12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Абдрашитова Любовь Николаевна20
1

Технологическая карта урока по обучению грамоте «Звуки «н» и «м». Повторение и обобщение»

Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс

Тема урока: Звуки [н] [н] и [м] [ м]. Повторение и обобщение.

Цели урока: формировать умение определять на слух согласный твердый и мягкий звонкий звук [ н] и [м]. Определять на слух ударные и безударные гласные; формировать умение составлять предложения из 2-4 слов на основе иллюстрации, графической модели с использованием соответствующих фишек; воспитывать умению сотрудничать совместно с учителем ;

Правильно сидеть за партой соблюдать гигиенические требования.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I

Организационный момент

Прозвенел звонок ,начинается урок,

Наши ушки на макушке

Глазки шире открываем,

Слушаем ,запоминаем.

Ни минуты ни теряем.

Мы сюда пришли учиться ,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно, слушаем внимательно!

Н уроке не скучать, а работать и читать.

Проверим все ли у вас готово к уроку. Посмотрите глазками.

Учащиеся приветствуют учителя , проверяют готовность к уроку .

 

II

Актуализация раннее усвоенных знаний. определение целей урока.

«Доскажите словечко» д/и

Часовщик прищурив глаз чистит часики для….(нас)

Кто один имеет рог Отгадайте ..(Носорог)

А петух с колючим ежиком Режет сало острым( ножиком…)- Что объединяет слова «Нас» «носорог», « ножиком».

На какой звук начинаются эти слова?

Откройте учебник на странице 27-28.

Какие цели урока мы с вами определим, рассмотрев в «Азбуке материал для работы на уроке?

-Задайте друг другу вопросы о словах и предложениях, на которые вы знаете ответы.

- Вы сказали, что слова мы записываем буквами. Вспомните ,какие буквы согласных звуков мы изучили. Найдите эти буквы в алфавите на последней странице азбуки. Составьте их у себя на столе, на наборном полотне в том порядке, в каком стоят в алфавите. Покажите.

Учащиеся отвечают по рифме слова .

-Начинаются эти слова со звука [Н] .

Рассматривают страницу учебника 28 и обсуждают в парах ,о чем сегодня пойдет речь на уроке.

-Сегодня мы повторим, какие бывают слова и их значения.

-Будем читать предложения.

- Из чего состоят слова, которые мы произносим?

-Из чего состоят слова ,которые мы пишем?

-Какие бывают слова и какими моделями их обозначают?

-Из чего состоят предложения?

-Какие модели предложений бывают?

 
 

Физминутка

Ветер тихо клен качает ,

Вправо влево наклоняет

Раз - наклон

И два – наклон ,

Зашумел, листвою клен.

Имитируют движения по содержанию

 
 

Работа с учебником новый материал

Посмотрим первое предложение . Его нужно прочитать и дополнить словом, которое нам показывает рисунок. Читаем первое слово: «У» (выставляю на наборное полотно ) Что вы прочитали?

Разделим на слоги следующее слово и прочитаем его все вместе по слогам. Три- четыре Первый слог А . Второй слог –ни Что вы прочитали?

- Посмотрите на рисунок и назовите слово ,которым мы должны закончить предложение. .Три-четыре.

Каким цветом нужно закрасить модель ,которая обозначает слово «краски».

- Подумайте и обсудите в парах вопросы .

-Чем отличаются звуки, которые обозначены в словах Аня и она буквой «Н» В чем сходство этих звуков? И в чем различие?

- Будем читать следующее предложение , которое находится справа от первого Прочитаем по слогам первое слово . Первый слог- О, второй слог – на. Прочтите слово за один прием. Что вы прочитали? Так говорят о той, кого читающие или говорящие знают . О ком говорится в первом предложении ?

-Да, мы читаем об Ане.

-Во втором предложении имя девочки не повторяют ,а говорят она .Посмотрим на рисунок рядом с предложением. Что сообщает нам об Ане картинка?

-Вы нашли слово ,которое нужно вставить в предложение по смыслу вместо прямоугольника. Прочитаем предложение все вместе. Модель какого цвета обозначает слово – рисует? Покажите эту модель?

- Прочитаем еще раз предложение все вместе.

Мы прочитали слово помощник.

- Это имя девочки

- краски.

- Эту модель мы закрасим в розовый цвет, потому что слово – краски – это слово название предмета.

- В слове Аня звук звонкий и мягкий, а в слове она звук звонкий и твердый ;

Сходство этих звуков в том ,что они оба звонкие. И на звуковых моделях это сходство будет показано (Обозначено ) точкой .

_ Об Ане.

- Она рисует.

- Модель голубого цвета обозначает слово –рисует, потому что слово – рисует – это слово - название действия.

 
 

Физминутка

На зарядку солнышко подимает нас …

Составление текста Ребята, скажите, а можно ли все три предложения назвать тестом? - Ели можно ,то почему? Давайте вместе с вами попробуем дать название тексту ,который у нас получился.

