − 6 = 2 1 + 6 = 7

8 − 5 = 3 6 + 1 = 7

8 − 4 = 4 6 + 0 = 6


6 − 5 + 1 = 1 + 1= 2
10 − 7 − 3 = 3 − 3 = 0

6 + 1 − 5 = 7 − 5 = 2
10 − 7 + 3 = 3 + 3 = 6

6 − 6 + 1 = 0 + 1 = 1
10 − 3 − 3 = 7 − 3 = 4

-11,12,13,14,15,16,17,18,19,20


-Десятки.

- Сначала мы произносим единицы, а затем десятки.

-применили знания на практике, 2 пункт плана.

Предметные: повторение и закрепление изученного.
Метапредметные:
Р: контроль, коррекция, оценка;
П: анализ, обобщение;
К: согласование общего решения;
Личностные: осознание ответственности за общее дело, самооценка;








VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3 мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Форма:Ф

Методы

словесный

Приёмы

беседа



Подведение итогов урока.
-Итак, ребята, наш урок подходит к концу, пора подвести итоги. Какова была тема нашего с вами урока?


-А какова была цель?





-Кто считает, что мы достигли целей нашего урока, поднимите руку.

-Какой пункт плана мы с вами сейчас выполнили?

-Итак, поднимите зеленый карандаш, если вы работали активно, тема вам ясна; если вы работали не очень активно, и есть некоторые недопонимания, то поднимите желтый карандаш; а если вам тема не понятна и вы совсем не работали, то поднимите красный карандаш.

-Сейчас попрошу вас, посчитать ваши заработанные жетоны, Колобок спешит наградить активных ребят медалями.

-Ребята, спасибо большое за урок! Желаю вам дальнейших успехов.


-
образование чисел от 11 до 20.



- 1. научимся образовывать , записывать и читать числа второго десятка.

2. научимся выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

Поднимают руку, если согласны, что цели достигнуты.

-3 пункт плана- подвели итоги.




Выполняют самооценивание деятельности на уроке.






Активные ребята получают медали.




Предметные: подведение итогов урока, выполнение самоанализа.
Метапредметные:

Р: оценка результатов работы;
К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;














в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.