Технологическая карта урока по обучению грамоте в 1 классе «Звуки "н" и "м". Повторение и обобщение»
Технологическая карта урока по обучению грамоте 1 класс
Тема урока: Звуки [н] [н] и [м] [ м]. Повторение и обобщение.
Цели урока: формировать умение определять на слух согласный твердый и мягкий звонкий звук [ н] и [м]. Определять на слух ударные и безударные гласные; формировать умение составлять предложения из 2-4 слов на основе иллюстрации, графической модели с использованием соответствующих фишек; воспитывать умению сотрудничать совместно с учителем ;
Правильно сидеть за партой соблюдать гигиенические требования.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I |
Организационный момент |
Прозвенел звонок ,начинается урок, Наши ушки на макушке Глазки шире открываем, Слушаем ,запоминаем. Ни минуты ни теряем. Мы сюда пришли учиться , Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, слушаем внимательно! Н уроке не скучать, а работать и читать. Проверим все ли у вас готово к уроку. Посмотрите глазками. |
Учащиеся приветствуют учителя , проверяют готовность к уроку . |
|
II |
Актуализация раннее усвоенных знаний. определение целей урока. |
«Доскажите словечко» д/и Часовщик прищурив глаз чистит часики для….(нас) Кто один имеет рог Отгадайте ..(Носорог) А петух с колючим ежиком Режет сало острым( ножиком…)- Что объединяет слова «Нас» «носорог», « ножиком». На какой звук начинаются эти слова? Откройте учебник на странице 27-28. Какие цели урока мы с вами определим, рассмотрев в «Азбуке материал для работы на уроке? -Задайте друг другу вопросы о словах и предложениях, на которые вы знаете ответы. - Вы сказали, что слова мы записываем буквами. Вспомните ,какие буквы согласных звуков мы изучили. Найдите эти буквы в алфавите на последней странице азбуки. Составьте их у себя на столе, на наборном полотне в том порядке, в каком стоят в алфавите. Покажите. |
Учащиеся отвечают по рифме слова . -Начинаются эти слова со звука [Н] . Рассматривают страницу учебника 28 и обсуждают в парах ,о чем сегодня пойдет речь на уроке. -Сегодня мы повторим, какие бывают слова и их значения. -Будем читать предложения. - Из чего состоят слова, которые мы произносим? -Из чего состоят слова ,которые мы пишем? -Какие бывают слова и какими моделями их обозначают? -Из чего состоят предложения? -Какие модели предложений бывают? |
|
Физминутка |
Ветер тихо клен качает , Вправо влево наклоняет Раз - наклон И два – наклон , Зашумел, листвою клен. |
Имитируют движения по содержанию |
||
Работа с учебником новый материал |
Посмотрим первое предложение . Его нужно прочитать и дополнить словом, которое нам показывает рисунок. Читаем первое слово: «У» (выставляю на наборное полотно ) Что вы прочитали? Разделим на слоги следующее слово и прочитаем его все вместе по слогам. Три- четыре Первый слог А . Второй слог –ни Что вы прочитали? - Посмотрите на рисунок и назовите слово ,которым мы должны закончить предложение. .Три-четыре. Каким цветом нужно закрасить модель ,которая обозначает слово «краски». - Подумайте и обсудите в парах вопросы . -Чем отличаются звуки, которые обозначены в словах Аня и она буквой «Н» В чем сходство этих звуков? И в чем различие? - Будем читать следующее предложение , которое находится справа от первого Прочитаем по слогам первое слово . Первый слог- О, второй слог – на. Прочтите слово за один прием. Что вы прочитали? Так говорят о той, кого читающие или говорящие знают . О ком говорится в первом предложении ? -Да, мы читаем об Ане. -Во втором предложении имя девочки не повторяют ,а говорят она .Посмотрим на рисунок рядом с предложением. Что сообщает нам об Ане картинка? -Вы нашли слово ,которое нужно вставить в предложение по смыслу вместо прямоугольника. Прочитаем предложение все вместе. Модель какого цвета обозначает слово – рисует? Покажите эту модель? - Прочитаем еще раз предложение все вместе. |
Мы прочитали слово помощник. - Это имя девочки - краски. - Эту модель мы закрасим в розовый цвет, потому что слово – краски – это слово название предмета. - В слове Аня звук звонкий и мягкий, а в слове она звук звонкий и твердый ; Сходство этих звуков в том ,что они оба звонкие. И на звуковых моделях это сходство будет показано (Обозначено ) точкой . _ Об Ане. - Она рисует. - Модель голубого цвета обозначает слово –рисует, потому что слово – рисует – это слово - название действия. |
||
Физминутка |
На зарядку солнышко подимает нас … Составление текста Ребята, скажите, а можно ли все три предложения назвать тестом? - Ели можно ,то почему? Давайте вместе с вами попробуем дать название тексту ,который у нас получился. |
Дети читают и выполняют по тексту |
||
Итог урока : |
Какие цели мы поставили перед собой в начале урока? Каких целей достигли? Чему мы сегодня научились? -Молодцы урок окончен. |
Мы выяснили ,что есть слова –названия предметы ; слова помощники; слова-названия действия Вспомнили сходство и различие звука Н ; из чего состоят предложения ,они состоят из слов ,которые связаны между собой по смыслу и показали это в графической модели. |
Технологическая карта по обучению грамоте 1 класс
Тема урока: Согласные звонкие твердые и мягкие звуки [л],[ л ]. Буквы Л, л. Упражнение в чтении слогов, слов и предложений
Цели урока: познакомить со звуками [ л], [л]. Учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов. Раскрыть технологию следующих приёмов: а) перекодирование звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, б) чтение слов по слогам и орфоэпически, в) чтение предложений , как относительно законченных по смыслу структурных единиц;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка ;
Учить работать с соседом по парте : договариваться о распределении работы между собой исоседом,выполнятьсвою часть работы; воспитывать культуру учебного труда.