Дети читают и выполняют по тексту

 
 

Итог урока :

Какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Каких целей достигли? Чему мы сегодня научились?

-Молодцы урок окончен.

Мы выяснили ,что есть слова –названия предметы ; слова помощники; слова-названия действия

Вспомнили сходство и различие звука Н ; из чего состоят предложения ,они состоят из слов ,которые связаны между собой по смыслу и показали это в графической модели.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Технологическая карта по обучению грамоте 1 класс

Тема урока: Согласные звонкие твердые и мягкие звуки [л],[ л ]. Буквы Л, л. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений

Цели урока: познакомить со звуками [ л], [л]. Учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию следующих приёмов: а) перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, б) чтение слов по слогам и орфоэпически, в) чтение предложений , как относительно законченных по смыслу структурных единиц;

ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка ;

Учить работать с соседом по парте : договариваться о распределении работы между собой исоседом,выполнятьсвою часть работы; воспитывать культуру учебного труда.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг-другу, а теперь соседу по ряду, посмотрите все ли у вас готово к уроку.

Проверяют готовность к уроку.

 

II

Актуализация ранее усвоенных знаний определение целей урока.

Отгадайте загадку: Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал,

Он разостлался сам собой , Лежит у речки голубой , И желт, и синь, и ал! (ЛУГ),

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет ,

Кур крадёт. ( Лисица) Ребята, а на какой звук начинаются слова отгадки? Верно. Какие цели урока мы с вами определим?

Попробуйте друг другу задать (Придумать) вопросы по теме урока.

О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Верно , сказали слова записываем буквами. Вспомните ,какие согласные буквы мы уже выучили назовите их.

Луг, лисица.

На звук [Л ], букву Эл.

Обсуждение в парах ,о чем пойдет речь.

-Сегодня будем изучать новый звук ,Какие буквы его обозначают?

Будем учиться читать предложения и составлять к нему графическую схему. Из чего состоят слова, которые мы произносим?

Повторим слоги и ударения; Должны узнать, что в модели звука обозначает точка, а что запятая. Вспомним правила чтения звуковых моделей способ определения отдельного звука.

Слова мы записываем буквами и сегодня слова начинаются на букву «Эл».

Познавательные : дать характристику заданному звуку.

Формулировать и удерживать учебную задачу ;

Выполнять учебные действия учиться ставить вопросы и уметь находить на них ответ

 

Физминутка

Буратино потянулся

Раз- нагнулся

Два- нагнулся

Три- нагнулся.

Руки в стороны развел-

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать ,

Нужно на носочки встать.

Дети выполняют соответствующие движения по тексту.

 

III

Работа с учебником новый материал.

Прочитайте Слоги с новыми звуками под моделями. Обсудите в парах вопросы:

-Что мы знаем о согласных звуках?

-Что мы знаем о буквах обозначающие эти звуки?

-Какие усвоенные знания применимы к новым звукам и буквам?

Задайте вопросы ,на которые уже знаете ответы. Обсудите ответы с товарищем.

Физминутка

Выделение на слух слов с новыми звуками из прочитанного стихотворения

Голубые облака ,

Голубые ели, Голубая тишина , Синие метели. И кругом зима снега

Всё поголубила.

Видно снежная зима

Белый цвет забыла.

Дети после завершения чтения поднимают модель звука. А дети у доски называют слово и выделяют голосом звук «Л».

Отработка артикуляции звуков л

Чтение слогов с этим звуком

Звуковой анализ слов

   

Чтение слов в слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со звательной интонацией .Чтение предложений на с30 Внимательно прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. К каждому рисунку найдите предложение. (У Ани лама) У Алины налим.

-К какому предложению подходит верхний рисунок? У Алины налим.. Составьте графическую модель предложения.

Чтение по цепочке предложений, хоровое чтение.

Составление графической модели.

Поиск и выделение необходимой информации Работа с тестом и иллюстрацией в учеб Установление причинно-следственных связей между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имени названия кличек животных.

 

Итог урока

Что нового узнали на уроке?

Какой звук научились узнавать из текста?

Выделяли голосом ударный звук. Молодцы урок окончен .

Давали характеристику звуку и букве Л ,Выделяли ударный звук в слове ,

Регулятивные оценка умение выделять то ,что усвоено и то, что усвоить .

         

Технологическая карта по обучению грамоте 1 класс Дата проведения_______________

Тема : « Звки Л и л Закрепление .

Цель: формировать умение детей читать слова со звуком Л ; формировать умение ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка; работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы;

Воспитывать культуру учебного труда. Метапредметные: познавательные :строить речевое высказывание в устной форме

учить давать полный ответ на поставленный вопрос ; формировать умение учащихся составлять графические модели предложения и видеть в нем слово- помощник, слово- предмет слово –действие. формирование понятия смыслоразличительная роль звука через анализ пар слов на цветном фоне; формирование понятия звук через анализ моделей ;

Регулятивные: формировать умение детей принимать и сохранять учебную задачу ; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения ; формировать умения задавать вопросы и уметь на них отвечать. Личностные: формировать навык сотрудничества в разных ситуациях .

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Организационный момент урока

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день всегда везде ,

На уроках и в игре

Смело четко говорим и тихонечко сидим.

Ребята посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Сегодня тема нашего урока : Звуки и буквы Л закрепление . скажите а какие цели сегодня мы с вами поставим перед собой? Будем ли мы открывать новое знание ? Или мы будем повторять то, что мы уже знаем?

Проверяют готовность к уроку.

 

Отвечают на поставленный вопрос.

- сегодня мы будем читать слова с буквой Л, которую уже изучили;

Узнаем ,что можно делать со словами ,которые напечатаны на розовом фоне (на желтом прямоугольнике).

Регулятивные: формировать умение детей принимать и сохранять учебную задачу ; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .

Работа в мини группах

Выделение на слух слов с изучаемыми буквами из прочитанного учителем стихотворения.

Чтение слов в слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со звательной интонацией.

- Я предлагаю вам сформулировать и обсудить в группах вопросы, на которые вы можете дать ответы. Потом группы зададут вопросы друг- другу

О чтении

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать

И- не сходя при этом с места-

Глазами книгу пробежать!

Да-да! Читать – ходить глазами :

За ручку с мамой , после – сами.

Ходить ведь это же пустяк,

Не бойтесь сделать первый шаг!

Споткнулись раз, другой и третий…

И вдруг вы

Прочли подряд четыре буквы.

И вы пошли, пошли-

И слово первое прочли !

От слова к слову- как по кочкам-

Помчитесь весело по строчкам …

И так научитесь читать,

Как бегать ,прыгать и скакать!

Я знаю ,скоро по странице

Порхать вы будете как птицы…

Ведь необъятен и велик –

Как небо-

Мир волшебных книг!

На наборное полотно выставляю слово мул почитываю со звательной интонацией.

Сколько слогов в словах лом, лил, мал, мыл? Какое правило об этом говорит ?

Составьте предложение со словом лили. ,используя рисунок на стр учебника 31 Кто изображен на рисунке? Что делал мальчик? ( Мальчик лил воду на цветы ). Составьте графическую модель? Почитайте следующее слово лили . О ком так можно сказать? О детях, которые лили воду на клумбу с цветами. Составьте устно предложение со словом лили . А теперь изобразите его графически.

Му- мул.. О ком вы прочитали? Найдите это животное на картинке. Составьте предложение со словом мул . Мул стоит и ждет хозяина. Составьте графическую модель предложения (один ученик работает у доски) Чтение пар слов в на розовом фоне. Выясняем ,что обозначает бенгальский огонёк см на форзаце –сравни пары слов по звучанию и значению. Сравниваем пары слов и выясняем ,что звуки в слове заменяются на другой и выясняем что здесь отразилось на количестве слогов аул -2 слога, мул 1 слог или на качестве согласных звуков

Мул- мил в 1 случае м твердый звук ,во втором случае мил –мягкий звук. Чтение слов на желтом фоне с выяснением что они могут читаться одинаково читаются с любой стороны.

-Из чего состоят предложения?

-Из чего состоят слова? – Какие звуки мы изучили?

- Чем обозначают звуки в письменной речи?

-Какие бывают буквы?

- Какие две группы звуков мы знаем?

- На какие группы делятся звуки в устной речи?

- Какие звуки входят в первую группу?

- Как они образуются?

- Какой моделью обозначаются гласные звуки?

-Какие звуки образуют слог?

Какие звуки входят во вторую группу?

- Как они образуются?

-Какой моделью обозначаются согласные звуки ?

Тот кто во время чтения запомнил слово с новым звуком и выделил звук ,после завершения чтения поднимает модель звука. Ученик , вызванный учителе, называет слово и выделенный в нем звук .

Работаем по учебнику составляем преложения.

Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения ; формировать умения задавать вопросы и уметь на них отвечать. Личностные: формировать навык сотрудничества в разных ситуациях

познавательные :строить речевое высказывание в устной форме

учить давать полный ответ на поставленный вопрос ; формировать умение учащихся составлять графические модели предложения и видеть в нем слово- помощник, слово- предмет слово –действие. формирование понятия звук.

Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме.

формировать умение ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка; работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы;

Рефлексия

Поднимите пожалуйста смайлик красный те, кому сегодня на уроке было трудно выполнять задания ; теперь поднимите зеленый смайлик у кого все получилось . Молодцы!

Выбирают смайлики

Личностные: формировать навык сотрудничества в разных ситуациях .

Подведение итога урока:

Вспомните, какие цели мы сегодня с вами ставили? Скажите, мы их с вами достигли? Молодцы урок окончен .

Вспоминают цели и задачи .

К: формировать умения задавать вопросы и уметь на них отвечать.

       

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I

Организационный момент

     

I I

       

III

       

I V

       

V

       

VI

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.