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД |
I |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята! Улыбнулись друг-другу, а теперь соседу по ряду, посмотрите все ли у вас готово к уроку. |
Проверяют готовность к уроку. |
|
II |
Актуализация ранее усвоенных знаний определение целей урока. |
Отгадайте загадку: Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Он разостлался сам собой , Лежит у речки голубой , И желт, и синь, и ал! (ЛУГ), Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет , Кур крадёт. ( Лисица) Ребята, а на какой звук начинаются слова отгадки? Верно. Какие цели урока мы с вами определим? Попробуйте друг другу задать (Придумать) вопросы по теме урока. О чем сегодня пойдет речь на уроке? - Верно , сказали слова записываем буквами. Вспомните ,какие согласные буквы мы уже выучили назовите их. |
Луг, лисица. На звук [Л ], букву Эл. Обсуждение в парах ,о чем пойдет речь. -Сегодня будем изучать новый звук ,Какие буквы его обозначают? Будем учиться читать предложения и составлять к нему графическую схему. Из чего состоят слова, которые мы произносим? Повторим слоги и ударения; Должны узнать, что в модели звука обозначает точка, а что запятая. Вспомним правила чтения звуковых моделей способ определения отдельного звука. Слова мы записываем буквами и сегодня слова начинаются на букву «Эл». |
Познавательные : дать характристику заданному звуку. Формулировать и удерживать учебную задачу ; Выполнять учебные действия учиться ставить вопросы и уметь находить на них ответ |
Физминутка |
Буратино потянулся Раз- нагнулся Два- нагнулся Три- нагнулся. Руки в стороны развел- Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать , Нужно на носочки встать. |
Дети выполняют соответствующие движения по тексту. |
||
III |
Работа с учебником новый материал. |
Прочитайте Слоги с новыми звуками под моделями. Обсудите в парах вопросы: -Что мы знаем о согласных звуках? -Что мы знаем о буквах обозначающие эти звуки? -Какие усвоенные знания применимы к новым звукам и буквам? Задайте вопросы ,на которые уже знаете ответы. Обсудите ответы с товарищем. Физминутка Выделение на слух слов с новыми звуками из прочитанного стихотворения Голубые облака , Голубые ели, Голубая тишина , Синие метели. И кругом зима снега Всё поголубила. Видно снежная зима Белый цвет забыла. |
Дети после завершения чтения поднимают модель звука. А дети у доски называют слово и выделяют голосом звук «Л». |
Отработка артикуляции звуков л Чтение слогов с этим звуком Звуковой анализ слов |
Чтение слов в слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со звательной интонацией .Чтение предложений на с30 Внимательно прочитайте предложения. Рассмотрите рисунки. К каждому рисунку найдите предложение. (У Ани лама) У Алины налим. -К какому предложению подходит верхний рисунок? У Алины налим.. Составьте графическую модель предложения. |
Чтение по цепочке предложений, хоровое чтение. Составление графической модели. |
Поиск и выделение необходимой информации Работа с тестом и иллюстрацией в учеб Установление причинно-следственных связей между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имени названия кличек животных. |
||
Итог урока |
Что нового узнали на уроке? Какой звук научились узнавать из текста? Выделяли голосом ударный звук. Молодцы урок окончен . |
Давали характеристику звуку и букве Л ,Выделяли ударный звук в слове , |
Регулятивные оценка умение выделять то ,что усвоено и то, что усвоить . |
|
Технологическая карта по обучению грамоте 1 класс Дата проведения_______________
Тема : « Звки Л и л Закрепление .
Цель: формировать умение детей читать слова со звуком Л ; формировать умение ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка; работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы;
Воспитывать культуру учебного труда. Метапредметные: познавательные :строить речевое высказывание в устной форме
учить давать полный ответ на поставленный вопрос ; формировать умение учащихся составлять графические модели предложения и видеть в нем слово- помощник, слово- предмет слово –действие. формирование понятия смыслоразличительная роль звука через анализ пар слов на цветном фоне; формирование понятия звук через анализ моделей ;
Регулятивные: формировать умение детей принимать и сохранять учебную задачу ; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации .
Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения ; формировать умения задавать вопросы и уметь на них отвечать. Личностные: формировать навык сотрудничества в разных ситуациях .
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
Организационный момент урока |
Долгожданный дан звонок Начинается урок Каждый день всегда везде , На уроках и в игре Смело четко говорим и тихонечко сидим. Ребята посмотрите, все ли у вас готово к уроку. Сегодня тема нашего урока : Звуки и буквы Л закрепление . скажите а какие цели сегодня мы с вами поставим перед собой? Будем ли мы открывать новое знание ? Или мы будем повторять то, что мы уже знаем? |
Проверяют готовность к уроку.
Отвечают на поставленный вопрос. - сегодня мы будем читать слова с буквой Л, которую уже изучили; Узнаем ,что можно делать со словами ,которые напечатаны на розовом фоне (на желтом прямоугольнике). |
Регулятивные: формировать умение детей принимать и сохранять учебную задачу ; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации . |
Работа в мини группах Выделение на слух слов с изучаемыми буквами из прочитанного учителем стихотворения. Чтение слов в слоговом столбике: чередование слогового чтения и чтения со звательной интонацией. |
- Я предлагаю вам сформулировать и обсудить в группах вопросы, на которые вы можете дать ответы. Потом группы зададут вопросы друг- другу О чтении Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И- не сходя при этом с места- Глазами книгу пробежать! Да-да! Читать – ходить глазами : За ручку с мамой , после – сами. Ходить ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой и третий… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы. И вы пошли, пошли- И слово первое прочли ! От слова к слову- как по кочкам- Помчитесь весело по строчкам … И так научитесь читать, Как бегать ,прыгать и скакать! Я знаю ,скоро по странице Порхать вы будете как птицы… Ведь необъятен и велик – Как небо- Мир волшебных книг! На наборное полотно выставляю слово мул почитываю со звательной интонацией. Сколько слогов в словах лом, лил, мал, мыл? Какое правило об этом говорит ? Составьте предложение со словом лили. ,используя рисунок на стр учебника 31 Кто изображен на рисунке? Что делал мальчик? ( Мальчик лил воду на цветы ). Составьте графическую модель? Почитайте следующее слово лили . О ком так можно сказать? О детях, которые лили воду на клумбу с цветами. Составьте устно предложение со словом лили . А теперь изобразите его графически. Му- мул.. О ком вы прочитали? Найдите это животное на картинке. Составьте предложение со словом мул . Мул стоит и ждет хозяина. Составьте графическую модель предложения (один ученик работает у доски) Чтение пар слов в на розовом фоне. Выясняем ,что обозначает бенгальский огонёк см на форзаце –сравни пары слов по звучанию и значению. Сравниваем пары слов и выясняем ,что звуки в слове заменяются на другой и выясняем что здесь отразилось на количестве слогов аул -2 слога, мул 1 слог или на качестве согласных звуков Мул- мил в 1 случае м твердый звук ,во втором случае мил –мягкий звук. Чтение слов на желтом фоне с выяснением что они могут читаться одинаково читаются с любой стороны. |
-Из чего состоят предложения? -Из чего состоят слова? – Какие звуки мы изучили? - Чем обозначают звуки в письменной речи? -Какие бывают буквы? - Какие две группы звуков мы знаем? - На какие группы делятся звуки в устной речи? - Какие звуки входят в первую группу? - Как они образуются? - Какой моделью обозначаются гласные звуки? -Какие звуки образуют слог? Какие звуки входят во вторую группу? - Как они образуются? -Какой моделью обозначаются согласные звуки ? Тот кто во время чтения запомнил слово с новым звуком и выделил звук ,после завершения чтения поднимает модель звука. Ученик , вызванный учителе, называет слово и выделенный в нем звук . Работаем по учебнику составляем преложения. |
Коммуникативные: формировать умение учитывать разные мнения ; формировать умения задавать вопросы и уметь на них отвечать. Личностные: формировать навык сотрудничества в разных ситуациях познавательные :строить речевое высказывание в устной форме учить давать полный ответ на поставленный вопрос ; формировать умение учащихся составлять графические модели предложения и видеть в нем слово- помощник, слово- предмет слово –действие. формирование понятия звук. Познавательные: строить речевое высказывание в устной форме. формировать умение ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений, работать с моделями русского языка; работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы; |
Рефлексия |
Поднимите пожалуйста смайлик красный те, кому сегодня на уроке было трудно выполнять задания ; теперь поднимите зеленый смайлик у кого все получилось . Молодцы! |
Выбирают смайлики |
Личностные: формировать навык сотрудничества в разных ситуациях . |
Подведение итога урока: |
Вспомните, какие цели мы сегодня с вами ставили? Скажите, мы их с вами достигли? Молодцы урок окончен . |
Вспоминают цели и задачи . |
К: формировать умения задавать вопросы и уметь на них отвечать. |
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Формируемые УУД |
I |
Организационный момент |
|||
I I |
||||
III |
||||
I V |
||||
V |
||||
VI |